Программа по профессионально-трудовому обучению (обслуживающий труд) 5 класс
учебно-методическое пособие (5 класс)

Для школ VII-VIII вида с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа41.21 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Вяземская школа – интернат для обучающихся с             ограниченными возможностями здоровья»

Адаптированная рабочая программа

 учебного предмета «Обслуживающий труд»

для обучающихся 5 класса

                                  на 2020-2021 учебный год

                                                         

                                                                       

                                                                         

                                                                         

                                                   

                                                                    Программу составила:

       Марченко О.Е.

                                                                    учитель первой категории

г. Вязьма

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по обслуживающему труду разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и на основе нормативно-правовых документов:

  • образовательной программы СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 19.12.2012;
  • федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2014;
  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №26 от 10.17.2015;
  • адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Изучения предмета «Профильный труд» является одним из важных
общеобразовательных предметов в учреждениях, осуществляющих обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Методологической основой федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) являются дифференцированный и деятельностный подходы, в рамках которых реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода
обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Основной целью обучения предмета «Профильный труд» является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном высокотехнологичном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

В процессе обучения предмета «Профильный труд» в 5-9 классах решаются следующие задачи:

― развитие социально-ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);
― подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
― ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
― ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

― формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;

― ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;

― формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических,
конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

― формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

― совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

― коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение);

― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование
практических умений;

― развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

― коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

― воспитание положительных качеств и свойств личности;

― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Общая характеристика учебного предмета

Курс предмета «Профильный труд» является логическим продолжением изучения предмета «Ручной труд» в 1-4 классах. Распределение учебного материала, так же как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения предмета к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и
умений в формировании жизненных компетенций. Содержание программы, обеспечивая освоение базового минимума, расширено в сторону получения прикладных знаний, умений и навыков для подготовки к самостоятельной жизни, уходу за детьми, снижению уровня опеки со стороны близких и окружающих подростка людей, формирование для каждого ребёнка максимально возможного уровня самостоятельности.

Обучение учащихся по программе «Профильный труд» предусматривает сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовку учащихся к профессиям обслуживающего труда, основным содержанием которых является уборка помещений различного назначения (детский сад, школа, больница, офис,
частная квартира), уборка уличных территорий. Программный материал составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей
развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Основной базой обучения служит специально оборудованный кабинет, (имеющий учебную зону, рабочие столы, уборочный инвентарь), школьные помещения, школьный земельный участок.

Основными формами и методами обучения являются беседы, практические работы, сюжетно-ролевые игры.

При обучении по данной программе следует использовать специфические для вспомогательной школы методы: опираться на наглядные примеры, включать в подготовительную деятельность предметные действия, проговаривание вслух, работать с демонстрационными технологическими картами, дидактическими играми. Особое внимание уделяется повторению учебного материала.

Обязательным при обучении обслуживающему труду является изучение и соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при работе на всех рабочих местах, при проведении практических работ.

Особое значение придается развитию коммуникативных навыков поведения в общественных местах. Подготовка к работе уборщицей, санитаркой и др. предусматривает также необходимость сформировать навыки правильного поведения с различным контингентом, этичного и культурного поведения вообще, так как при выполнении своих функциональных обязанностей работники обслуживающего труда вступают в личный контакт с незнакомыми людьми. Для этого большое значение имеют разнообразные сюжетно-ролевые игры.

Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет подготовить выпускников коррекционной школы к обучению в училище, адаптирует их к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.

Содержание обучения по предмету имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного общества.

В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена его воспитывающая направленность, необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Профильный труд», входит в предметную область «Технология» и изучается с 5 по 9 класс в объеме 1190 учебных часов за 5 лет обучения.

Программа по предмету «Профильный труд» предназначена для 5 класса и рассчитана на 204 часов, по 6 часа в неделю.

Программа по предмету «Профильный труд» предназначена для 6 класса и рассчитана на 204 часов, по 6 часа в неделю.

Программа по предмету «Профильный труд» предназначена для 7 класса и рассчитана на 238 часов, по 7 часа в неделю.

Программа по предмету «Профильный труд» предназначена для 8 класса и рассчитана на 272 часов, по 8 часа в неделю.

Программа по предмету «Профильный труд» предназначена для 9 класса и рассчитана на 272 часов, по 8 часа в неделю.

Результаты освоения учебного предмета

Изучение предмета «Профильный труд» в 5-9 классах направлено на достижение обучающимися личностных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Планируемые личностные результаты:

1)проявление доброжелательного отношение к сверстникам, умение сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками;

2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;

3) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
4) овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

7) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

9)сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

10)проявление готовности к самостоятельной жизни.

Планируемые предметные результаты:

Минимальный уровень:

-знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

-представления об основных свойствах используемых материалов;

-знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

-отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
-представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);

-представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

-владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание и т. д.);

-чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

-представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);

-понимание значения и ценности труда;

-понимание красоты труда и его результатов;

-заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

-понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

-выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

-организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;

-осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

-выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;

-комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;

-проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

-выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

-посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их
целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими,
декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

экономное расходование материалов;

планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и оставленных целей;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Содержание учебного предмета

Основными задачами реализации содержания учебного предмета «Профильный труд» является подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни и труду, формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других. В связи с этим обучение обслуживающему
труду ведется по двум направлениям:

1.обслуживание себя (домашний труд);

2.обслуживание других (профессиональный труд).

Работа с бумагой и картоном. Виды бумаги и картона и их свойства. Определение направления волокон у бумаги и картона. Определение прямого угла на заготовке при разметке детали изделия. Умение пользования измерительной линейкой при разметке деталей по размерам. Разметка геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника, окружности) и основы для аппликации. Крой деталей ножницами. Составление и наклейка узора. Расчёт развёртки коробки. Разметка развёртки коробки. Рицовка развёртки. Вырез углов. Склейка углов стенок коробки. Изготовление деталей
для оклейки и выклейки коробки. Оклейка и выклейка коробки. Приклеивание
аппликации.

Работа с тканью. Виды тканей и их свойства. Определение направления волокон в ткани. Виды срезов ткани их свойства. Знакомство с ручной иглой, назначение и устройство ручной иглы, изучение правил безопасной работы. Определение длины рабочей нитки, завязывание узелка. Свойства и виды ниток для ручного шитья, подбор игл для выполнения ручных видов работ. Знакомство с ручными стежками, виды ручных стежков, способы выполнения, применение. Замётывание шва вподгибку с закрытым срезом на образце.

Уход за одеждой и обувью. Различие одежды по виду, назначению. Определение материалов, из которых сделаны одежда и обувь. Выбор видов ухода за одеждой и обувью. Выбор приспособлений для чистки одежды и обуви. Выбор режимов чистки (ручная - химическая). Выбор ёмкости для ручной стирки. Подготовка носков к стирке. Замачивание, прядок стирки, полоскание, отжим носков из разных материалов. Вывешивание носков на просушку. Выбор алгоритма ухода за обувью, сушки с учётом
материала. Различие режимов хранения одежды и обуви (повседневное, межсезонное). Уборка помещений. Правила подготовки тряпки для уборки, складывание, полоскание и отжим, развешивание для просушки. Влажное подметание пола. Правила ухода за полами с разными покрытиями. Особенности ухода за полами с покрытием линолеум. Правила мытья пола. Назначение хозинвентаря, устройство, приемы работы, подготовка инвентаря к хранению, порядок хранения, безопасное пользование инвентарем, виды спецодежды. Уход за комнатными растениями. Названия комнатных растений, периодичность и приемы полива, правила обрезки растений, приспособления для опрыскивания.

Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности


раздела/ темы

Содержание по темам

Кол-во
часов

1

Работа с бумагой и картоном (44ч)

44

Знакомство с видами бумаги и картона и их свойствами.

Определение направления волокон у бумаги и картона.
Определение прямого угла на заготовке при разметке детали изделия. Умение пользования измерительной линейкой при разметке деталей по размерам. Разметка геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника, окружности) и основы для аппликации. Крой деталей ножницами. Составление и наклейка узора. Расчёт развёртки коробки. Разметка развёртки коробки. Рицовка развёртки. Вырез углов. Склейка углов стенок коробки. Изготовление деталей для оклейки и выклейки коробки. Оклейка и выклейка коробки. Приклеивание аппликации.

2

Ручные стежки и строчки (16ч) Работа с тканью (40ч)

56

Образцы ручных стежков и строчек. Знакомство с видами
тканей и их свойствами. Определение направления волокон в ткани. Виды срезов ткани их свойства. Знакомство с ручной иглой, назначение и устройство ручной иглы, изучение правил безопасной работы. Определение длины рабочей нитки, завязывание узелка. Свойства и виды ниток для ручного шитья, подбор игл для выполнения ручных видов работ. Знакомство с ручными стежками, виды ручных стежков, способы выполнения, применение. Выполнение тренировочных упражнений, по контуру картонных деталей и на образце ткани. Замётывание шва вподгибку с
закрытым срезом на образце.
Замётывание шва вподгибку с закрытым срезом на образце. Изготовление однодетального изделия, обработка срезов краевым швом. Разметка и раскрой детали вешалки.
Обработка срезов вешалки и закрепление на салфетке в
краевом шве. Обработка срезов салфетки-прихватки
декоративными стежками используя в работе нитки мулине. Виды пуговиц, приёмы определения места пришивания пуговиц со сквозными отверстиями, на ножке с ушком, на ножке из ниток, правила закрепления нитки.

3

Уход за одеждой и обувью (36ч)

36

Наблюдение за изменениями погоды и проявлениями
неблагоприятных условий( дождь, снег, ветер, зной, таяние снега и льда).

Выявление в процессе наблюдения неблагоприятных
природных воздействий и опасностей (скользко, грязно, холодно, жарко).

Определение материалов, из которых сделаны одежда и
обувь. Закрепление умения выбирать удобную и безопасную одежду и обувь. Выбор видов ухода за одеждой и обувью. Выбор приспособлений для чистки одежды и обуви. Выбор режимов чистки (ручная - химическая).
Выбор ёмкости для ручной стирки. Подготовка носков к
стирке. Замачивание, прядок стирки, полоскание, отжим
носков из разных материалов. Вывешивание носков на
просушку. Выбор алгоритма ухода за обувью, сушки с
учётом материала.

Различие одежды по виду, назначению. Различие режимов
хранения одежды и обуви (повседневное, межсезонное).

4

Уборка помещения (28ч)

28

Составление плана предстоящей работы. Правила подготовки тряпки для уборки, складывание, полоскание и
отжим, развешивание для просушки. Выполнение
практических работ: вытирание пыли с различных
поверхностей. Влажное подметание пола. Правила ухода за полами с разными покрытиями. Особенности ухода за
полами с покрытием линолеум. Правила мытья пола.
Проверка результатов работы.

5

Уход за комнатными растениями (28 ч)

28

Теоретические сведения. Комнатные растения, виды и
названия. Требования к размещению, светолюбивые и
теневыносливые растения. Полив цветов, требования к
температуре и качеству воды, периодичность, приёмы.
Приспособления для опрыскивания. Правила обрезки
растений. Обрезка и сбор сухих листьев. Подготовка воды
для полива и опрыскивания. Чистка и промывка поддонов.
Рыхление почвы. Обтирание цветочных горшков.
Опрыскивание и полив растений.

6

Уборка территории (12ч)

12

Территория вокруг дома. Правила безопасной работы на участке. Виды хозинвентаря, назначение. Правила безопасной работы, уход после окончания работы, хранение. Спецодежда: виды, назначение, бережное отношение.

Итого:

204ч

Календарно – тематическое планирование

1 четверть

п\п

Наименование тем

Кол-во часов

Дата

Дата по факту

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПП.

2

2.09

3.09

2.

Уборка пришкольной территории.

1.

 Хозинвентарь (метла, лопата, грабли, совки, носилки), устройства, назначение, рабочие позы, приёмы работы.

2

4.09

7.09

2.

 Подготовка к хранению, порядок хранения, безопасное пользование.

2

7.09

3.

 Спецодежда: виды, назначение, устройство, бережное отношение.

2

9.09

10.09

4

П\Р. Подметание дорожек с твёрдым покрытием, сбор мусора, в валки и в кучи, переноска мусора.

2

11.09

14.09

5.

П\р. Уборка газонов: уборка сучьев и других посторонних предметов, сгребание граблями, удаление с газонов.

2

14.09

6.

П\Р. Уборка спортплощадки и других участков пришкольной территории. Очистка уборочного инвентаря и установка его на место.

2

16.09

17.09

3.

Работа с бумагой.

1.

 Бумага, виды (писчая, цветная), назначение. Измерительная линейка. Её устройство (начало отсчёта, рабочая и нерабочая кромки, шкала), правила пользования.

2

18.09

21.09

2.

Клей: назначение, свойства.

2

21.09

3.

Ножницы канцелярские, устройство, требования к заточке и наладке, безопасное пользование.

2

23.09

4.

 Разметка деталей по длине. Проверка выполнения разметки.

2

23.09

24.09

5.

 Вырезание и наклеивание деталей. Рисование элементов мебели цветными карандашами.

2

25.09

28.09

4.

Работа с тканью.

1.

 Ткань: применение, виды названия распространенных видов, лицевая и изнаночная стороны, долевые и поперечные срезы. Требования к выполнению шва вподгибку с закрытым срезом.

2

28.09

2.

 Электроутюг: назначение, устройство, пользование, правила безопасности при обращении.

2

30.09

1.10

3.

П\Р. Построение прямых углов. Выполнение чертежа изделия.

2

2.10

5.10

4.

П\р. Вырезание выкройки. Проверка выкройки измерением, сложением сторон.

2

5.10

5.

П\Р.Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Закрепление выкройки. Выкраивание изделий.

2

7.10

8.10

6.

П\р.Закрепление выкройки. Выкраивание изделий. Выполнение швов. Подготовка кроя к пошиву.

2

9.10

12.10

7.

П\Р. Выполнение швов.

2

12.10

8.

П\Р.Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками.

2

14.10

15.10

П\Р.Утюжка изделия.

2

16,19.10

5.

Самостоятельная работа

 Аппликация «Жилая комната».

Выполнение швов.

4

1

19,21,22.10

23.10

2 четверть

п\п

Наименование темы

К-во часов

Дата

Дата по факту

1.

Вводное занятие. Инструктаж по Т\б и ПП на уроках труда.

1

5.11

2.

Работа с картоном и бумагой.

1.

 Изделие. Макет комнаты из тонкого картона и бумаги в виде пространственного угла .

2

6.11

9.11

2.

 Картон: применение и свойства. Обои.

2

11,12.11

3.

 Нож для рицевания картона: приёмы работы, безопасное пользование. Акварельные краски и кисть. Нанесение клея на большие поверхности.

2

13.11

16.11

4.

П\Р. Изготовление шаблона заданной ширины. Разметка деталей из бумаги по линейке и шаблонам.

2

16.11

5.

П\р.Раскрашивание пола. Оклеивание стен обоями.

2

18.11

19.11

6.

 П\р.Приклеивание аппликаций.

1

20.11

3.

Ежедневная уборка полов в школе.

1.

 Пол: виды (дощатый крашеный, покрытый линолеумом), средства для мытья, средства, применение которых противопоказано при мытье полов с тем или иным покрытием.

3

23.11

2.

 Рабочая одежда (халат, косынка): хранение, уход. Уборочный инвентарь (ведро, таз, совок, половая щётка, тряпка, швабра): назначение, пользование, бережное обращение.

2

25.11

26.11

3.

 Подготовка к хранению, порядок хранения. Правила безопасности при подготовке к уборке полов.

2

27.11

30.11

4.

П\р. Подготовка к сухой и влажной уборке дощатого крашеного, покрытого линолеумом и плиточного полов. Подготовка швабры  к работе.

2

30.11

5.

П\Р. Протирка пола шваброй. Прополаскивание швабры в тазу.

2

2.12

3.12

6.

П\Р.Обработка уборочного инвентаря после работы и укладывание в специально отведённое место для хранения.

2

4.12

7.12

4.

Работа с тканью.

1.

 Швейная машина: назначение, устройство, пользование, правила безопасности при выполнении швов.

2

7.12

2.

Машинный шов: виды (вподгибку, стачной, обтачной), способы выполнения, применение.

2

9.12

10.12

3.

Обмёточные строчки косых и петельных стежков. Отделочные стежки.

2

11.12

14.12

4.

П\Р.Обработка мешочка  для хранения из готового кроя отделочными стежками.

2

14.12

5.

П\р. Стачивание боковых срезов.

2

16.12

17.12

6.

П\р.Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом.

2

18.12

21.12

7.

П\Р.Утюжка изделия.

2

21.12

8

9.

10.

П\Р.Самостоятельная работа. Изготовление конвертов из бумаги по образцу, рисунку, развёртке.

П\р. Протирка пола шваброй. Прополаскивание швабры в тазу.

Обработка уборочного инвентаря после работы и укладывание в специально отведённое место для хранения.

1

1

1

23.12

24.12

25.12

3 четверть

п\п

Наименование тем.

Кол-во часов

Дата

Дата по факту

1.

Вводное занятие.

1

11.01                  

2.

Уборка пришкольной территории от снега и льда.

2

11.01

1.

Асфальтовое и бетонное покрытия: основные свойства, инструменты для уборки (движок, скребок, лом). Движок, скребок, лом: назначение, рабочие позы, применение, безопасное обращение.

2

 13.01

14.01                  

2.

Приемы уборки, не наущающие дорожное покрытие.

2

15.01  

18.01                  

3.

Зависимости твердости льда от температуры воздуха. Правила безопасной работы на проезжей части дороги.

2

18.01                    

4.

 П\Р. Расчистка дороги от снега.

10

20,21,22,        

25-30. 01        

5.

 П\Р. Скалывание и уборка льда.

6

1-5.02          

    6.

П\Р. Уборка снега и льда в специально отведенные места.

6

 8-12.02                          

3.

Работа с картоном и бумагой.

1.

Угольник чертежный, назначение, применение, пользование.

2

15.02  

             

2.

Способ получения геометрического орнамента: разметка сложенной в несколько раз полосы цветной бумаги по шаблону и вырезание узора ножницами.

2

15.02

17.02                  

3.

П\Р. Разметка развертки коробки по заданным размерам с помощью линейки и угольника. Вырезание развертки и клапанов.

4

18-22.02          

4.

П\Р. Рицевание линий сгиба. Складывание коробки и приклеивание клапанов.

4

22-25.02          

5.

П\Р. Разметка и вырезание орнамента.

6

26.03 1-5.04          

6.

П\Р. Приклеивание орнамента. Проверка работы.

3

    10-12.03        

4.

Работа с тканью.

1.

Определение места крепления пуговицы. Пришивание пуговицы со сквозными отверстиями. Образование «ножки». Закрепление нити узелком и несколькими стежками.

4

15,17.03          

5.

Самостоятельная работа.

1.

2.

Изготовление коробочки из картона (без отделки) по образцу и рисунку с размерами.

Повторение. Пришивание пуговицы со сквозными отверстиями.

1

1

18.03              

19.03              

4 четверть

№ п/п

Наименование тем.

Кол-во часов

Дата

Дата по факту

1.

Повторение.

1.

Виды пуговиц, пришивание пуговиц.

3

29.03

2.

Уход за комнатными растениями.

1.

Виды комнатных растений.

4

31.03

1-5.04

2.

Требования к размещению комнатных растений.

2

7,8.04

3.

Полив(t, периодичность, приемы).

2

9,12.04

4.

Приспособления для опрыскивания и правила обрезки.

4

12,14,15.04

3.

Работа с тканью.

1.

Ткани, используемые для изготовления носовых и головных платков.

2

16.04

19.04

2.

Краевой шов в подгибку с закрытым срезом. Машинный шов.

2

19.04

3.

Швейная машинка с ножным приводом, организация рабочего места.

3

21-23.04

4.

Практическая работа по изготовлению головного и носового платков.

3

26.04

4.

Работа на пришкольном участке.

1.

Сгребание сжигание мусора с клумб и дорожек.

3

  28-30.04            

2.

Сельхозинвентарь для работы на пришкольном участке, теплице.

2

5-6.05                  

3.

Рыхление почвы с помощью грабель и мотыги.

4

     7,12-14.05        

               

4.

Правила перекопки почвы.

3

 17.05    

5.

Практические работы по рыхлению и перекопке почвы в теплице и школьных клумбах.

9

19-28.05              

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа по профессионально-трудовому обучению по специальности:швейное дело (для обучающихся по программе VIII вида с 5 по 9 классы)

В свете реализации основной задачи коррекционной школы – подготовки обучающихся к самостоятельной жизни и полезной трудовой деятельности – вопрос о возможностях включения воспитанников с ограниченными...

Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению профиль: «Подготовка младшего обслуживающего персонала»

Программа разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012 го...

листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)

В листах корректировки отражены темы и часы, которые не должны были  выпасть из-за введенного режима самоизоляции. Рабочие программы по швейному делу и надомному обучению скорректированы в соотве...

Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала) 7класс

Учебный предмет «Подготовка младшего обслуживающего персонала» предназначен для обучающихся с умственной отсталостью и для обучающихся, кто в силу особенностей структуры своих дефектов не ...

Рабочая программа по профессиональному трудовому обучению для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) "Обслуживающий труд_6-8 класс"

Для профессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) в МОУ "ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ" разработаны программы по подготовке младшего обслуживающего персонала, кото...

листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)2020-2021 уч год

Листы корректировки учебных программ составлены  в связи с тем, что были продлены осенние каникулы по распоряжению МО Омской области....