Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Иволгинский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей ___________________ Руководитель МО: ___________ (______________) Протокол № ____ от «___» ____________ 202__ г. | Согласовано: Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ Хойтобэе»: ___________ (Доржиева С.К.) «____» _____________ 202__г. | Утверждаю: Директор МОУ «СОШ Хойтобэе» ____________ (Бадмаев В.М.) Приказ № ____ от «___» ____________ 202__ г. |
«Средняя общеобразовательная школа Хойтобэе»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
Класс: 1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 1е
Уровень образования – начальное общее образование
Уровень изучения предмета – базовый уровень
Срок реализации программы – 2020-2021 учебный год
Количество часов по учебному предмету: 3 ч./неделю, всего – 99 ч/год
Рабочую программу составили:
Халзанова Сэржэн Нимаевна
Бальчинова Галина Васильевна
Доржиева Жаргалма Сырен-Доржеевна
Доржиева Эржэна Николаевна
Романова Жаргалма Викторовна
Дамбаева Дарима Цырендоржиевна
Хойтобэе, 2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса, разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373»,
- положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов по ФГОС МОУ «СОШ Хойтобэе»;
- основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ Хойтобэе»
- Авторской программы по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов», автор В.И. Лях. М. «Просвещение», 2014 г.
Планируемые результаты
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и в местах рекреации),
- соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой;
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
• формировать первоначальные представлений о значении физической культуры, для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Метапредметные результаты:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные результаты :
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Планируемые результаты по учебному курсу «Ритмика»
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения программы
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса ритмики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностными результатами являются:
- формы проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
- правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе, правила игрового общения, правильного отношения к собственным ошибкам, к победе, поражению;
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели, соблюдать правила поведения, правильно взаимодействовать с партнерами по команде;
- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности;
- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия; подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.
Метапредметными результатами являются:
- формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
- о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа.
- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- применять полученные сведения о многообразии танцевального искусства, красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения;
- выполнять музыкально-ритмических движения, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья.
Предметными результатами являются:
- необходимые сведения о многообразии танцев, особенностях танцев народов мира, народных танцев; танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты;
- умение работать с танцевальными движениями: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца; основные движения: ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник;
- импровизировать; работать в группе, в коллективе, выступать перед публикой;
- самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект, иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.
Предметные результаты :
Уметь:
- ориентироваться в зале, строиться в шеренгу;
- выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку;
- хлопать и топать в такт музыки;
- в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).
- выполнять простейшие построения и перестроения;
- исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений второго года обучения под музыку;
- ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок.
- передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.).
- исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения
- хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр;
- выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой,
- владеть основами хореографических упражнений этого года обучении;
- исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.
Знать: о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики, основные танцевальные позиции
Знать: правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами, владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях.
.Знать: о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
1 класс (66 часов – 2 часа в неделю)
В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре». «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.
Раздел 1. Основы знаний о физической культуре (в процессе уроков)
История возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и навыками. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здоровья человека. Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур.
Основные способы передвижений человека. Правила поведения на уроках физической культуры. Сведения о режиме дня и личной гигиене, правильной осанке. Характеристика основных физических качеств. Подвижные и спортивные игры.
Раздел 2. Физическое совершенствование (66 часов).
Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».
Лёгкая атлетика ( 15 ч)
Ходьба: свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы.
Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.
Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 90°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов, с 3-4 шагов разбега прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку (высота 30-40 см).
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3 м, метание на дальность и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.
Гимнастика с основами акробатики (20 ч.)
Акробатические упражнения: группировка (в приседе, сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке, одноимённым и разноимённым способами, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (приставной, галоп), преодоление полосы препятствий.
Подвижные игры (26 ч.)
На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Два мороза», «Волк во рву», «Совушка», «Воробьи, вороны», «Планеты», «Третий лишний», «Пятнашки».
На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч », « Охотники и утки ».
На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.
Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», «Лиса и зайцы»
Кроссовая подготовка (5 ч.)
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости: кросс по слабопересеченной местности; упражнений на выносливость; кроссовый бег до 500м девочки, до 600м мальчики. Равномерный бег до 2 мин. Медленный бег до 3 мин. Бег с преодолением препятствий.
Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Содержание учебного предмета «Ритмика»
1 класс (33ч)
1.УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Правильное исходное положение. Что такое «Ритмика»? Основные понятия. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Поклон. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Постановка корпуса. Основные правила. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Позиции.
2.РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой. Упражнения на выработку осанки. Игры под музыку. Комбинация «Гуси». Упражнения на координацию движений. Комбинация «Слоник». Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков. Позиции. Упражнение на расслабление мышц. Упражнения для улучшения гибкости. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналуучителя или акценту в музыке уронить руки вниз; потрясти кистями. Свободное круговое движение рук. Комбинация «Ладошки». Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).
3 . ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Выполнение ритмичных движений с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке. Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Разминка. Основные движения танца «Полька». Игры с пением или речевым сопровождением.
4.ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полу-пальцах. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски. Простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком). Притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Пальчики и ручки. Русская народная мелодия «Ой, на горе-то». Стукалка. Украинская народная мелодия. Подружились. Музыка Т. Вилькорейской. Пляска с султанчиками. Украинская народная мелодия. Пляска с притопами. Гопак. Украинская народная мелодия.
Календарно-тематическое планирование
«Физическая культура»
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Домашнее задание | ||
План | Факт | |||||
Легкая атлетика (15 часов) | ||||||
Вводный инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроках. Строевая подготовка, повороты на месте. Комплекс О.Р.У. | 1 | 03.09 | ||||
Строевая подготовка. Ходьба с различными положениями рук. Игра: «Воробьи и вороны» | 1 | 04.09 | ||||
Строевая подготовка. Бег 30 м, бег 60м. Игра: «Караси и щука» | 1 | 05.09 | ||||
Бег с изменением направления. Подвижная игра: «Вышибалы» | 1 | 12.09 | ||||
Челночный бег 4*9 м., 3*10м. Прыжки в длину с места. Игра: «День и ночь» | 1 | 17.09 | ||||
Строевая подготовка. Техника метания малого теннисного мяча на дальность. Игра: «Передал- садись». | 1 | 24.09 | ||||
Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег с ускорением. Игра: «День и ночь» | 1 | 01.10 | ||||
Бег в чередовании с ходьбой. Игра: «Гуси-лебеди» | 1 | 02.10 | ||||
Строевая подготовка. Бег с ускорением.Игра: «Медведь и медвежата» | 1 | 03.10 | ||||
«Бег с преодолением препятствий». Игра: «С кочки на кочку». | 1 | 08.10 | ||||
Режим дня и личная гигиена. Совершенствование навыков бега. Игра: «Кто быстрее встанет в круг?» | 1 | 09.10 | ||||
ОРУ. Медленный бег до 3 мин». Развитие прыжковых качеств. Игра: «Кто дальше?» | 1 | 15.10 | ||||
ОРУ с мячами. Спец. бег. упр. л/та. Подвижная игра «Кот и мыши». | 1 | 16.10 | ||||
Развитие силовых качеств. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа. Игра «Вышибалы». | 1 | 17.10 | ||||
О.Р.У. Развитие прыгучести. Эстафеты с обручами. | 1 | 22.10 | ||||
Гимнастика с элементами акробатики – 20 часов | ||||||
Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». | 1 | 29.10 | ||||
Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Игра « Пройди бесшумно». | 1 | 30.10 | ||||
Передвижения по гимнастической стенке. Игра: «Третий лишний» | 1 | 31.10 | ||||
«Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос». | 1 | 12.11 | ||||
ОРУ с гимнастической палкой. Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке. | 1 | 14. 11 | ||||
Группировка. Перекаты в группировке. Игра «У медведя во бору». | 1 | 19. 11 | ||||
Упражнения на развитие равновесия. Кувырок вперед в упор присев. Игра: «Гуси-лебеди» | 1 | 20. 11 | ||||
Кувырок вперед в упор присев. | 1 | 21. 11 | ||||
Кувырок вперед в упор присев. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра: «Воробьи и вороны» | 1 | 26. 11 | ||||
ОРУ на развитие гибкости. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Эстафеты. | 1 | 27. 11 | ||||
Гимнастический мост из положения лежа на спине. Стойка на лопатках. Игра: «Шишки, желуди, орехи» | 1 | 28. 11 | ||||
Стойка на лопатках. Сгибание- разгибание туловища из положения лежа. Игра: «Стоп кадр» | 1 | 03.12 | ||||
ОРУ. Сгибание- разгибание туловища из положения лежа. Прыжки на скакалке. Игра: «Лиса и зайцы» | 1 | 04. 12 | ||||
Прыжки на скакалке. Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря. | 1 | 05. 12 | ||||
Гимнастическая комбинация из освоенных элементов. Развитие силовых способностей. Игра: «Запрещенное движение» | 1 | 11. 12 | ||||
Гимнастическая комбинация из освоенных элементов. Развитие силовых способностей. Игра: «Волк во рву» | 1 | 12. 12 | ||||
ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке. Эстафеты. | 1 | 18. 12 | ||||
Упражнения на развития равновесия. «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Игра: «Совушка». | 1 | 19. 12 | ||||
ОРУ с гимнастической палкой. Прыжки на скакалке. Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | 25. 12 | 12 | |||
ОРУ на развитие правильной осанки. Прыжки на скакалке. Игры: «Лиса и зайцы», «Медведь и медвежата». | 1 | 26. 12 | ||||
Подвижные игры (26 часов) | ||||||
Правила безопасности на занятиях по подвижным играм. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации | 1 | 09.01 | ||||
ОРУ. Игра «Третий лишний». Развитие выносливости. | 1 | 14. 01 | ||||
Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. | 1 | 15. 01 | ||||
Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 16. 01 | ||||
ОРУ. Игра «Третий лишний». Развитие выносливости. | 1 | 21. 01 | ||||
Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 22. 01 | ||||
ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие выносливости. | 1 | 23. 01 | ||||
ОРУ в движении. Игра: «Лисы и куры». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 28. 01 | ||||
Эстафеты. Развитие координации. | 1 | 29. 01 | ||||
Обучение ловле большого мяча. Игра: «Охотник и утки» | 30. 01 | |||||
Совершенствование навыков ловли большого мяча. Игра «Лиса и заяц», «День и ночь» | 1 | 04.02 | ||||
Развитие координации в общеразвивающих упражнениях с малыми мячами. Обучение броскам и ловле малого мяча .Игра: «Передал- садись» | 1 | 05. 02 | ||||
Закрепление упражнений с малым мячом. Совершенствование навыков ловли малого мяча. Игра «Вышибалы» | 1 | 06. 02 | ||||
Совершенствование ОРУ с малым мячом. Обучение броскам и ловле одной рукой. .Игра: «Мяч капитану» | 1 | 18. 02 | ||||
Обучение броскам и ловле мяча в паре. Разучивание игры. Игра: «Сбей ноги» | 1 | 19. 02 | ||||
Обучение ведению мяча на месте. Игра: «Белочки-собачки» | 1 | 25. 02 | ||||
Совершенствование ведение мяча на месте. Разучивание ведение мяча в движении. Игра «Мяч из круга» | 1 | 26. 02 | ||||
Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в баскетбольных упражнениях с мячом в парах. Разучивание игры «Гонки мячей в колонне» | 1 | 27. 02 | ||||
Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении, со сменой направления. Игра: «Воробьи и вороны» | 1 | 05. 03 | ||||
Передачи мяча в парах. Игра «Салки - выручалки». | 1 | 11. 03 | ||||
Передачи мяча в тройках, во кругу. Игра: «Мяч капитану» | 1 | 12. 03 | ||||
Обучение броскам мяча в кольцо способами «снизу» и «сверху». Игра: « Караси и щука» | 1 | 18. 03 | ||||
Совершенствование бросков в кольцо разными способами. Игра «Мяч капитану» | 1 | 19. 03 | ||||
Развитие скоростно- силовых качеств. Игры: « Волк во рву», «У медведя во бору» | 1 | 31.03 | ||||
Упражнения с мячом. Эстафеты с обручами. | 1 | 01.04 | ||||
Прыжки через скакалку. Игра: «Хитрая лиса» | 1 | 07. 04 | ||||
Кроссовая подготовка ( 5 часов) | ||||||
Комплексы упражнений на развитие выносливости. Бег в чередовании с ходьбой до 3 мин. Игра: «Белые медведи» | 1 | 14. 04 | ||||
Эстафета с преодолением полосы препятствий. Игра: «Класс - смирно», «Запрещенное движение» | 1 | 15. 04 | ||||
ОРУ в движении. Бег 30м, 60 м.Игра: «Пятнашки» | 1 | 16.04 | ||||
Бег в чередовании с ходьбой до 4 мин. Высокий старт. Игра: «Стоп кадр» | 1 | 23.04 | ||||
ОРУ. Бег в чередовании с ходьбой до 5 мин. Игра: «Кошки- мышки» | 1 | 06.05 |
Календарно-тематическое планирование
«Ритмика»
1 класс (33ч).
№ | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание | |
план | факт | ||||
1 | Инструктаж по ОТ и ТБ. Упражнения на ориентировку в пространстве. Правильное исходное положение. Что такое «Ритмика». Основные понятия. | 1 | |||
2 | Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперёд и оттягиванием носка. Поклон. | 1 | |||
3 | Начать приучать учащихся к танцевальной технологии Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Постановка корпуса. Основные правила. | 1 | |||
4 | Ориентировка в направлении движений вперёд, назад, направо, налево, в круг, из круга. | 1 | |||
5 | Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Позиции | 1 | |||
6 | Ритмико-гимнастические упражнения. Общеразвивающие упражнения. | 1 | |||
7 | Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами (паровозики). | 1 | |||
8 | Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки ,ленты) | 1 | |||
9 | Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). | 1 | |||
10 | Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). | 1 | |||
11 | Сгибание и разгибание ноги в подъёме, отведение стопы наружу и приведение её внутрь, круговые движения стопой. | 1 | |||
12 | Упражнения на выработку осанки. Игры под музыку. Комбинация «Гуси» | 1 | |||
13 | Упражнения на координацию движений. Комбинация «Слоник». | 1 | |||
14 | Перекрёстное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). | 1 | |||
15 | Одновременные движения правой руки вверх, левой в сторону; правой руки вперёд , левой руки вверх. | 1 | |||
16 | Выставление левой ноги вперёд, правой руки перед собой; правой ноги в сторону, левой руки в сторону и т.д. | 1 | |||
17 | Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. | 1 | |||
18 | Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков. Позиции. | 1 | |||
19 | Упражнения на расслабление мышц. Упражнения для улучшения гибкости. | 1 | |||
20 | Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперёд по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; потрясти кистями. | 1 | |||
21 | Свободное круговое движение рук. Комбинация «Ладошки». | 1 | |||
22 | Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник). | 1 | |||
23 | Игры под музыку. Выполнение ритмических движений с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами; низкий | 1 | |||
24 | Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке. | 1 | |||
25 | Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям. | 1 | |||
26 | Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. | 1 | |||
27 | Музыкальные игры с предметами. Разминка. Основные движения танца «Полька». | 1 | |||
28 | Игры с пением или речевым сопровождением. | 1 | |||
29 | Танцевальные упражнения. Знакомство с танцевальными движениями. | 1 | |||
30 | Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег лёгкий, на полу-пальцах. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками. | 1 | |||
31 | Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски. | 1 | |||
32 | Простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками(для девочек движение с платочком). | 1 | |||
33 | Притопы одной ногой и поочерёдно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. | 1 | |||
Итого: | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...