Дидактическая игра "Бутерброд"
методическая разработка
Дидактические игры применяю как один из ведущих методов обучения при работе над многими темами, особенно теми, в которых затруднено проведение практических работ. Провожу их на этапе, закрепления какого- либо материала.
Игра – явление многогранное, её можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Игра способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе. Игра является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в ней реализуется потребность воздействия на мир. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Использование игр создаёт учебную мотивацию, позволяет воспитывать наблюдательность, умение работать в группе, слушать и слышать других. Дети становятся более свободными и независимыми, самостоятельными и ответственными, творческими, активными.
Особенности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья требуют применения разнообразных методов и средств обучения, с тем, чтобы предотвращать наступление переутомления и повышать мотивацию и работоспособность. Поэтому мной были разработаны дидактические игры по разделам, рекомендуемые для проведения на уроках социально-бытовой ориентировки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 370.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры применяю как один из ведущих методов обучения при работе над многими темами, особенно теми, в которых затруднено проведение практических работ. Провожу их на этапе, закрепления какого- либо материала.
Игра – явление многогранное, её можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Игра способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе. Игра является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в ней реализуется потребность воздействия на мир. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Использование игр создаёт учебную мотивацию, позволяет воспитывать наблюдательность, умение работать в группе, слушать и слышать других. Дети становятся более свободными и независимыми, самостоятельными и ответственными, творческими, активными.
Особенности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья требуют применения разнообразных методов и средств обучения, с тем, чтобы предотвращать наступление переутомления и повышать мотивацию и работоспособность. Поэтому мной были разработаны дидактические игры по разделам, рекомендуемые для проведения на уроках социально-бытовой ориентировки.
Раздел: Питание.
Тема: Приготовление завтрака (бутерброды)
Дидактическая игра: «Мой бутерброд»
- Педагог сообщает детям, что утром мама рано уйдет на работу и им нужно самостоятельно приготовить себе завтрак, сделать бутерброд.
- Педагог называет или (показывает изображения) один или несколько предметов пищи. Дети должны догадаться и ответить (или показать на изображении), в каком месте на кухне хранятся эти продукты.
«Будь внимателен»:
- Педагог называет, показывает продукты, а дети хлопают в ладоши на названия тех предметов пищи, которые находятся в холодильнике.
- Педагог обращается к детям: «сейчас я буду называть, показывать предметы, которые есть в холодильнике, а вы повторяйте за мной, если согласны:
- Сыр – в холодильнике!
- Колбаса – в холодильнике!
- Сливочное масло – в холодильнике!
Педагог называет четыре-пять предметов и показывает их изображения, которые находятся в холодильнике. Среди этих предметов есть лишний. Дети должны ответить, какой предмет лишний (например: «В холодильнике есть масло сливочное, колбаса, сыр, огурец, хлеб. Правильно?»).
«Не ошибись!»:
Педагог предлагает детям выбрать из набора картинок только те, с которыми можно сделать бутерброд.
«Четвёртый лишний»:
Педагог предлагает детям три изображения продуктов, с которыми можно сделать бутерброд + одно изображение, с которым нельзя (например, фарш, сырые грибы и т. п.) Нужно исключить лишнее изображение.
«Посмотри и запомни»:
Педагог предлагает детям посмотреть на стол и запомнить расположенные там продукты. Затем дети отворачиваются от стола и называют продукты (или изображения), которые они запомнили.
Называть продукты (изображения) может один ученик, а остальные его дополняют при необходимости, или каждый ребёнок называет по одному предмету.
«Мама на работе»:
Педагог сообщает детям, что мама ушла на работу и надо самому себе сделать бутерброд. Учащиеся, которые могут читать составляют последовательность продуктов в бутерброде и сообщают, где хранится тот или иной продукт.
«Найди ошибку»:
Педагог предлагает детям внимательно послушать и посмотреть на заранее составленные карточки, с составленными уже надписями. При этом намеренно допускаются ошибки (например, вместо «помидора» положена карточка «колбаса» и наоборот). Дети должны найти ошибки и исправить их.
«Волшебный мешочек»:
- Дети рассматривают и называют продукты, которые лежат на столе (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, конфеты и др.). Затем эти продукты помещаются в мешочек. Дети по очереди отгадывают по одному продукту из «волшебного мешочка», определяя его на ощупь;
- Дети предварительно не рассматривают продукты, которые находятся в «волшебном мешочке». Нащупав в мешочке какой-нибудь продукт, ученик называет его и после этого достаёт из мешочка. Дети отмечают, правильно ли их товарищ назвал продукт;
- Ученику предлагается найти среди продуктов в «волшебном мешочке» заданный продукт (например: «Достань морковь», «Найди и достань из мешка сушку»);
- Педагог, опустив руку в мешок и нащупав один из продуктов, рассказывает детям о нём. Описанный продукт достаётся, если дети узнают его по описанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»
Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...
Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"
*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие
В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно
Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...

Методическая разработка "Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры. Дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления"
Коррекционная педагогика...

«Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и специальных дидактических упражнений с детьми ОВЗ»
методическая разработка по развитию мелкой моторики рук по темеКонсультация для педагогов реабилитационного центра....
















