Смотр-конкурс музеев муниципальных общеобразовательных учреждений «Историко-краеведческий музей»
материал

Красносумова Марина Николаевна

Настоящее время характеризуется утратой духовной нравственности подрастающего поколения, традиционного российского патриотизма, широким распространением таких негативных качеств, как индивидуализм, агрессивность, равнодушии. Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в школьниках такие качества как гражданственность, трудолюбие, любовь к Родине, и окружающей природе, семье – всё то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённых в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Именно деятельность школьного музея помогает решить эту проблему в школе. Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на детей и подростков. Программа деятельности школьного музея призвана направлять образовательную деятельность на воспитание обучающихся в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально-ответственного поведения. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Реализация программы должна проходить в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества. По своему профилю музей МБОУ «Открытая (сменная) школа» является историко-краеведческим. Программа деятельности музея предусматривает мероприятия по обновлению экспозиций, пополнению материалов музея, созданию электронного музея, расширению связей с общественными организациями и государственными учреждениями. В школьном музее имеются подлинные материалы, которые раскрывают важнейшие этапы Великой Отечественной войны, истории школы. Они помогают расширять знания школьников об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, воспитывать патриотизм и чувства уважения к ее истории. Предполагается дальнейшая работа по развитию навыков исследовательской деятельности детей. В числе важнейших мер предусматривается использование школьного музея в учебно-воспитательной работе с учащимися, в том числе проведение уроков в самом музее с учетом его профиля или использование отдельных экспозиций в различных классах при изучении определенных тем учебной программы по истории, литературе, ОДНКНР. Документальные материалы оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, способствуют прочному овладению знаниями, оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся. Предполагается усилить инициативу музея в организации общественно-значимых акций. Для этого планируется проведение комплекса мероприятий: виртуальные экскурсии и походы по местам боевой славы, широкое проведение дней и месячников защитника Отечества, встречи с ветеранами, поисковые мероприятия, конкурсы исследовательских работ, военно-спортивные игры и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагогического коллектива по нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении Становская средняя общеобразовательная школа

Нравственное и патриотическое  воспитание  школьников  в последние годы  приобретает  особенно  актуальное значение в связи  со сложившейся  международной...

ПРОГРАММА "Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 3»

Программа «Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения  «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №3» разработана на основе Программы «Созда...

Отчёт о применении информационно-коммуникационных технологий Хрулевой Лалы Владимировны, учителя английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района»

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подхо...

ПОЛОЖЕНИЕ внутренней жизни обучающихся казачьих кадетских классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

ПОЛОЖЕНИЕвнутренней жизниобучающихся казачьих кадетских классовМуниципального общеобразовательного учреждения«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2»Лямбирского муниципального рай...

Представление Нагорнюк Александры Алексеевны учителя русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 43 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

ПредставлениеНагорнюк Александры Алексеевныучителя русского языка и литературымуниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 43муниципального образования городской округ Люберцы Московской ...

ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Доклад секция историков.6 Республиканская конференция "Ельмеевские чтения"...