Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Термометр»
план-конспект

Терзи Татьяна Ивановна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Термометр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл termometr.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Термометр»

Цель: Формировать представления о предметах ближайшего окружения

Задачи :

Познавательное развитие:

познакомить детей с термометром;

формировать представления о теплопередаче, нагревании и охлаждении;

развивать способности к преобразованию.

Речевое развитие:

Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект,

ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы,

излагать свои мысли понятно для окружающих

Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать умение выслушивать товарищей

Физическое развитие:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная

Методы и приемы наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалтермометры, чайные ложки, по два стакана с водой, картинки для игры.

Предварительная работа: вспомнить сказку об Илье Муромце и Василисе Прекрасной

Активизация словарятермометр, холодная, горячая

Ход деятельности.

Этап: вводно-организационный

Задачи этапа: организация направленного внимания

Деятельность педагога Деятельность детей

Ребята, вы помните сказку, в которой

Баба-яга давала Илье Муромцу живую воду? Дети сидят на стульях и отвечают на вопрос.

Этап: Актуализация

Задачи этапа: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Деятельность педагога Деятельность детей

Она дала ему очень мало воды, потому что она у нее почти закончилась. Попросила

Баба-яга Илью Муромца принести ей живой воды – вдруг еще кто-нибудь попадет в беду,

и тогда живая вода поможет. Отправился Илья Муромец за живой водой. А Баба-яга

дала ему в дорогу вот этот прибор.

- Ребята, а вы знаете как называется этот

прибор? (Показывает термометр)

- Это термометр.

Баба-яга объяснила: «Этот термометр поможет тебе, Илюша, распознать где живая

вода, а где вода мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная! Живая вода

теплая. Если потрогать ее, то можно превратиться, например, из большого в маленького, из взрослого - в ребенка. А если прикоснуться к мертвой воде, то можно

состариться и превратиться из молодого в старого, из маленького мальчика во взрослого. Поэтому ни к живой, ни к мертвой воде нельзя прикасаться руками – только

термометром. Вот пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и

видит два больших озера – одно с мертвой, другое – с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – теплая. А где

мертвая вода, где живая, Илья Муромец не знает. Забыл он, что ему объясняла про термометр Баба-Яга.

- А как с помощью термометра различить, где живая вода?

- Кто подскажет, как узнать, где живая вода, а где мертвая?

- Правильно. Молодцы. Илья Муромец опустил термометр в одно озеро – и увидел, что столбик термометра понижается,

опускается. Опустил термометр в другое озеро – увидел, что столбик термометра вверх поднимается. Где столбик термометра вверх

поднимается – там вода теплая – значит, это живая вода. Набрал Илья воды из этого озера и отнес к Бабе-яге. Так термометр помог Илье

Муромцу сделать доброе дело – добыть живую воду. Дети слушают сказку сидя на стульях.

Дети отвечают на вопросы. (Нужно термометр опустить в воду и посмотреть)

Этап: Динамическая пауза

Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Деятельность педагога Деятельность детей

- Ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка

В тёмном лесу есть избушка.

Стоит задом наперёд,

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга зовут.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

(шагаем)

(поворот)

(наклоны)

(поворот обратно)

(показать нос)

(показать глаза)

(грозим пальцем)

(руки вверх)

Этап: Практическая работа

Задачи этапа: Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.

Деятельность педагога Деятельность детей

- Ребята садитесь за стол.

- Прежде чем проводить опыты, давайте вспомним правила которые мы должны выполнять при проведении опытов с водой.

У вас на столах стоят стаканы с горячей и холодной водой. Будьте осторожны при проведении опыта вода очень горячая.

Давайте проведем опыт: сумеете ли вы определить, где холодная, а где горячая вода с помощью термометра.

- Как определить с помощью термометра, где холодная, а где горячая вода?

А сейчас возьмите термометр и

попробуйте определить в каком стакане горячая вода, а в каком холодная.

- Ребята, уберите термометр на тарелочку.

- Ребята, а как вы думаете, без термометра можно определить в каком стакане горячая вода, в каком холодная?

- Возьмите в руки ложку. Потрогайте ложку. Какая ложка на ощупь?

(Педагог выслушивает ответы детей).

- Что произойдет с ложкой если мы опустим ее в горячую воду?

(Педагог выслушивает ответы детей).

- Что произойдет с ложкой, если мы опустим ее в холодную воду?

(Выслушивает ответы детей)

Давайте проверим правильно ли вы ответили.

- Уберите ложки на тарелочку. Дети сели за стол

Дети называют правила

Отвечают на вопрос. (Если столбик поднимается, значит вода горячая. Опускается – значит, холодная)

Дети проводят опыт с термометрами

Отвечают на вопросы.

Дети экспериментируют с ложками.

Этап: Рефлексивно-корригирующий.

Задачи этапа: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корригирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.

Деятельность педагога Деятельность детей

Д/и «Тепло, холодно».

Педагог раздает карточки, а дети раскладывают их

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Определяют по карточкам, где столбик

термометра будет подниматься – тепло, а где опускаться – холодно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).

Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»

Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...