МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ
методическая разработка

Жирноклеева Юлия Владимировна

«Есть учителя, – писал В.А. Сухомлинский, – которые стремятся устранить недостатки воспитанников прямым и, казалось бы, самым надежным путем: выставляют наружу детские слабости в надежде на то, что ребенок критически оценит свое поведение, "опомнится", будет стремиться стать хорошим. Но в подавляющем большинстве случаев это воздействие оказывается неудачным».

Какой стиль взаимодействия
педагога и ученика выбираешь ты?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Высоковская средняя общеобразовательная школа №1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ Жирноклеева Ю.В. 2021 год

Слайд 2

Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш Корчак

Слайд 3

« Есть учителя, – писал В.А. Сухомлинский, – которые стремятся устранить недостатки воспитанников прямым и, казалось бы, самым надежным путем: выставляют наружу детские слабости в надежде на то, что ребенок критически оценит свое поведение, "опомнится", будет стремиться стать хорошим. Но в подавляющем большинстве случаев это воздействие оказывается неудачным » .

Слайд 4

Негативные функции

Слайд 5

Предупреждает и угрожает по невыполнению требований Останавливает внимание на негативном Даёт прозвища (плохой, ленивый …) Много говорит за детей Выражает недовольство учеником, группой учеников

Слайд 6

причины, порождающие неуспеваемость непосильный объём знаний; несовершенство методов обучения; отсутствие нужных общественных мотивов учения; «интеллектуальная пассивность»; неправильные навыки и способы учебной работы; неправильное отношение к труду. Знание и предотвращение этих причин позволяет сделать процесс обучения более эффективным с первых дней обучения школьников.

Слайд 7

Какой стиль взаимодействия педагога и ученика выбираешь ты? авторитарно- догматический сочувствующий или попустительский демократический

Слайд 8

«Здесь нет верха и низа – учителей и учеников. Здесь все коллеги, т.е. люди, которые работают вместе…когда одни хотят учиться, а другие им помогают в этом. Принуждение осталось на низшей ступени образования…» Ю.М Лоцман

Слайд 9

Демократический стиль руководства косвенные формы побуждения к действию (совет, просьба); побуждение к самостоятельности; активности; искренность взаимоотношений; переживание неудач ребенка; радость за успехи каждого ребенка; уважение личности ребенка; создание комфортного микроклимата в классе; поддержка полезных начинаний каждого ребенка; поощрение инициативы и творчества оказание поддержки каждому ребенку.

Слайд 11

Три постулата новой технологии урока Урок есть открытие истины, поиск и осмысление ее в совместной деятельности учителя и ученика; Урок есть часть жизни ребенка; Человек на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства.

Слайд 12

Научно-методические и психологические основы принципа обучения и воспитания успехом

Слайд 13

Атмосфера доброжелательности ; Снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи; Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем? Помощь в продвижении к успеху – скрытая инструкция деятельности; Педагогическая поддержка ; Оценивание.

Слайд 15

Создание ситуации успеха на уроке: Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Снятие страха. Высокая мотивация предлагаемых действий. Реальная помощь в продвижении к успеху. Краткое экспрессивное воздействие. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы. Оценивание.

Слайд 16

ПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННЫЙ УРОК, ВЕДЁТ К УСПЕХУ. А УСПЕХ - ОДНА ИЗ ДЕЙСТВЕННЫХ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ.

Слайд 17

Учет темперамента в индивидуализации процесса воспитания. Темперамент Индивидуальные особенности Индивидуализация воспитания холерик Характерна цикличность в деятельности и переживаниях. Может быть резок в отношениях. Вспыльчив, раздражителен, эмоционально реактивен. Способен отдаваться делу до конца, преодолевать любые трудности, препятствия. При разработке ИПВ обратить внимание на укрепление процессов торможения, требование доводить дело до конца, обучать приёмам самоконтроля, саморегуляции.

Слайд 18

Учет темперамента в индивидуализации процесса воспитания. Темперамент Индивидуальные особенности Индивидуализация воспитания сангвиник Горячий и очень продуктивный деятель, но лишь когда ему интересно. Характерна подвижность, лёгкая приспособляемость к изменяющимся условиям жизни; общителен, быстро находит контакт с людьми. Гибкость ума, остроумие, быстро схватывает новое, легко переключает внимание. При разработке ИВП – планировать деятельность с учётом интересов, привлекать к активной деятельности, поддерживать оптимистическое состояние духа.

Слайд 19

Учет темперамента в индивидуализации процесса воспитания. Темперамент Индивидуальные особенности Индивидуализация воспитания флегматик Излишне спокойны, мало подвижны, инертны, доводят дело до конца, ровны в отношениях, в меру общительны. Спокойный, настойчивый и упорный труженик. Необходимо направлять их действия и поступки, не торопить, давать время для «раскачки».

Слайд 20

Учет темперамента в индивидуализации процесса воспитания. Темперамент Индивидуальные особенности Индивидуализация воспитания меланхолик Не общителен, замкнут, впечатлителен, обидчив, со слабыми процессами возбуждения и торможения. Пугает новая обстановка, новые люди, склонны уходить в себя, замыкаться в одиночестве. В привычной обстановке может быть хорошим тружеником, успешно справляться с поставленными задачами. Следует создавать условия, вызывающие положительные эмоции, способствующие адаптации в коллективе, в общении с людьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и проведению «Уроков мужества» и торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории

Празднование 70-летия полного снятия блокады Ленинграда является огромнейшим событием в жизни не только России, но и всего человечества. Такое событие будет широко отмечаться различными мероприятиями:...

Методические рекомендации по организации и проведению уроков для школьников с нарушением зрения

Предлагаем вам методические рекомендации, которые содержат информацию о  психофизических особенностяхдетей с нарушением зрения и основных требованиях к организации обучения лиц данной категории в...

Методические рекомендации по организации и проведению уроков для младших школьников с задержкой психического развития

Важным условием  активизации познавательной деятельности  является  введение специальных развивающих упражнений в традиционный учебный процесс в качестве составной части отдельных предм...

Рекомендации по организации общения с детьми с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью

Данный материал может использоваться педагогами, работающими в условиях инклюзивной формы обучения...

Рекомендации по организации общения ребенка с нарушениями речи

Данные рекомендации  могут использовать  педагоги, работающие с детьми с ОВЗ (ТНР) в условиях инклюзивного обучения....

Методические рекомендации по организации рефлексии на уроках биологии

В методической разработке представлен материал по организации рефлексии на уроках биологии разного типа...