КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
статья

Малышевский Александр Александрович

Эссе "Я  - учитель" - размещено на этом сайте

Видеоролик "Вы, то что надо!" - нажмите на ссылку для просмотра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_malyshevskiy.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

У каждого человека свой путь в жизни: для одного - это стремление воплотить детскую мечту, другой идет по стопам своих родителей, а кто-то мечтает стать таким, как его педагог. Я, как многие мои ровесники, с детства хотел быть похожим на великого футболиста Диего Марадону. В школьные годы большую часть времени мы с друзьями проводили на футбольном поле. Родители и педагоги были не особенно рады, но это не останавливало. Серьезное увлечение спортом пришло позже, когда появилась потребность самоутвердиться. Я принимал участие в соревнованиях за честь класса, школы, района, открывал в себе новые возможности, почувствовал радость побед. Жизнь в маленьком поселке не позволяет добиться высоких результатов, но любовь к спорту, спортивный азарт навсегда поселились во мне. Завершая учебу в школе, я уже многое знал и умел в спорте, и мог поделиться своими знаниями с другими, поэтому поступление в педагогический университет на факультет физического воспитания стало естественным продолжением моих спортивных интересов и увлечений.               Студенческая жизнь разнообразна и насыщенна множеством различных событий. Кроме сессий, зачётов и экзаменов, было большое количество соревнований, которые мне не хотелось пропускать, а вместе с ними новые победы и открытия. Учёба пролетела интересно и быстро, и я вернулся в свою родную школу.

Здесь-то и начались мои главные и важные открытия: никогда не предполагал, что работа с детьми может быть такой увлекательной и многое изменит в моих представлениях о профессии педагога. И ещё я понял, что эта работа не просто меняет меня, - она помогает воплотить мою детскую мечту: стать настоящим тренером, научить детей любить спорт, получать удовольствие от спортивных занятий, поделиться с детьми своим спортивным азартом. Мы стали играть с ними в футбол. Дети, как лакмусовая бумажка, чувствуют взрослых, их искренность и неравнодушие. А я через некоторое время стал чувствовать их. Моя увлеченность вдохновляла маленьких футболистов. Появилось осознание того, что они не просто гоняют мяч на площадке, а занимаются любимой спортивной игрой под руководством тренера, участвуют в соревнованиях и выигрывают.

Наша школа вступила в проект «Футбол в школе», который открыл новые горизонты для моей деятельности. И пусть мы еще не стали победителями, я чётко понял, что стремления к победе детей приносят больше радости и удовлетворения, чем мои собственные победы. На сегодняшний день я проработал учителем физической культуры и педагогом дополнительного около года. Но уже сейчас в моей работе есть главная конкретная цель: я не просто сохраняю и укрепляю здоровье детей, а делаю всѐ для того, чтобы они были всесторонне-развитыми личностями, гармоничными и самодостаточными. Для этого нужно изменить отношение к занятиям физической культурой, как самих детей, так и их родителей, потому что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия не только спортом, но и простыми физическими упражнениями. Наблюдая за детьми, работая с ними, изучая различные методики и знакомясь с новыми технологиями, я научился выстраивать свои занятия по принципу естественных движений детей в их обычной жизни. Движения, приносящие удовольствие и радость, гораздо эффективнее укрепляют здоровье и формируют положительное отношение к спорту. Чтобы детям всегда было интересно, стараюсь выходить из стереотипов, использую различные виды занятий (игровые, сюжетные, занятия по типу круговой тренировки), чередую их, стремлюсь «подобрать ключик» к каждому ребёнку. Бывает так, что одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, или выносливости. А это значит, что необходим индивидуальный подход. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и у него не пропадали радость и личная успешность. Я счастлив наблюдать, когда у детей глаза сияют в предвкушении того, что можно бегать, прыгать и заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Дети должны вырасти сильными не только физически, - они должны научиться дружить, играть, преодолевать трудности и побеждать. Они пока ещё самые маленькие граждане своей страны, но все, что мы заложим в них сейчас, обязательно даст свой результат, и это большая ответственность. Потому что это - следующее поколение, которое придёт нам на смену. Сейчас физкультура для меня - это не погоня за результатами, а большая систематичная работа над укреплением здоровья детей, физического, нравственного, эмоционального. Замотивировать на успех каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, научить преодолевать трудности – главная задача каждого педагога и лично моя! Я горжусь успехами моих учеников, радуюсь вместе с ними их победам. Мы вместе! И у нас все ещё впереди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсные материалы на соискание городской премии "Престиж" в области образования.

Портфолио МиловановойГалины Борисовны - педагога МАОУ лицей № 21, учителя высшей квалификационной категории, активно занимающейся инновационной деятельностью....

Конкурсные материалы участника муниципального тура конкурса педагогического мастерства "Учитель-2012"

В файловом архиве размещены материалы участника муниципального тура конкурса педагогического мастерства "Учитель-2012": визитка, семинар, мастер-класс....

Регламент приема и выдачи конкурсных материалов и наградных документов

Данный документ описывает требования организационного комитета областных конкурсов ГОУ ДОД ТО "ОЦРТДиЮ" г. Тулы по вопросам выдачи и приема конкурсных материалов, дипломов, грамот и свидетельств об уч...

Аннотация конкурсных материалов на тему "Концепция воспитательной системы гимназии "Восхождение к культуре"", сборник статей "Современная школа из опыта инавационной деятельности", научно-методический электронный журнал "Концепт", www.convenok.ru/koncept.

Концепция "Восхождение к культуре" воспитательной системы гимназии определяет ценностные и нормативные основы взаимодействия гимназии в целях совместного обеспечения условий для развития воспитания.Ст...

Конкурсные материалы "Лучший сельский учитель года"

Принять в конкурсе участье  решила, кое-какой опыт за 30 лет  накопила. Описала свои достижения, качество обучения,  траекторию продвижения,  принципы работы, технологии, коснулась...

Конкурсные материалы участника конкурса «Самый классный классный – 2019г.»

Классическая педагогика прошлого утверждала – ”Смертельный грех учителя – быть скучным”. Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, ...

Конкурсные материалы "Педагогический дебют 2022"

Конкурсные материалы "Педагогический дебют- 2022"...