Саммит позитивных перемен
презентация к уроку
Материал знакомит с новой педагогической технологией - саммитом позитивных перемен и предлагает вариант проведения саммита на августовском заседании рмо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий проведения саммита позитивных перемен | 269.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения саммита
Устинова Н.В., методист МКУ ИМЦ
1 слайд (название) Добрый день, коллеги!
2 слайд (колокольчик) Поздравляем Вас с началом нового учебного года, желаем позитивных перемен, формой проведения заседания мы выбрали саммит. Саммит позитивных перемен.
3 слайд: (4 этапа ) Это технология, мы пройдем 4 этапа: открытие, мечта, модель, маршрут
4 слайд: (1 этап-открытие) 1 этап – открытие
Это анализ, поиск позитива, ценностей всех нас, собравшихся в этом зале, того, что нас объединяет. Символически будем заполнять вазу разноцветным песком. Создавать индивидуальный узор.
Итак, начнем с анализа деятельности РМО в прошлом учебном году с точки зрения подготовки к введению ФГОС и нововведений
5 слайд (заместители)
Начнем с заместителей директоров по воспитательной работе.
Заместители по ВР активно изучали новую программу воспитания, актуализировали программу в соответствии с требованиями ФГОС. Заместители готовы к нововведениям- подъему флага и исполнению гимна, в сценарии 1 сентября включить этот момент.
Плюс: нормативно-правовая база готова, приведена в порядок, что послужит основой для позитивных изменений.
ПО ФГОС – это раздел Программа воспитания, план внеурочной деятельности.
Приступаем к созданию узора – того, что нас объединяет - высыпаем песок в вазу.
От команды заместителей приглашаем сделать это Тюрину Ирину Юрьевну – заместителя директора 1 поселковой школы, участницу 1 Всероссийского Форума классных руководителей.
6 слайд (ОБЖ) – РМО учителей ОБЖ – сделали акцент в своей работе на патриотическом воспитании.
И это правильный выбор. Это тренд, вызов времени. Каждый учитель внес свой вклад в общее дело,
спасибо Андрею Валерьевичу за методическую работу и победы на Всероссийском уровне.
По нововведениям – это Проект Патриотическое воспитание граждан РФ, Стратегия безопасности РФ,
по ФГОС - Программа воспитания и госсимволы.
7 слайд (физ-ра) – РМО учителей физической культуры
Педагоги отличились активным участием и результативностью в областных конкурсах, из 48 участников областного конкурса «Учитель здоровья» наших 4 - Александр Юрьевич Зудин, Арсентий Витальевич Белов, Татьяна Игоревна Пузанкова и Ирина Владимировна Швецова, руководитель РМО, которая приняла участие в 3 областных конкурсах и стала призером одного из них.
Приглашаем Ирину Владимировну Швецову, руководителя РМО.
Что по нововведениям – Концепция преподавания предмета физическая культура, по ФГОС – урочная и внеурочная деятельность, Программа воспитания.
8 слайд (нач.классы) - Для РМО учителей начальных классов год был насыщен конкурсами, мероприятиями, семинарами, мастер-классами. Главной темой года было формирование функциональной грамотности. Это РМО полным составом входит в рмо классных руководителей. Педагогов РМО касаются все нововведения в урочной и внеурочной, воспитательной работе. В этом году они станут участниками Всероссийского проекта «Орлята России».
При этом, учителя начальных классов защищают честь района на конкурсах Учитель года, ПНПО «Образование».
Приглашаю Галину Борисовну Торгову- руководителя рмо, участницу зонального конкурса Учитель года.
9 слайд (кл рук) –
А мы продолжаем: РМО классных руководителей – самое многочисленное рмо.
Положительное – за год более 20 коллег поделились опытом своей работы. Сколько секретов воспитания мы узнали! А сколько еще предстоит узнать!
В течение года мы изучали новые формы работы, технологии, что позволит нам легко перейти к новой предлагаемой форме – «Разговор о важном» .
Подробнее о проекте расскажет Елена Георгиевна Шумкова, руководитель РМО, когда мы разделимся на секции.
Я скажу общее пока мы вместе, то, что должны знать по вопросам организации и проведения.
По понедельникам утро будет начинаться с общей линейки, подъема флага, исполнения гимна, на это отводится 15 минут. Затем 30 минут классный час «Разговоры о важном», все материалы разработаны, пособия тоже. Между внеурочной и уроками перерыв не предусмотрен.
Поэтому после перемены начнутся уроки по расписанию.
Для нас это не совсем новшество – уже давно 1 и 2 школы проводят классные часы по понедельникам.
Теперь это в масштабе страны.
Приглашаю Елену Георгиевну Шумкову.
В этом году к нам присоединяются СОВЕТНИКИ ПО ВОСПИТАНИЮ. Мы их принимаем в нашу команду.
Марина Александровна Махнова – их муниципальный координатор. ПРИГЛАШАЕМ ЕЕ ЗАКОНЧИТЬ УЗОР.
10 слайд – (Что объединяет?)
И делаем вывод: МЫ ВМЕСТЕ, яркие, талантливые,
11 слайд (ФГОС) - объединяют нас ФГОС
12 слайд – (нововведения) и нововведения,
мы ведем либо учебную, либо внеурочную и воспитательную деятельность, а многие-и уроки то и другое.
13 слайд (единый сайт) - Поэтому в помощь вам – сайт Единое содержание общего образования
Мы готовы к изменениям, у нас богатый опыт у каждого.
Но! У нас нет общего дела, объединяющего все РМО.
Поэтому есть мечта – общее дело, муниципальный проект.
14 слайд – (мечта ) Переходим на 2 этап- МЕЧТА
Самые смелые ожидания – у нас будет общее совместное дело, проект, который объединит деятельность всех педагогов курируемых рмо в урочной и внеурочной деятельности.
15 слайд (модель)
Чтобы мечта стала явью, необходимо разработать модель.
У нас два направления - урочная и внеурочная деятельность и воспитательная работа.
16 слайд (методичка) - Чтобы разработать модель в урочной деятельности, нам поможет методическое пособие «Воспитание на уроке - методика работы учителя.
17 слайд (три кита) Авторы предлагают такую методику – три кита результативного воспитания:
- работать над отношениями
- увлекать интересным уроком
- организовать эффективную коммуникацию.
18 слайд (1 кит- работа над отношениями)
Немного по каждому этапу методики.
- работать над отношениями.
Учитель - статусное лицо для ребенка. Здесь каждый ищет свой путь. Важно помнить, о том, что дети ждут от нас улыбку, поддержку и нуждаются в общении. Предлагаю вам посмотреть фильм и взять на вооружение этот прием.
Первый фильм - Индия.
Можно и такой вариант предложить - Турция.
Особо трогательно- Россия.
19 слайд – (словарь)
Второй путь – увлекать интересным содержанием
Здесь предлагаю вам вспомнить формы проведения мероприятий (звездочки – формы складывать в вазу).
Предложите мероприятия на букву «С»
Варианты для того, чтобы разнообразить содержание: принести картину, с ее помощью объяснять периметр и площадь. Или построить детей прямоугольником, это периметр, дети заполняют середину – это площадь.
Предлагаю решить кейс:
Что за урок и какую тему предлагает изучать учитель:
Поднимите руку, кто хотя бы 1 раз падал. Шишки были? Друзья смеялись, а теперь внимание - вспомните, куда вы падали – вперед или назад.
Прекрасно, прекрасно, разумеется не то, что вы упали, а так отчетливо все помните. Так давайте же на этих примерах разберем, что такое …
Назовите урок и тему
20 слайд –
3 путь – ОРГАНИЗУЕМ ЭФФЕКТИВНУЮ КОММУНИКАЦИЮ
21 слайд
Как сделать замечание ребенку с добротой)
22 слайд
Вместо
-Ты что, глухой?
-Услышь меня, пожалуйста (а не купи аппарат, взрослому и то неприятно)
23 слайд
Вместо
-Да кто с тобой дружить будет?
-С кем бы ты хотел подружиться?
24 слайд (1 модель) –
Поэтому, рассмотрев предложенные варианты,
мы предлагаем вам по 1 модели –
участие в проекте «Листая памяти страницы».
Вспомним вместе ушедших от нас талантливых руководителей и педагогов – Бессольнову Светлану Леонидовну и Торгову Римму Ивановну.
А я хочу вспомнить своего любимого учителя и директора- Горшкову Надежду Константиновну.
Помню ее уроки, помню ее наставления и добрые слова, храню у сердца подписанные ей книги.
Люблю и помню.
У каждого есть любимый учитель. Предлагаем написать ФИО на листе и прикрепить после заседания на «Говорящую доску».
Портреты и рассказы о своих любимых педагогах направляйте на адрес МКУ ИМЦ или мне.
2023 год-год педагога и наставника, этому посвящен и данный проект.
25 слайд –
2 модель – связана с внеурочной деятельностью и воспитательной работой – Подсказкой служит проект «Разговоры о важном».
В течение лета проводились трансляции «Классного марафона» с последующим обсуждением.
В поддержку проекта запущен Федеральный информационно-методический ресурс, содержащий ссылки на трансляции, методические материалы.
26 слайд (внеурочка)
Разговоры о важном – это внеурочная деятельность.
27 слайд (квиз)- Сейчас мы проведем квиз- викторину и узнаем, кто внимательно смотрел трансляции.
Кто отвечает за проведение внеурочного занятия
«Разговор о важном»?
- Заместитель директора по ВР
- Классный руководитель
3. Советник директора по воспитанию
4. Директор ОО
5. Любой учитель-предметник
28 слайд
Что не включают в себя комплекты материалов, разработанных для проведения «Разговора о важном»?
1. Сценарий занятия
2. Методические рекомендации
3. Интерактивные материалы и видеоматериалы
4. Презентационные материалы
5. Контрольно-измерительные материалы
29 слайд –
Соотнесите даты сентября 2022 года
и темы «Разговоров о важном»
А. 5 сентября
Б. 12 сентября
В. 19 сентября
Г. 26 сентября
1.«День пожилых людей»
2.«Наша страна – Россия»
3. «День знаний/ Россия – страна возможностей»
4. «165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского»
а3, б2, в4,г1
30 слайд
Как рекомендуется использовать
10 часов внеурочной деятельности, предусмотренных ФГОС?
- На формирование функциональной грамотности
2. На дополнительное изучение учебных предметов
3. На развитие личности и самореализацию обучающихся
4. На профориентационную работу
5. На цикл внеурочных занятий «Разговор о важном»
31 слайд –
Когда и в каком объеме планируется проводить внеурочные занятия «Разговор о важном»?
- Каждый понедельник на первом уроке в объеме 34 часа
32 слайд –
Выберите основной ресурс, которым может воспользоваться классный руководитель для подготовки к внеурочным занятиям
«Разговор о важном»?
33 слайд – (Вторая модель)
Вот и готова 2 модель – реализация общего проекта во внеурочной деятельности.
Берем темы разговоров о важном, предлагаем новую интерактивную форму (Словарь форм), либо встречу с известным человеком, либо взаимодействие с социальными патнерами, то есть того, чего нет у других, проводим, делаем фото и видео ярких моментов, направляем материал нам. Мы их оформляем и подводим итоги.
Предварительное название проекта –
«Сделано в Сосновском».
Принимаются ваши варианты.
Таким образом, у нас есть 2 модели двух проектов, связанных с урочной и внеурочной деятельностью.
Переходим к 4 этапу – «Маршрут».
В целях сокращения отчетности предлагаю разделить ответственность между школами.
По 1 проекту – сентябрь и октябрь.
По 2 проекту -
1 неделя сентября – МБОУ Сосновская СШ №1
2 неделя сентября – МБОУ Сосновская СШ №2
3 неделя сентября – МБОУ Елизаровская СШ
4 неделя сентября - МБОУ Виткуловская СШ
1 неделя октября – МБОУ Селитьбенская СШ
2 неделя сентября – МБОУ Крутецкая и Давыдковская ОШ
3 неделя сентября – МБОУ Яковская ОШ СШ
4 неделя сентября - МБОУ Рожковская ОШ
33 слайд - Этапы
Этапы – 1. Подготовительный (август-4 сентября)
2. Практический (сентябрь-май)
3. Подведение итогов (май)
34 слайд «Говорящая стена»
+ (идеи) и – проектов (риски)
35 слайд Можно закончить призывом – вперед к цели
36 слайд – А можно и так: «Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодец или что-то вроде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно». А.П. Чехов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Элективное занятие .«Симметрические выражения от двух переменных. Симметрические системы с двумя переменными. »
Систематизировать и обобщить знания о симметрических системах с двумя переменными....
Длительная досуговая программа эколого-биологической направленности для учащихся 9-11 классов "Саммит природы"
Программа носит конкурсный характер и рассчитана на участие 4-6 команд и их руководителей....
Материалы для проведения дискуссионных встреч экологической тематики для старшеклассников «Саммит природы» по результатам занятий по программе 2014-2015 учебного года
Сборник вопросов, заданий и материалов для проведения дискуссионных встреч для учащихся 9-11 классов экологической тематики. Сборник адресован педагогам дополнительного образовнаия, педагогам-организа...
Сценарий новогоднего вечера для старшеклассников "Международный саммит Дедов Морозов"
Сценарий новогоднего вечера для старшеклассников "Международный саммит Дедов Морозов"...
Мы – вместе!.Саммит – ПРО в средней школе №8
Проведение Саммит – ПРО в средней школе №8...
Новогодний саммит символов года
сценарий для новогоднего праздника в старших классах...