Классный час ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАРШРУТУ ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ
классный час (6 класс)

Классный час «Путешествие по маршруту доброго здоровья»  

проводится в форме заочного путешествия.

 

 

Цель: показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Путешествие по маршруту доброго здоровья»  проводится в форме заочного путешествия.

Цель: показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;

- развивать творческие  и коммуникативные способности ребят;

- воспитание толерантности взаимопомощи, дружбы и уважение к себе и другим.

-развивать умение договариваться и принимать решения, через работу в группах, парах.

Формы обучения:
работа в паре, групповая работа с игровыми элементами, коллективная работа, переходящая к самостоятельной, индивидуальной форме работы – определение вредных и полезных продуктов (работа с карточками).

Оборудование: компьютер, проектор, презентация (среда POWER POINT).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Здоровье – это вершина, которую каждый
должен  покорить сам.

(Приложение 1, презентация слайд 1)

Ребята заходят в класс и каждый выбирает знак с буквами А, В, С, присаживаются в три группы с одинаковыми буквами. (Приложение 2)

На доске вывешивается карта маршрута «Доброго Здоровья», на которой отмечены все привалы, запланированные во время путешествия, (Приложение 3, презентация слайд 2).  

Учитель: здравствуйте, ребята! (обращается к сидящим за первым столом, приветствует их и пожимает им руки, улыбается. Учащиеся по цепочке передают приветствие, пожатие, улыбку). Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы друг другу? (Ответы учащихся).

Учитель:  Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья. Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Учитель:  ребята, сегодня мы с вами совершим заочное путешествие по маршруту «Доброго здоровья».  Как Вы думаете, мы отправимся в наше путешествие на автобусе? Нет! На поезде? Нет! А может нам полететь на самолете или вертолете? Нет!

Учитель:  я думаю,  что полезно для нашего здоровья было бы, если бы мы отправились  пешком. Вы поддержите меня? Но сегодня  нам не надо куда-то

ехать, не нужны билеты, вещи, деньги, понадобятся только желание и немного фантазии. В нашем необычном путешествии мы откроем удивительный мир доброго здоровья!

 Хочу, сказать, что на пути к вершине «Доброго здоровья»  будут  трудности, но  мы с ними справимся,  маршрут предоставит нам возможность останавливаться, но привалы  будут необычные, там мы не будем отдыхать, а будем выполнять различные задания.   Наш путь не будет очень длинным, но я надеюсь, что за время путешествия, вы узнаете   много интересного и полезного для себя.  

Учитель: представим, что мы туристы, и я предлагаю отправиться в путешествие с девизом! (ребята громко проговаривают девиз)

(Приложение 4)

Учитель: очень полезны для здоровья прогулки пешком. А почему, ребята?

(Ответы детей)

Учитель: прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Будем помнить, что природа – кладовая нашего здоровья. (Приложение 3 и презентация слайд 3)  

 Ребята, а вот и  ПЕРВЫЙ  привал «Витаминка»

Работа в группе   будет проходить под девизом: «Я умею думать, я умею

рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать».

Учитель: задание №1 вы должны составить « Витаминный коллаж».  Перед вами

картинки с продуктами питания, фруктами и овощами.  Попробуйте выбрать те,

которые относятся к витамину  под буквой вашей группы и приклейте.

(Приложение  5)  

Обсуждаете вместе, но приходите к единому мнению, сумейте договориться, кто

будет выступать от группы. (Приложение 3 и презентация слайд 4)  На

выполнение задания вам отводится 4 минуты.

Выступают дети от групп

Учитель: во многих странах Европы в последние годы получила широкое

распространение экологическая антирекламная компания, целью которой

является снижение спроса потребителей на тот или иной продукт, загрязняющий

окружающую среду, или наносящий непоправимый вред здоровью человека.

(Приложение 3, слайд 5) Сейчас вам необходимо сделать антирекламу вредному

для здоровья продукту питания. Например, для любимой всеми вами «Кока-колы»

можно подобрать следующий  слоган:

«Выйдя из дома, не пей кока-колу!»

 Вы должны проявить свои творческие  способности, чтобы убедить всех присутствующих не употреблять следующие продукты питания:

группа «Витамин А»- картофельные чипсы;

группа «Витамин В»- продукты быстрого приготовления лапша «Роллтон»;

группа «Витамин С» - сильно газированные напитки «Фанта».

Группы получают  этикетки вредных продуктов для работы. (Приложение 6)   

Учитель:  На создание антирекламы вам отводится 3 минуты. Время пошло!

Выступление от групп

Учитель: Вы  поработали руками, и теперь давайте, правой рукой помассируем

каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить

внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с

мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает

деятельность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка,

среднего - кишечника и позвоночника. Безымянного - печени, мизинец помогает

работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).

Ребята массируют пальцы на руках.

Учитель: а вот мы уже с  вами и у второго  привала.  Как он называется, ребята? (ответы детей)

Привал «ПРИВЫЧКИ»  

Учитель: посмотрите на слайд, (Приложение 3, слайд 6) скажите что объединяет каждую из групп людей? Запишите какие привычки их объединяют (Приложение 7).

Ребята работают в группах и отвечают на вопросы в карточках. Выступление от групп, обсуждения.

Учитель: ребята, а какое интересное дело вы  могли бы предложить этой группе

людей, над которыми нависли черные тучи вредных привычек? (Чтение книг,

занятия танцами, рукоделием, посещение спортивной секции, рыбалка, игра в

шахматы и т.д.)                                                                                                                       Учитель: мы говорим вредным привычкам – нет! Я полагаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, научится говорить «нет» вредным привычкам. Принимайте всегда верное решение, чтобы никогда не жалеть.

Ребята, 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья (Приложение 3, слайд 7). Почему такой день существует?

Учитель: и вот  мы уже с вами подходим к последнему  привалу. Привал «Хорошее настроение»  (Приложение 3, слайд 8).
Отгадайте загадку:

Чем из того, что вам принадлежит, вы можете поделиться с другими людьми, не

отдавая этого? (Улыбка)

 Давайте, и мы улыбнемся друг другу. У вас на столе лежат смайлики

(Приложение 8). Лица в них какие-то безликие, чего-то в них не хватает. Чего? (Улыбки)
- Я предлагаю оживить их. (
Звучит музыка, дети рисуют).

Итак, ваши смайлики ожили. Посмотрите, как светло и весело стало от ваших

улыбок в классе. (Чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и

в свои силы).

Учитель: наше путешествие по маршруту доброго здоровья подошло  к концу.

Мы с вами сегодня, прошли одну из троп  к  вершине Здоровья,  но, страна

здоровья очень велика и еще много не пройденных дорог у нас осталось, значит

много новых путешествий  у вас впереди. Я думаю, что вы прошли по этому

маршруту не зря, вы  много взяли для своего здоровья полезного и ценного.

Спасибо всем  ребятам! (Приложение 3, слайд 9). Вы не только проявили свои

творческие способности, но и показали, что вам не безразлична судьба  и здоровье людей. Каждый день начинайте с улыбки и  хорошего настроения. Это очень важно для вашего здоровья и здоровья окружающих.

 

Приложение 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по маршруту «Доброго Здоровья»

Слайд 2

Здоровье – это вершина, которую каждый должен покорить САМ! ПРИВАЛ «Привычки» ПРИВАЛ « Доброе Здоровье» Карта маршрута «Доброго здоровья» ПРИВАЛ «Витаминка»

Слайд 3

Создайте «Витаминный коллаж» А В С

Слайд 4

ВИТАМИНЫ

Слайд 5

Придумайте антирекламу вредному для здоровья продукту питания.

Слайд 6

Что объединяет этих людей? __________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Полезные привычки Вредные привычки

Слайд 7

7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

Слайд 8

Каждый день начинайте с улыбки и хорошего настроения. Это очень важно для вашего здоровья и здоровья окружающих. Привал «Хорошее настроение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по маршруту добрых дел.

              Данная разработка внеклассного мероприятия поможет     Продолжить формирование таких нра...

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков».

Цель : ·        Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость....

Классный час "Путешествие по маршруту вежливости"

Классный чс в 6 классе в рамках недели "Вежливости"...

Открытый классный час "Путешествие в страну Добра"

Классный час способствует расширению знаний детей о доброте, о её роли в жизни каждого человека....

План-конспект урока "Путешествие по маршруту «Дорогою добра!»

Путешествие по маршруту «Дорогою добра!»...

Нравственный классный час-путешествие "Дорога добра"

Вводное занятие для мотивации подростков заниматься наставничеством с младшими школьниками....