Профильный лагерь
рабочая программа

Шәмсиева Илгизә Альберт кызы

При нашем лицее  каждый год работает профильный лагерь "Интеграл", где воспитателями и вожатыми являются мои коллеги. Я несколько лет являлась  руководителем этого лагеря.  Предоставляю вам  программу одной из таких смен. Если кому-то поможет наша работа при составлении программы школьного лагеря, то буду рада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_integral_2019_litsey.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                                          «Согласовано»                                                                     

Директор МАОУ «Лицей №2»                                                                                         Начальник лагеря        

__________/Сафина Г.З./                                                                                                    ___________/ Шамсиева ИА. ./

____  _________2019 г.                                                                                                       «     »  ______  2019г.                  

                                                                                                                           

                                                                                           

Программа

городского математического

профильного лагеря

«Интеграл»

Тема смены «Весь мир театр……»

                                                                                                                                     

                                                                                                                                        Автор: заместитель  начальника лагеря,

учитель истории МАОУ «Лицей №2»,

                                                                                                                                                            Храмова Г.Г

Альметьевск 2019

Оглавление;

Информационная карта программы                                                                                      3-9

стр.

Пояснительная записка                                                                                                           10-18

стр.

Условия реализации программы                                                                                            18-24

стр.

Содержание программы                                                                                                          24-28

стр.

Ожидаемый результат. Мониторинг эффективности программы                                                28-29

                                                                                                             

стр.

Информационная карточка программы

Название программы

«Весь мир театр»  Городской профильный математический лагерь « Интеграл»

Направленность программы (техническая / естественнонаучная / физкультурно-спортивная / туристско-краеведческая / художественная / социально-педагогическая)

Естественнонаучное приоритетное направление  /вспомогательное направление -формирование личности в рамках патриотического воспитания, толерантного отношения  , воспитание творческой личности и  получения основ будущего профессионального образования.

Ф. И. О. автора (-ов) программы (полностью)

Храмова Галия Гильмановна

Шамсиева Ильгиза Альбертовна

Ф. И. О. автора программы, представляющего педагогическую команду (полностью; указать, даже если является единственным автором)

Храмова Галия Гильмановна

Электронная почта автора программы, представляющего педагогическую команду

Galia808@mail.ru

Контактный телефон автора программы, представляющего педагогическую команду

89172832506

Название региона (области, края и др.)

Республика Татарстан

Полное наименование организации отдыха детей и их оздоровления, где была реализована программа

Организатор смены: Муниципальное Автономное Общеобразовательное учреждение

« Лицей№2»

Реализация программы - на базе санатория профилактория  « Голубое озеро»

Сокращенное наименование организации отдыха детей и их оздоровления, где была реализована программа

МАОУ « Лицей№2»

Тематический партнер (при наличии)

Возраст детей

10-15

Специфика целевой аудитории: одаренные дети, дети с ОВЗ, дети-инвалиды, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и др. (при необходимости)

Учащиеся  городских школ, одаренные дети,

Минимальный размер группы, осваивающей программу

50

Максимальный размер группы, осваивающей программу

60

Срок реализации программы (в академических часах)

18 дней

Тип (-ы) организации отдыха детей и их оздоровления, где может быть реализована программы (загородный оздоровительный лагерь / санаторно-оздоровительный лагерь / лагерь с дневным пребыванием детей / лагерь труда и отдыха / палаточный лагерь)

санаторно-оздоровительный лагерь

В какой период может быть реализована программы (круглогодично / в период летних / осенних / зимних / весенних каникул)

круглогодично

Аннотация программы (краткая характеристика программы, отражающая ее целевые установки, ключевые особенности и отличия от других программ данной направленности, объемом не более 250 слов)

Профильный лагерь  «Интеграл» создан с целью организации активного отдыха и досуга, оздоровления, интеллектуального развития,  углубления знаний и навыков по учебным предметам: математика, физика, информатика.

Существуют профильные лагеря, для спортсменов, математиков, лингвистов, а смены для тех, кто тянется к культуре и искусству – не распространены. Поэтому мы решили совместить физико - математический профиль лагеря   с  культурно - эстетическим направлением, чтобы у детей даже через призму научных знаний, семинаров,  мастер классов формировалась потребность стремится к малознакомому миру прекрасного.

Принципы деятельности профильного лагеря:

- безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;

 - предоставление выбора видов деятельности, которые служат расширению возможностей самоопределения, самоактуализации и саморазвития личности учащегося и педагога;

 - гуманный характер отношений и оздоровительно-образовательных программ;

- приоритет индивидуальных интересов и склонностей;

междисциплинарный подход в отборе форм и содержания деятельности летнего профильного лагеря - единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением.

Программа  универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Цель программы

Цель:

обеспечение условий для гармоничного развития учащихся, предоставления им полноценного отдыха, оздоровления и совершенствования интеллектуально – креативных способностей;

Задачи программы

Задачи:

•        повышение уровня знаний учащихся по профилю лагеря;

•        укрепление здоровья и полноценный отдых участников;

•        выявление одаренных школьников и дальнейшая их поддержка;

•        общее и культурное развитие участников:

•        развитие творческих и организаторских способности подростков;

•        повышение  навыков  цивилизованного общения, работы в команде;

•        развитие  познавательной  активности, способности  самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность;

•        патриотическое воспитание подростков:

•        поддержка и развитие активной гражданской позиции, толерантности, нравственных и культурных ценностей через организацию досуга инициативных школьников (творчески-мотивированных подростков):

•        формирование среды для развития креативного мышления, эффективного усвоения новых знаний и навыков в области культуры и искусства народов России:

•        активизация интереса и участия в культурной жизни города за счет масштабного взаимодействия с культурными организациями.

Ожидаемые результаты реализации программы

Ожидаемые результаты работы

•        укрепление здоровья детей;

•        самоутверждение ребенка в его собственных умениях и навыках;

•        адаптация к специфике предпрофильного обучения,

•        сплочение коллектива учащихся:

•        способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции;;

•         осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности:

•        Получены новые знания и навыки в области искусства и культуры  народов России 50 подростками

•        Сформирован устойчивый интерес подростков к профессиям творческой направленности.

•        Заинтересованность к городским мероприятиям, культурным объектам и связям.

•        Развитие активной гражданской позиции, нравственных и культурных ценностей, лидерских качеств, коммуникативных и социальных компетенций для социально-значимых дел в городской среде.

Перечень предусмотренных программой форм, методов и средств обучения, образовательных технологий

Формы работы:

– практические занятия;

– конкурс проектов;

– экскурсии;

– поиск информации и знакомство с образовательными ресурсами в сети  Интернет;

– самостоятельная работа;

– коллективно-творческие дела и спортивные мероприятия

Требования к месту реализации программы

Место проведения – санаторий «Голубое озеро», выездные занятия по информатике – в кабинетах информатики математического лицея, оборудованных компьютерами с выходом в Интернет, сервером, по 16 компьютеров в каждой, учебные аудитории на 25. Питание 5-разовое, санаторное.  Для детей  предусмотрены лечебно-профилактические мероприятия по назначению лечащего и санаторного врача. Проживание для детей и воспитателей – в специальных жилых корпусах, разделенных на блоки. В каждый блок входит комната на 2-3 человека, туалет, душ. В санатории предоставлены - актовый зал, спортивная площадка.

Перечень необходимого оборудования, материалов, инструментов, информационных ресурсов и др.

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

•        Канцелярские товары

•        Спортивно- игровой инвентарь

•        Физическое лабораторное оборудование

•        Призовой фонд: сувенирная продукция, грамоты, дипломы

•        Методическая литература

•        Оргтехника, мультимедиа проектор

Риски при реализации программы и способы их преодоления

Риски отсутствуют

Кадровый состав, необходимый для реализации программы в организации отдыха детей и их оздоровления (количество работников различных должностей, например: «педагог дополнительного образования –1»)

Администрация санатория-2, глав врач-1 Администрация лагеря :

Начальник лагеря-1

Заместитель лагеря  по воспитательной работе -1 ,

Лекторы- 6, психолог-1,учитель физкультуры-1, воспитатели ( дневные, ночные)-10.

 Мед. работники  санатория для лечебных процедур- 10,

Охрана -3, работники столовой -5,технический персонал санатория -5

Требования к квалификации работников, задействованных в реализации программы

 «Профессиональные компетенции» отдельно для работников каждой должности

Должность

Администрация лагеря : начальник лагеря, заместитель

Образование (уровень и специальность или направление подготовки)

Высшее, не менее 1 квалификационной категории

Опыт работы

Более 5 лет

Должностные обязанности работника в рамках реализации программы

Руководство и координация  мероприятий, обеспечение безопасности, контроль за пед. составом.

Должность

Лектор

Образование (уровень и специальность или направление подготовки)

Высшее, учителя –предметники по физике, математике, информатике ,географии т.д

Опыт работы

От 3-х лет

Должностные обязанности работника в рамках реализации программы

Проведение предметных лекций и мероприятий

Должность

Психолог

Образование (уровень и специальность или направление подготовки)

Высшее, школьный психолог

Опыт работы

Более 3-х лет

Должностные обязанности работника в рамках реализации программы

Работа с педагогическим составом и детьми: лекции, тренинги, индивидуальные консультации, разбор конфликтных ситуаций.

Должность

Воспитатель

Образование (уровень и специальность или направление подготовки)

Высшее, учитель любой категории

Опыт работы

От 3-х лет

Должностные обязанности работника в рамках реализации программы

Организация режима дня, мероприятий, воспитательная работа.

Должность

Мед. Работники санатория и технический персонал

Образование (уровень и специальность или направление подготовки)

Согласно занимаемой должности

Опыт работы

Согласно занимаемой должности

Должностные обязанности работника в рамках реализации программы

Согласно занимаемой должности

Пояснительная записка:

Профильный лагерь  «Интеграл» создан с целью организации активного отдыха и досуга, оздоровления, интеллектуального развития,  углубления знаний и навыков по учебным предметам: математика, физика.

Реформы, произошедшие в отечественной системе образования в последние годы, ее направленность на развивающие образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век  научных технологий невозможно обойтись без интеллектуального потенциала общества.

 Государственный образовательный стандарт    определяет  цель современного  образования  как воспитание компетентного  выпускника, т.е. создание условий для оптимального развития способностей ребенка к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

В лицее создана благоприятная среда для выявления и развития   способных учащихся, использования заложенных в них природных  данных. Важной составляющей единой системы профильного обучения в лицее является необходимость использования внеурочного времени для формирования практических навыков и умений по данному профилю не только в течение учебного года, но и в летний период. Опыт проведения летней профильной практики, способствующей расширению знаний по профилю, развитию познавательной активности и самостоятельности, стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию, профессиональной ориентации. Создание  психологически комфортных условий, возможность повысить  мотивацию и результативность учащихся 5-8 классов, а также оказывать помощь творческим педагогам, готовым к новаторству и эксперименту, совершенствоваться интеллектуально и психологически - все это лежит в основе концепции профильного лагеря.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г.№ 197-Ф3

Цель:

обеспечение условий для гармоничного развития учащихся, предоставления им полноценного отдыха, оздоровления и совершенствования интеллектуально – креативных способностей;

создание среды, способствующей продуктивному общению учащихся, расширению и углублению знаний по математике, физике, информатике, географии  истории, литературе, умений в исследовательской и поисковой деятельности, формированию социальных и коммуникативных компетенций.

Задачи:

  • повышение уровня знаний учащихся по профилю лагеря;
  • укрепление здоровья и полноценный отдых участников;
  • выявление одаренных школьников и дальнейшая их поддержка;
  • Участники проекта получат  знания и навыки по современным аспектам перспектив развития и проблем экологической безопасности, а также смежным дисциплинам, усвоят методы проведения простейших экологических исследований и наблюдений;
  • общее и культурное развитие участников:
  • развитие творческих и организаторских способности подростков;
  • повышение  навыков  цивилизованного общения, работы в команде;
  • развитие  познавательной  активности, способности  самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность;
  • патриотическое воспитание подростков:
  • поддержка и развитие активной гражданской позиции, нравственных и культурных ценностей через организацию досуга инициативных школьников (творчески-мотивированных подростков):
  • формирование среды для развития креативного мышления, эффективного усвоения новых знаний и навыков в области культуры и искусства:
  • активизация интереса и участия в культурной жизни города за счет масштабного взаимодействия с культурными организациями.

Основные участники программы:

 Учащиеся 5-8 классов которые стремятся углубить и расширить знания физико-математического цикла, интересующиеся экологическими аспектами современной жизни..

     

Цели и задачи реализуются - через игровую и  проектную деятельность, коллективные творческие дела (КТД), учебные занятия, экскурсии.

Принципы деятельности профильного лагеря:

- безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;

 - предоставление выбора видов деятельности, которые служат расширению возможностей самоопределения, самоактуализации и саморазвития личности учащегося и педагога;

 - гуманный характер отношений и оздоровительно-образовательных программ;

- приоритет индивидуальных интересов и склонностей;

междисциплинарный подход в отборе форм и содержания деятельности летнего профильного лагеря - единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением.

-Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.

Программа летнего лагеря – это осуществление новых подходов, средств и методов образовательно-досуговой деятельности, внедрение в практику работы с талантливой молодёжью новых средств воспитания и образования, интеграции научной и духовно-нравственной деятельности, т.е. предпринята попытка создания инновационной модели взаимодействия учащихся, их наставников и социальных партнёров. В течение лагерной смены с учащимися работают опытные педагоги: математики, физики, информатики, учителя  географии, психолог, учитель истории и обществознания,. Приоритетное направление  в работе - углубленное изучение математики и физики, где совместно обучаются и дети, и учителя; проведение тренингов по освоению и пропаганде рациональных методов изучения профильных предметов, элементов культуры учения и мышления; мастер-классы по решению задач на развитие логики, математической речи и смекалки; психологические тесты-тренинги, помогающие познать себя, свои возможности и способности; пропаганде здорового образа жизни, занятии на базе лицея и экскурсии.

Тема летней смены  2019 года «Весь мир театр…» Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, создания системы гражданско-патриотического  воспитания.

 «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.  2019 год –это Год театра в России и лагерная смена связана с театром . Ребята через интересные мероприятия раскроют свои таланты.  Попробуют  себя в роли сценаристов. режиссеров, операторов гримеров,  костюмеров и  т.д. Ребята смогут проявить свои лидерские качества,  Самостоятельно подготовят и покажут   спектакль это  поможет им самоутвердиться, проявив себя в конкурентной борьбе; научиться проектировать собственную деятельность, ставя цели, определяя способы их достижения; адаптироваться в разных коллективах, которые будут создаваться в течение смены.

  Каждый отряд в зависимости от рейтинга выступления получает театральную валюту – маски. Участие в игровых программах также приносит маски. В конце смены идет подсчет масок и награждение самого успешного театра. Номинации будут у всех театров, но гран-при получит один.

Каждый день, начиная все отряды будут получать письма из Творческой студии. в которых будет информация по теме смены и задания, которые нужно будет выполнить отрядам.

Среди заданий, которые нужно будет выполнить каждому отряду – театру, будут индивидуальные, групповые и коллективные.

Задачи программы:

- создать условия для формирования у детей культуры межнационального общения, мотивации к более глубокому изучению национальных традиций, обычаев, культур народов России;

- создать условия для воспитания гражданско-патриотических чувств, толерантного отношения к представителям других народностей России;

- способствовать проявлению общности интересов у детей разных народностей путем участия в диспутах, тренингах, соревнованиях, праздниках, знакомства с национальными традициями и обычаями, обмена творческими достижениями в разных областях искусства;

- создать условия для презентации детьми собственных достижений на различных уровнях: внутри отряда, внутри лагеря, в различных олимпиадах и конкурсах.

Программа  универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Данная смена приурочена к следующим событиям -2018 года  в России:

-2019 год объявлен Годом периодической таблицы Менделеева

-2019 год объявлен Годом театра  в России;

-2018 год объявлен Годом рабочих профессий  в Татарстане;

-1 июня – Международный день защиты детей;

-12 июня -День России;

Основные направления реализации программы:

Программа по математике ,физике, информатике. Программа занятий в  лагере построена по традиционным курсам, читаемым школьникам на разнообразных кружках. Ребята решают задачи Олимпиад  различного уровня и делают лабораторные работы для более глубокого понимания предмета.

Существенно то, что именно подростковый возраст является сензитивным в плане развития творческих математических способностей. Именно в этот период необходима «встреча со значимым взрослым», обладающим опытом творческой математической деятельности. В противном случае развитие способностей направляется по репродуктивному пути (натаскивание, репетиторство, нагрузка на память). В связи с этим целенаправленный поиск, диагностика и развитие способных и одаренных детей приобретает государственное значение, особенно в условиях социально-экономического кризиса.

Психолого-педагогическая программа. Лагерь « Интеграл» позволит одаренным детям общаться друг с другом в условиях не только учебных занятий, но и досуга. Это позволяет им лучше узнать друг друга, что, в свою очередь, способствует процессу самоидентификации, самоутверждения. В обычных школах одаренные дети часто выпадают из коллектива учащихся, они трудно адаптируются, их ценностные ориентации не совпадают с ценностями большинства школьников. Психолого-педагогическая программа поможет их социальной адаптации.

Гражданско-патриотическое направление.   Программа нацелена на формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости , гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.

Спортивное направление.

На спортивном направлении ребят ждут ежедневные тренировки, обучение технике стандартных игр, в которые должен уметь играть каждый юный спортсмен (футбол, волейбол, баскетбол, пинг-понг).

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы ….

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Условия реализации программы:

Организационно-методическое и материально техническое обеспечение.

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

  • Канцелярские товары
  • Спортивно- игровой инвентарь
  • Физическое лабораторное оборудование
  • Призовой фонд: сувенирная продукция, грамоты, дипломы
  • Методическая литература
  • Оргтехника, мультимедиа проектор

Формы работы:

  • практические занятия;
  • конкурс проектов;
  • экскурсии;
  • поиск информации и знакомство с образовательными ресурсами в сети  Интернет;
  • самостоятельная работа;
  • коллективно-творческие дела и спортивные мероприятия.

С учётом требований здоровьесберегающих технологий при организации занятий в лагере соблюдаются следующие условия:

  • ежедневно проводятся 2 занятия по 45 минут,
  • между занятиями – 15-минутные физкультурные разминки,
  • ежедневно проводится Час спорта, утренняя зарядка.

Место проведения – санаторий «Голубое озеро» выездные занятия по информатике – в кабинетах информатики математического лицея , оборудованных компьютерами с выходом в Интернет, сервером, по 16 компьютеров в каждой, учебные аудитории на 25. Питание 5-разовое, санаторное.  Для детей  предусмотрены лечебно-профилактические мероприятия по назначению лечащего и санаторного врача. Проживание для детей и воспитателей – в специальных жилых корпусах, разделенных на блоки. В каждый блок входит комната на 2-3 человека, туалет, душ. В санатории предоставлены - актовый зал, спортивная площадка, конференц -зал.

Распорядок  дня:

Время

Мероприятия

ответственный

7.30

подъем

Ночной воспитатель

7.40

Утренняя зарядка

Дневные воспитатели

8.00

Первый завтрак

Дневные воспитатели

8.20 линейка

Линейка

Дневные воспитатели

8.30-10.00

Лечебно - оздоровительные процедуры

Дневной воспитатель, ответственный за лечение.

10.00-10.10

Второй завтрак

Дневные воспитатели

10.15-11.00

1 лекция  

лекторы

11.10-11.55

2 лекция  

лекторы

10.15-11.55

Лечение,

игры на свежем воздухе  

Дневные воспитатели. Дневной воспитатель, ответственный за лечение

12.00.-12.30

Обед

Дневные воспитатели

13.00-14.00

Тихий час

Дневные воспитатели

15.15-15.55

Бассейн

Дневные воспитатели

14.15.-15.00

1 лекция

Дневные воспитатели

15.15-16.00

2 лекция

лекторы

16.30

Полдник

лекторы

17.00-17.00

Отрядные мероприятия. Спортивные мероприятия.

Дневные воспитатели. Физрук.

17.30

Ужин  

Дневные воспитатели

18.00-19.50

Отрядные мероприятия

Дневные воспитатели. Ночной воспитатель.

20.00

Второй ужин

Ночные воспитатели.

20.15-21.30

Игры на свежем воздухе

Ночные  воспитатели.

21.30

Личное время, подготовка ко сну.

Ночные воспитатели.

22.00

Отбой.

Ночные воспитатели.

Особенности самоуправления в условиях лагерной смены

В детском лагере должна быть создана обстановка, при которой каждый ребенок ощущает свою сопричастность к решению задач, стоящих перед коллективом. В этом плане важную роль должно играть участие детей в управлении коллективом. Развитие самоуправления помогает почувствовать всю сложность социальных отношений, способствует формированию социальной активности, развитию лидерских качеств.

Создание условий для развития самоуправления предполагает включение ребят в сложные взаимоотношения, складывающиеся в коллективе. Через участие в решении проблем отряда и лагеря дети должны выработать у себя качества, необходимые для преодоления трудностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализаций решений для достижения целей, поставленных в отряде, на смене.

Функции самоуправления детей в лагере.

-Самоактивизация. Предполагает приобщение как можно большего числа членов коллектива к решению проблем управления.

-Организационное саморегулирование. Предполагает устойчивое влияние актива отряда на коллектив, способность коллектива самостоятельно изменять свою структуру.

-Коллективный самоконтроль. Предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого – поиск новых, более эффективных путей решения задач.

Самоуправление развивается только тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения созданной проблемы. Именно принятие решения является главным фактором для формирования мотива группового действия. Подведение итогов, отрядная рефлексия позволяют подвести детей к новой цели совместной деятельности, при этом на каждом из следующих этапов они становятся более самостоятельными в определении цели, реализуемой впоследствии всем коллективом.

Особое значение для развития самоуправления в детском лагере имеет взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления, которая может осуществляться через:

  • поэтапное делегирование детям полномочий и ответственности для решения задач управления коллективом;
  • взаимную ответственность вожатых перед детьми и детьми перед вожатыми за выполнение принятых коллективом решений;
  • взаимную требовательность членов вожатского коллектива и детского коллектива друг к другу;
  • совместную работу вожатского и детского коллективов;
  • информирование ребят обо всех проблемах, возникающих в процессе подготовки и реализации проектов.

Схема № Структура детских органов самоуправления

          Дежурная студия:                                                     Пресс-центр                              Информационная студия

         

 

                                                               Спортивная студия:                       Творческая студия: 

    Функциональные обязанности студии.

Дежурная студия:

  • отвечает за выполнение распорядка дня и выполнения дел этого дня;
  • отвечает за организацию и проведение дежурства по территории в помещениях и столовой.

Информационная студия:

  • информирует членов отрядов о делах данного дня;
  • готовят материалы для стенной газеты;
  • помогает творческой студии в оформлении дел.

Спортивная студия:

  • информирует членов отрядов о спортивных делах данного дня;
  • занимается организацией и провидением утренней зарядки;
  • отвечает за проведение подвижных игр.

Творческая студия:

  • занимается подготовкой и проведением музыкальных минуток;
  • готовит награды сюрпризы;
  • готовит поздравление именинникам.

Этапы реализации программы:

   1.Подготовительный (май);

   2. Организационный(1 день);

   3. Основной (18 дней):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями.

   4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций

Данные по кадрам:

Администрация:

год

Начальник лагеря

Заместитель начальник  по воспитательной работе

2017

Шамсиева Ильгиза Альбертовна

Учитель первой категории.

Храмова Галия Гильмановна

 Стаж 15 лет.

  Данные по лекторам и  консультантам.

Предмет

Ф.И.О.

Категория, заслуги.

Учитель математики

Садчикова Л.А.

.

Учитель высшей категории , заслуженный учитель школы РТ, 1995;Отличник народного просвещения РСФСР,1988;медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени,2005.

Учитель физики

Домнина М.Н.

I квалификационная категория, стаж 16 лет.  Грамоты УО г. Альметьевска ,Почетная грамота РТ

Учитель математики

Хисматова Г.Р.

I квалификационная категория, стаж 23года.

Учитель информатики.

Солдатова С. Е.

I квалификационная категория, стаж 25года .  Грамоты УО г.Альметьевска

Учитель математики

Горбунова Н.В.

Учитель высшей категории. Почетная грамота МОиН РТ, 2010г.

Учитель математики

Корюшова И.Т.

Учитель высшей категории. Почетная грамота РТ(2005г.).Почетная грамота Российской Федерации (2009г.).Почетная грамота победителя конкурса П Н П (Российская Федерация).2009г.

Психолог

Ибрагимова Э.А

Образование высшее, стаж 11 лет

Учитель географии-консультант по экопроектам.

Киселева И.Б.

Высшее образование,  учитель высшей категории. Учитель высшей категории. Диплом Российского геологического общества за многолетний и плодотворный труд по воспитанию и обучению подрастающего поколения, активную работу в Детско-юношеском геологическом движении с вручением нагрудного знака "Геологическая служба России"

Содержание программы  ( сетка мероприятий)

Дата

Название мероприятий

Ответственый

Содержание, форма, примечания.

28 мая- день заезда.

Да здравствует лето! Ура каникулы!

Администрация лагеря

Дневные воспитатели.

Торжественная линейка. Знакомство с правилами и традициями лагеря «Интеграл»(видеофильм или презентация)

Игры на знакомство

29 мая

День открытия лагеря

Лекции по математике

«Мы вместе»

 

«Открытие театрального сезона»

Администрация

Учителя математики

Дневные воспитатели.

Психолог - Энже Анасовна

Дневные воспитатели.

Практическое занятие на сближение

Ребята показывают  свои артистические,сценические, танцевальные способности. Выборы органов самоуправления

Представление отрядов-театров (театральные суеверия)

30 мая

Лекции по физике

Спортивные игры на свежем воздухе

 Оформление отрядного уголка

Театр экспромт

Учитель физики

Дневные воспитатели.

Лекции и практические задания

Татарские народные подвижные игры

Оформление отрядного уголка

Театр пантомимы

31мая

Лекции по математике

Спортивные игры на свежем воздухе

Игровая программа на стадионе «Театр. Фест»

Учителя математики

Дневные воспитатели.

Лекция с элементами практического занятия

Русские народные игры

Квест  и развлекательные  конкурсы

1 июня

Занятия  по информатике

Занятия  по математике.

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ! Городской парк имени 60 летия  Тат. Нефти.

Конкурс каверов на клипы  известных песен.

Учитель информатики, и математики.

Администрация лагеря, дневные воспитатели

Лекция и практическое занятие

2 июня

Занятия  по математике.

Занятия  по информатике Спортивные игры на свежем воздухе.

Театр теней «Кукловод»

Учителя математики, и информатики

Администрация лагеря, дневные воспитатели

Лекция и решение практических задач.

Русские народные игры

3 июня

Спортивные игры на свежем воздухе

Театрализованные  представления по произведениям У. Шекспира  и

игровая программа «Гримерка»

Дневные воспитатели

Дневные воспитатели

Лекция и практическое занятие

Театрально - игровая программа по сюжетам произведений У Шекспира

4 июня

Занятия   по физике

Квест  на местности «Тайна за семью печатями»

Кинотеатр

Вечер бардовской песни

Учителя физики:

 Учитель физической культуры

Администрация лагеря, воспитатели.

Лекция и практическое занятие

Прохождение квеста на территории лагеря.

Вечер песен под гитару импровизроанного костра

5 июня

Занятия  по информатике

Спортивные игры на свежем воздухе

Экскурсия в ЧНФ «Алсу»

 «Пока я танцую –я живу»

Учитель информатики

Дневные воспитатели

Дневные воспитатели

Дневные воспитатели

Лекция и практическое занятие

Национальные подвижные игры

Танцевальный батл

6 июня

Занятия по географии

Театральная FotoZone. Конкурс фотографий

Спортивные игры на свежем воздухе

Администрация лагеря

Дневные воспитатели

Лекция и практическое занятие

Конкурс фотографий .

Подвижные игры

.

7 июня

Занятия по математике

«Нужен гол, нужно два,
Нужна классная игра!!!»

Конкурс Стендапа

Учителя математики

Администрация лагеря

Дневные воспитатели

Учитель физкультуры

Дневные воспитатели

Лекция,  практическое  занятие

Театрализованный футбол

Команды соревнуются в своих знаниях.

8 июня

Занятия по математике

Спортивные игры на свежем воздухе

«День добра и милосердия»

 Кинотеатр

Учитель математики

Администрация лагеря

Дневные воспитатели

Лекция,  практическое  занятие

Игра «Тайный друг»,

Проведение  игры-конкурса  «День добра и милосердия»

Конкурс «Выгодные комплименты»

Конкурс «Не прячь свое сердце»

9 июня

Занятия по физике

Спортивные игры на свежем воздухе

 Кукольный театр «Экият»

Конкурс афиш к спектаклю

Учитель физики

Дневные воспитатели

Администрация лагеря

Дневные воспитатели

Игровая программа

Национальные подвижные игры

Кукольный спектакль

10 июня

Занятия по математике.

Игра по станциям «Дорога в страну профессий».

Спортивные игры на свежем воздухе

Театр в коробке.

Учитель математики

Дневные воспитатели

Дневные воспитатели

Администрация лагеря

Дневные воспитатели

Лекция,  практическое  занятие , игра по станциям. представление театральной постановки  

.  

11 июня

Занятия по математике

Спортивные игры на свежем воздухе

Мероприятие по профориентации «Угадай профессию»

Учитель математики

Дневные воспитатели

Лекция,  практическое  занятие В ходе игры дети познакомятся с блюдами национальной кухни.

12

Занятие по физике.

Конкурс «Ах водевиль»

 Конкурс афиш к спектаклю

Лекторы по географии.

Дневные воспитатели

Творческая защита проектов.

Конкурс мюзиклов

13

Занятие по математике

Праздничная дискотека

«Закрытие театрального сезона»

Учитель математики

Дневные воспитатели

Практическое занятие

Конкурс масок

Торжественная церемония и творческий концерт и вручение театральных премий.

14

Выезд  детей

Дневные воспитатели

Ожидаемые результаты работы

  • укрепление здоровья детей;
  • Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года 
  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.
  • самоутверждение ребенка в его собственных умениях и навыках;
  • адаптация к специфике предпрофильного обучения,
  • сплочение коллектива учащихся:
  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции;;
  • осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности:
  • Получены новые знания и навыки в области искусства и культуры 50 подростками.
  • Сформирован устойчивый интерес подростков к профессиям творческой направленности.
  • Заинтересованность к городским мероприятиям, культурным объектам и связям.
  • Развитие активной гражданской позиции, нравственных и культурных ценностей, лидерских качеств, коммуникативных и социальных компетенций для социально-значимых дел в городской среде.

Мониторинг эффективности программы.

Критерии и способы оценки результативности реализации программы :

1-опрос лиц и организаций, заинтересованных в достижении предполагаемого результата:

  • родителей;
  • учащихся;
  • педагогов школы;

    2.Диагностика индивидуального здоровья детей и подростков.

    3. Отсутствие травм и происшествий..

Главные эксперты деятельности, оценка которых является самой ценной – дети. Для обеспечения обратной связи ребятам предлагается анкетирование, которое поможет собрать информацию об интересах детей, их эмоциональном состоянии и настроении, их отношении к происходящему в лагере. Предлагается для ответов две анкеты (на входе и выходе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа городского летнего профильного лагеря «Лингвист»

Эта программа – программа организации жизнедеятельности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет в городском летнем профильном лагере «Лингвист». Лагерь ставит своей задачей развитие у детей спосо...

Программа занятий по физике в летнем профильном лагере и анализ работы.

Цель программы -предоставление профессиональной педагогической поддержки школьникам с высоким уровнем учебной мотивации, создание  атмосферы       творческого...

Программа профильного лагеря

Цели: - организация  каникулярного  отдыха  детей, находящихся в социально опасном положении;        ...

Программа профильного лагеря "Terveh, karjalaine!"

Проект краеведческой направленности....

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ

Летний профильный лагерь организуется с целью поддержки и сопровождения профильного обучения для учащихся 10 класса химико-биологического профиля. Участие школьников в профильном лагере - хороший спос...

ПРАЗДНИК ЗАКРЫТИЯ ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

Итоговое мероприятие, которое проводилось на закрытии летнего профильного лагеря. Форма - интеллектуальная игра....

Профильный лагерь "Умники"

Традиционно в школе работает профильный лагерь естественно-математического направления "Умники"...