«креативное мышление»
проект

Введение

Одним из важнейших вопросов гуманизации образования является проблема развития потенциальных возможностей обучающихся, их успешная адаптация в социуме при сохранении индивидуальных особенностей. Для этого первостепенное значение имеет обеспечение условий, в которых развиваются различные способности – интеллектуальные, творческие, физические и др. 

В последние годы в отечественной педагогике и психологии возрос интерес к развитию креативности. Актуальность его изучения определяется изменениями, произошедшими в социальной ситуации современной России. В создавшихся условиях повысились требования к таким качествам личности как открытость новому опыту, творческое отношение к действительности. Для этого необходимо активизировать творческий потенциал, развивать творческие способности, креативность. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития креативности. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в школьном возрасте. 

Творческие способности или креативное мышление заложены и существуют в каждом ребенке. У детей проявления креативности носят достаточно массовый характер, и большинство специалистов относят к ней такие познавательные качества как фантазия, творческое воображение. Развитие креативности происходит в творческой деятельности.

Так же с самого рождения у ребенка возникает необходимость к двигательной активности. Двигательная активность в образовательной организации – это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояния его здоровья.

Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.

Обучение движениям имеет своим содержанием физическое образование — системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.

Овладевая движениями, имеющими смысловое значение, важными для жизни или спорта двигательными действиями, занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества. Одновременно с этим они познают закономерности движений своего тела.

В процессе физического воспитания приобретается также широкий крут физкультурных и спортивных знаний социологического, гигиенического, медико-биологического и методического содержания. Знания делают процесс занятий физическими упражнениями более осмысленным и в силу этого более результативным.

Креативное мышление на занятиях физической культурой является одной из наиболее важных составляющих. Но, к сожалению, изучению этого вопроса уделяется недостаточное внимание. Таким образом целью нашей работы является: теоретически обосновать и практически показать возможность развития креативного мышления обучающихся во время занятий физической культурой.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующе задачи:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме развития креативного мышления.
  2. Раскрыть сущность развития креативного мышления у обучающихся.
  3. Изучить методы диагностики и развития креативности среди обучающихся.
  4. Оформить методическую разработку урока физической культуры по развитию функциональной грамотности обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_.docx66.73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Муниципальное  Образовательное Учреждение  Средняя Общеобразовательная школа № 39 Имени Георгия Александровича Чернова

Республиканский конкурс методических разработок по развитию 

функциональной грамотности обучающихся «Учим и учимся для жизни»

Номинация «креативное мышление»

Выполнил:

Бабенко Корина Витальевна

Воркута 2022

Оглавление

Введение        3

1.        Физическое воспитание и его задачи        5

2.        Проблема развития креативности в современной педагогике        6

3.        Условия успешного развития креативности среди обучающихся        7

4.        Методические разработки урока физической культуры по развитию функциональной грамотности обучающихся        10

Введение

Одним из важнейших вопросов гуманизации образования является проблема развития потенциальных возможностей обучающихся, их успешная адаптация в социуме при сохранении индивидуальных особенностей. Для этого первостепенное значение имеет обеспечение условий, в которых развиваются различные способности – интеллектуальные, творческие, физические и др. 

В последние годы в отечественной педагогике и психологии возрос интерес к развитию креативности. Актуальность его изучения определяется изменениями, произошедшими в социальной ситуации современной России. В создавшихся условиях повысились требования к таким качествам личности как открытость новому опыту, творческое отношение к действительности. Для этого необходимо активизировать творческий потенциал, развивать творческие способности, креативность. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития креативности. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в школьном возрасте. 

Творческие способности или креативное мышление заложены и существуют в каждом ребенке. У детей проявления креативности носят достаточно массовый характер, и большинство специалистов относят к ней такие познавательные качества как фантазия, творческое воображение. Развитие креативности происходит в творческой деятельности.

Так же с самого рождения у ребенка возникает необходимость к двигательной активности. Двигательная активность в образовательной организации – это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояния его здоровья.

Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.

Обучение движениям имеет своим содержанием физическое образование — системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.

Овладевая движениями, имеющими смысловое значение, важными для жизни или спорта двигательными действиями, занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества. Одновременно с этим они познают закономерности движений своего тела.

В процессе физического воспитания приобретается также широкий крут физкультурных и спортивных знаний социологического, гигиенического, медико-биологического и методического содержания. Знания делают процесс занятий физическими упражнениями более осмысленным и в силу этого более результативным.

Креативное мышление на занятиях физической культурой является одной из наиболее важных составляющих. Но, к сожалению, изучению этого вопроса уделяется недостаточное внимание. Таким образом целью нашей работы является: теоретически обосновать и практически показать возможность развития креативного мышления обучающихся во время занятий физической культурой.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующе задачи:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме развития креативного мышления.
  2. Раскрыть сущность развития креативного мышления у обучающихся.
  3. Изучить методы диагностики и развития креативности среди обучающихся.
  4. Оформить методическую разработку урока физической культуры по развитию функциональной грамотности обучающихся.

  1. Физическое воспитание и его задачи

Воспитание физических качеств является не менее существенной стороной физического воспитания. Целенаправленное управление прогрессирующим развитием силы, быстроты, выносливости и других физических качеств затрагивает комплекс естественных свойств организма и тем самым обусловливает количественные и качественные изменения его функциональных возможностей.

Задачи физического воспитания

Оздоровительные задачи (задачи по оптимизации физического развития):

1) оптимальное развитие физических качеств (способностей), присущих человеку. Всестороннее развитие физических качеств позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности, в разнообразных трудовых процессах, в различных сложных условиях среды;

2) укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма;

3) совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций Совершенствование телосложения предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений;

4) многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.

Образовательные задачи:

1)формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков, необходимых в трудовой, оборонной, бытовой, спортивной деятельности;

2) формирование спортивных двигательных умений и навыков;

3) овладение целостной системой знаний, необходимых для сознательного освоения двигательных умений и навыков, физического совершенствования и развития способностей проведения самостоятельных занятий с целью укрепления и сохранения здоровья.

Воспитательные задачи (общепедагогические задачи) – это задачи по формированию личности человека. Физическое воспитание содействует:

1) формированию мировоззрения, убеждений, установок, ценностных ориентаций к деятельности в сфере физической культуры;

2) формированию нравственных качеств, этических, эстетических, морально-волевых качеств (дисциплинированности, силы воли, смелости, коллективизма и др.), развитию интеллекта, психомоторной функции.

  1. Проблема развития креативности в современной педагогике

В современной педагогике и психологии немного специалистов-теоретиков исследуют проблему развития креативности. В основном проблемами креативности занимаются зарубежные исследователи Д. Гилфорд, Е. Торранс, С.А. Медник и др.. В отечественной психологии и педагогике проблемами креативности занимаются В.Н. Дружинин, В.С. Юркевич, А.М. Матюшкин, Я.А. Пономарев и др.

Творческие способности или креативность заложены и существуют в каждом ребенке. У детей проявления креативности носят достаточно массовый характер и большинство специалистов относят к ней такие познавательные качества как фантазия, творческое воображение. Развитие креативности происходит в творческой деятельности.

По мнению А.М. Матюшкина "в период развития ребенка от младшего до среднего школьного возраста (с 6-7 до 12-13 лет) усиливается взаимовлияние внимания и интеллекта. В этот период особенно важно стимулировать развитие творческого, нешаблонного мышления".

Специальное обучение и воспитание, прямым образом направленное на развитие творческих возможностей у детей, может вносить существенные коррективы в характер этой динамики.

Реализуя принцип сознательности и активности, следует воспитывать у занимающихся креативное отношение к процессу физического воспитания, инициативу и самостоятельность. Это магистральный путь, способствующий достижению высоких результатов на каждом занятии и внедрению физической культуры в быт.

В творчестве находится источник самореализации и саморазвития личности, умеющей анализировать возникающие проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить их оптимальное решение, прогнозировать возможные последствия реализации таких решений.

Развитие креативного мышления на уроках физической культуры способствует решению следующих задач:

  1. Научить детей мыслить в разных направлениях;
  2. Научить находить решения в нестандартных ситуациях;
  3. Развить оригинальность мыслительной деятельности;
  4. Научить детей анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с разных сторон;
  5. Развить свойства мышления, необходимые для дальнейшей плодотворной жизнедеятельности и адаптации в быстро меняющемся мире.

  1. Условия успешного развития креативности среди обучающихся

Успешное развитие креативности возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:

1. Ранее физическое и интеллектуальное развитие детей.

2. Создание обстановки, определяющей развитие ребенка.

3.Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей.

4. Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.

5. Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.

6.Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству. В творчестве находится источник самореализации и саморазвития личности, умеющей анализировать возникающие проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить их оптимальное решение, прогнозировать возможные последствия реализации таких решений.

Основными приемами, обеспечивающими воспитание креативности на занятиях физической культурой, являются:

1) Вооружение занимающихся специальными знаниями в связи с их знаниями по другим предметам учебного плана школы.

2) Использование взаимообучения, которое помогает решать, как минимум три задачи:

 • Во-первых, обучая товарища, каждый занимающийся начинает глубже понимать содержание упражнения, его технику, что способствует лучшему усвоению двигательного действия.

• Во-вторых, взаимообучение помогает формировать инструкторские навыки.

• В третьих, оно способствует оптимизации обучения на уроках. Учитывая это, к взаимообучению следует привлекать всех занимающихся без исключения. Взаимообучение имеет и воспитательное значение. Оно воспитывает чувство сопереживания успехам и неудачам товарища, повышает ответственность занимающихся в процессе физического воспитания.

3) Развитию креативности учащихся способствует также воспитание критического отношения к себе. С этой целью следует пробуждать у занимающихся интерес к собственному развитию, научить их ставить ближайшие цели, чтобы самостоятельно и целенаправленно воздействовать на определенные стороны собственного развития.

4) Инициативность, самостоятельность и креативное отношение к учебному процессу воспитываются посредством привлечения учеников к выполнению ими обязанностей капитанов команд, физоргов, дежурных, групповодов. При этом педагог должен оценивать и поощрять общественную деятельность занимающихся.

5) Креативность учеников стимулируется, как показывает опыт, эмоциональностью занятий. Для оптимизации уровня эмоционального состояния, а следовательно, и интереса к занятиям, необходимо обеспечить каждому ученику посильную нагрузку.

Применение технологии креативного мышления помогает учителю физической культуры активизировать как слабых, так и сильных обучающихся, настраивает их на воспроизведение изучаемого материала через мотивацию жизненной позиции.

Опыт показывает, что бедность содержания уроков, чрезмерные или недостаточные требования, плохая организация самостоятельной работы могут быстро снизить интерес учеников к занятиям.

Развитию креативности и инициативы занимающихся способствует организация самостоятельных форм физического воспитания учеников, которые проводятся без участия учителя.

На уроках часто можно наблюдать ситуации, когда приемы активизации учителем используются, а активизации учеников не наблюдается. Объяснить такое положение можно двумя причинами. Первая: приемы используются не систематически, а эпизодически, и ученики не приучены к креативной деятельности. Это особенно важно знать молодому учителю, так как на его первые попытки активизировать учеников они могут не ответить. Вторая: при использовании приемов активизации не соблюдаются дидактические условия; например, не учитываются возрастные особенности учеников, уровень их подготовки и т. п.

Конкретный выбор приемов и средств активизации деятельности учеников обусловливается задачами урока, этапом обучения, характером учебного материала, уровнем подготовленности учащихся и способностями педагога. Задача учителя — в каждом конкретном случае наилучшим образом учесть возможности учеников и открыть простор для проявления их самостоятельности в учебе, а также предусмотреть рациональные формы управления их учебной деятельностью.

Таким образом, активизация процесса физического воспитания— это организация деятельности каждого ученика, направленная на осознание и решение учебных задач. При этом характер деятельности учителя и учеников определяют используемые в занятиях методы. Наиболее успешному решению намеченных учебных задач способствует комплекс методов. 

 Также в российском образовании сегодня провозглашен принцип вариативности, который дает возможность разрабатывать и апробировать авторские программы и педагогические технологии.

Для развития творческих способностей обучающихся используют следующие технологии:

1) здоровьесберегающие,

2) технологию личностно-ориентированного обучения,

3) игровые технологии,

4) информационные технологий,

5) метод исследовательских проектов.

Подробнее остановимся на методе исследовательских проектов. Данный метод активизирует деятельность обучающихся, основанный на поиске и решении сложных вопросов, обеспечивает развитие творческих способностей, стимулирует творческое мышление, творческое воображение и позволяет увидеть проблему с новой точки зрения. Формы исследовательской деятельности: урок – исследование, урок – дискуссия, урок – проблемный семинар. Вашему вниманию, хочу предложить уроки – исследований, которые можно провести на занятиях по физической культуре, для развития творческих способностей.

Данные разработки, как молодой специалист я буду использовать или уже использовала впервые, поэтому со временем они будут дополняться и совершенствоваться.  

  1. Методические разработки урока физической культуры по развитию функциональной грамотности обучающихся

Исследование «Анализ двигательной деятельности обучающихся»

 

Цель: Создание  оптимальных  условий  для  проведения  работы по  развитию  двигательных  качеств  обучающихся.

 Задачи:

  • Укрепление  здоровья,  содействие  всестороннему  нормальному  физическому  развитию.
  • Формирование  личностных  ресурсов,  обеспечивающих  развитие  у  детей  активного  жизненного  стиля  с  установкой  на  здоровый  образ  жизни.
  • Использование на уроке исследовательского опыта, для  обеспечения  развития  ценностей  здорового  образа  жизни у обучающихся  развития  двигательных   способностей.

Межпредметные связи: математика, обществознание.

Ученики самостоятельно заполняют распечатанные протокола, затем проводят сравнительный анализ своих результатов, тем самым выявляют свой уровень физической подготовки и мотивации к занятиям физической культурой.

Анализ двигательной деятельности:

Диагностика двигательной деятельности заключается в проверке  двигательных   качеств учащихся посредством сравнения результатов сдачи пяти контрольных тестов, где распределяем результаты детей на 3 категории:  меньше нормы, норма, больше нормы. Затем вносим в процентном соотношении в сравнительную таблицу

ФИО

        Этапы

Меньше нормы

Норма

Больше нормы

Бег 30 м

           %

           %

             %

Челночный бег 6*10 м

           %

           %

             %

Прыжок в длину с места

           %

           %

             %

Сгибание – разгибание рук в упоре лежа

           %

           %

             %

Сгибание  туловища в положении лежа, руки за головой

           %

           %

             %

Нормативы для сравнения результатов, считаем результат и определяем его в нужную ячейку: меньше нормы, норма, больше нормы.

   

№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 11-12 лет

Мальчики

Девочки

Бег на 30 м (с)

5,7

5,5

5,1

6,0

5,8

5,3

или бег на 60 м (с)

10,9

10,4

9,5

11,3

10,9

10,1

3.

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см)

+3

+5

+9

+4

+6

+13

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз в 1 минуту)

32

36

46

28

30

40

Сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)

13

18

28

7

9

14

     Дневник  самоконтроля:  самооценка   самостоятельной  двигательной  деятельности, выполняемой  учащимися  в  виде  комплекса   домашнего  задания.  

Оценка выставляется в зависимости от  выбранной  дозировки  и  качества выполнения:

min – 3;            

средняя – 4;              

max,  > max – 5.

         Дозировка    варьируется  самостоятельно  в  зависимости  от  их  самочувствия,  эмоционального настроения, уровня  физической  подготовленности каждого  ребенка,  желания  заниматься  двигательной  деятельностью  и  уровня  мотивации  в  хорошей  оценке. Для  более  объективного   подхода  к  данному  виду  деятельности  учащимся  необходимо  дать   теоретический  урок  на тему «Самоконтроль двигательной деятельности», также оказывать  всестороннюю  помощь  в  процессе участия  в  исследовании.

 Эмоциональный  настрой  на самостоятельную  двигательную  деятельность  учащиеся  отмечают  в  виде  «рожиц» - смайликов  до  начала  выполнения  домашнего  задания  и  после  его  окончания:

 - положительный эмоциональный настрой;

😐 нейтральный эмоциональный настрой;

 - отрицательный эмоциональный настрой.

       Комплекс  домашнего задания учащиеся выполняют  3 раза в  неделю  с  рекомендацией:  в  дни,  свободные  от внеклассной  спортивной деятельности.

Дата

Упражнения

Дозировка

Время  

выполнения

Оценка

Настроение

 

 Анкета   учащихся  на  тему:  « Физкультура, Спорт и Я »:

                                                                                ВОПРОСЫ

 Ответ

  «ДА»

Ответ

  «НЕТ»

  1.

Совместимы  ли  для  тебя  спорт  и  вредные привычки?

  2.

Нравится  ли  тебе  урок  физической  культуры?

  3.

Считаешь  ли  ты  необходимость  увеличения  уроков  физической  культуры?

  4.

Занимаешься  ли  ты  спортом?

  5.

Понимаешь  ли  ты  необходимость  активной  двигательной  деятельности?

  6.

Выполняешь  ли  ты  домашнее задание  по  физической  культуре?

  7.

Занимаются  ли  активной  двигательной  деятельностью  твои  родители?

  8.

Интересны  ли  тебе спортивные  телетрансляции    крупных  соревнований?

  9.

Удовлетворен  ли  ты  организацией  спортивного  досуга  в  нашей  школе?

 10.  

Считаешь  ли  ты  ведение  дневника  самоконтроля  и  выполнение  домашнего  задания  по  физической  культуре  полезным  для  себя  занятием?

Закончив этап исследований по всем 3 показателям, следующим этапом целесообразно произвести обсуждение результатов на уроке, где ответить на все возникшие вопросы у обучающихся и в дальнейшем производить сравнение прироста результатов группы детей с нормой физической подготовленности.

Конспект занятия по Физической Культуре

Для учащихся 9 «В» класса МОУ «СОШ39 им. Г.А. Чернова» г. Воркута

Тема: Отработка нижнего приема, верхней передачи, нападающего удара в волейболе  

Цель: Совершенствование техники приема мяча, верхней передачи и нападающего удара

Задачи:

  • Совершенствовать техники приема мяча, верхней передачи и нападающего удара;
  • развивать быстроту, силу, ловкость, внимание, координацию;
  • формировать сознательное отношение к выполнению упражнений, воспитывать самостоятельность и активность, трудолюбие, дисциплинированность

Время проведения: 40 мин

Место проведения: большой спортивный зал

Проводящий: Бабенко Корина Витальевна

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические приемы

Подготовительная часть

1. Построение, приветствие,

сообщение темы и задач урока

Ходьба:

-на носках, руки в сторону;

-на пятках, руки на поясе;

-в полуприседе, руки на поясе;

-в приседе, руки на коленях;

-прыжками в приседе, руки на коленях

- бег в среднем темпе

- бег с заданием по диагонали

А) с высоким поднимание бедра

Б) с захлестом голени

В) приставной шаг правым боком

Г) приставной шаг левым боком

Д) скрестный шаг правым боком

Е) скрестный шаг левым боком

ОРУ на месте

1. И.п.- О.С , руки на пояс.

1-наклон головы вправо, 2-влево,3-вперёд,4- и.п.

2.  И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки вперед,2- И.п.3 – выпрямить руки вверх, 4 – И.п.

3.  И.п.- правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения, 3,4 – то же левая вверху.

4.  И.п.- стойка, ноги вместе, руки к плечам. 1-4  - разноименные круговые

вращения руками в одну сторону, 5-8 – разноименные круговые вращения руками в другую сторону.

5.   И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок.  1,2 –повороты туловища вправо,

3,4 – повороты туловища влево.

6.   И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 – наклоны вправо,  3,4 – наклоны влево.

7.   И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе.  1,2,3 – наклоны вперед, 4 – И.п.

8.    И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги.  2- И.п.  3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги.  4 – И.п.

9.    И.п.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая.  1-3- наклон вперёд к прямой ноге,  4 – перенос центра тяжести на левую ногу.

10.   И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания,  4 – смена положения ног прыжком.

11.И.п.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой ногой  к левой руке,  2 – И.п,   3 – мах левой ногой к правой руке, 4 – И.П.

12.И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу. 1,3- прыжок, хлопок над головой,  2,4 –прыжок, руки в исходное положение.

2 мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

Отметить присутствующих; обратить внимание на наличие и целостность инвентаря, внешний вид учащихся; напомнить о правилах техники безопасности

При ходьбе обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи отведены, голова приподнята

набрать дистанцию

следить за высокой частотой подъемов ног

туловище немного наклонено вперёд

Спина прямая

Руки прямые

Руки прямые

Разноименные вращения

Максимальный поворот

Наклон глубже

Касаться рукой ноги

Спина прямая

Выпад глубже

Спина прямая

Руки и ноги прямые

Прыжок выше

Основная часть

1. Повторение верхней передачи мяча

1.1. Имитация передачи – подбросить мяч над собой, поймать с движением вперед-вверх

1.2. То же упражнение с передачей мяча партнеру

1.3. Передача мяча над собой

1.4. Верхняя передача мяча в парах

1.5. То же с перемещением влево, вправо приставными шагами

2. Повторение приема мяча двумя руками снизу

2.1. Имитация движений при приеме мяча

2.2. Подбросить мяч и принять снизу

2.3. Прием мяча снизу двумя руками в парах

2.4. Один партнер выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу

2.5. Один партнер производит подачу мяча через сетку, другой принимает двумя снизу

3. Прямой нападающий удар

3.1. Бросок мяча двумя руками через сетку в прыжке с 2-3 шагов разбега (упражнение в парах)

3.2. То же, но бросок правой (левой) рукой

3.3. Встать напротив партнера и произвести удар по мячу в пол

3.4. Подойти к сетке, подбросить мяч над сеткой и произвести удар по мячу

3.5. То же, но с 2-3 шагов разбега

3.6. Партнер, стоя с другой стороны сетки, делает верхнюю передачу над сеткой, другой производит удар

4.1.Выявление технических ошибок при выполнении передач мяча двумя руками сверху и снизу.

4.2.Проводим исследовательскую деятельность, после отработки всех приемов

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

10 мин

Ноги в коленях согнуты, стойка волейболиста

Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч

Мяч подкидывать точно над собой, пальцы при ловле образуют треугольник

Передача точно на партнера

Не торопиться, передача только после остановки

Следить за стойкой волейболиста

В момент встречи с мячом руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе

Ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед

Передача точно на партнера, удар по мячу выполняется предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи

Мяч стараться бросать в переднюю линию, обратить внимание на работу ног

Последний шаг должен быть большим и быстрым. Стопорящее движение выполнять пяткой

Прыжок как можно выше, стараться не заступать за линию

Во время удара кисть накладывать на мяч сверху-сбоку. Рука выпрямляется в локтевом суставе

Удар по мячу должен быть в его верхней точке

Не торопиться, за линию не заступать

Передача точно на партнера

Разделить класс на пары, раздаем протокол оценивания, рассказываем правила заполнения. 1 номер оценивает технику выполнения передачи мяча двумя руками сверху. 2 номер оценивает технику выполнения передачи мяча двумя руками снизу

Заключительная часть

Уборка инвентаря

Построение. Подведение итогов урока

3 мин

Проследить за уборкой инвентаря

Следить за дисциплиной

Протокол  №1

Техника передачи мяча двумя руками сверху.

Из высокой волейбольной стойки:

- игрок выходит к мячу так, чтобы мяч оказался над головой;

- встречает мяч руками, кисти расположены в виде «воронки»;

- делает уступающее движение руками и ногами, мяч касается только пальцев рук;

- толкает мяч руками, кисти и пальцы пружинисто отбивают мяч, выпрямляет ноги;

- руки сопровождают мяч по направлению передачи вперёд вверх  до полного выпрямления, кисти остаются открытыми.

Фамилия, имя

Кол-во

передач

Технические ошибки при передаче мяча двумя руками сверху

Не вышел под мяч

Приём мяча не над головой

Нет уступающего движения

Мяч отбит ладонью, кисти закрыты

После передачи опущены руки

1

2

3

4

5

6

7

Протокол №2

Техника передачи мяча двумя руками снизу.

Из низкой или средней волейбольной стойки:

- игрок выходит к мячу так, чтобы мяч оказался перед ним;

- соединяет прямые руки в «замок» перед грудью;

- делает уступающее движение руками и ногами, мяч принимается на предплечья прямых рук;

- отбивает мяч движением прямых рук до уровня плеч, выпрямляет ноги;

Фамилия, имя

Кол-во

передач

Технические ошибки при передаче мяча двумя руками сверху

Не вышел под мяч

Не соединил руки

Нет уступающего движения

При приёме мяча руки согнуты

Мяч отбит не предплечьями

1

2

3

4

5

6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий для развития креативного мышления школьников.

Способность мыслить нестандартно рассматривается сегодня важнейшим механизмом развития любого человека. Поскольку школьные годы – это годы становления личности, то главная задача в том, чтобы обеспечи...

Формирование креативного мышления на уроках географии.

Статья посвящена формированию креативного мышления на уроках географии....

Мастер-класс Методический прием «Кроссенс» как приём развития креативного мышления»

Мастер-классМетодический  прием «Кроссенс» как приём развития креативного мышления»...

Развитие креативного мышления: упражнения на каждый день

Самые элементарные упражнения, так сказать, «между делом», на которые не нужно много времени. Но они хорошо помогают развивать нестандартное мышление. 0_7308d_adb307f9_orig.jpgРазвитие креативного мыш...

"Креативное мышление на уроках математики" лекция для педсовета или МО

Материал для выступления на педсовете или МО по теме "Креативное мышление на уроках математики"...

Стилизация в графике, как средство развития креативного мышления обучающихся

Из опыта работы по развитию креативного мышления обучающихся в творческом обьединении. В работе использованы рисунки воспитанников....

Креативное мышление

Методическая статья   Алексеевой Елены Петровны, учителя ИЗО и черчения ГБОУ Лицея № 387 имени Н.В.Белоусова Кировского района Санкт-Петербурга...