Виды работ по закреплению функции фонематического анализа.
методическая разработка
1. Составить слова различной звукослоговой структуры из букв разрезной азбуки: дом, мак, рот, муха, сани, лапы, банка, кошка, марка, крот, стол, волк, крыша, спина, крышка, спинка, канава, капуста и др.
2. Вставить в данные слова пропущенные буквы: руч...а, кры...а, с...ин...а, но...ни...ы.
3. Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте. Например, придумать слова, в которых звук к был бы на первом (кот), на втором (окно), на третьем месте (мак).
4. Выбрать из предложения слова с определенным количеством звуков или записать их.
5. Добавить 1, 2, 3, 4 звука к одному и тому же слогу так, чтобы получились разные слова. Например: па- - пар, пары, парад, паруса; ко- - кот, козы, кошка, корова.
6. Подобрать слова с определенным количеством звуков, например с тремя звуками (дом, дым, рак, мак), с четырьмя звуками (роза, рама, лапа, косы), с пятью звуками (кошка, сахар, банка).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 876.51 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по обучению детей фонематическому анализу и синтезу
Методические рекомендации основаны на личном положительном опыте автора. Представленный материал раскрывает логику коррекционной работы в этой области и поможет специалистам выстроить работу по ...
Формирование фонематического анализа
Статья...

Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одно из условий подготовки ребенка к школе.
1.Введение2. Проблема развития фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста2.1. Основные фонематические процессы2.2. Особенности фонематического восприятия у де...
«Анализ программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей старшей группы»
Анализ программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей старшей группы...

Перспективное планирование по развитию фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза
Планирование составлено на два года коррекционного обучения (старшая и подготовительная логопедическая группа)....
Индивидуальный план логопедической работы с обучающимся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Ф. Романом по преодолению фонематической дислексии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза
В работе по данному плану используются слоговые таблицы, а также «Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и других авт...

Фонематический анализ в системе работы по подготовке дошкольников к обучению грамоте
В работе раскрывается значение добукваврного, т.е. звукового периода в работе по подготовке дошкольников к обучению грамоте, приводится понимание звукового анализа слов в современной методике. Также в...
