Уклад школьной жизни
статья (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Аверина Полина Анатольевна

Эссе об укладе школьной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uklad_shkolnoy_zhizni_averina.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уклад школьной жизни в специальной общеобразовательной школе № 2

(открытого типа)

По моему мнению, в специальной общеобразовательной школе №2 (открытого типа) наблюдается смешанный тип школьного уклада (преимущественно коллективистский и соборный типы).

Признаками коллективистского уклада являются наличие четких правил и обязанностей обучающихся, спущенных сверху – к примеру, подростки обязаны находиться в школе в течение определенного времени, в том числе и после уроков, и не могут уйти раньше, обязаны соблюдать режим и так далее.

При этом многое в школьной жизни держится на личных отношениях, на доверии и уважении, складывающихся между обучающимися разных возрастов, между обучающимися и работниками школы. Педагоги поощряют взаимопомощь, в том числе, и на уроках, поскольку у нас учится довольно много второгодников, и у подростков в одном классе часто разный уровень знаний, умений и навыков. Ребята активно общаются не только с одноклассниками, но и с соучениками разных возрастов, так что неизбежны ситуации, когда старшие помогают младшим или следят за ними. Также обучающиеся участвуют в различных волонтерских проектах (социальный городской проект «ДоброПочта», социальный городской проект «Огонек добра», сотрудничество с реабилитационным центром для наркозависимых «Обитель исцеления»), поскольку для них важно и интересно побывать в роли тех, кто помогает, а не кому помогают. Кроме того, школа сотрудничает с русской православной церковью (храм святого великомученика Димитрия Солунского, «Обитель исцеления»).

В школе поощряется общение с выпускниками: они всегда могут прийти навестить учителей и пообщаться с другими ребятами, рассказать, где они учатся или работают, как складывается их жизнь, получить необходимую помощь от педагогов. Ребята, в основном, гордятся своей школой, советуют своим друзьям и родственникам, находящимся в проблемных ситуациях, поступать к нам, приводят их посмотреть на школу.

В основном, нашим обучающимся не очень интересна учеба, в предыдущих школах они много прогуливали, и наша школа привлекает их в первую очередь внеурочными сторонами, общением, досугом, поэтому они и приходят в нее с охотой. Педагоги также воспринимают школу не просто как работу, которая заканчивается в определенный час, они готовы общаться с детьми и в нерабочее время; часто встречаются случаи, когда хобби педагога также связано с работой (танцы, рисование, квесты, спорт, музыка), и к этому хобби взрослые увлеченно привлекают подростков.

Ребята в школе все очень разные, и педагоги не пытаются подогнать их под один стандарт, стараются найти к каждому индивидуальный подход, тем более в наших классах не больше 10 человек. Как сказал один из моих воспитанников, которому поначалу было трудно привыкнуть к смене школы: «Здесь зато я могу быть самим собой».

Таким образом, получается, что в школе наблюдается довольно большое количество элементов соборного уклада школьной жизни, хоть и смешанных с элементами коллективистского уклада. Разумеется, наблюдаются и отдельные элементы демократического уклада - в школе есть Совет обучающихся, и некоторые ребята действительно любят договариваться, выяснять в любой ситуации, «что мне за это будет», но основными эти элементы не являются.

Аверина П.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ – ОСНОВА ТРАДИЦИОННОГО УКЛАДА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ И ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

Семейные традиции выступают основным средством трансляции социально - культурных ценностей,  норм  семьи,  установления  ее  связей  с объектами, которые включены в...

Кл. час "Уклад семейной жизни"

Цель классного часа воспитывать человека-семьянина. Как классный руководитель мною была поставлена задача, содействовать повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям (п...

Интегрированный урок литературы и обществознания «Уклад русской жизни – залог духовного здоровья».

Интегрированый урок обществознания и литературы по рассказу В.Астафьева "Фотография,на которой меня нет"....

Взаимосвязь психологического здоровья учащихся и уклада школьной жизни

Материалы выступления на педсовете, содержат описание модели психологического здоровья, критерии и типы нарушения психологического здоровья, прослеживается взаимосвязь психологического здоровья учащег...

Семинар классных руководителей. Уклад школьной жизни как среда воспитания и социализации

Слайд 2В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся.Ст. 9, п. 6 Закон «Об образовании» - «основные общеобр...

«Уклад школьной жизни как среда воспитания и социализации детей, их личностного развития»

Рассматривая процессы воспитания, социализации и личностного развития, мы можем говорить о них, как о процессах специально - организованных, целенаправленных, так и стихийно протекающих на протяжении ...