Цифровизация образовательного процесса в условиях школы
статья

Бондаренко Марина Владимировна

Статья о цифровизации образовательного процесса в условиях школы и о том, что информационно-коммуникационные технологии с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovizatsiya.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цифровизация образовательного процесса в условиях школы.

Информационно-коммуникационные технологии с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют, как информатизация общества и необходимость подготовки специалистов, так и распространение в образовательных учреждениях современной компьютерной техники и программного обеспечения. 

Главным трендом в образовании становится цифровая революция, которая ведёт к кардинальному изменению рынка труда, появлению новых компетенций, повышению ответственности граждан. Это, в свою очередь, послужит причиной для последующей реорганизации образовательного процесса, во многом основанной на использовании технологий искусственного интеллекта.

Уже сейчас электронные ресурсы, библиотеки ведущих вузов мира и лекции лучших преподавателей становятся доступны для каждого обучающегося, а не только для тех, кто владеет иностранным языком. Всё это приведёт к полному перестроению образовательного процесса, переосмыслению роли педагога, которому теперь придётся не объяснять тот или иной материал, а помогать найти источник этого материала и разобраться в нём.

Деятельность образовательной организации во многом зависит от того, в какой степени педагоги и администрация владеют информацией, насколько быстро они могут ее проанализировать и обработать, а также довести до конечного потребителя – обучающегося.

Целью цифровизации образования должно являться обеспечение широкой доступности к информационно-цифровым ресурсам и использование цифровых технологий в образовательном процессе.

Если объяснять термин «цифровизация» «по-простому», то цифровизация – это то, что требуется для того, чтобы «процесс образования стал более гибким, приспособленным к реалиям современного дня и способствовал формированию конкурентоспособных профессионалов в современном «цифровом мире».

 Другими словами, «цифровизация – это переход на цифровой способ связи, записи и передачи данных с помощью цифровых устройств».

Термин «цифровизация» сегодня имеет тенденцию использования для описания трансформации, которая идет дальше, чем просто замена аналогового или физического ресурса на цифровой.

Согласно ФГОС одной из основных задач современного образовательного учреждения является создание информационно-образовательной среды и без цифровизации этот процесс невозможен.

В своей деятельности педагоги МАОУ СОШ № 39 руководствуются современными тенденциями по цифровизации образовательного процесса и формировании информационно-образовательной среды.

Кабинеты школы оснащены современными интерактивными досками, что позволяет проводить онлайн экскурсии, использовать интерактивные карты, пользоваться возможностями виртуальных лабораторий и электронных библиотек.

Учителями иностранного языка широко используется в образовательном процессе мобильный компьютерный класс, благодаря которому становится возможной проектная деятельность, использование и создание на уроках ментальных карт, инфографики и систем формирующего оценивания (например, сервис kahoot.com).

Цифровые ресурсы широко используются в системе внутреннего документооборота школы. Электронная почта, google-документы, позволяющие одновременно работать нескольким людям с информацией, портал дневник.ру, который является средством постоянной связи педагогов-родителей-обучающихся. Для организации воспитательной работы во внеурочное время и внедрения элементов дистанционного образования в школе успешно используются социальные сети. В Инстаграм есть страничка МАОУ СОШ № 39, планируется создание в самых популярных из социальных сетей: Вконтакте и Одноклассники, создание канала Ютуб.

Таким образом, цифровизация позволяет формировать информационно-образовательную среду школы как педагогическую систему нового уровня, направленную на создание условий организации эффективного развития личности каждого ребенка в ходе образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание комфортных психолого-педагогических условий на уроках, как один из факторов успешности организации здоровьесберегающего образовательного процесса во внутрибольничной школе.

Создание  комфортных  психолого-педагогических условий на уроках, как один из факторов  успешности  организации  здоровьесберегающего образовательного процесса во внутри...

Создание комфортных психолого-педагогических условий на уроках, как один из факторов успешности организации здоровьесберегающего образовательного процесса во внутрибольничной школе.

Создание  комфортных  психолого-педагогических условий на уроках, как один из факторов  успешности  организации  здоровьесберегающего образовательного процесса во внутри...

Создание комфортных психолого-педагогических условий на уроках, как один из факторов успешности организации здоровьесберегающего образовательного процесса во внутрибольничной школе.

Создание  комфортных  психолого-педагогических условий на уроках, как один из факторов  успешности  организации  здоровьесберегающего образовательного процесса во внутри...

Современная электронная образовательная среда школы как условие оптимизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО

Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...

Современная электронная образовательная среда школы как условие оптимизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО

Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...