Внеклассные мероприятия
методическая разработка

Внеклассные мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие (английский язык + химия)

"Последователи Гарри Поттера" (5-й класс)

Harry Potter’s Followers

Цели:

1. Помочь учащимся в определении устойчивых интересов к областям наук: иностранного языка и химии;

2. Расширить кругозор и представление о культуре страны изучаемого языка.

3. Развитие и выявление склонностей и способностей; творческих способностей учащихся, воображения, фантазии, самостоятельности, творческой активности учащихся.

4. Создание условий для формирования нового взгляда учащихся на волшебство, как знания в разных областях науки, применённые на практике.

5. Введение учащихся в предмет “Химия”.

6. Создание в представлении учащихся образа химии как интегрирующей науки, имеющей огромное прикладное значение.

Оснащение кабинета: компьютер, проектор, интерактивная доска

 Оборудование: пробирки, хлопчатобумажные платки(2 шт.), колбы, химические стаканы, простой карандаш, кисточки, листы бумаги (А4), асбестовая сетка, спички, шесть больших пробирок, штатив для больших пробирок с подсветкой, фарфоровые чашечки, шпатель, стеклянные палочки, спиртовка, пипетка, лучинка, штатив, спички.

Реактивы: хлорид кобальта, красная кровяная соль, силицилат натрия и, соль Мора, вода, гидросульфат калия, уксусная кислота, кальцинированная сода, р-р фенолфталеина, глицерин, дихромат аммония, кусочек магниевой стружки или магниевая лента, раствор силиката натрия (плотность от 1,16 до 1,17), хлорид кадмия, хлорид марганца (II), хлорид меди(II), хлорид меди(II), хлорид железа(III), хлорид кобальта(II), хлорид никеля(II), раствор соляной кислоты(1:3), тонко растертый перманганат калия, концентрированная серная кислота, этиловый спирт.

Изречения:

1) “People learn more quickly by doing something or seeing something done”. (Gilbert Hight)

2) “One’s work may be finished someday but one’s education, never” (Alexandre Duma, the Elder)

3) “The most useful piece of learning for the uses of life is to unlearn what is untrue”. (Antisthenes, Greek philosopher)

4) “Teachers open the door, but you must enter by yourself”. (Chinese proverb)

Мероприятие состоит из 3-х туров.

 I тур: Викторина

(Во всех 4-х классах раздаются вопросы викторины и демонстрируются эти же вопросы на электронной доске с компьютера в виде анимационных слайдов, картинок и других приёмов, применяемых в компьютерной программе Microsoft Power Point, см. Приложение №1)

Quiz: “Harry Potter’s Magic World”

Teacher: Children in many countries know Harry Potter and books about him.You should be attentive and answer as many questions as you can.The winners of the quiz will take part in the next competition.Good luck!

1. Who wrote the book about Harry Potter?

a) G.Byron b) A.S. Pushkin c) Joanne Kathleen Rowling

2. What is the book about?

a) a wizard boy b) a forest c) girlfriends

3) How did McGonagall want to explain everything to Harry?

a) on TV b) in a magazine c) in a letter

4) Where did Harry have lightning scar?

a) on his hand b) on his leg c) on his forehead

5) Where did Harry live?

a) under the table b) under the stairs c) in the box from pencils

6) Has Harry a mother and a father?

a) yes b) no c) isn’t written in the book

7) What was Harry’s father?

a) a doctor b) a vet c) a wizard

8) Where did Harry begin to study?

a) in the Lyceum b) in the University c) in Hogwards school of Witchcraft and Wizardry

9) What is Quiddich?

a) tomatoes b) wizard sport c) pencils

10) What is the name of Harry’s friend?

a) Sasha b) Ron c) Ann

11) What did Harry buy for Hogwards school?

a) a magic wand, a broomstick, a bird b) books, pencils, a rubber c) a pen, a bird, a cup

12) What animal did Harry meet at school?

a) a rabbit b) a three-headed dog c) a two-headed cat

13) Who wanted to kill Harry?

 a) Dambldor  b) Hermiona c) Volan-de-morth

14) Did Hermiona help Harry?

a) yes b) no c) isn’t written in the book

15) Who wanted to have the sorcerer’s stone?

a) Volan-de-morth  b) Professor McGonagall c) Ron’s father

 (Победители викторины по 3 человека от класса приглашаются на следующий тур )

II- тур: Рассказы участников о себе и о своих необычных друзьях. (Участники этого тура одеты в костюмы волшебников, высокие остроконечные шляпы, в руках волшебные палочки, см. Приложение №2).

Teacher: We congratulate you with your victory in your first competition and hope you will be best in our second competition. Your second task is to tell us about yourself and explain to everybody why you like the books about Harry Potter and think that you are the followers of this magician.

Предполагаемые рассказы участников

Hi! My name is… . My surname is… . I am … years old. I am in the 4-th Form. I was born in Astrakhan. My family is not very big: a father, a mother, a sister and me. I started to walk at 11 months. I spoke my first word at 12 months. It was “mummy”. I learned to write at 6. I learned to swim at 8. I like to read about magic things and magicians. I enjoy reading about Harry Potter’s adventures. I’m his fan.

(Выступают все участники 2-го тура со своими рассказами, а жюри проставляет баллы, учитывая все критерии: темп речи, произношение, словарный запас).

III тур: Magic (Волшебство и магия)

Teacher: Thank you everybody for so interesting stories and now  there is a small surprize for you!

Оur participants are going to show us their magic things. Please, you are welcome!

(Участники при помощи учителя химии показывают различные фокусы (химические опыты см. Приложение №3)

“Платок, меняющий свой цвет”.

В пробирке с водой растворите 2 чайных ложечки хлорида кобальта. Белый хлопчатобумажный платок намочите в этом растворе и высушите его. Платок станет голубым. Фокус заключается в том, что вы показываете зрителям голубой платок, а потом комкаете его и сжимаете в руке. Если вы несколько раз дунете на платок, то он увлажнится и вновь станет белым. Разожмите кулак и покажите белый платок зрителям. Его кстати, можно использовать еще несколько раз: после просушки платок вновь станет голубым.

“Таинственные надписи”.

Для этого фокуса понадобится три соли: красная кровяная соль, силицилат натрия и соль Мора. Всех этих веществ по одной ложке растворить по отдельности в пробирках, до половины наполненных водой. Суть фокуса в том, что красная кровяная соль дает с солью Мора синее окрашивание, а силицилат натрия – красное. Если вы простым карандашом слегка наметите контур рисунка на бумаге, а затем смочите его с помощью кисточки двумя растворами: красной кровяной соли и силицилата натрия – и дадите просохнуть, то зрители и не заметят, что на бумагу что-то нанесено. Чистый лист повесьте на стену и проведите по нему кистью, смоченной в растворе соли Мора (зрителям скажите, что это обычная вода). Рисунок мгновенно, прямо на глазах, окрасится в красные и синие цвета.

“Превращение воды в кровь”.

Приготовить прозрачный сосуд, в него налить воды. Приготовить несколько чистых стаканов. В один стакан насыпать 4 ложечки гидросульфата калия или капните несколько капель уксусной кислоты и пометьте для себя (так, чтобы не было видно зрителям) этот стакан, чтобы его можно было отличить от остальных. В другой стакан насыпьте ложечку кальцинированной соды, а в третий - несколько капель фенолфталеина. Сухие реактивы залейте малым количеством воды и размешайте до растворения. Теперь можно показывать опыт. Прежде всего убедите зрителей, будто в банке чистая вода, а затем все стаканы наполните водой из банки. Не произойдет ровным счетом ничего. Перелейте всю воду обратно в банку из всех стаканов, кроме одного, с гидросульфатом калия (или с кислотой). Жидкость в банке станет красной, словно кровь, и зрители убедятся в этом, как только вы выльете ее обратно в стаканы.

Вновь слейте содержимое стаканов в банку - на этот раз из всех без исключения стаканов. Жидкость обесцветится, “кровь” превратится в “воду”, которую вы опять разольете по стаканам. Опыт нехитрый, но достаточно эффектный, если, разумеется, не забыть про заклинания…

“Вулкан на столе”.

Для этого опыта необходимо 30 грамм тонко измельченного дихромата аммония. Ярко – оранжевый порошок дихромата аммония насыпают конусом на асбестовую сетку. В центр конуса вставляют кусочек магниевой стружки или магниевую ленту. Поджигают сначала магний и добиваются начала разложения дихромата аммония. Далее, в темноте, наблюдают “извержение вулкана ”, сопровождающееся шипением и выбросом “вулканического пепла”. Когда “извержение вулкана” прекращается, на месте конуса дихромата аммония находится большое количество темно-зеленого рыхлого порошка.

“Чудесный сад”. 

Оборудование: шесть больших пробирок, штатив для больших пробирок с подсветкой, раствор силиката натрия (плотность от 1,16 до 1,17), хлорид кадмия, хлорид марганца (II), хлорид меди(II), хлорид меди(II), хлорид железа(III), хлорид кобальта(II), хлорид никеля(II), раствор соляной кислоты(1:3). Поместите пробирки в штатив и налейте почти доверху раствор силиката натрия и по 1 мл раствора соляной кислоты. В каждую пробирку бросьте по несколько кристаллов указанных солей. Через некоторое время начинается рост различных по форме и окраске причудливых “растений”.

“Чудесный огонь”.

В фарфоровую чашку горкой положите небольшое количество (на кончике шпателя) тонко растертого перманганата калия и добавьте 2-3 капли концентрированной серной кислоты, слегка перемешайте смесь стеклянной палочкой. Оставшейся на конце палочки смесью коснитесь фитиля спиртовки. Спиртовка загорается.

“Волшебный огонь”.

В фарфоровую чашку поместите тонко растертый порошок перманганата калия и на кончике обычного шпателя или из пипетки (осторожно) добавьте 2-3 капли глицерина. Происходит воспламенение.

“Волшебный платочек”.

Хлопчатобумажный платок смочите водой, отожмите и пропитайте этиловым спиртом. Платок повесьте на кольцо штатива и с помощью лучинки подожгите. После окончания горения платочек останется неповрежденным.

Teacher: Now our jury will say who are the winners of all our competitions and they will receive Certificates and the Titles of

The Third Wizard”

“The Second Wizard”

“The First Wizard”

“The Top Wizard

(Если участвуют 4 представителя, то никто не останется без приза. Для большего количества можно придумать другие номинации, например, Приз Зрительских Симпатий, Самый Элегантный Волшебник и т. д., чтобы все участники были награждены).

Сертификаты, выданные учащимся

Harry Porter’s Certificate

This is to certify that___________________ has taken part in the

Magic Competition and received the Title of “The Top Wizard”.

Nizhnevartovsk - 2014



Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Подросток и закон»

 

Цель: воспитание правовой культуры школьников.

Задачи:

1. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о формах ответственности подростка за те или иные поступки.

2. Закрепить знания учащихся понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление.

3. Познакомить с правилами поведения подростков в случае задержания их сотрудниками полиции.

Оборудование: карточки с заданием для работы в мини группах «Какие права и ответственность имеет ребенок по мере его взросления?»

Ход классного часа

Перед началом занятия учитель делит учащихся на пять групп.

Учитель. В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наше сегодняшнее заседание.

Учитель. Предлагаю вам описание различных правонарушений. Необходимо определить, обсудив ситуацию в мини группах, о чем идет речь о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении. (Учащиеся классифицируют карточки с описанием ситуаций и защищают свою точку зрения)).

1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались. ( проступок).

2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба. (преступление).

3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (проступок).

4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте (шалость).

5.Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку. (преступление).

6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице.(преступление).

7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы (злонамеренный поступок).

8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть. (преступление).

9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок).

10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет. (шалость).

11.Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами. (проступок).

12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона. (проступок).

Учитель. Ребята, обсудите в группах и напишите определение шалости, злонамеренного поступка, проступка, преступления. (Работа выполняется в мини группах. Каждая группа пишет одно определение, затем зачитывает его).

Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.

Злонамеренный поступок - умышленное причинение вреда людям или окружающей среде.

Шалость - поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.

Преступле́ние (уголо́вное преступле́ние - правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

Учитель. А сейчас предлагаю вам ролевую игру «Подросток и закон». Сейчас мы посмотрим отрывок из фильмы «Игры мотыльков». Необходимо будет проанализировать ситуации, которые нужно решить с позиции разных участников событий: жертвы и его родственников,

 

преступника, свидетелей, близких обвиняемого и судьи.

(Учитель делит учащихся на группы группа «Свидетелей», группа «Агрессоров», группа «Жертв», группа «Близких агрессоров», группа «Судей»).

Учитель задает вопросы группам таким образом, чтобы при ответе на них побудить учащихся занимать определенную ролевую позицию. Вопросы могут быть следующими:

1. Группе «Свидетелей». Чем объяснить и как оценить поведение «Кабана» и других подростков? (Подростковая солидарность? Преклонение перед сильной личностью? Им было интересно? Имеют ли они право на такое любопытство?)

2. Группе «Агрессоров» (или преступников). Как можно объяснить действия Кости? Как надо было поступить? Считать девчонок участниками преступления или виноват один Костя?

3. Группе «Жертв» . Как вы оцениваете ситуацию. Какое наказание вы вынесли бы ее участникам?

4. Группе «Близких». Представьте себе, какие бы письма в этой ситуации могли написать мамы Кости, Зои, Маши? Прочитайте их.

5. Группе «Судей». Оцените совершенное действие, это проступок, злонамеренный поступок, шалость или преступление? Какие нарушения в поведении подростков наблюдаются? Можно ли привлечь Костю, Машу, Зою к: а) юридической; б) моральной ответственности? Кого из них можно привлечь к ответственности за соучастие в преступлении? Какое наказание понесет Костя?

Административные наказания.

Статья 7.27. Мелкое хищение УК.

Мелкое хищение чужого имущества путём кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений – влечёт наложения административного штрафа в размере до трёхкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера  оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающее нецензурной бранью в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Юридическая ответственность.

Совершение преступления.           

Подведение итогов: В процессе дискуссии акцентируется внимание учащихся на чувствах каждого участника конфликтной ситуации, что должно способствовать осознанию личностной ценности прав и ответственности.

            Я надеюсь, что вы никогда не окажетесь в полиции в качестве преступников. Тем не менее каждый из вас должен знать, какими правами может воспользоваться в случае задержания сотрудниками полиции.

Вопросы:

1. В случае задержания несовершеннолетнего работники полиции обязаны немедленно сообщить (родителям или лицам, их заменяющим).

2. При задержании, как правило, проводится личный досмотр. При этом кто-то должен присутствовать и что должно оформляться (понятые и протокол)

3. Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних в какое время (ночное)

4. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить защиту (адвокат)

Учитель. Школьники должны знать не только о преступлениях, но и о ситуациях, которые делают подростков нарушителями закона или жертвами преступников. Я надеюсь, что сегодня вы  получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми.

Обратная связь: Продолжите одну из предложенных фраз:

Я не знал, но сегодня узнал, что...

- Меня удивило, что...

- Я сделал вывод, что...

- Новым для меня было...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...