Семинары
статья
Семинар междисциплинарной команды службы сопровождения образовательных учреждений Шурышкарского района «Взаимосвязь работы психолого-педагогического консилиума и психолого-медико-педагогической комиссии», выступление «Оформление документов для предоставления на территориальную ПМПК (педагогическая характеристика)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Характеристика на ПМПК | 377.59 КБ |
harakteristika_dlya_pmpk.pptx | 158.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая характеристика на ученика должна содержать: Общие сведения: фамилия, имя, отчество ребенка; дата рождения ребенка; адрес регистрации по месту жительства (населенный пункт, улица, дом, квартира, пр.) адрес фактического проживания сведения о родителях (законных представителях); с кем проживает ребенок; контактная информация семьи.
История обучения ребенка до обращения на ПМПК: обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию; оставался ли на второй год, в каких классах (для детей школьного возраста); причины перевода из другой образовательной организации (в случаях, если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации).
Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации: программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная; форма обучения (указывается, если ребенок обучается на дому, дистанционно и др.); возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации; особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации; отношение к учебной деятельности , отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее, сформированность учебных (для 1 класса, - коммуникативных, навыков самообслуживания, игровых и др.) навыков; как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другим предметам); развитие моторики (общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют) и речи (речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли); - для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в школу (абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно) и какую динамику дал в процессе обучения (почти никакой, очень слабую, недостаточную, достаточную ).
Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности : Математика. Указать, пришел в школу, зная порядковый счет в пределах..., умея пересчитывать предметы (в пределах...), зная цифры. Как быстро их усвоил. Мог ли сравнить количества (больше, меньше, столько же). Легко ли научился обозначать количество цифрой? Легко ли научился понимать математические знаки (+, -, =, >, <). Понимал ли слова, обозначающие пространственные направления и отношения (верх, низ, право, лево, над, под, меньше). Научился ли ориентироваться в пространстве? Понимает ли смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления). Понимает ли смысл арифметических задач? Может ли записать их решение?
Чтение. Указать, пришел в школу, зная буквы, умея сливать их в слоги, умея читать. Чему научился? Какие ошибки в чтении (выбрать нужное): не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно , не понимая смысла). Читает, но допускает следующие ошибки: пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах, Читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного.
Письмо. Пишет правой или левой рукой. Указать, пришел в школу, умея писать печатными буквами (только свое имя, отдельные слова с большим количеством ошибок, количество ошибок зависело от сложности слова).При усвоении письма наблюдались трудности (выбрать нужное): в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию.; Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное ; письмо.
Другие предметы (обязательно указать, справляется ли ребенок с заданиями на уроках рисования, труда; охарактеризовать уровень моторного развития на уроках физкультуры). В чем вероятная причина недостатков в обучении: нет понимания материала, понимание есть, но резко нарушено внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может, понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует.
Характеристика обучаемости: Должно быть указание на то, какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо ' делать. Насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность; помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает).
Конкретизировать информацию о соблюдении учебной дисциплины можно с помощью выбора подходящих из следующих формулировок: Нарушений учебной дисциплины практически нет. Нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие. Нарушает учебную дисциплину преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т.п.). Не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен.
Для учеников подросткового возраста в характеристике указывается, с какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными, в чем они заключались (недостаточное понимание материала по большинству (всем) предметам, по отдельным предметам - указать каким, недостатки усвоения учебного материала предположительно связывались с плохим посещением занятий)
Для ребенка любого возраста в характеристику включаются сведения о его работоспособности (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству и т.п.) и особых трудностях (дисфункциях), наблюдаемых в учебном процессе (отвлекаемость, утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги, неразличение правой и левой сторон и т.п.);
В завершение характеристики оценивается: уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в классе), общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом); взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети; какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и пр.); особенности семейного воспитания ( строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания), отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.).
В х арактеристике отражаются возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе, а также обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка.
Заключение педагога: -трудности в освоении ООП/АООП вследствие стойкого неусвоения программного материала -трудности в освоении ООП/АООП (снижение соматического здоровья вследствие повышения психоэмоциональных и учебных нагрузок) Цель направления на ПМПК: -продолжение обследования на ПМПК с целью необходимости создания специальных образовательных условий -решение вопроса о сдаче ГИА-9 в форме ГВЭ мнение учителя о том, что сможет ли ребенок продолжить обучение в данном классе, только при специально-организованных условиях, учитывающих индивидуальные особенности обучающегося; ребенок нуждается в изменении класса, образовательной организации и др. Дата обследования ________ Подпись педагога _________ ( ___________) Подпись директора школы _________(__________)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".
Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....
Городской семинар учителей русского языка и литературы
Тема семинара: "Формирование базовых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы" Представлена теоретическая основа семинара и памятка по компетенциям....
Внутришкольный семинар " Неуспевающие учащиеся. Как им помочь"
Выступление завуча с элементами практического задания для педагогов+памятки для работы с "неуспевающими"...
Краевой семинар воспитателей коррекционных образовательных учреждений. Тема семинара: «Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время».
23 марта 2012 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока для слушателей курсов ПИППКРО был проведен краевой семинар на тему: «Развитие познавательных интересов и творческих спосо...
Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление на семинаре.
laquo;Системно-деятельностный подход как основа создания воспитательной модели школы »...
Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление №2 на семинаре.
«Создание воспитательной модели на основе внедрения комплекса технологий деятельностного типа в условиях реализации ФГОС»...