Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа

Дамбаева Дарима Цырендоржиевна

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП по физкультуре65.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Иволгинский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей ___________________

Руководитель МО:

___________ (______________)

Протокол № ____

от «___» ____________ 202__ г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МОУ «СОШ Хойтобэе»:

___________ (Доржиева С.К.)

«____» _____________ 202__г.

Утверждаю:

Директор

МОУ «СОШ Хойтобэе»

____________ (Бадмаев В.М.)

Приказ № ____

от «___» ____________ 202__ г.

 «Средняя общеобразовательная школа Хойтобэе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Физическая культура»

Класс: 1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 1е

Уровень образования – начальное общее образование

Уровень изучения предмета – базовый уровень

Срок реализации программы – 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 3 ч./неделю, всего – 99 ч/год

Рабочую программу составили:

Халзанова Сэржэн Нимаевна

Бальчинова Галина Васильевна

Доржиева Жаргалма Сырен-Доржеевна

Доржиева Эржэна Николаевна

Романова Жаргалма Викторовна

Дамбаева Дарима Цырендоржиевна

Хойтобэе, 2020


Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса,   разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального закона №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373»,

- положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов по ФГОС МОУ «СОШ Хойтобэе»;

- основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ Хойтобэе»

- Авторской программы по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов», автор В.И. Лях. М. «Просвещение», 2014 г.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Обучающийся  научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и в местах рекреации),
  • соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой;
  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

•        формировать  первоначальные  представлений о значении физической культуры,  для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  •  выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

Метапредметные результаты: 

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные результаты :

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Планируемые результаты по учебному курсу «Ритмика»

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения программы

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса ритмики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

 Личностными результатами являются: 

  • формы проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
  •  правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе, правила игрового общения, правильного отношения к собственным ошибкам, к победе, поражению;
  •  анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели, соблюдать правила поведения, правильно взаимодействовать с партнерами по команде;
  •  выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности;
  •  быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия; подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

 Метапредметными результатами являются: 

  • формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
  •  о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа.
  •  иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  •  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей;
  •  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  •  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  •  применять полученные сведения о многообразии танцевального искусства, красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения;
  •  выполнять музыкально-ритмических движения, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья.

Предметными результатами являются: 

  • необходимые сведения о многообразии танцев, особенностях танцев народов мира, народных танцев; танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты;
  • умение работать с танцевальными движениями: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца; основные движения: ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник;
  •  импровизировать; работать в группе, в коллективе, выступать перед публикой;
  • самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект, иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.

Предметные результаты :

Уметь:

  • ориентироваться в зале, строиться в шеренгу;
  •  выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку;
  •  хлопать и топать в такт музыки;
  • в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).
  •  выполнять простейшие построения и перестроения;
  •  исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений второго года обучения под музыку;
  • ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок.
  •  передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.).
  •  исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения
  •  хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр;
  •  выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой,
  • владеть основами хореографических упражнений этого года обучении;
  • исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.  

Знать: о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики, основные танцевальные позиции

Знать: правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами, владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях.

.Знать: о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями.

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

         1 класс (66 часов – 2 часа в неделю)

В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре».  «Способы физкультурной деятельности»,  «Физическое совершенствование».

Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.

Раздел 1. Основы знаний о физической культуре  (в процессе уроков)

История возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и навыками. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здоровья человека. Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур.

Основные способы передвижений человека. Правила поведения на уроках физической культуры. Сведения о режиме дня и личной гигиене, правильной осанке. Характеристика основных физических качеств. Подвижные и спортивные игры.

Раздел 2. Физическое совершенствование (66 часов).

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».

Лёгкая атлетика ( 15 ч)

Ходьба: свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы.

Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.

Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 90°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов, с 3-4 шагов разбега прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку (высота 30-40 см).

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.

Гимнастика с основами акробатики (20 ч.)

Акробатические упражнения: группировка (в приседе, сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке, одноимённым и разноимённым способами, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (приставной, галоп), преодоление полосы препятствий.

Подвижные игры (26 ч.)

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Два мороза», «Волк во рву», «Совушка»,  «Воробьи, вороны», «Планеты», «Третий лишний», «Пятнашки».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч », « Охотники и утки ».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», «Лиса и зайцы»

Кроссовая подготовка (5 ч.)

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости: кросс по слабопересеченной местности; упражнений на выносливость; кроссовый бег до 500м девочки, до 600м мальчики. Равномерный бег до 2 мин. Медленный бег до 3 мин. Бег с преодолением препятствий.  

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Содержание   учебного предмета «Ритмика»

1 класс (33ч)

1.УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ 

 Правильное исходное положение. Что такое «Ритмика»? Основные понятия.  Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Поклон. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Постановка корпуса. Основные правила. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Позиции.

2.РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ  

 Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой. Упражнения на выработку осанки. Игры под музыку. Комбинация «Гуси».  Упражнения на координацию движений. Комбинация «Слоник». Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков. Позиции.  Упражнение на расслабление мышц. Упражнения для улучшения гибкости.  Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналуучителя или акценту в музыке уронить руки вниз; потрясти кистями. Свободное круговое движение рук. Комбинация «Ладошки». Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).                  

3 . ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ 

 Выполнение ритмичных движений  с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке. Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Разминка. Основные движения танца «Полька». Игры с пением или речевым сопровождением.                  

 4.ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полу-пальцах. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски. Простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком). Притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Пальчики и ручки. Русская народная мелодия «Ой, на горе-то». Стукалка. Украинская народная мелодия. Подружились. Музыка Т. Вилькорейской. Пляска с султанчиками. Украинская народная мелодия. Пляска с притопами. Гопак. Украинская народная мелодия.

Календарно-тематическое планирование

«Физическая культура»

Тема урока

Количество часов

Дата

Домашнее задание

План

Факт

Легкая атлетика (15 часов)

Вводный инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроках. Строевая подготовка, повороты на месте. Комплекс О.Р.У.

1

03.09

Строевая подготовка. Ходьба с различными  положениями рук. Игра: «Воробьи и вороны»

1

04.09

Строевая подготовка. Бег 30 м, бег 60м.  Игра: «Караси и щука»

1

05.09

Бег с изменением направления. Подвижная игра: «Вышибалы»

1

12.09

Челночный бег 4*9 м., 3*10м. Прыжки в длину с места. Игра: «День и ночь»

1

17.09

Строевая подготовка. Техника  метания малого теннисного  мяча на дальность. Игра: «Передал- садись».

1

24.09

Ходьба с высоким подниманием бедра.  Бег с ускорением. Игра: «День и ночь»

1

01.10

Бег в чередовании с ходьбой.  Игра: «Гуси-лебеди»

1

02.10

Строевая подготовка. Бег с ускорением.Игра: «Медведь и медвежата»

1

03.10

«Бег с преодолением препятствий». Игра: «С кочки на кочку».

1

08.10

Режим дня и личная гигиена. Совершенствование навыков бега. Игра: «Кто быстрее встанет в круг?»

1

09.10

ОРУ. Медленный бег до 3 мин». Развитие прыжковых качеств. Игра: «Кто дальше?»

1

15.10

ОРУ с мячами. Спец. бег. упр. л/та. Подвижная игра «Кот и мыши».

1

16.10

Развитие силовых качеств. Сгибание-разгибание рук в упоре  лежа. Игра «Вышибалы».

1

17.10

О.Р.У. Развитие прыгучести. Эстафеты с обручами.

1

22.10

Гимнастика с элементами акробатики – 20 часов

Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».

1

29.10

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º.  Игра « Пройди бесшумно».

1

30.10

Передвижения по гимнастической стенке. Игра: «Третий лишний»

1

31.10

«Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».

1

12.11

ОРУ с гимнастической палкой. Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке.

1

14. 11

Группировка. Перекаты в группировке. Игра «У медведя во бору».

1

19. 11

Упражнения на развитие равновесия. Кувырок вперед в упор присев. Игра: «Гуси-лебеди»

1

20. 11

Кувырок вперед в упор присев.

1

21. 11

Кувырок вперед в упор присев. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра: «Воробьи и вороны»

1

26. 11

ОРУ на развитие гибкости. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Эстафеты.

1

27. 11

Гимнастический мост из положения лежа на спине. Стойка на лопатках. Игра: «Шишки, желуди, орехи»

1

28. 11

Стойка на лопатках. Сгибание- разгибание туловища  из положения лежа. Игра: «Стоп кадр»

1

03.12

ОРУ. Сгибание- разгибание туловища  из положения лежа. Прыжки на скакалке. Игра: «Лиса и зайцы»

1

04. 12

Прыжки на скакалке. Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря.

1

05. 12

Гимнастическая комбинация из освоенных элементов. Развитие силовых способностей.

Игра: «Запрещенное движение»

1

11. 12

Гимнастическая комбинация из освоенных элементов. Развитие силовых способностей. Игра: «Волк во рву»

1

12. 12

ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке. Эстафеты.

1

18. 12

Упражнения на развития равновесия. «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания».

Игра: «Совушка».

1

19. 12

ОРУ с гимнастической палкой. Прыжки на скакалке.

Подвижная игра «Охотники и утки».

1

25. 12

12

ОРУ на развитие правильной осанки. Прыжки на скакалке. Игры: «Лиса и зайцы», «Медведь и медвежата».

1

26. 12

Подвижные игры (26 часов)

Правила безопасности на занятиях по подвижным играм. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации

1

09.01

ОРУ. Игра «Третий лишний». Развитие выносливости.

1

14. 01

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки».

Развитие прыжковых качеств.

1

15. 01

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты.

 Развитие скоростно-силовых качеств.

1

16. 01

ОРУ. Игра «Третий лишний». Развитие выносливости.

1

21. 01

Игра «Пятнашки»

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

22. 01

ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие выносливости.

1

23. 01

ОРУ в движении.

Игра: «Лисы и куры». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

28. 01

Эстафеты. Развитие координации.

1

29. 01

Обучение ловле большого мяча.  

Игра: «Охотник и утки»

30. 01

Совершенствование навыков ловли  большого  мяча. Игра «Лиса и заяц», «День и ночь»

1

04.02

Развитие координации в общеразвивающих  упражнениях с малыми мячами. Обучение броскам и ловле малого мяча

.Игра: «Передал- садись»

1

05. 02

Закрепление упражнений с малым мячом.

Совершенствование навыков ловли малого мяча.

 Игра «Вышибалы»

1

06. 02

Совершенствование ОРУ с малым мячом. Обучение броскам и ловле одной рукой. .Игра: «Мяч капитану»

1

18. 02

Обучение броскам и ловле мяча в паре. Разучивание игры.

Игра: «Сбей ноги»

1

19. 02

Обучение ведению мяча на месте.

Игра: «Белочки-собачки»

1

25. 02

Совершенствование ведение мяча на месте. Разучивание ведение мяча в движении.

 Игра «Мяч из круга»

1

26. 02

Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в баскетбольных упражнениях с мячом в парах. Разучивание  игры «Гонки мячей в колонне»

1

27. 02

Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении, со сменой направления.

Игра: «Воробьи и вороны»

1

05. 03

Передачи мяча в парах.

Игра «Салки - выручалки».

1

11. 03

Передачи мяча в тройках, во кругу. Игра: «Мяч капитану»

1

12. 03

Обучение броскам мяча в кольцо способами «снизу» и «сверху».

Игра: « Караси и щука»

1

18. 03

Совершенствование бросков в кольцо разными способами. Игра «Мяч капитану»

1

19. 03

Развитие скоростно- силовых качеств. Игры: « Волк во рву», «У медведя во бору»

1

31.03

Упражнения с мячом.

Эстафеты с обручами.

1

01.04

Прыжки через скакалку.

Игра: «Хитрая лиса»

1

07. 04

Кроссовая подготовка ( 5 часов)

Комплексы упражнений на развитие выносливости. Бег в чередовании с ходьбой до 3 мин. Игра: «Белые медведи»

1

14. 04

Эстафета с преодолением полосы препятствий. Игра: «Класс - смирно», «Запрещенное движение»

1

15. 04

ОРУ в движении. Бег 30м, 60 м.Игра: «Пятнашки»

1

16.04

 Бег в чередовании с ходьбой до 4 мин. Высокий старт. Игра: «Стоп кадр»

1

23.04

ОРУ. Бег в чередовании с ходьбой до 5  мин. Игра: «Кошки- мышки»

1

06.05

Календарно-тематическое планирование

«Ритмика»

1 класс (33ч).

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

план

факт

1

Инструктаж по ОТ и ТБ. Упражнения на ориентировку в пространстве. Правильное исходное положение. Что такое «Ритмика». Основные понятия.

1

2

Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперёд и оттягиванием носка. Поклон.  

1

3

Начать приучать учащихся к танцевальной технологии  

Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Постановка корпуса. Основные правила.

1

4

Ориентировка в направлении движений вперёд, назад, направо, налево, в круг, из круга.

1

5

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Позиции

1

6

Ритмико-гимнастические упражнения. Общеразвивающие упражнения.

1

7

Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами (паровозики).

1

8

Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки ,ленты)

1

9

Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку).

1

    10

Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч).

1

11

Сгибание и разгибание ноги в подъёме, отведение стопы наружу и приведение её внутрь, круговые движения стопой.

1

12

Упражнения на выработку осанки. Игры под музыку. Комбинация «Гуси»

1

13

Упражнения на координацию движений. Комбинация «Слоник».

1

14

Перекрёстное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу).

1

15

Одновременные движения правой руки вверх, левой в сторону; правой руки вперёд , левой руки вверх.

1

16

Выставление левой ноги вперёд, правой руки перед собой; правой ноги в сторону, левой руки в сторону и т.д.

1

17

Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.

1

18

Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков. Позиции.

1

19

Упражнения на расслабление мышц. Упражнения для улучшения гибкости.

1

20

Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперёд по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; потрясти кистями.

1

21

Свободное круговое движение рук. Комбинация «Ладошки».

1

22

Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

1

23

Игры под музыку. Выполнение ритмических движений  с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами; низкий

1

24

Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке.

1

25

Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных  образах, хорошо знакомых детям.

1

26

Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке.

1

27

Музыкальные игры с предметами. Разминка. Основные движения танца «Полька».

1

28

Игры с пением или речевым сопровождением.  

1

29

Танцевальные упражнения. Знакомство с танцевальными  движениями.  

1

30

Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег лёгкий, на полу-пальцах. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.

1

31

Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской  пляски.

1

32

Простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками(для девочек движение с платочком).

1

33

Притопы одной ногой и поочерёдно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте.

1

Итого:

33



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...