Игра на местности «Юные исследователи»
методическая разработка

Белоусова Дарья Егоровна

Игра способствует  развитию команды, сплоченности. Объединяясь в группы, подростки должны собрать карту России. Получить его можно только у вожатого, выполнив творческое или интеллектуальное задание. Таким образом, каждая группа работает на свой отряд и в итоге выигрывает отряд, чьи группы сработали активнее и смышленее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_issledovateli.docx270.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игра на местности «Юные исследователи»

реализованного в рамках образовательного модуля

общеобразовательной общеразвивающей программы

детского лагеря «Стремительный» на 2018 год

«Мосты Дружбы»

Степень авторства: Творческая переработка

Разработчик:

Белоусова Дарья Егоровна,

воспитатель д/л «Стремительный»

8 смена 2018 года


Участники: подростки в возрасте от 14 до 17 лет в количестве до 60 человек. Вожатые в количестве 6-7 человек

Пояснительная записка

1) Краткое описание идеи – игра способствует  развитию команды, сплоченности. Объединяясь в группы, подростки должны собрать карту России. Получить его можно только у вожатого, выполнив творческое или интеллектуальное задание. Таким образом, каждая группа работает на свой отряд и в итоге выигрывает отряд, чьи группы сработали активнее и смышленее.

2) форма дела: игра на местности 

3) педагогические возможности: максимальное вовлечение подростков в совместную деятельность; умение видеть причины успеха для дальнейших достижений целей.

4) место и роль дела/занятия в образовательном модуле: игра проводится в основной или итоговый период, как заключительная

Цель –   развитие творческих и интеллектуальных способностей в ходе проведения подвижной игры

Задачи:   - приобрести навыки  организации работы в команде;

                 - сплотить отряд в ходе выполнения творческих и интеллектуальных командных заданий;

                 -  выявить с помощью игры самый активный отряд.

Условия проведения дела / занятия:

Особые условия проведения дела

Так как игра подвижная, все дети должны быть здоровы и физически подготовлены.  

Чётко обозначается территория на которой будет проходить игра.

Перечень необходимого реквизита и оборудования 

1) Оборудование: колонки, ноутбук.

2) Реквизит: кусочки карты (субъекты РФ).

3) Дидактические материалы представлены в приложениях.

Рекомендуемое помещение территория лагеря, просторное место с максимально безопасным покрытием

План проведения дела/занятия 

  1. Вступление и приветствие
  • Деление отрядов на мини-группы по 3-4 человека
  • Объяснение условий и правил игры
  1. Основная часть
  • Наблюдение за ходом игры, контроль физического состояния детей
  1. Подведение итогов
  • Заключительные слова
  • Награждение всех участников грамотами за участие
  1. Анализ дела

Сценарий дела или подробный план-конспект проведения занятия:

Отряд делится по 3-4 человека. Бегают, взявшись за руки. Каждая группа – юные исследователи, которые находят новые кусочки карты. Задача каждой группы: собрать карту.

Вожатые: люди, у которых есть эти части карты. Группа ребят должна взять в кольцо вожатого. Вожатый должен дать какое-нибудь задание, если они его выполняют, он дает им часть карты, если не выполняют, не отдает ее. Также вожатые раскидывают по пространству лупы. Группа может их собирать и обменивать на кусочки карты (например, 30 луп = 1 карточка). Вожатого нельзя брать в кольцо сразу после того, как от него отошла предыдущая группа, дать ему 10 секунд, чтобы уйти.

Также среди вожатых есть «конкуренты» исследователей, которые могут вывести группу из игры, если они бегают, не взявшись за руки, или не исполняют какое-либо правило (Рисуют на руках палочки). Они их отводят в определенное место, где стоят «спасатели», которые их возвращают в игру (Перечеркивают палочки другим цветом) (Можно отбирать пластинку или монетки).

По окончании игры посчитать, кто собрал больше всех растений, тот становится победителем.

Дидактические материалы

Библиографический список

  1. Лутошкин А.Н. – М.: Педагогика, 1988
  2. Можейко О.В. Организация аналитической работы с детьми в отряде. Методическое пособие
  3. Педагогика: учебное пособие/ под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2006

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юный исследователь "

Программа кружка эколого-географического направления ....

Рабочая тетрадь "Юный исследователь"

Рабочая тетрадь "Юный исследователь" содержит в себе основы для мини исследования учащихся как на уроке, так и дома. (7 класс)...

Новые формы краеведческой деятельности или создание сайта юных исследователей истории

"Новые формы краеведческой деятельности или создание сайта юных исследователей истории" методический материал по истории и краеведческой деятельности...

Статья из газеты: из опыта работы детского эколого-биологического объединения "Юный исследователь", руководитель Беленкова Л. Э.

Статья отражает некоторые формы работы детского эколого-биологического объединения "Юный исследователь", методику проведённого исследования, результативность работы....

Образовательный проект летняя площадка Юный исследователь

Образовательный проект "Летняя площадка "Юный исследователь"  имеет цель организации активного летнего отдыха учащихся,  вызвает интерес учащихся основной школы к практическим занятиям химии...

Заседание клуба юных исследователей на тему: «Олимпийские игры» 4 класс.

Тема заседания: «Олимпийские игры»Форма заседания:  проблемная конференция по итогам ученического исследования.Цель: дать представления об олимпийских играх, познакомить с их историей, прав...

Интегрированная игра для 7-х классов " Юный исследователь".

Потребность в  обращении  к интегрированному подходу  вызвана рядом объективных причин:§     Образование  новых  синтезированных наук.§...