Обучение на основе индивидуальных учебных планов в средней школе.
презентация к уроку

Наталья Сергеевна Козлова

Цель и основания разработки ИУП

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение на основе индивидуальных учебных планов в средней школе.

Слайд 2

Цель и основания разработки ИУП: удовлетворение образовательных потребностей обучающихся посредством выбора оптимального набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения, а также форм обучения, темпов и сроков их освоения.

Слайд 3

ИУП разрабатывается для: обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования; победителей и призеров муниципального, регионального, федерального этапов Всероссийской олимпиады школьников в период подготовки к участию в региональном и заключительном этапах интеллектуальных мероприятий; обучающихся с ОВЗ или находящихся на длительном лечении по причине травмы или заболевания и не имеющие возможности обучаться по классно – урочной системе; обучающихся, не имеющих возможность посещать учебные занятия в период спортивных соревнований, творческих конкурсов, особых обстоятельств жизни в семье; обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академические задолженности с момента их образования; для всех обучающихся старшей школы.

Слайд 4

Основными принципами ИУП являются: – дифференциация; – вариативность; – индивидуализация. Целесообразность проектирования ИУП обучающегося определяется на основании и рекомендаций учителей-предметников, медицинских показаний, желания обучающегося и согласия родителей (законных представителей)

Слайд 5

Содержание ИУП: – обеспечивать преемственность содержания ООП соответствующего уровня образования; – отвечать требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования; – соответствовать содержанию ООП школы соответствующего уровня образования; – отражать специфику и традиции; – удовлетворять запросы участников образовательных отношений.

Слайд 6

Содержание ИУП НОО определяется: Обязательными предметными областями и учебными предметами: – русский язык, литературное чтение (русский язык, литературное чтение, иностранный язык); - родной язык и литература на родном языке (родной язык и литература на родном языке) – математика и информатика (математика); – обществознание и естествознание (окружающий мир); – основы духовно-нравственной культуры народов России (основы религиозных культур и светской этики); – искусство (изобразительное искусство, музыка); – технология (технология); – физическая культура (физическая культура). -Учебными предметами, выбираемыми учащимися и (или) родителями (законными представителями). -(Программами кружков, секций, объединений внеурочной деятельности, выбираемыми учащимися и (или) родителями.

Слайд 7

Содержание ИУП ООО определяется Обязательными предметными областями и учебными предметами: – русский язык, литература (русский язык, литература, иностранный язык, второй иностранный язык); - родной язык и родная литература (родной язык и родная литература); и т.д. Учебными предметами, курсами, (модулями), выбираемыми учащимися и (или) родителями. Программами кружков, секций, объединений внеурочной деятельности выбираемыми учащимися и (или) родителями. Групповым или индивидуальным проектом.

Слайд 8

Содержание ИУП среднего общего образования определяется. Обязательными предметными областями и учебными предметами на базовом или углубленном уровне, определенными ФГОС среднего общего образования. Обязательными учебными предметами на базовом или углубленном уровне, определенными школой. Учебными предметами из различных предметных областей на базовом или углубленном уровне, выбираемыми учащимися и (или) их родителями (законными представителями). Учебными курсами, (модулями), выбираемыми учащимися и (или) их родителями (законными представителями). Программами кружков, секций, объединений внеурочной деятельности выбираемыми учащимися и (или) родителями (законными представителями). Индивидуальным проектом, выполняемым учащимся в выбираемой предметной области.

Слайд 9

Организационные процедуры, формирующие ИУП включают: – анкетирование обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) по выявлению индивидуальных образовательных запросов; – обработка и анализ полученной информации, по итогам которой заместитель директора готовит соответствующий документ на ИУП; – проведение при необходимости консультаций для обучающихся и (или) их родителей (законных представителей); – оформление документации (ИУП, заявление) обучающимися и (или) родителями (законными представителями) по итогам обобщения информации; – обсуждение и утверждение Педагогическим советом проекта учебного плана для составления ИУП; – составление расписания с учетом нормативов допустимой учебной нагрузки (СанПин) и ресурсных возможностей школы.

Слайд 10

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль куратора в организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе.

Выступление на окружном семинаре из опыта работы куратором в 10 классе по индивидуальным учебным планам с компьютерной презентацией....

Рекомендации по организации обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся

В данной статье дается алгоритм (процессуальное описание) проектирования, организации и проведения учебного процесса в рамках индивидуально-ориентированной системы обучения....

"Обучение на основе Индивидуального учебного плана"

Изменения во многих сферах российской социально - экономической жизни не могут не  отражаться на состоянии школьного образования. В «Концепции модернизации российского образования на период до 20...

Организация профильного обучения на основе индивидуальных образовательных программ в общеобразовательной школе

Школы России накопили немалый опыт профильного обучения.  Основной этап реализации идей профильного обучения связан с внедрением Федерального компонента Государственного образовательного стандарт...

Учебно-педагогическое сотрудничество как основа активизации учебной деятельности учащихся средней школы

Коллеги, предлагаю Вам ознакомиться с моей научной публикацией. Буду рад Вашим комментариям....

Учебно-педагогическое сотрудничество как основа активизации учебной деятельности учащихся средней школы (презентация)

Влияние учебно-педагогического сотрудничества на учебную деятельность учащихся средней школы...

Использование элементов технологии педагогических мастерских на уроках математики при обучении школьников по индивидуальному учебному плану

Представлен опыт по применению элементов технологии мастерских на уроках математики при обучении школьников по индивидуальному учебному плану...