Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Моя Россия».
план-конспект

Анцышкина Татьяна Юрьевна

 Цель:

- Закреплять у детей знания о России, формировать простейшие географические представления, уточнить понятия «богатая», «большая», «родная страна».

- Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки.

- Воспитывать любовь к природе

Оборудование:

Иллюстрации деревьев, леса, карта Российской Федерации, альбомные листы, салфетки, цветные  карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martik.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

 МДОУ «Детский  сад №2 комбинированного вида  «Капитошка»

Конспект  НОД  по рисованию в подготовительной группе по теме: «Моя Россия».

 

Провела:

Анцышкина Т.Ю

 

 

 

 

 

 Цель:

- Закреплять у детей знания о России, формировать простейшие географические представления, уточнить понятия «богатая», «большая», «родная страна».

- Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки.

- Воспитывать любовь к природе

Оборудование:

Иллюстрации деревьев, леса, карта Российской Федерации, альбомные листы, салфетки, цветные  карандаши.

Ход занятия.

Дети рассаживаются на стульчики

Воспитатель: «Каждый человек любит то место, где он родился и вырос, куда он  ходил в детский сад и школу, дом, игры, в которые он играл в детстве. Так постепенно начинается любовь к Родине, к своей стране».

Воспитатель вывешивает карту Российской Федерации. Читает стихотворение: «Как велика моя страна!

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась страна моя

От севера до юга!

Когда в одном краю весна,

В другом и снег, и вьюга.

И поезд по стране моей

С границы до границы

Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится».

 

Воспитатель: «Дети, перед вами карта Российской Федерации.

На ней изображена наша Родина Россия».

(показывает её границы, вызывает детей по желанию, просит,  чтобы они показали Россию).

Воспитатель: «Какая она по величине?»

Дети: «Большая, огромная. На поезде Россию пересечь можно за несколько дней, облететь на самолёте за одни день. Когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот такая большая наша страна, раскинулась на многие тысячи километров.

Воспитатель: «Дети, карта изображена у нас разными цветами.

Что означает синий цвет?».

Дети: «Это моря, океаны, реки, т.е. вода».

Воспитатель: «А вот суша раскрашена разным цветом.

Здесь много жёлтой краски.

Что это? Это (пустыни), коричневый - (горы).

А что обозначает зелёный цвет?  (леса, равнины).

(Воспитатель  обобщает ответы детей).

В нашей стране много лесов, рек, морей, есть горы.

Она богатая, но чтобы это богатство приумножалось, сохранялось, нужно, конечно же, нашу природу беречь».

Читает стихотворение: «Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря

Это русские картины,

Это Родина моя»

 

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и заглянем в разные уголки России. Сначала мы побываем на юге нашей страны».

Воспитатель: «Давайте познакомимся с природой этого края».

Читает стихотворение: «Я не рос среди берёз,

Я не рос под елями,

Мне не пел седой мороз

Вьюгами - метелями

На «Кубани», вырос я

Мне родней, понятнее

Наши южные края:

Степи необъятные…»

 

Дети рассматривают природу, называют знакомые деревья (пальмы, кипарисы, дубы), объясняют особенности строения, роста.

Воспитатель: «Раскидистые пальмы приглашают нас в гости, стройные кипарисы смотрят вслед, мощные дубы укроют от яркого солнца.

С природой юга мы познакомились, теперь отправимся в другой уголок России – Сибирь (отмечает её на карте флажком).

Видите дети, какое большое расстояние от Москвы нужно проехать, чтобы до неё добраться».

Читает стихотворение: «Сибирь заботлива и строга:

Всех-всех накормит, напоит,

Но и напомнит: Дела много!

Сибирь лениться не велит!

Здесь с детства можно научиться

Рыбачить, овощи растить,

С огромным лесом подружиться-

Его богатства находить».

Дети рассматривают природу Сибири.

Воспитатель: «Там растут и ели, и сосны, которые мы можем встретить здесь в Московской области, только эти деревья намного больше.

Ели могучие, с большими, пушистыми ветками. Сосны стоят как великаны, на всех смотрят свысока.

Вот ребята, какая бывает разная природа, и мы её сегодня попробуем нарисовать».

Воспитатель проводит физкультминутку.

Воспитатель: «На поляне дуб зелёный

Потянулся к небу кроной.

(потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.

(потягивания – руки в стороны)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

(наклоны вперёд)

Вот лягушка поскакала

Здесь воды ей, видно мало,

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

(прыжки на месте)

Ну а мы пройдём немного,

Поднимаем выше ногу!

(ходьба на месте)

Походили, порезвились

И на травку опустились!

(дети садятся на стульчика)

 

Воспитатель: «А сейчас подойдите, возьмите карточки, и вы узнаете, кто какую природу будет рисовать».

(На карточках нарисованы деревья: на одних пальмы, на других ели)

Дети рассаживаются за столы, согласно полученной карточки.

(на одном столе стоят животные: медведь, лиса, заяц, на другом: обезьяна, попугай)

Воспитатель: «Подумайте над сюжетом рисунка. Как у вас будут располагаться деревья. Их может быть несколько, а может быть целая тайга».

Воспитатель напоминает детям, где находятся дальний план и ближний.

В процессе рисования воспитатель оказывает помощь советом, показом.

По окончанию дети свои работы располагают на макетах. На одном нарисованы – пальма и солнце, на другом -  сосны.

Дети находят правильное место для своих рисунков.

 

                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж  &ra...

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...

Презентация к проведению нод в подготовительной к школе группе по лексической теме: "Перелетные птицы" презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Данная презентация поможет при подготовке и проведении нод по теме "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада Тема: «Красота народного костюма»

Цель занятия: познакомить детей с особенностями русского и татарского национального костюма.Задачи:Учить различать женские и девичьи головные уборы в русском костюме и татарские головные уборы &ndash...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему:"Кем я хочу быть"

Цель: учить детей сюжетному рисованию.Задачи: - закреплять знания детей о людях разных профессий.- Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры люде...