Занятие "Открой глаза"
план-конспект

Рассказать детям об органе зрения человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

  • Цели: Закрепление у воспитанников  представлений о значении зрения и функциональных возможностях глаз, о навыках ухода и необходимости бережного отношения к себе и своим глазам. Формирование представления о доброте, добрых поступках.

Задачи:

Познавательное  развитие:

  • Закрепить представление о строении глаза как органа зрения человека.
  • Закрепить представления о благоприятном и неблагоприятном воздействии факторов окружающей среды.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Побуждать детей к активному участию в мероприятии.
  • Формировать у воспитанников чувства сострадания и милосердия.
  • Улучшать социально – психологический климат в группе и гармонизацию отношений между детьми.
  • Закреплять правила поведения и культуры в общественных местах.

Физическое развитие:

  • Приобщать детей к здоровому образу жизни, занимаясь различными видами деятельности.
  • Развивать глазодвигательную функцию, зрительную фиксацию, зрительно-двигательную координацию.
  • Познакомить детей со способами профилактики сохранения зрения и укрепления своего здоровья, используя массаж и гимнастику для глаз;

Материалы и оборудование: ноутбук, слайды по теме, целые и разрезные картинки с изображением глаз, карандаши, мольберт, цветная бумага.

Ход мероприятия

(Музыка№1)

Воспитатель:

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая их, используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик запах различать,

Руки, чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут!

Но важнее для всех нас

 Эта пара зорких глаз

 Разберемся вместе, дети,

 Для чего глаза на свете?

 И зачем у всех у нас

 На лице есть пара глаз?

 Сегодня мы с вами поговорим о глазах. Кто из вас скажет, зачем нам нужны глаза? (Ответы детей)

Правильно, ребята, с помощью глаз мы видим цвет, форму и величину предметов, определяем расположение и расстояние между предметами. Видим, что находится близко, а что далеко. Глаза нам помогают

любоваться красотой природы в разное время года, передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.

Посмотрите на картинку, как устроен этот важный орган зрения.

(На доске-мольберте рисунок глаза)

Глаз - волшебный теремок,

Круглый маленький домок.

Хитро он устроен,

Без гвоздей построен.

Круглый дом со всех сторон

Белой стенкой окружен.

Стенку эту белую называют склерою.

Глаз бывает синий, серый.

Впереди, пред белой склерой,

Яркой радужки кружок  

Украшает глаз- домок.

В центре радужки зрачок -

Чёрный маленький кружок.

Лишь стемнеет - наш зрачок

Станет сразу же широк.

Коль светло - зрачок поуже,

Чтобы видел глаз не хуже.

А, за радужкой лежит

Маленький хрусталик.

Он такой имеет вид,

Как стеклянный шарик.

Изнутри весь этот дом  

Выстлан, будто бы ковром,

Оболочкой гладкой

Тоненькой сетчаткой.

Что же в домике внутри?

На картинку не смотри

В домике невидное

Тело стекловидное.

Оно прозрачно, как алмаз

Ну, а как же видит глаз?

 Отразился лучик света

От какого-то предмета,

Упадет на роговицу,

Миг – и

 дальше устремится,

И сквозь дырочку-зрачок

Проберется в глаз- домок.

Ребята, а вы замечали, что глаза бывают разного цвета?  Посмотрите друг на друга. У одних из вас глаза коричневые,  мы называем вас кареглазые. У кого-то серые, мы вас называем как?

Дети: серые глаза - сероглазые, зеленые глаза - зеленоглазые, голубые - голубоглазые, чёрные – черноглазые.

Воспитатель: У меня на рисунке изображены дети. (Продемонстрировать рисунок детей без бровей, ресниц, с бесцветными глазами.) Посмотрите внимательно, что не так с их лицами? Я подскажу:

Над глазами стрелочки

у мальчика и девочки,

Разместились очень ловко

Догадались? Это...(бровки) (У детей на рисунке нет бровей)

Вокруг глаз есть чудный лес,

Их укрывший до небес,

Эти деревца-сестрички

называются …. (реснички) (У детей на рисунке нет ресничек)

Ребята, а вы не знаете, зачем нам нужны ресницы и брови? Для красоты? Не только. Они – защитники глаз. Предохранять глаза от повреждений помогают ресницы. Если ветер понесёт пыль в лицо, то ресницы её задержат. А брови защищают глаза от пота.

Посмотрите на рисунок,  какие у детей глаза? Они бесцветные. Возьмите карандаши и раскрасьте их. Какого цвета будут глаза у девочки? А у мальчика? Нарисуйте брови и ресницы.

(Музыка №2.  Дети рисуют)

Ведущий: Ребята, а знаете, зачем нам два глаза, а не один? Понять это нам поможет игра-эксперимент. Положим на стол лист бумаги с наклеенными красным и синим цветками. Между ними поставим картонный лист.

(Музыка №3. Игра-эксперимент)

 Посмотрите на цветочки так, чтобы глаза находились по разные стороны картонки, а нос упирался в нее. Закроем один глаз, потом другой. Что вы увидели? Если смотреть на рисунок одним глазом, то виден только один цветок. Если посмотреть двумя глазами, то видны оба цветка. Вывод: правый и левый глаз видят разные изображения, каждый своё. Мозг соединяет два изображения в одну, полную картину.

Воспитатель:  Дети, чтобы хорошо видеть, надо тренировать глаза, делать гимнастику.

Раз – налево, два – направо,    (Посмотреть влево, вправо.)

Три – наверх, четыре — вниз. (Посмотреть вверх, вниз)

А теперь по кругу смотрим,    (Круговые движения глазами: налево – вверх –

Чтобы лучше видеть мир.         направо – вниз – вправо – вверх – влево –вниз)

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Сил дадим им много – много, (Быстро моргать)

Чтоб усилить в тыщу раз!

А давайте разомнем все тело, выполним упражнения под музыку.

 (Музыка №4. Танец с ускорением «Да-да-да, сказала голова»)

Воспитатель: А теперь представьте, что ваши глазки не видят.

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно,

Ничего вокруг не видно …

 Сегодня, 13 ноября, во всем мире отмечается Международный день слепых, людей, которые по разным причинам остались без зрения. Среди нас есть дети, которые не могут видеть. С какими трудностями они сталкиваются ежедневно, мы постараемся сейчас понять. Попробуйте с завязанными глазами узнать на ощупь, кто стоит перед вами?

(Музыка №4 Игра «Узнай на ощупь»)

Воспитатель: Трудно было угадывать? Да, слепой человек не видит своего собеседника и ему нужно помочь, назвать себя. А еще взять его за руку, так он будет чувствовать себя спокойнее и увереннее.

А теперь представьте, что незрячему человеку надо купить в магазине яблок. Он не видит и может перепутать, купить что-то другое. Давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек». Кто из вас хочет на ощупь найти в мешочке яблоки среди муляжей овощей и фруктов?

(Музыка №5. Игра «Чудесный мешочек»)

Воспитатель: Вы видите, ребята, как тяжело жить людям, оставшимся без зрения? Чем же мы можем им помочь? Нужно быть очень внимательными и заботливыми к таким людям, оказывать им необходимую помощь, стать их глазами.

(Света берет за руку Диму)

Света: 

Я расскажу про солнце и про морской прибой,

Как жаль, что друг не видит, как жаль, что он слепой.

Но мы тебя поддержим во всем, всегда, везде –

И никогда на свете не будешь ты в беде!

Воспитатель: Теперь вы понимаете, дети, как хорошо иметь глаза. Вы знаете, что нужно для сохранения зрения? Свежий воздух, чистота тела, полезные продукты и витамины. А еще необходимо беречь глаза. Вот на столе лежат предметы, которые надо разложить на две кучки: игрушки и опасные для глаз предметы. Кто желает?

(Музыка №7. Игра «Найди опасные для глаз предметы»)

Воспитатель: Глаз поранить очень просто:

Не играй предметом острым,

Глаз не три, не засоряй,

Лежа книгу не читай.

На яркий свет смотреть нельзя -

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть,

Упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану!

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Не пиши, склонившись низко,

Не держи учебник близко

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра.

От стола до самых глаз

Должно быть 40 сантиметров

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

Вот сколько сегодня нового вы узнали. Я желаю вам, чтобы ваши глазки были здоровыми всегда, и поэтому приготовила для вас витамины – черничный морс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Семья - глаза в глаза"

Форма проведения дискуссия,тренинг,игра. Способствует сближению родителей и детей....

Совместное родительское собрание "Семья - глаза в глаза"

 Родительское собрание "Семья - глаза в глаза" проводится в начале учебного года с целью выявления наиболее существенных проблем в семейных отношениях ваших воспитанников и их родителей, п...

Интегрированный урок "Глаз и зрение. Оптическая система глаза"

Интегрированый урок (физика-биология-информационные технологии). Урок изучения нового материала с элементами самостоятельной исследовательской работы....

"Зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего" ( Об особенностях работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья)

Особенности работы с детьми с ОВЗ в ГБОУ школе №688 на уроках русского языка и литературы. Наиболее эффективными уроками являются интегрированные. Текстоориентированное обучение способствует речевому ...

ЕГЭ глазами учителя. ЕГЭ глазами ученика.

Как показывает практика, в период подготовки и сдачи экзаменов родители и учителя зачастую сами создают атмосферу эмоционального напряжения, ведь многие воспринимают успешность чада на экзаменах, как ...

Методическая разработка классного часа в 7 классе "Семья - глаза в глаза"

Это методическая  разработка классного часа в 7 классе, посвященная Дню семьи. Цель: способствовать укреплению взаимодействия семьи и школы....

Конспект урока в 8 классе по теме "Глаз. Дефекты глаза и их исправление".

Урок по теме "Глаз. Дефекты глаза и их исправление" основан на применении проектной технологии. Учащиеся класса выполнили мини-проекты, которые используются в объяснении нового материала.Проекты "Стро...