Методический семинар
методическая разработка

Ахметов Степан Идрисович

Конспект методического семинара создавался для участия в конкурсе "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_seminar.docx59.18 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Home\Desktop\УГ-2020\unnamed.jpg

 

Методический семинар по теме

«Система внеклассной работы по литературе в средней школе»

Учитель: Ахметов Степан Идрисович

Школа: МОУ «СОШ п. Белоглинный»

Озинского района

Саратовской области

р.п. Озинки

2020

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

1. Меня зовут Ахметов Степан Идрисович. В 2019 году я окончил магистратуру СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Имею высшее педагогическое образование. Работать начал в школе со второго курса. На сегодняшний день имею практически шестилетний стаж работы.  

2. В настоящее время обучаюсь в аспирантуре СГУ  и являюсь учителем русского языка и литературы школы посёлка Белоглинный Озинского района Саратовской области.  

3. Перед тем как объявить тему, коллеги, мне бы хотелось, чтобы мы немного подумали. Внимание на слайд, пожалуйста.

4. Разрешите, пожалуйста, коллеги, обсудить сегодня с вами тему «Система внеклассной работы по литературе в средней школе».

5. Считаю, что данная тема сейчас очень актуальна. Как думаете, почему актуальна? Правильно, потому что ей уделяется в школе меньше всего времени. Это во-первых.   Во-вторых, она, в основном, представлена в различных источниках лишь разработками внеклассных мероприятий, поэтому не все до конца понимают, что это.  

6. Над данной темой я работаю 3 года.

Учебная деятельность ученика не ограничивается только присутствием его на уроках и выполнением очередных домашних заданий. Естественным продолжением этой деятельности является внеклассная работа ученика.

Внеклассная работа — неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени школьников. Она подчинена общим целям образования и воспитания учащихся.

Задачи внеклассной работы по литературе:

- расширить, углубить и дополнить знания, умения и навыки, получаемые на уроках;

- научить школьников самостоятельно работать с различной доступной литературой;

- формировать творческую активность школьников;

- выявлять одарённых в литературном отношении учащихся, а также воспитывать у слабоуспевающих школьников веру в свои силы.

7. Среди различных форм организации внеклассной работы по литературе надо различать две основные формы: мероприятия, постоянно действующие, и мероприятия, проводимые эпизодически, от случая к случаю.

Внеклассные мероприятия строятся по сравнению с уроками на ином материале, проводятся в иных организационных формах и в большей степени основываются на самостоятельности учащихся и проводятся во внеклассное время.

8. Цель внеклассных мероприятий - обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников. Это требование отвечает основной идее воспитания - воспитать человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство и моральную чистоту.

Значение внеклассных мероприятий в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы непрерывно возрастает, так как она способствует более тесному увязыванию теоретических знаний с жизнью, с практикой, формирует профессиональные интересы учащихся. Таким образом, внеклассные мероприятия по литературе являются значимым ресурсом развития и воспитания каждого школьника.

9. Плодотворный результат любой деятельности решающим образом зависит от систематичности в работе. Особенно это важно при обучении литературе в рамках внеклассной работы.

10. Так, система внеклассной работы по литературе предполагает соблюдение строгой логики в их организации и проведении.  Это требует от учителя регулярной подготовки к занятиям, тщательного анализа темы каждого мероприятия, осуществления постоянного контроля и объективной оценки результатов внеклассной деятельности. При таком подходе больше вероятности того, что работа будет действительно успешной.

11. Важно и то, чтобы  внеклассные мероприятия носили постоянный характер. Необходимость этого заключается в том, что при отсутствии постоянности нарушается системность любой деятельности, в том числе и внеклассной работы. Регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические.

12. Значимость систематичности исходит именно из того, что в процессе внеклассной работы недопустимы перерывы, которые приводят к утрате положительного эффекта занятий, и что, следовательно, эффект каждого последующего занятия должен, образно говоря, «наслаиваться» определенным образом на «следы» предыдущего, закрепляя и углубляя их. В итоге эффект ряда занятий как бы суммируется - возникает кумулятивный эффект системы занятий.

13. Ещё К.Д. Ушинский писал: «Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сущности работы, даёт нам полную власть над нашими знаниями».

14. Теперь перейдём от теории к практике.

Я всегда посвящаю себя внеклассной работе: провожу кружки, мероприятия, организовываю клубы, объединения. Занимаюсь ею так же честно, как и классной работой. Скажем честно, дети просто так не ходят на занятия. С ними нужно говорить, нужно уметь находить психологически верный подход. Я рассказываю ребятам о своей деятельности, доходчиво объясняю, что они смогут получить от этого, показываю примеры. Словом, стараюсь своим словом и взглядом зажечь. Тогда те учащиеся, которых проняло, начинают с радостью на них ходить. Они учатся работать как самостоятельно, так и в команде, работать в условиях творческой обстановки, учатся проявлять инициативность, ответственность, отзывчивость. На наших встречах зачастую раскрываются их таланты. Как и на уроках, работаю и фронтально, и индивидуально. Теория без практики мертва. И здесь тоже приходится показывать взаимосвязь, демонстрировать результаты этой взаимосвязи. В своей работе пользуюсь всеми методами. Это помогает лучше и больше донести до ребёнка. Все мои внеклассные мероприятия, так или иначе, проблемно и личностно ориентированы.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...