Сюжетно-ролевая игра Музыкальный магазин
методическая разработка

Баширова Ольга Александровна

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Музыкальный магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_muzykalnyy_magazin.docx72.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Технологическая карта  сюжетно-ролевой игры «Музыкальный магазин»

Группа: подготовительная

Тема: «Магазин музыкальных инструментов»

Цель: Познакомить с социальным объектом магазин и правилами поведения в нём.

Программные задачи:

  1. Учить усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры;
  2. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, внесение предметов заместителей или введение новой роли);
  3. Расширить словарный запас детей.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие.

Оснащение игры: бейджик продавца, муз.инструменты ( гитара, барабан, дудка, бубен, ложки).

Зрительный ряд: видеоролик «Музыкальный оркестр»

Литературный ряд: загадка «Музыкант»

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Мотивационно-проблемный

Музыкальное приветствие.  Я пришла к вам в гости не одна, а с музыкальными инструментами, умею я играть на одном из них, на баране, посмотрите, как это просто (показываю). А вы умеете играть на каких- нибудь музыкальных инструментах?

-Но сначала давайте проверим, ваш музыкальных слух. Музыкальный слух – это способность человека воспринимать музыку, слышать её, понимать настроение музыки.

 Повторяйте за мной (хлопки под ритм)

-У вас хорошо получается. Ребята, я вам предлагаю сегодня отправится в магазин музыкальных инструментов.

 Здравствуйте, ребята!

Перечисляют

Слушают

Выполняют указания воспитателя

По кругу за воспитателем заходят под музыку в магазин

Деятельностный

2.1. Создание воображаемой ситуации

2.2. Распределение ролей

2.3. Реализация замысла (Начало игры)

2.4. Сохранение игровой ситуации

В магазине:

Он играет на баяне

На рояле, на гитаре.

Он известнейший талант,

Кто же это? (Музыкант)

-Молодцы, ребята, это действительно музыкант.

Музыкант – это человек, который занимается игрой на музыкальном инструменте.

-Ребята, сегодня мы с вами попробуем себя в роли музыкантов.

-В магазине мне нужен помощник настройщика инструментов.

Настройщик – это человек, который настраивает музыкальных инструменты, проверяет их звучание.

- Я буду продавцом и помогу вам определиться с выбором музыкального инструмента.

- Здравствуйте, я продавец магазина музыкальных инструментов, и перед тем, как вы выберите для себя музыкальный инструмент, я вам предлагаю узнать о них побольше.

Просмотр видеоролика «Музыкальный оркестр»

-Какие музыкальные инструменты были в оркестре?

-Сейчас я вам расскажу о музыкальных инструментах и покажу как на них играть, и вы можете выбрать любой и купить его.

-У нас есть разные барабаны, посмотрите, как они звучат (играю на барабане)

- Ещё у нас есть меллафон, он звучит как колокольчик (так же имитируя с муз.инструментом)

-Попробуйте, поиграть на нем сами.

-Так же посмотрите, какие у нас есть бубны и как они красиво звучат. (показываю).

-Недавно у нас появились бубенцы, посмотрите, как они красиво звучат (показываю)

-Ну что, все купили музыкальные инструменты?

-Тогда проходим на кассу, там ваши инструменты проверит настройщик и после вы сможете купить их. (проходят вместе со мной)

-Это мой помощник настройщик, он будет мне помогать.

- Дудка- дуй. Хорошо звучит.

-Барабан – попробуй ударить по барабану. Хорошо звучит.

-Бубен – потряси. Всё в порядке.

-А сейчас, уважаемые покупатели, время работы нашего магазина заканчивается, завтра будем рады видеть вас снова.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть на наших музыкальных инструментах. ( в зависимости от того, какой инструмент купил ребенок, распределяю что он будет делать).

 

Отгадывают загадку

-Музыкант

Слушают

По желанию вызываются быть героем

Здороваются с продавцом магазина: -Здравствуйте!

Внимательно слушают продавца

Просматривают видеоролик

Отвечают

Слушают продавца

Слушают, как звучит барабан

Смотрят, слушают

Смотрят, слушают как играет бубен

-Да!

Слушают

Проходят на кассу

Настройщик проверяет каждый купленный инструмент

Выходят из магазина

Играют на музыкальных инструментах под музыку.

Рефлексивный

-Ребята, где вы сегодня были?

- Довольны покупками?

-Всё что хотели, купили?

-Молодцы! Спасибо, вам большое за гостеприимство, мне у вас очень понравилось.

-В магазине

-Да!

-Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по развитию речи и слуха с элементами сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Тема: сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель:1.     Активизировать жизнь детей.2.     Развивать речь и слуховое восприятие.3.     Во...

музыкальная сюжетно - ролевая игра "На золотом крыльце сидели"

музыкальная сюжетно - ролевая игра предназначена для детей старших групп и их родителей. ...

Сюжетно-ролевые творческие игры и руководство ими.

Сюжетно ролевые творческие игры -   это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются  знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой иг...

Сюжетно-ролевая игра "В магазине"

Игра в книжном уголке...

Сюжетно-ролевая ретроспективная игра "Путешествие в мир средневековых арабов"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11867997","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]]...