Занятие "Денежная рыбка"
план-конспект

Жаринова Татьяна Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_denezhnaya_rybka.docx212.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАВСКИЙ РАЙОН

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Изготовление панно из гипса                           «Денежная рыбка»

 Открытое занятие с презентацией

 по программе «Разноцветный гипс»

Педагог дополнительного образования

Татьяна Юрьевна  Жаринова

Март 2021 год

Изготовление панно из гипса «Денежная рыбка»     

Открытое занятие  по программе «Разноцветный гипс»

Дата проведения - 27.03.2021год.

Цели занятия: развитие интереса к истории Китая, краткое ознакомление  обучающихся  с его  экзотикой   через изготовление панно из гипса, формирование устойчивой  познавательной мотивации обучающихся к видам декоративно-прикладного искусства.

Задачи занятия:
Воспитательные:

  • воспитывать интерес иуважение к э культуре  разных стран, в частности, Китая
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость
  • прививать навыки культуры труда, взаимопомощи, культуры общения,

- воспитывать  интерес и уважение к экзотическому искусству Китая  

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость

- прививать навыки культуры труда, взаимопомощи, культуры общения, объективной самооценки, контроля и самоконтроля.

    - воспитывать чувство красоты, взаимовыручку, дружбу                                       - формирование истинных ценностей в жизни детей: значение                           приобретения знаний, приобщения к культуре разных народов,          умению делать нужные выводы.

 Обучающие:

  • закрепить знания правил ТБ труда при работе с ножницами, клеем
  • обучать  детей   обобщать свои знания, анализировать новый материал и применять его на практике
  • закрепить умение самостоятельной работы, знания обучающихся в  работе с гипсом

* вызвать  интерес  к декоративно-прикладному искусству великого          Китая.         

Развивающие: 

  • развивать творчество, фантазию, воображение, память наблюдательность
  • развивать стремление к   самостоятельной творческой деятельности
  • развивать восприятие, воображение и эмоционально-волевую сферу
  • формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное
  • дать возможность обучающимся почувствовать себя мастером.

Оснащение и оформление занятия:

  • персональный компьютер
  • диск с презентацией к занятию
  • образцы изделий, выполненные из гипса
  • выставка символов-статуэток
  • таблички с новыми словами

Оборудование у каждого обучающегося:

  • клей
  • кисть для клея
  • клеенка
  • краски
  • вода
  • кисти
  • губка
  • палитра
  • непроливайка
  • декоративные бусины
  • монеты

Оборудование для педагога:

  • диск с презентацией к занятию
  • игра «Найди 10 отличий»
  • музыка для физкультурной паузы
  • музыкальное оформление занятия
  • готовое изделие
  • слова для повторения ТБ
  • рыбки с вопросами к итогу занятия
  • карта «Поиски сокровищ» и письмо пирата
  • символы-статуэтки
  • технологическая карта изготовления символа                                                         «Денежная рыбка».

СОДЕРЖАНИЕ  ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

- Сообщение педагога о структуре занятия.

- Сообщение о перспективе работы над темой.

- Проверка готовности обучающихся к занятию.

  1. Работа по теме занятия

На экране во время работы по теме занятия идет презентация.

Педагог: У нас в кабинете кто-то побывал. Вы видели кого-нибудь чужого? Здесь какая-то  записка пирата и карта по поиску сокровищ                 (Приложение №1) (Записка зачитывается, карта крепится к доске). Мы отправляемся с вами в творческое путешествие искать клад.   

  1. Картинка с изображением компьютера (презентация ) - приклеиваем к карте.

Мы сегодня на занятии отправимся в путешествие, в одну из самых удивительных и загадочных стран мира - Китай. Родина бумаги и книгопечатания, пороха и компаса, шелка, фарфора и многих других полезных изобретений и открытий, он неизменно приковывает к себе внимание историков, исследователей, путешественников.

«Знаки и символы управляют миром - а не слово и не закон».

Конфуций.

Ребята, вы знаете кто такой Конфуций и почему он так говорил?

        Конфуций - древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии. Жители Китая верят в знаки и символы, на их влияние на жизнь и успех.

        Знак и символ – это изображение фигур или предметов, несущих в себе и выражающих какой-либо смысл и значение.

        С древнейших времен человек, охраняя себя от неблагоприятных сил природы, покрывал одежду и жилище символами-оберегами. В народном искусстве сохранилось много древних символов-оберегов, которые используются и по сей день. На Руси вышивали знаки солнца, воды, земли на одежде, рисовали на посуде, вырезали из дерева на ставнях,  наличниках.

У каждой культуры есть свои символы и знаки, в которые верят люди и поклоняются им.

А вы знаете такие знаки или символы? Вот некоторые из них.

Сова – символ мудрости и знаний.

Черепаха- символ долголетия и крепкой семьи.

Слон – символ величия, силы, власти.

Змея - символ воли и целеустремленности.

Бабочка – символ возрождения и воскрешения.

Пегас - крылатый конь-символ всех влюбленных.

Жаба - такой талисман также притянет в дом деньги и поможет сохранить достаток на долгие годы. 

Статуэтка Будды -  великий талисман Китая, символ достатка, богатства, приносящий в дом веселье, радость, счастье, удачу и изобилие.

Рыбы - символизируют богатство. Они используются для привлечения процветания и изобилия в доме или офисе. Рыбка, смотрящая вверх, способствует движению по карьерной лестнице, гарантирует высокие достижения, признание и славу.

Символ рыбы уже давно ассоциируется с изобилием и богатством в фэн-шуй.

А кто знает, что такое фэн-шуй?

        Сторонники этого направления уверяют, что фэн-шуй, или                 фэншуй – наука, изучающая символическое освоение пространства. С помощью фэншуй якобы можно выбрать «наилучшее» место для строительства дома, для крепкого сна... Заявленная цель фэншуй — поиск благоприятных потоков энергии ци и их использование на благо человека. Нет каких-либо научных доказательств того, что мистические требования фэншуй реальны; современное  научное сообщество относит фэншуй к лженауке. 

        Мастер Ян И сформулировал некоторые теории, впоследствии ставшие основой фэншуй. Иносказательно его методика называется «Поиск дракона там, где его труднее всего найти». Ян И говорил, что для хорошего ведения домашнего хозяйства важно «дыхание дракона», описывал местности, которые якобы поднимались благодаря этому дыханию.

        В 1986 году американец китайского происхождения Томас Линь Юй, преподававший фэншуй в США, упростил фэншуй, создав так называемый символический (или эзотерический) фэншуй для обывателей. Он поделил пространство на зоны любви, богатства, детей, денег, карьеры и так далее. Предполагается, что, поставив определённый предмет в тот или иной сектор, человек активирует зону.

        Если поставить статуэтку с рыбами в квартире или доме, она приносит гармонию, красоту, удачу и изобилие. Рыба - самый мощный символ для активизации зоны Богатства, которая находится в Юго-Восточном секторе нашего жилища.

Существует много способов выполнения изображения рыбы для процветания и богатства. В основном используются изображения таких рыб, как арованы, карпа кои и золотой рыбки.

        Арована в фэн-шуй является синонимом огромного, просто-таки баснословного богатства. Ей присуща завораживающая пластика движений, удивительной красоты расцветка и гордый вид.

Арована является великолепным магнитом для богатства, который срабатывает всегда.

Арована - в природе очень редкая и дорогая рыба, ее также называют рыбой- драконом из-за ее крупных зеркальных чешуек, делающих ее похожей на мифического могущественного Дракона. Любители фэн-шуй всего мира мечтают заполучить такую рыбу в свой аквариум.

        Карп кои является следующей ценной рыбкой в мире фэн-шуй. Различные декоративные карпы кои представлены в нескольких ярких цветах:  красный, желтый, синий, белый, а иногда даже черный. Типичное число для карпа согласно фэн-шуй в аквариуме - 9 (8 ярких рыб и 1 черная рыба). Черная рыба нужна для нейтрализации неудачи. Вы также можете поместить в аквариум 2 карпа кои, если вы нуждаетесь в привлечении любви и верности. Также можно использовать картину с любым количеством карпов кои в потоке, которая используется для предоставления свежего потока изобилия. Тем не менее, лучшим вариантом использования изображения или живых рыб в аквариуме считается количество рыб 9 или кратное 9.

        Золотую рыбку иногда путают с карпом, потому что есть некоторое сходство между ними. Применение золотых рыбок также очень похоже на применение карпа. Поскольку настоящие карпы не могут себя чувствовать комфортно в небольших аквариумах, золотая рыбка стала очень популярной в целях создания и сохранения хорошего фэн-шуй аквариума. Золотистый цвет рыбки приносит желаемые ассоциации с золотом и благодатным движением, создает хорошую энергию в аквариуме. Благоприятное фэн-шуй число для золотой рыбки такое же, как для карпа.

        Даже учитывая то, что аквариум является очень популярным предметом в фэн-шуй, знайте, что вы можете привлечь подобную энергию с помощью различных элементов фэн-шуй, таких, как картины или различные фэншуй-статуэтки.

 

        Большое символическое значение имеет цвет изображаемого символа, знака. Чаще всего используются два цвета: красный и золотой. Цвет солнца, огня, цвет жизненной энергии, благополучия, богатства, процветания, красоты, доблести.

Вопрос обучающимся: Кто сможет назвать тему нашего занятия?

(Педагог обобщает ответы).

 Тема нашего занятия: «Изготовление панно из гипса «Денежная рыбка».

Молодцы. Эта тема рассчитана на три занятия, на первом – мы заливали  форму гипсом, на втором (это сегодня) - распишем рыбку и задекорируем. На третьем занятии мы сделаем подставку под наше панно и покроем его лаком.

Педагог: Кто  напомнит нам, что такое гипс и где его берут? (Педагог обобщает ответы детей, используя презентацию к занятию).

        Гипс – это минерал, который становится твердым после добавления в него воды. Добывают его повсеместно в России:  в Пермском крае, у нас в Тульской области, в Нижегородской области, Самарской области, Краснодарском крае, Карачаево-Черкесской республике, Волгоградской области.
        Желтоватые и более плотные разновидности гипса являются хорошим поделочным материалом.  
Минерал гипс после добычи и переработки широко используется в промышленности, строительстве, ремонте, медицине, как скульптурный материал и т.д. Обожжённый гипс применяют для отливок и слепков (барельефы, карнизы и т. д.), как вяжущий материал в строительном деле. Широкое применение в архитектуре гипс получил в античной культуре. Скульптурный гипс, так же как и медицинский, характеризуется чистотой и хорошим помолом. Этот материал широко используется в скульптуре для изготовления прочных форм или фигур, а также в стоматологии для изготовлении слепков зубов. Изделия из скульптурного гипса могут служить основой для декупажа или для росписи. Несмотря на то, что этот материал в застывшем виде является достаточно пористым и хрупким, он может применяться для изготовления уличной скульптуры и идеален для создания элементов интерьера и декоративных фигурок. Где у нас в Плавске можно встретить такие уличные скульптуры? Конечно, в городском парке, на Поляне сказок.

        На прошлом занятии мы изготовили декоративную фигурку из гипса, а сегодня будем расписывать и украшать.

Педагог: Напомните, пожалуйста, всем нам,  какие правила  работы с гипсом вы знаете? (Педагог обобщает ответы детей).

Правила работы с гипсом (Приложение № 2)

  • Не допускать попадания сухого гипса в глаза. При попадании промыть большим количеством воды.
  • Не допускать попадания гипсовой пыли в дыхательные пути.
  • Гипс должен храниться в сухом месте. Емкости для хранения перед каждым новым заполнением должны очищаться.
  • Используемые при работе с гипсами приборы и принадлежности должны быть чистыми, без остатков использованного ранее гипса.
  • Для получения заданного состава из гипса соблюдать соотношение порошка и воды.
  • Вода и порошок должны иметь температуру 20(+1\-1) градусов С.
  • Порошок следует медленно засыпать в воду и давать ему погрузиться в воде. И только потом начинать мешать шпателем. При замешивании вручную это время составляет 1 минуту.
  • Гипсовая смесь должна сразу же после замешивания выливаться в форму. Время заливки нельзя увеличивать за счет вибрации и тем более добавлением воды!
  • С гипсом можно работать до начала времени схватывания!
  • Гипс начинает твердеть, когда исчезает блеск с поверхности.
  • Гипсовую модель можно вынимать из оттиска, когда температура модели понижается.
  • Работа с гипсом сильно сушит кожу рук. По возможности, надо работать в тонких защитных перчатках. Если надо почувствовать материал пальцами, то после работы необходимо тщательно вымыть руки и нанести на кожу крем.
  • Всегда нужно замешивать гипс небольшими порциями, чтобы успеть его выработать.
  • Остатки гипсового раствора ни в коем случае не выливать в канализацию или раковину! Застыв в трубе, гипс испортит ее. Дождаться пока остаток гипса в емкости, где замешивали раствор, застынет, обстучать емкость со всех сторон, чтобы гипс отошел от стенок, и вытряхнуть его в мусорное ведро или закопать в землю как удобрение.

III. Физкультурная пауза (под музыку выполняется ряд упражнений)

 2. Картинка с физкультурной паузой (под музыку ) - приклеиваем к карте.

IV. Самостоятельная практическая работа обучающихся

Педагог: предлагаю  вам стать настоящими мастерами,  расписать и украсить рыбку из гипса.

IV.1. Повторение техники безопасности труда при работе с инструментами (Приложение № 3)

3. Картинка с ТБ (Анаграммы - отгадать   зашифрованное слово и рассказать правила ТБ при использовании  каждого предмета) - приклеиваем к карте.  

Сегодня на занятии нам понадобится много разных материалов, давайте вспомним, как с ними надо работать (используется игровой момент).

  1. КАСКИР - КРАСКИ

          2.  СЬТИК - КИСТЬ  

3. НЕЛИВАЙПРОКА - НЕПРОЛИВАЙКА

         4. ЛИПАТРА -  ПАЛИТРА  

         5. КЕЙЛ - КЛЕЙ

IV.2. Знакомство с технологией изготовления панно «Денежная рыбка»

            4. Картинка с изображением готового изделия - приклеиваем к  карте.

 Работа по плакату «Технологическая карта изготовления символа «Денежная рыбка» (Рассказ педагога, как расписать и задекорировать статуэтку).

  Педагог: Давайте мы потрудимся и сделаем красивую, аккуратную работу. Для этого вам надо расписать и украсить свою  рыбку.

В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет детям творческую свободу, оказывая необходимую индивидуальную помощь.

IV.3.  Настольная игра на развитие внимания «Найди 10 отличий». Два рисунка на тему занятия, нужно найти различия в этих рисунках. Игра азартная, соревновательная: кто быстрей, кто  больше?

V. Итог занятия

Обобщение   материала (Приложение № 4).

5. Картинка с вопросом - приклеиваем к карте.

Проводится в игровой форме. На доске аквариум с рыбами, дети по очереди снимают изображения рыб  и отвечают на вопросы:

- Кто такой Конфуций?

- Почему символы и знаки влияют на жизнь людей?

- Что символизирует рыба?

- Какие символы нашей страны вы знаете?

- Что изображено на гербе городов  Тулы и Плавска? Кто автор герба нашего города? (учитель Больше-Озёрской основной школы, в настоящее  время это ЦО № 4, Грибанов Дмитрий Иванович)

- Сегодня я узнала...

- Сегодня я научилась…

- Было трудно...

- У меня получилось ...    (На последние 4 вопроса-задания отвечают все дети).

          6. Рефлексия: крепится Карта с островами «Остров настроения»      (Педагог раскрывает назначение островов).  

Обучающиеся выбирают остров своего настроения и приклеивают к нему  флаг России (то есть высаживаются на выбранный остров, представляя свою страну на карте): Остров Радости, Грусти, Тревоги, Бермудский треугольник.

        7. Картинка с изображением клада (шкафа) - приклеиваем к карте.

Ребята, где же клад? -  В  шкафу!

Педагог: Вот мы выполнили все задания пирата    и нашли его сокровища. Какие?  Не только эти, что в коробке, а ещё наши новые знания, умения, навыки. Но самое большое сокровище – это вы сами!

        На следующем занятии мы сделаем подставку под наше панно «Денежная рыбка» и обработаем лаком. Спасибо, до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Поймай рыбку"

викторина  для  учащихся  7  класса  по  теме  "Давление  жидкостей  и  газов"...

"Золотая рыбка". Сказка на новый год на татарском языке

"Золотая рыбка". Сказка на новый год на татарском языке...

Рисование с натуры игрушки-рыбки

Конспект урока для 2 класса...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Рыбка"

Вашему вниманию представлен конпект "Рыбка". Изготавливая рыбку дети используют несколько технологий: пластилинографию и торцевание. Работа увлекательна и интересна. Развивает у детей силу и мелкую мо...

Как рыбка Немо искала себе друзей

Экологический праздник "О загрязнении водоемов"...

Урок-состязание «Рыбаки и рыбки»

Цель урока: Закрепить, расширить и систематизировать знания учеников о строении и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, их разнообразии и приспособленности к условиям среды...