рабочая программа по математике 5-6 класс Мерзляк
рабочая программа по математике (5, 6 класс) на тему

Фелер Надежда Григорьевна

Рабочая программа расчитана на 5 часов в каждом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp._m-5._merzlyak._2017_s_met.docx43.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Курочкинская основная общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО

__________________________

Протокол №

от  «___» __________ 201__ г.

«Утверждаю»

Директор

МКОУ «Курочкинская ООШ»

_________  /_____________/

Приказ № ____

 «___»  ___________ 201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 5–6 классов

основная ступень

базовый уровень

на 2017-2019 учебные годы

Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений: 5—11 классы / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 164 с.

 

Составитель: Фелер Н.Г.

учитель математики

высшей категории

Курочкино 2017


 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

  • Авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений, которая входит в единый реестр примерных основных образовательных программ; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и Примерной основной образовательной программе;
  • фундаментального ядра содержания общего образования;
  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.

В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

УМК А.Г.Мерзляка входит в Федеральный перечень учебников Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5—6 классах основной школы отведено 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 175 часов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты обучения математике в 5–6 классах

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания  предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;

• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления и основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Наглядная геометрия

По окончании изучения курса учащийся научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры, линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять развёртки для выполнения практических расчетов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


Содержание учебного предмета, курса.

Содержание учебного курса «Математика 5-6 классы» полностью соответствует авторской программе А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений: 5—11 классы / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 164 с.


Тематическое планирование

Математика 5 класс.

№ п/п

Содержание

Количество часов

Из них

Контрольные

Лабораторные и практические

Развитие речи(экскурсии и т.д.)

Глава 1

Натуральные числа

20

1

Ряд натуральных чисел

2

Цифры.

Десятичная запись натуральных чисел

3

Отрезок

4

Плоскость.

Прямая. Луч

3

Шкала.

Координатный луч

3

Сравнение натуральных чисел

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная

работа № 1

1

Глава 2
Сложение и вычитание

натуральных чисел

33

2

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4

Вычитание натуральных чисел

5

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3

Контрольная работа № 2

1

Уравнение

3

Угол. Обозначение углов

2

Виды углов. Измерение углов

5

Многоугольники. Равные фигуры

2

Треугольник и его виды

3

Прямоугольник.
Ось симметрии фигуры

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 3

1

Глава 3
Умножение и деление

натуральных чисел

38

2

Умножение. Переместительное свойство умножения

4

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3

Деление

7

Деление с остатком

3

Степень числа

2

Контрольная работа № 4

1

Площадь. Площадь прямоугольника

4

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3

Объём прямоугольного параллелепипеда

4

Комбинаторные задачи

3

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа № 5

1

Глава 4

Обыкновенные дроби

18

1

Понятие обыкновенной дроби

5

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

Дроби и деление натуральных чисел

1

Смешанные числа

5

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 6

1

Глава 5

Десятичные дроби

48

3

Представление о десятичных дробях

4

Сравнение десятичных дробей

3

Округление чисел. Прикидки

3

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

Контрольная работа № 7

1

Умножение десятичных дробей

7

Деление десятичных дробей

9

Контрольная  работа № 8

1

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

Проценты. Нахождение процентов от числа

4

Нахождение числа по его процентам

4

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа № 9

1

Повторение
и систематизация

учебного материала

19

Упражнения для повторения курса 5 класса

18

Контрольная работа № 10

1

Итого

175

10

        


Тематическое планирование.

Математика. 6 класс

№ п/п

Содержание

Количество часов

Из них

Контрольные

Лабораторные и практические

Развитие речи(экскурсии и т.д.)

Глава 1

Делимость натуральных чисел

17

1

1

Делители и кратные

2

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

3

Признаки делимости на 9 и на 3

3

4

Простые и составные числа

1

5

Наибольший общий делитель

3

6

Наименьшее общее кратное

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 1

1

Глава 2

Обыкновенные дроби

38

3

7

Основное свойство дроби

2

8

Сокращение дробей

3

9

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

10

Сложение и вычитание дробей

5

Контрольная работа № 2

1

11

Умножение дробей

5

12

Нахождение дроби от числа

3

Контрольная работа № 3

1

13

Взаимно обратные числа

1

14

Деление дробей

5

15

Нахождение числа по значению его дроби

3

16

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

17

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

18

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 4

1

Глава 3

Отношения и пропорции

28

2

19

Отношения

2

20

Пропорции

4

21

Процентное отношение двух чисел

3

Контрольная работа № 5

1

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

23

Деление числа в данном отношении

2

24

Окружность и круг

2

25

Длина окружности. Площадь круга

3

26

Цилиндр, конус, шар

1

27

Диаграммы

2

28

Случайные события. Вероятность случайного события

3

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа № 6

1

Глава 4
Рациональные числа

и действия над ними

70

5

29

Положительные

и отрицательные числа

2

30

Координатная прямая

3

31

Целые числа.

Рациональные числа

2

32

Модуль числа

3

33

Сравнение чисел

4

Контрольная работа № 7

1

34

Сложение рациональных чисел

4

35

Свойства сложения рациональных чисел

2

36

Вычитание рациональных чисел

5

Контрольная работа № 8

1

37

Умножение рациональных чисел

4

38

Свойства умножения рациональных чисел

3

39

Коэффициент.

Распределительное свойство умножения

5

40

Деление рациональных чисел

4

Контрольная работа № 9

1

41

Решение уравнений

4

42

Решение задач с помощью уравнений

5

Контрольная работа № 10

1

43

Перпендикулярные прямые

3

44

Осевая и центральная симметрии

3

45

Параллельные прямые

2

46

Координатная плоскость

3

47

Графики

2

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа № 11

1

Повторение
и систематизация

учебного материала

22

1

Повторение
и систематизация

учебного материала  курса математики 6 класса

21

Контрольная работа № 12

1

Итого

175

12

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математике 5-6 классы Мерзляк А.Г.

Рабочая программа составлена по УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М,  5-6классы по  5часов в неделю...

Рабочая программа по математике 5-6 классы (Мерзляк)

Цели реализации программы:          - развитие личности школьника средствами математики,          - подготовка...

рабочие программы по математике 5, 6 класс, Мерзляк

5 часов в неделю.Использование печатных рабочих тетрадей....

Рабочая программа по математике 5-9 класс Мерзляк А.Г.

Многоуровневая рабочая программа по математике 5-9 класс...

Рабочая программа по математике для 6 класса Мерзляк

Данная рабочая программа  составлена на основе  программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко, 2019 го...

Рабочие программы по математике 5,6 класс (Мерзляк)

Рабочие программы по математике 5, 6 класса по учебнику авт. А.Г.Мерзляк соответствуют требованиям ФГОС, включают в себя содержание учебного материала, календарно-тематическое планирование, планируемы...