Дидактическая игра "Бутерброд"
методическая разработка

Боруль Лидия Александровна

Дидактические игры  применяю как один из ведущих методов обучения при работе над многими темами, особенно теми, в которых затруднено проведение практических работ. Провожу их на этапе, закрепления какого- либо материала.

Игра – явление многогранное, её можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности  коллектива. Игра способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе. Игра является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в ней  реализуется потребность воздействия на мир. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Использование игр создаёт учебную мотивацию, позволяет воспитывать наблюдательность, умение работать в группе, слушать и слышать других. Дети становятся более свободными и независимыми, самостоятельными и ответственными, творческими, активными.

Особенности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья требуют применения разнообразных методов и средств обучения, с тем, чтобы предотвращать наступление переутомления и повышать мотивацию и работоспособность. Поэтому мной были разработаны дидактические игры по разделам, рекомендуемые для проведения на уроках социально-бытовой ориентировки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ДИ Бутерброд370.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры  применяю как один из ведущих методов обучения при работе над многими темами, особенно теми, в которых затруднено проведение практических работ. Провожу их на этапе, закрепления какого- либо материала.

Игра – явление многогранное, её можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности  коллектива. Игра способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе. Игра является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в ней  реализуется потребность воздействия на мир. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Использование игр создаёт учебную мотивацию, позволяет воспитывать наблюдательность, умение работать в группе, слушать и слышать других. Дети становятся более свободными и независимыми, самостоятельными и ответственными, творческими, активными.

Особенности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья требуют применения разнообразных методов и средств обучения, с тем, чтобы предотвращать наступление переутомления и повышать мотивацию и работоспособность. Поэтому мной были разработаны дидактические игры по разделам, рекомендуемые для проведения на уроках социально-бытовой ориентировки.

Раздел: Питание.

Тема: Приготовление завтрака (бутерброды)

Дидактическая игра: «Мой бутерброд»

  1. Педагог сообщает детям, что утром мама рано уйдет на работу и им нужно самостоятельно приготовить себе завтрак, сделать бутерброд.
  2. Педагог называет или (показывает изображения) один или несколько предметов пищи. Дети должны догадаться и ответить (или показать на изображении), в каком месте на кухне хранятся эти продукты.

«Будь внимателен»:

  1. Педагог называет, показывает продукты, а дети хлопают в ладоши на названия тех предметов пищи, которые находятся в холодильнике.

C:\Users\БОРУЛЬ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220307_113908.jpgC:\Users\БОРУЛЬ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220307_113815.jpgC:\Users\БОРУЛЬ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220307_113831.jpg

  1. Педагог обращается к детям: «сейчас я буду называть, показывать предметы, которые есть в холодильнике, а вы повторяйте за мной, если согласны:

- Сыр – в холодильнике!

- Колбаса – в холодильнике!

- Сливочное масло – в холодильнике!

Педагог называет четыре-пять предметов и показывает их изображения, которые находятся в холодильнике. Среди этих предметов есть лишний. Дети должны ответить, какой предмет лишний (например: «В холодильнике  есть масло сливочное, колбаса, сыр, огурец, хлеб. Правильно?»).

«Не ошибись!»:

Педагог предлагает детям выбрать из набора картинок только те, с которыми можно сделать бутерброд.

«Четвёртый лишний»:

Педагог предлагает детям три изображения продуктов, с которыми можно сделать бутерброд + одно изображение, с которым нельзя (например, фарш, сырые грибы и т. п.) Нужно исключить лишнее изображение.

«Посмотри и запомни»:

Педагог предлагает детям посмотреть на стол и запомнить расположенные там продукты. Затем дети отворачиваются от стола  и называют продукты  (или изображения), которые они запомнили.

Называть продукты (изображения) может один ученик, а остальные его дополняют при необходимости, или каждый ребёнок называет по одному предмету.

IMG_20220307_114434

 «Мама на работе»:

Педагог сообщает детям, что мама ушла на работу и надо самому себе сделать бутерброд. Учащиеся, которые могут читать составляют последовательность продуктов в бутерброде и сообщают, где хранится тот или иной продукт.

«Найди ошибку»:

Педагог предлагает детям внимательно послушать и посмотреть на заранее составленные карточки, с составленными уже надписями. При этом намеренно допускаются ошибки (например, вместо «помидора» положена карточка «колбаса» и наоборот). Дети должны найти ошибки и исправить их.

 «Волшебный мешочек»:

  1. Дети рассматривают и называют продукты, которые лежат на столе (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, конфеты и др.). Затем эти продукты помещаются в мешочек. Дети по очереди отгадывают по одному продукту из «волшебного мешочка», определяя его на ощупь;
  2. Дети предварительно не рассматривают продукты, которые находятся в «волшебном мешочке». Нащупав в мешочке какой-нибудь продукт, ученик называет его и после этого достаёт из мешочка. Дети отмечают, правильно ли их товарищ назвал продукт;
  3. Ученику предлагается найти среди продуктов в «волшебном мешочке» заданный продукт (например: «Достань морковь», «Найди и достань из мешка сушку»);
  4. Педагог, опустив руку в мешок и нащупав один из продуктов, рассказывает детям о нём. Описанный продукт достаётся, если дети узнают его по описанию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»

Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие

В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования  относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...

ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)ИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)

Дискалькулия – нарушение способности считать разной степени выраженности. В большинстве случаев она выявляется в детском возрасте или в начальной школе и тогда же корректируется....

«Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и специальных дидактических упражнений с детьми ОВЗ»

методическая разработка по развитию мелкой моторики рук по темеКонсультация для  педагогов реабилитационного центра....