Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование

Журавель Ольга Владиславовна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Как живется тебе зимой, птица, друг мой дорогой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Временной промежуток: 06.12.21 – 10.12.21

Тема недели: «Как живется тебе зимой, птица, друг мой дорогой»                                                                                                                                                    

Цель: создание условий для расширения и обогащения знаний детей о зимующих птицах

Задачи:

  • Дать представление о значении птиц для окружающей природы, о роли человека в жизни птиц
  • Развивать внимание, творческую активность, воображение, речевую активность, эстетическое восприятие
  • Формировать желание заботиться о птицах
  • Закреплять знания о сезонных изменениях в природе
  •  Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней.

Предполагаемый результат:

  • У детей сформированы представления о сезонных изменениях в природе
  • У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года)
  • Дети проявляют заботу и желание помочь птицам

Итоговое мероприятие: Акция «Птичья столовая»

Дни недели

Вид и тема непосредственно образовательной деятельности, Используемая литература (автор, № стр.)

Программное содержание, образовательные области,

Понедельник 06.12.21

9.00 — 9.30 «Птицы нашего края», Соломенникова с.40

Расширять знания детей о многообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умени е выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.

9:40-10:10 Речевое (развитие речи) Составление  рассказа по картине «Не боимся мы мороза», Ушакова с.163

Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Учить выделять при сравнении существенные признаки; давать задания на подбор определений (составлении загадок), синонимов, знакомить с многозначностью слова. Учить павильному произношению звуков (с-з), дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи.

10.20 – 10.50 Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность)

Вторник  07.12.21

9:00-9:30 ФЭМП Занятие 5, с.76

Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представление о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

9.40 – 10.10

Художественно-эстетическое Лепка «Птица» (по дымковской игрушке)

Комарова, с.60

Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разноообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.), развивать эстетическое восприятие.

16:00-16:30 Физическое

По плану инструктора по фк

Среда  08.12.21

Развитие речи (обучение грамоте) Звук (Й)

Доронова с 15

Уточнить артикуляцию звука (Й); упражнять детей в подборе притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои, закреплять умение определять место и последовательность звуков в слове.

9.40 – 10.10

Художественно-эстетическое («Театр и дети»)

Зимовье зверей (выразительное рассказывание сказки)

Совершенствовать умения передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций, познакомить детей с музыкальными номерами сказки; побуждать к двигательной активности.

10:20-10:50

Физическое (на улице) Пензулаева

Физкультурные занятия в детском саду, с. 30

15:30-16:00

Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность)

Повторить ходьбу в колонне по одному, с остановкой по сигналу; упражнять детей в продолжительном беге (до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.

Четверг 09.12.21

9.00 – 9.30 ФЭМП Занятие 6, с.77

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в перделах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое (рисование)

«Декоративное», Комарова с.60

Закреплять умения расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Развивать эстетическое восприятие творчества.

15.30 – 16.00

Финансовая грамотность

«Учимся планироватьт»

Сб. «Играем вместе», с.34

Формировать понимание, что такое план и планирование. Объяснить важность составления плана.

Пятница

10.12.21

9.00 – 9.30

Познавательно -исследовательская деятельность

Е.В. Марудова «Почему лампочка светит», с. 95

Объяснить детям на опыте принцип работы электрической лампочки.

9.40 – 10.10 Речевое (развитие речи)+ Художественно-эстетическое (рисование)

 Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок», Ушакова с.277

Уточнить знание детей о творчестве датского сказочника Андерсена; учить осмысливать и оценивать характер персонажей сказки, формировать вниммание к поэтическим образам.

10:20-10:50

Физическое

Понедельник 06.12.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ОД

Подгрупповая, Групповая

Индивидуальная

Организация РППС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс №5)

Артикуляционная гимнастика «Лошадка, хоботок, вкусное варенье»

П/гимн-ка «Птички и ветер»

КГН: Как мы ведем себя во время еды

Цель: совершенствовать навык задействовать вилку с ножом для второго блюда, правильно держать их.

ХБТ: Мытье строительного материала

Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Д/и по ОБЖ «Источники опасности»

Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником

опасности.

Д/и по ЗКР «Едем, летим, плывем»

Цель: учить детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова.

Милана, Саша

Внести иллюстрации с изображением зимующих птиц

Внести картинки с изображением транспорта для д/ игры по ЗКР

Инвентарь для ХБТ: ведро с водой, мыло, тряпки.

Милана Р. Испытывает затруднения при определении места звука в слове

Папка-передвижка «Зимующие птицы. Стихи, загадки, тексты для пересказа»

ОД

Познавательное «Птицы нашего края», Соломенникова с.40

Речевое (развитие речи) Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза», Ушакова с. 163

Художественно-эстетическое (Муз. деятельность)

Прогулка

Наблюдение за небом

Цель: продолжать расширять знания о неживой природе; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

П/и «Птички и кошка»

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Труд: уборка сухихи веток

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе

Д/и «Закончи предложение»

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов

Вадим, Кристина, Саша

Инд. Работа по ФИЗО

Прыжки на одной ноге

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться

Милана, Паша, Саша

Внести лопаты, ледянки

 На музыкальном занятии Марку требуется организующая помощь

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

ЧХЛ: Д. Дмитриев «Снегирь»

ОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Гимнастика для глаз

Д/и по ФЭМП «Составь неделю»

Цель: закреплять умения последовательно называть дни недели.

Инд/работа по математике

(количество и счет)

Д/и «В какой сетке больше мячей »

Цель: упражнять в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого.

Гриша, Мирослава

 Внести напольную мозаику, лего, тико, магнитный конструктор.

Внести сумку почтальона, конверты, листы, ручки, почтовый ящик для с/р игры

Прогулка

Наблюдение за голубями

Цель: продолжать закреплять знания о птичьем мире.

 П/и «Совушка»

Цель:  упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.

Работа по ФИЗО

Ходьба по бревну

Цель:добиваться улучшения техники ходьбы, сохраняя равновесие.

 Ярослава, Вика, Кристина, Настя

Внести лопаты, ведра, грабли, кегли

Вторник 07.12.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ОД

Подгрупповая, групповая

Индивидуальная

Организация РППС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 3)

Самомассаж лица. Артикуляционная гимнастика «Часики», «чашечка», «Заборчик», «Вкусное варенье».

Д/и по экологии «Где, какая птица находится»

Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на»

ХБТ: моем расчески

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, аккуратность при работе с водой.

Инд/работа по грамматическому строю речи

Д/и «Кого я вижу, что я вижу»

 Цель:различение в речи форм винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных, развитие кратковременной слуховой памяти.

Вика, Лера, Тимур

Внести: раскраски, картинки по теме недели.

 В познавательный уголок внести настольные игры, лото, домино, ребусы, головоломки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Акция «Кормушка»

Участие в фотовыставке «Красота зимы»

ОД

ФЭМП Познавательное: Занятие №5, Помораева с.  76

Художественно-эстетическое: Лепка «Птица» (по дымковской игрушке», Комарова с.60

Прогулка

 Наблюдение за воробьем зимой.

Цель: учить видеть изменения в поведении птиц с приходом зимы.

П/и «Найди, где спрятано»

Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды.

Труд: учить выполнять посильную помощь, трудиться сообща

Работа по развитию речи

Д/и «Новые слова»

Цель: учить детей образовывать сложные слова из двух простых слов.

Гриша, Влад, Паша

Внести лопаты, ледянки, бумеранги

Влад затрудняется образовывать новые слова из двух простых слов

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

ЧХЛ: Л. Аксенова «Мы -ваши друзья»

ОД

Физическое

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Т/и «Угадай птицу»

Цель: развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений.

Викторина «Птицы — наши друзья»

Внести презентацию, картинки с изображением птиц для викторины

Прогулка

Наблюдение за голубями

Цель: продолжать закреплять знания о птичьем мире, уточнить чем питаются и где живут

П/и «Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко. Развивать умения действовать согласованно.

 Инд работа по ФИЗО

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Платон, Саша

Внести мячи, лопаты, кегли

Консультация «Покормите птиц зимой»

Среда 08.12.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ОД

Подгрупповая, групповая

Индивидуальная

Организация РППС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика (комплекс №4)

Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Ветерок».

П/гимнастика «Наши птички»

Д/и по ознакомлению с окружающим миром «Какая птица лишняя»

Цель: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птиц, развивать внимание, память.

Д/и по ПДД «Играй, да смекай»

Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

 Работа по развитию связной речи (составление рассказов по мнемотаблице)

«Расскажи о птице»

Цель: развивать умения составлять короткий рассказ по картинке, опираясь на мнемотаблицу.

Гриша, Мирослава

Добавить в уголок изобразительной деятельности:

пластилин разных цветов,

доски для лепки,

салфетки, стеки, бросовый материал.

Мирославе нужна обучающая помощь при составлении рассказа по мнемотаблице

Рекомендации для родителей: Текст для пересказа рассказа «Кормушка»

Й:

Речевое (обучение грамоте) Звук Й, Доронова с.24

Художественно-эстетическое (театр и дети) Зимовье зверей

Физическое (на улице)

Прогулка

Целевая прогулка в лес

Цель: познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

 П\и «Совушка»

Цель:совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.

Работа по ФИЗО

«Лови – бросай»

Цель: закреплять умения ловить мяч, прижимая его к груди

Саша, Настя, Ярослава

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Закреплять умения пользоваться разными видами застежек.

ЧХЛ: М. Горький «Воробьишко»

Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность)

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.

Д/и по краеведению «Где я был»

Цель:расширять знания детей об учреждениях нашего города

Труд по самообслуживанию: закреплять умения убирать все игрушки по местам.

Инд/работа: по математике (ориентировка в пространстве)

Д/и «Где фигура»

 Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

Вадим, Тимур, Настя А.

В центр активности внести костюм пожарного, пожарную машину, рацию, телефон, макет светофора для с/р игры.

Саша Т. при групповой работе быстро утомляется, отвлекается на посторонние раздражители

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе  в начале зимы.

Народная игра «Птицелов»

Цель: развивать внимание, тембровый слух, умение ориентироваться в пространстве.

Работа по ФИЗО

Игровое упражнение «Гусеница»

Цель: отрабатывать выполнение ходьбы в глубоком наклоне поочередно двумя руками, затем двумя ногами,  развивать силу рук и ног, осуществлять профилактику осанки и плоскостопия

Антон, Платон, Марк

Внести ледянки, лопаты, мяч

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Четверг 09.12.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ОД

Подгрупповая, групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика (комплекс №4)

Артикуляционная гимнастика (улыбка, лягушка, чашечка, хоботок)

П/ гимн-ка «Наши друзья»

ХБТ: совершенствовать умения содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.

Д/ и «Тропинка к другу»

Цель: сплочение детского коллектива, развитие эмоциональной сферы

Инд. р. по развитию речи

Д/и «Мой-моя-мое-мои»

Цель: упражнять в согласовании местоимений с существительным

Паша, Тимур, Настя

Внести настольные игры, пазлы, ходилки, головоломки, ребусы.

 Внести трафареты, фигурные дыроколы, цветную бумагу, клей, ножницы для СХД.

У Антона наблюдается частая смена настроения

Памятка «Советы родителям по развитию связной речи»

Папка-передвижка «Профилактика простудных заболеваний»

ОД

Познавательное (ФЭМП) Занятие №6, Помораева с. 77

Декоративное рисование, Комарова с.60

Прогулка

 Наблюдение за облаками

Цель: формировать умения видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать.

Труд: предложить подмести дорожки

Цель: формировать умения наводить порядок на участке.

П/и с элементами соревнования «Перемени предмет»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, внимание, умение передавать эстафету

 Инд/ работа по математике

Д/и «Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 12

Платон, Настя, Паша

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения.

ЧХЛ: В. Бианки «Подкидыш»

ОД

Финансовая грамотность «Заплатить долги скорее, так будет веселее», Сб. «Читаем и обсуждаем», с.50

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Гимнастика для глаз

 Театрализованная игра «Теремок»

Цель: развивать самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, артистические навыки.

Эксперимент «Необычные кораблики»

Цель: познакомить со свойствами стеклянных предметов, развивать наблюдательность

Муз-дид игра «Воздушные шары»

Цель: закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение звуков на металлофоне

Конструирование «Кошелек»

Цель: формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер.

Мирослава, Кристина, Милана Р.

Внести карточку-схему эксперимента, две стеклянные бутылки, пробку, салфетку, ванночку с водой.

Внести цветную бумагу, клей, ножницы для ручного труда.

Внести игровое панно с изображением мишки, который держит в лапах нитки к воздушным шарам, большие и маленькие шары, металлофон для д/ игры.

Милане Р.  Нужна направляющая и  стимулирующая помощь на занятиях по ручному труду.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе

П/и на внимание «Прыгай выше»

Цель: развивать внимание, учить действовать по сигналу.

 Работа по ФИЗО

Цель: Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

Влад, Марк, Гриша, Платон

Внести лопаты,ледянки, кегли, мяч

Пятница 10.12.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ОД

Подгрупповая, групповая

Индивидуальная

Организация РППС

Педагогические наблюдения (не менее 1 часа в день)

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика (комплекс №6)

Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Качели»

П/г «Птички и ветер»

Д/и по развитию речи «Правильно произнеси слова»

Цель: учить согласовывать существительные с числительными.

Инд. Работа по рисованию

Цель: закреплять умения уверенно проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали; развивать чувство композиции

Ксюша, Ярослава

 Труд в уголке природы: «Уход за крупнолистовыми растениями

 Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями.

В уголок рисования внести листы А 4, простые карандаши.

Вадим не в полном объеме освоил приемы рисования.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Буклет «Развитие у ребенка уверенности в себе через игру»

Индивидуальные задания на развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания.

ОД

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему лампочка светит?», Е.В. Марудова с.96

Речевое+рисование

Чтение сказки Г. Х Андерсена  «Гадкий утенок», Ушакова с.277

Физическое

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки

Цель: продолжать знакомить с многоообразием зимующих птиц, уточнить их названия, учить отличать по 2-3 характерным признакам.

ХБТ: пополнить кормушки

Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым

П/и на ориентировку в пространстве «Птицы и автомобиль»

Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом стихотворения.

  Работа по ФИЗО: Развитие движений

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра

Влад, Саша

Внести  лопаты, обручи, кегли, бумеранги,

Влад испытывает затруднения при выполнении координированных движений

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафу.

Эмоциональная игра «Я чувствую»

Цель: развивать внимания к эмоциональному состоянию других детей

ОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.

Гимнастика для глаз

Д/и по математике «Встань на свое место»

Цель: упражнять в порядковом счете до 12, в счете по осязанию

Слушание музыки «Тревожная минута»

 С. Майкапар

Цель: учить детей различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации к музыке

Работа по лепке «Домики»

Цель: совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема сплющивания, оттягивания; закреплять умения соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Платон, Саша, Мирослава

Внести кассовый аппарат, набор продуктов, сумки, тележки, деньги для с/р игры.

 Внести стеки, доски для лепки, пластилин, формочки.

Внести карточки с нашитыми на них пуговицами для д/ игры

Тимур инструкцию удерживает не в полном объеме, требуется организующая помощь педагога.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра

П/и «Веселые соревнования»

Цель: учить детей выполнять задание точно, качественно; развивать координацию, ловкость, умение передавать эстафету.

Д/и «Как называется это дерево»

Цель: учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево

Паша, Марк

Внести лопаты, хоккей, обручи, кегли, бумеранги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе  с учётом ФГОС...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Домашние и дикие животные"

Календарно-тематическое планирование для детей  старшего дошкольного возраста, группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности

Календарное планирование логопедической работы с детьми подготовительного дошкольного возраста по развитию всех речевых компонентов: звуки и буквы, формирование лексико-грамматического строя речи, сло...