Саммит позитивных перемен
презентация к уроку

Устинова Наталия Валентиновна

Материал знакомит с новой педагогической технологией - саммитом позитивных перемен и предлагает вариант проведения саммита на августовском заседании рмо

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения саммита

Устинова Н.В., методист МКУ ИМЦ

1 слайд (название)          Добрый день, коллеги!

2 слайд (колокольчик)    Поздравляем Вас с началом нового учебного года, желаем позитивных перемен, формой проведения заседания мы выбрали саммит. Саммит позитивных перемен.

3 слайд:  (4 этапа )       Это технология, мы пройдем 4 этапа: открытие, мечта, модель, маршрут

4 слайд:  (1 этап-открытие)      1 этап – открытие

Это анализ, поиск позитива, ценностей всех нас, собравшихся в этом зале, того, что нас объединяет. Символически будем заполнять вазу разноцветным песком. Создавать индивидуальный узор.

Итак, начнем с анализа деятельности РМО в прошлом учебном году с точки зрения подготовки к введению ФГОС и нововведений

5 слайд (заместители)

Начнем с заместителей директоров по воспитательной работе.

Заместители по ВР активно изучали новую программу воспитания, актуализировали программу в соответствии с требованиями ФГОС. Заместители готовы к нововведениям- подъему флага и исполнению гимна, в сценарии 1 сентября включить этот момент.

Плюс: нормативно-правовая база готова, приведена в порядок, что послужит основой для позитивных изменений.

ПО ФГОС – это раздел Программа воспитания, план внеурочной деятельности.

Приступаем к созданию узора – того, что нас объединяет - высыпаем песок в вазу.

От команды заместителей приглашаем сделать это Тюрину Ирину Юрьевну – заместителя директора 1 поселковой школы, участницу 1 Всероссийского Форума классных руководителей.                                                

6 слайд (ОБЖ) – РМО учителей ОБЖ – сделали акцент в своей работе на патриотическом воспитании.

И это правильный выбор. Это тренд, вызов времени. Каждый учитель внес свой вклад в общее дело,

спасибо Андрею Валерьевичу за методическую работу и победы на Всероссийском уровне.

По нововведениям – это Проект Патриотическое воспитание граждан РФ, Стратегия безопасности РФ,

по ФГОС - Программа воспитания и госсимволы.

7 слайд (физ-ра) – РМО учителей физической культуры

Педагоги отличились активным участием и результативностью в областных конкурсах, из 48 участников областного конкурса  «Учитель здоровья» наших 4 - Александр Юрьевич Зудин, Арсентий Витальевич Белов, Татьяна Игоревна Пузанкова и  Ирина Владимировна Швецова, руководитель РМО, которая приняла участие в 3 областных конкурсах и  стала призером одного из них.

Приглашаем Ирину Владимировну Швецову, руководителя РМО.                                                  

Что по нововведениям – Концепция преподавания предмета физическая культура, по ФГОС – урочная и внеурочная деятельность, Программа воспитания.

8 слайд (нач.классы) - Для РМО учителей начальных классов год был насыщен конкурсами, мероприятиями, семинарами, мастер-классами. Главной темой года было формирование функциональной грамотности. Это РМО полным составом входит в рмо классных руководителей. Педагогов РМО касаются все нововведения в урочной и внеурочной, воспитательной работе. В этом году они станут участниками Всероссийского проекта «Орлята России».

При этом, учителя начальных классов защищают честь района на конкурсах Учитель года, ПНПО «Образование».

Приглашаю Галину Борисовну Торгову- руководителя рмо, участницу зонального конкурса Учитель года.

9 слайд (кл рук) –

А мы продолжаем: РМО классных руководителей – самое многочисленное рмо.

Положительное – за год более 20 коллег поделились опытом своей работы. Сколько секретов воспитания мы узнали! А сколько еще предстоит узнать!

В течение года мы изучали новые формы работы, технологии, что позволит нам легко перейти к новой предлагаемой форме – «Разговор о важном» .

Подробнее о проекте  расскажет Елена Георгиевна Шумкова, руководитель РМО, когда мы разделимся на секции.

Я скажу общее пока мы вместе, то, что должны знать по вопросам организации и проведения.

По понедельникам утро будет начинаться с общей линейки, подъема флага, исполнения гимна, на это отводится 15 минут. Затем 30 минут классный час «Разговоры о важном»,  все материалы разработаны, пособия тоже. Между внеурочной и уроками перерыв не предусмотрен.

Поэтому после перемены начнутся уроки по расписанию.

Для нас это не совсем новшество – уже давно 1 и 2 школы проводят классные часы по понедельникам.

Теперь это в масштабе страны.

Приглашаю Елену Георгиевну Шумкову.        

В этом году к нам присоединяются СОВЕТНИКИ ПО ВОСПИТАНИЮ. Мы их принимаем в нашу команду.

Марина Александровна Махнова – их муниципальный координатор. ПРИГЛАШАЕМ ЕЕ ЗАКОНЧИТЬ УЗОР.

10 слайд – (Что объединяет?)  

И делаем вывод: МЫ ВМЕСТЕ, яркие, талантливые,

11 слайд (ФГОС) - объединяют нас ФГОС

12 слайд – (нововведения) и нововведения,

мы ведем либо учебную, либо внеурочную и воспитательную деятельность, а многие-и уроки то и другое.

13 слайд (единый сайт) - Поэтому в помощь вам – сайт Единое содержание общего образования

Мы готовы к изменениям, у нас богатый опыт у каждого.

Но! У нас нет общего дела, объединяющего все РМО.

Поэтому есть мечта – общее дело, муниципальный проект.

14 слайд – (мечта ) Переходим на 2 этап- МЕЧТА

Самые смелые ожидания – у нас будет общее совместное дело, проект, который объединит деятельность всех педагогов курируемых рмо в урочной и внеурочной деятельности.

15 слайд (модель)

Чтобы мечта стала явью, необходимо разработать модель.

У нас два направления - урочная и внеурочная деятельность и воспитательная работа.

16 слайд (методичка) - Чтобы разработать модель в урочной деятельности, нам поможет методическое пособие «Воспитание на уроке - методика работы учителя.

17 слайд (три кита) Авторы предлагают такую методику – три кита результативного воспитания:

  1. работать над отношениями
  2. увлекать интересным уроком
  3. организовать эффективную коммуникацию.

18 слайд (1 кит- работа над отношениями)

Немного по каждому этапу методики.

  1. работать над отношениями.

Учитель - статусное лицо для ребенка. Здесь каждый ищет свой путь. Важно помнить, о  том, что дети ждут от нас улыбку, поддержку и нуждаются в общении. Предлагаю вам посмотреть фильм и взять на вооружение этот прием.                  

Первый фильм - Индия.

Можно и такой вариант предложить - Турция.

Особо трогательно- Россия.

19 слайд – (словарь)

Второй путь – увлекать интересным содержанием

Здесь предлагаю вам вспомнить формы проведения мероприятий (звездочки – формы складывать в вазу).

Предложите мероприятия на букву «С»

Варианты для того, чтобы разнообразить содержание: принести картину, с ее помощью объяснять периметр и площадь. Или построить детей прямоугольником, это периметр, дети заполняют середину – это площадь.

Предлагаю решить кейс:

Что за урок и какую тему предлагает изучать учитель:

Поднимите руку, кто хотя бы 1 раз падал. Шишки были? Друзья смеялись, а теперь внимание - вспомните, куда вы падали – вперед или назад.

Прекрасно, прекрасно, разумеется не то, что вы упали, а так отчетливо все помните. Так давайте же на этих примерах разберем, что такое …

Назовите урок и тему

20 слайд –

3 путь – ОРГАНИЗУЕМ ЭФФЕКТИВНУЮ КОММУНИКАЦИЮ

21 слайд

Как сделать замечание ребенку с добротой)

22 слайд

Вместо

-Ты что, глухой?

-Услышь меня, пожалуйста (а не купи аппарат, взрослому и то неприятно)

23 слайд

Вместо

-Да кто с тобой дружить будет?

-С кем бы ты хотел подружиться?

24 слайд (1 модель) –

Поэтому, рассмотрев предложенные варианты,

мы предлагаем вам по 1 модели –

участие в проекте «Листая памяти страницы».

Вспомним вместе ушедших от нас талантливых руководителей и педагогов – Бессольнову Светлану Леонидовну и Торгову Римму Ивановну.

А я хочу вспомнить своего любимого учителя и директора- Горшкову Надежду Константиновну.

Помню ее уроки, помню ее наставления и добрые слова, храню у сердца подписанные ей книги.

Люблю и помню.

У каждого есть любимый учитель. Предлагаем написать ФИО на листе и прикрепить после заседания на «Говорящую доску».

Портреты и рассказы о своих любимых педагогах направляйте на адрес МКУ ИМЦ или мне.

2023 год-год педагога и наставника, этому посвящен и данный проект.

25 слайд –

2 модель – связана с внеурочной деятельностью и воспитательной работой – Подсказкой служит проект «Разговоры о важном».

В течение лета проводились трансляции «Классного марафона» с последующим обсуждением.

В поддержку проекта запущен Федеральный информационно-методический ресурс, содержащий ссылки на трансляции, методические материалы.

26 слайд (внеурочка)

Разговоры о важном – это внеурочная деятельность.

27 слайд (квиз)- Сейчас мы проведем квиз- викторину и узнаем, кто внимательно смотрел трансляции.

Кто отвечает за проведение внеурочного занятия

«Разговор о важном»?

  1.        Заместитель директора по ВР
  2.        Классный руководитель

3.       Советник директора по воспитанию

4.       Директор ОО

5.       Любой учитель-предметник

28 слайд

Что не включают в себя комплекты материалов, разработанных для проведения «Разговора о важном»?

1. Сценарий занятия

2.    Методические рекомендации

3.    Интерактивные материалы и видеоматериалы

4.    Презентационные материалы

5.    Контрольно-измерительные  материалы

29 слайд –

Соотнесите даты сентября 2022 года
и темы «Разговоров о важном»

А. 5 сентября

Б. 12 сентября

В. 19 сентября

Г. 26 сентября

1.«День пожилых людей»

2.«Наша страна – Россия»

3. «День знаний/ Россия – страна возможностей»

4. «165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского»

а3, б2, в4,г1

30 слайд

Как рекомендуется использовать
10 часов внеурочной деятельности, предусмотренных ФГОС?

  1. На формирование функциональной грамотности

2. На дополнительное изучение учебных предметов

3. На развитие личности и самореализацию обучающихся

4.  На профориентационную работу

5.  На цикл внеурочных занятий «Разговор о важном»

31 слайд – 

Когда и в каком объеме планируется проводить внеурочные занятия «Разговор о важном»?

  1. Каждый понедельник на первом уроке в объеме 34 часа

32 слайд –

Выберите основной ресурс, которым может воспользоваться классный руководитель для подготовки к внеурочным занятиям
«Разговор о важном»?

33 слайд – (Вторая модель)

Вот и готова 2 модель – реализация общего проекта во внеурочной деятельности.

Берем темы разговоров о важном, предлагаем новую интерактивную форму (Словарь форм), либо встречу с известным человеком, либо взаимодействие с социальными патнерами, то есть того, чего нет у других, проводим, делаем фото и видео ярких моментов, направляем материал нам. Мы их оформляем и подводим итоги.

Предварительное название проекта –

«Сделано в Сосновском».

Принимаются ваши варианты.

Таким образом, у нас есть 2 модели двух проектов, связанных с урочной и внеурочной деятельностью.

Переходим к 4 этапу – «Маршрут».

В целях сокращения отчетности предлагаю разделить ответственность между школами.

По 1 проекту – сентябрь и октябрь.

По 2 проекту -

1 неделя сентября – МБОУ Сосновская СШ №1

2 неделя сентября – МБОУ Сосновская СШ №2

3 неделя сентября – МБОУ Елизаровская СШ

4 неделя сентября - МБОУ Виткуловская СШ

1 неделя октября – МБОУ Селитьбенская СШ

2 неделя сентября – МБОУ Крутецкая и Давыдковская ОШ

3 неделя сентября – МБОУ Яковская ОШ СШ

4 неделя сентября - МБОУ Рожковская ОШ

33 слайд - Этапы

Этапы – 1. Подготовительный (август-4 сентября)

2. Практический (сентябрь-май)

3. Подведение итогов (май)

34 слайд «Говорящая стена»

+ (идеи)                                     и – проектов (риски)

                       

35 слайд Можно закончить призывом – вперед к цели

36 слайд – А можно и так: «Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодец или что-то вроде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно».  А.П. Чехов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Элективное занятие .«Симметрические выражения от двух переменных. Симметрические системы с двумя переменными. »

Систематизировать и обобщить знания о симметрических системах с двумя переменными....

Длительная досуговая программа эколого-биологической направленности для учащихся 9-11 классов "Саммит природы"

Программа носит конкурсный характер и рассчитана на участие 4-6 команд и их руководителей....

Материалы для проведения дискуссионных встреч экологической тематики для старшеклассников «Саммит природы» по результатам занятий по программе 2014-2015 учебного года

Сборник вопросов, заданий и материалов для проведения дискуссионных встреч для учащихся 9-11 классов экологической тематики. Сборник адресован педагогам дополнительного образовнаия, педагогам-организа...

Сценарий новогоднего вечера для старшеклассников "Международный саммит Дедов Морозов"

Сценарий новогоднего вечера для старшеклассников "Международный саммит Дедов Морозов"...

Мы – вместе!.Саммит – ПРО в средней школе №8

Проведение Саммит – ПРО в средней школе №8...

Новогодний саммит символов года

сценарий для новогоднего праздника в старших классах...