Конкурсная интернет-площадка «Мүнгэн дугы» («Серебряный мост»)
проект

Гармаева Ольга Игоревна
Работа данного сайта «Мүнгэн дугы» был ориентирована на систематизацию и тиражирование педагогического опыта преподавания предметов этнокультурного компонента, при этом используя и беря за основу долголетний и богатейший опыт педагогов РБНЛ-И №1, старейшей национальной школы республики. Данный сайт призван обобщить богатый опыт педагогов республики, а также способствовать тиражированию наиболее успешного опыта по методике преподавания предметов этнокультурного компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eor_konkurs.docx131.71 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Название работы:  сайт  «Конкурсная интернет-площадка «Мүнгэн дугы» («Серебряный мост»)
  2. Предметная область: предметы этнокультурного компонента (бурятский язык, бурятская литература, история Бурятии)
  3. Участники: преподаватели, воспитатели, работники дополнительного образования
  4. Цели и задачи:

 Цель конкурса:

Основной целью во имя чего предпринимается проект, есть, во-первых, формирование устойчивой среды профессионального интернет-общения в целях оперативного обмена опытом, информацией, во-вторых, мотивация педагогов к активному освоению и использованию информационных технологий и ЭОР.

Задачи проекта:

-стимулирование педагогической инициативы в использовании информационных технологий, повышение профессионального мастерства педагогов;

-поиск новых направлений,  педагогических идей для обновления содержания программ, разработок, материалов, обеспечивающих качественное  преподавание предметов этнокультурного компонента, а также качественное проведение  внеклассных мероприятий с использованием ЭОР;

-расширение доступа педагогической общественности к методическим материалам;

-обмен опытом преподавателей из различных учреждений, активизация работы педагогов образовательных учреждений в области использования информационных образовательных ресурсов;

-выявление и распространение опыта работы педагогов в данном направлении;

- создание информационного банка методических разработок;

 5. Аннотация: 

В наш век бурно развивающихся информационных технологий информатизация образования в значительной мере связана с приобщением педагогов к применению информационно-коммуникационных технологий как для обучения и воспитания учащихся, так и для собственного  профессионального развития. Сегодня для решения данной задачи все шире используется интернет. Появляется все больше активностей, связанных с использованием современных сетевых технологий для  поддержки педагогов.             Проанализировав  информационное образовательное интернет-пространство республики Бурятия, творческая группа проекта «Мүнгэн дугы», убедилась в отсутствии сайтов, обобщающих, систематизирующих опыт педагогов, преподающих предметы этнокультурного компонента. Поэтому работа данного  сайта «Мүнгэн дугы» был ориентирована на систематизацию и тиражирование педагогического опыта преподавания предметов этнокультурного компонента, при этом используя и беря за основу долголетний и богатейший опыт педагогов РБНЛ-И №1, старейшей национальной школы республики. Данный сайт призван обобщить богатый опыт педагогов республики, а также способствовать тиражированию наиболее успешного опыта по  методике преподавания предметов этнокультурного компонента. В апреле 2011 года на данном сайте был успешно проведен первый интернет-конкурс разработок учебно-методических материалов  «МYНГЭН ДУГЫ» («Серебряный мост»), с целью организации обмена педагогами республики опытом в деле формирования этнической толерантности учащихся. Проведенный конкурс способствовал увеличению разнообразия  и качества  учебно-методических материалов по проведению  внеклассных мероприятий, уроков, посвященных 350-летию вхождения Бурятии  в состав России.

Согласно ключевой идее конкурса творческой группой были предложены следующие направления конкурса:

- учебная деятельность: конспекты уроков с введением национально-регионального  компонента; программы факультативных, элективных курсов по истории, культуре Бурятии;

- внеклассная работа: разработки классных часов; программы экскурсий; конспекты внеклассных занятий, сценарии литературно-музыкальных композиций;

- творческие работы педагогов (лирические произведения, эссе и т.д.).

Материалы, представленные на конкурс, должны были соответствовать следующей проблематике:  

  • формирование у школьников чувства толерантности;
  • исторические лица, способствовавшие укреплению дружеских отношений в Бурятии;
  • диалог культур народов, проживающих на территории Бурятии;
  • история вхождения Бурятии в состав России;
  • проблемно-идейный анализ литературных произведений, посвященных вхождению Бурятии в  состав России.

Предложенная  проблематика конкурса позволила обеспечить широкий охват педагогов, которые приняли участие в конкурсе: воспитатели, учителя истории, бурятского языка и литературы, русского языка и литературы, педагоги дополнительного образования и т.д.

Форма проведения: интернет-конкурс, - выбрана неслучайно,  поскольку она  позволяет  использовать в процессе обмена педагогическим опытом такие основные уникальные свойства Интернета, как богатство выбора, альтернативные источники, интерактивность, гипертекстовые связи, открытость, гибкость, обновляемость среды, мультимедийность.

Организационный  этап. Для организации и проведения конкурса была создана творческая группа в составе Дашицыренова Д.Х., заместителя директора по ИТ, Гармаевой О.И., учителя русского языка и литературы, Мункуевой М.Б., учителя бурятского языка и литературы. Творческая группа, начиная с декабря 2010 года провела следующие мероприятия: было разработано положение конкурса, в котором очень тщательно и подробно расписаны направления и темы конкурсных работ, также был сформирован состав конкурсной комиссии.

Для того, чтобы конкурс был сетевым, интерактивным был создан сайт. Наиболее трудоемкой  была работа по созданию сайта: была продумана концепция сайта, разработана его структура, продуман порядок регистрации конкурсантов.  

Этап информирования. При поддержке Министерства образования и науки информационные письма о проведении конкурса были разосланы во все образовательные учреждения республики. Информационное обеспечение проведения конкурса осуществлялось через работу сайта, на котором была организована информационная поддержка участников конкурса, регистрация и публикация конкурсных работ. Для помощи при регистрации и публикации были созданы раздел «помощь», а также  автоматически работающий модуль статистики.

Этап публикации  конкурсных работ на сайте. К 27 марта 2011 г. на сайте конкурса было зарегистрировано 96 работ. В разделе  «Учебная деятельность» - 37 работ; «Внеклассная деятельность» - 48 работы; «Творческие работы» - 11 конкурсных материалов.

В нижеследующей диаграмме в процентном отношении отражена тематика конкурсных работ по направлениям конкурса.

В конкурсе приняла участие педагогическая общественность республики Бурятия и Байкальского региона. Анализ количества участников по географии проживания показывает, что наиболее активные  – это г.Улан-Удэ, Мухоршибирский район, Хоринский район.

Очень интересен анализ статистики посещений сайта, которую мы видим на следующем слайде. Сайт был открыт для регистрации и публикации 15 января, дедлайн был объявлен 27 марта. По графику мы видим, что пик посещений приходится на последние две недели.

Этап экспертизы, оценки конкурсных материалов.  

Изначально было запланировано, что конкурсные работы публикуются на сайте, где будет проходить общественная оценка; помимо общественной экспертизы будет работать конкурсная комиссия. Но низкая информационная компетентность педагогического сообщества, посетителей сайта не позволили провести общественную экспертизу. При подведении итогов конкурса организаторы ориентировались на работу конкурсной комиссии, в которую вошли преподаватели Бурятского госуниверситета.

Этап подведения итогов,  награждение участников конкурса состоялось 5 апреля 2011 г. в рамках  онлайн-конференции
г.Москва - г.Улан-Удэ - г.Элиста - г.Тюмень - г.Нижневартовск – г.Уфа  «Сетевое взаимодействие - как эффективный способ обобщения и тиражирования педагогического опыта по укреплению межкультурных, межнациональных связей».  

Организаторами конференции стали Российская академия образования «Институт содержании и методов обучения», Республиканский Бурятский национальный лицей-интернат № 1.

Ведущими онлайн-конференции были Рудакова Дора Тимофеевна, канд.пед.наук, ст.науч.сотр. лаб.дидактики информатики ИСМО РАО (Москва), Гармаева Ольга Игоревна, учитель русского языка и литературы РБНЛИ № 1 (Улан-Удэ).

С приветственным словом к участникам конференции выступили Алексашкина Людмила Николаевна, доктор пед.наук, зав.лабораторией исторического образования Учреждения Российской академии образования «Институт содержания и методов обучения», а также Жалсанов Баир Баторович, директор Республиканского Бурятского национального лицея-интерната №1.

В 2012 году на сайте «Мүнгэн дугы» стартовало ряд интернет-конкурсов, на этот раз некоторые конкурсы проводятся и для учащихся.

 Название конкурса

Сроки

участники

1.

Конкурс методических разработок внеклассных мероприятий, посвященных Сагаалгану

Март-май 2012

педагоги

2.

Конкурс мини-исследований по бурятскому народному эпосу «Гэсэр»

Март – май 2012

Учащиеся 8-11 классов

3.

Конкурс разработок мастер-классов «Ёhо заншал»

На постоянной основе, с подведением итогов 1 раз в квартал.

педагоги

4.

Конкурс сочинений  «Пою мой край родной»

Март – май 2012

Учащиеся 1-11 классы

5.

Конкурс «Электронные образовательные ресурсы по предметам этнокультурного компонента»

На постоянной основе, с подведением итогов 1 раз в квартал.

педагоги

6.                

Конкурс, посвященный творчеству известного бурятского писателя Даширабдан Одбоевича Батожабая

Март – май 2012

Учащиеся 8-11 классов

  

В долгосрочной перспективе планируется преобразовать сайт конкурса в республиканский образовательный интернет-портал, который, во-первых, позволит сосредоточить на одной «площадке» ресурсы, созданные педагогами республики в рамках различных направлений; во-вторых, позволит создать насыщенную и систематизированную базу материалов учебно-методического направления с учетом национально-регионального компонента.

6.Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов:

7.Ключевые слова: конкурсная интернет-площадка, предметы этнокультурного компонента, интернет-конкурсы

8.Авторы:

1)       Гармаева Ольга Игоревна, учитель русского языка и литературы  РБНЛ-И №1,

2)       Дашицыренов Дугар Хэшэгтуевич, заместитель директора по ИТ РБНЛ-И №1,

3)   Мункуева Мира Баировна, учитель бурятского языка и литературы РБНЛ-И№1

9.Место работы:

Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ГОУ «Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1» (РБНЛ-И №1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка игры "Мүнгэн тобшо"

Сценарий, направленный на развитие интереса к традициям народа, на знакомство с новыми словами....

СВАРОЧНАЯ ДУГА.СПОСОБЫ ЗАЖИГАНИЯ ДУГИ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА

Данная  методическая разработка содержит  12  страниц  и  представляет  собой  методическую разработку бинарного уро...

Что же случилось на Круглянском мосту? (по повести В.Быкова «Круглянский мост»)

Урок литературы в 7 классе "Что же случилось на Круглянском мосту?" (по повести В.Быкова «Круглянский мост»)...

Интернет площадка -математика (прил.3)

Картина Богданова – Бельского «Устный счёт в народной школе Рачинского»...

Кры́мский мост, также Керченский мост

Занимательная  информация. П...

Онлайн-клуб «Мүнгэн дугы» как ресурсный центр сетевого взаимодействия

В данном проекте раскрывается педагогическая сущность инновационного вида организации стажировочной площадки «Онлайн-клуб «Мүнгэн дугы» как ресурсный центр сетевого взаимодействия». Разрабатываемый...