Фрагмент урока
план-конспект занятия (10 класс)

Рыкалова Анна Сергеевна

На конкурс ППО-2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs_ppo-2022.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

ППО-2022. Конкурсная работа по Истории. Фрагмент урока

Рыкалова Анна Сергеевна,

преподаватель истории и права,

ГБПОУ «Зауральский колледж

 физической культуры и здоровья»,

Тема учебного занятия: «Новая экономическая политика». Индустриализация и коллективизация в СССР»

Учебная группа: 101, 102. Время: 90 минут

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с историческими источниками; сформировать представление о понятиях: «новая экономическая политика»; «индустриализация»; «коллективизация».

Тип учебного занятия

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты:

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Метапредметные результаты:

1) Регулятивные УУД:

 умение самостоятельно определять цели / задачи, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

 умение выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и не материальные затраты;

умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2) Познавательные УУД:

  • умение искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

3) Коммуникативные УУД:

  • умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • определять последовательность и длительность исторических событий;
  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

Обучающийся получит возможность научиться:

Использовать исторические источники для достижения поставленной цели.

Образовательные ресурсы

1. Горинов М.М., Данилов А.А. и др. История России: учебник. 10 класс.

2. Электронная презентация «Новая экономическая политика».

Оборудование

Интерактивная доска, ноутбук,

Понятия. Термины.

«Новая экономическая политика», «индустриализация», «коллективизация».

Содержание урока (фрагмент урока)

Этапы учебного занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на учебном занятии

Планируемые результаты

Формы контроля

Предметные

УУД

1. Организационный момент.

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к учебному занятию.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.

Фронтальная.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.

2. Мотивация. Определение темы учебного занятия. Постановка целей, задач. Актуализация знаний.

Слово педагога: Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со следующих слов Вольтера:  «Без великих препятствий не может быть великих достижений».

Как вы думаете, много ли препятствий стояло на пути экономического и политического развития  государства, которое было образовано в 1922 году? О каком государстве идёт речь?

Для того, чтобы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам из предложенных слов составить определения трех основных понятий (Приложение 1).

Формулирует тему урока. Совместно с обучающимися определяют цели и задачи.

Слушают высказывание. Отвечают на вопросы педагога.

Составляют определения понятий из предложенных педагогом слов.

Делают попытки сформулировать тему урока.

Фронтальная.

Регулятивные: принимают учебную
задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Беседа по вопросам.

3. Изучение нового материала.

Слово педагога:

Прежде, чем перейти к изучению основных исторических событий развития СССР в 20 - е годы, я предлагаю вам совершить «путешествие» в прошлое РСФСР до периода образования нового государства СССР в 1922 году.

Как вы думаете, что подтолкнуло руководство страны проводить «Новую экономическую политику»? Каковы были основные причины?

Предлагаю просмотр видеофрагмента. Инфоурок. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=XW4GpH-4WnU.

Перед Вами таблица «Плюсы и минусы НЭПа», которую необходимо заполнить, работая в парах, после чего, мы проведем «мозговой штурм».

Проводит «мозговой штурм».

Слово педагога:

Давайте обратим внимание на 1926 год. Именно в это время положительной чертой НЭПа было восстановление народного хозяйства, стали развиваться отдельные отрасли.

Начинается период индустриализации в СССР.

Достаточно интересно на этом фоне выглядит выражение Л.Д. Троцкого «Наше масло не простое, а революционное». Как вы думаете, о какой отрасли хозяйства идет речь?

Предлагаю ознакомиться с выпиской из газетной статьи и совершить «путешествие» по истории Курганской области (Приложение 2).

Предлагаю вам в парах представить «Модель развития кооперации от революции к  1926 году», основываясь на содержании исторического источника. В ходе работы необходимо определить плюсы и минусы развития данной отрасли хозяйства и «связать» с основными событиями, происходящими в экономике СССР в данный период.

Отвечают на вопросы педагога.

Просматривают видеофрагмент.

Заполняют таблицу. Принимают участие в проведении «мозгового штурма».

Отвечают на вопросы.

Изучают содержание исторического источника.

Работают в парах; оформляют тезисы для представления «модели»; представляют полученный результат.

Фронтальная, групповая.

Определяют положительные  и отрицательные стороны исторического события.

Личностные: Проявляют учебно-познавательный, исследовательский интерес к новому материалу.

Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую, делают выводы.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
с поставленной за-дачей.

Коммуникативные: выражают собственные мысли, отстаивают собственную точку зрения.

Устные ответы; работа с таблицей; историческим источником; разработка «модели развития кооперации».

Приложение 1

1) индустриализация,  создания, процесс, прежде всего, крупного, тяжёлой, производства, машинного, превращение, промышленности, из, индустриальную, в, страны, аграрной;

2) хозяйственная, провозглашённая, на X Съезде РКП(б), политика, политику, и, «военного коммунизма», в 1921 году, сменившая, направленная, восстановление, на, страны, экономики, к, переход, социализму;

3) обобществление,  процесса, и, производства, огосударствление, распределения, и, сельском, и, хозяйстве, создания, путём, колхозов.

Приложение 2

Из газетной статьи А. Иванова «Смотр мастерам.

Л.Д. Троцкий говорит: «Наше масло не простое, а революционное.»»*

26 марта 1926 г.

О качестве нашего масла

                 Большая часть нашего масла идет на заграничный рынок, где ему приходится конкурировать  с маслом других стран.

        Надо сказать, что до сего времени в этой конкуренции оно занимало последнее место. Благодаря такому положению и цены на него, по сравнению с другими, были значительно ниже […]

        Так было до войны. Но положение мало изменилось и после нее. Почти все вывезенное в Лондон в прошлом году наше сибирское масло прошло вторым сортом […]

        С некоторым удовлетворением можно отметить, что масло, вывезенное в Лондон Курганским Маслосоюзом, прошло первого сорта около двадцати пяти бочек на сто. Но и это только четвертая часть, а четверти первосортного масла мало для того, чтобы успокоиться […]

        Борьба за качество нашего масла должна сделаться главнейшей задачей не только всех работников молочной кооперации и кооперированного населения, но также и задачей каждого сознательного гражданина. Л.Д. Троцкий на собрании уполномоченных Маслоцентра сказал: «Наше масло не простое масло, это революционное, рабоче-крестьянское масло». И сказал правильно. Эти несколько слов имеют глубокий смысл. На нашей обязанности лежит связать «экспортный фунт масла с ходом мировой рабоче-крестьянской революции».

        Увязка эта мыслима только в условиях широкой и решительной борьбы за качество нашего масла.

Дело мастера боится.

        Мер к поднятию качества масла намечается и проводится много […] но главной мерой является переучет мастеров […]

        В прошлом году нередки были случаи, когда старые, опытные мастера не могли найти себе работы потому, что в некоторых заводах производство масла поручалось доморощенному практику-самоучке.

        […] Пересмотрев весь состав мастеров, следует в первую очередь поставить на работу людей, хорошо знающих свое дело […]  

Красный Курган: Орган Курганского Окружкома ВП(б) и

Окрисполкома Советов Р. К. и К. Д. 1926. 26 марта.

_____________________________________________________

* Хрестоматия по истории Курганской области (1917 – 1945 гг.) / Под ред. И.Е. Плотникова; ред. коллегия: И.Е. Плотников, О.Ю. Винниченко, И.Г. Коурова, М.Н. Тайболина. – Курган: Курганский гос. ун-т, 1997. -  С. 73 – 74.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"

Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....

Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы».

Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы»....

Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Фрагменты уроков

Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных  им знаний, а высоким уровнем логического  мышления.  Поэтому  уже  в  начальной школе  необхо...

Доклад на тему: «Педагогическое моделирование фрагментов урока: Игровые моменты на уроке музыки: «Игра везде и всюду»

Игра - одно из наиболее ярких и важных явлений в развитии человечества. Психологи и социологи давно занимаются изучением игр. Научные исследования, да и опыт любого человека доказывает, что игра заним...