Аналитические отчеты
материал
Аналитические отчеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 975.24 КБ |
![]() | 1.2 МБ |
![]() | 23.86 КБ |
![]() | 82.06 КБ |
![]() | 186.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Годовой отчет работы учителя-логопеда
Кемеровой Гюльжаны Руслановны
на 2021-2022 учебный год
Коррекционно - логопедическая работа в течение учебного года проводилась в соответствии с годовым планом работы с целью оказания квалифицированной логопедической помощи школьникам начальной школы.
Цель логопедической работы: выявление речевых нарушений у школьников.
Основные задачи учителя – логопеда:
- предупреждение и коррекция недостатков устной и письменной речи у школьников;
- преодоление неуспеваемости младших школьников, имеющих нарушение речи;
- формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фактически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
- развитие слухового внимания, мышления, памяти, фонематического восприятия.
Основные направления работы учителя – логопеда.
1. Общее обследование речи учащихся начальной школы. Углубленное обследование зачисленных учащихся на логопедические занятия. Определение структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.
2. Комплектование групп и планирование занятий (деление учащихся на группы и подгруппы с учетом психофизического состояния и речевого дефекта обучающихся).
3. Планирование индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановление нарушенных функций.
4. Коррекция нарушений устной и письменной речи, посредством систематических коррекционных занятий и отдельных упражнений.
5. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями.
6. Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов.
7. Взаимодействие учителя- специалистами психолого-медико-педагогических консультаций.
Организационно-методическое направление:
Подготовлен кабинет логопедических занятий к учебному году.
Составлены и утверждены:
- списки учащихся логопункта.
- списки учащихся с задержкой психического речевого развития.
- рабочая программа для учащихся с ФФНР (1 класс)
- рабочая программа для учащихся с нарушением устной и письменной речи
4 класс).
- циклограмма рабочего времени логопеда.
- график проведения логопедических занятий.
- журнал индивидуальной работы с учащимися 4 класса.
- журнал групповой работы с учащимися 4 класса.
- журнал индивидуальной работы с учащимися логопункта.
- журнал групповой работы с учащимися логопункта.
- журнал консультаций для педагогов и родителей.
- журнал движения детей.
Так же на каждого учащегося разработаны:
- речевые карты
- индивидуальные маршруты.
Диагностико-аналитическое направление:
Логопедическое обследование проводилось по запросам участников образовательного процесса, для определения образовательного маршрута.
Количество обследованных детей | Итого | |||||
Запросы | Классы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | |
Запрос педагога | 1 | |||||
Запрос родителя | 2 | 2 | ||||
Запрос администрации | ||||||
Запрос ПМПк школы | 1 | 1 | 1 | 3 | ||
Диагностика учителя-логопеда | 12 | 12 | 24 | |||
Всего | 15 | 1 | 1 | 12 | 1 | 30 |
В 2021-2022 учебном году было подготовлено 30 речевых карт и индивидуальных маршрутов.
Подготовлено 16 логопедических представлений
Коррекционно-развивающее направление.
Проведено логопедическое сопровождение обучающихся 1, 2, 4, 5 классов с трудностями речевого развития.
Форма проведения логопедических занятий | Класс/кол-во учащихся | 1 | 2 | 4 | 5 | Итого |
Индивидуальные занятия | 13 | 1 | 12 | 1 | 27 | |
Групповые занятия | 12 | 12 | 24 |
Получили логопедическую помощь в течение учебного года 27 учащихся школы.
Из них:
- 3 обучающихся занимались на индивидуальных занятиях (по 2 раза в неделю);
- 12 обучающихся с ФФНР (логопункт) занимались на индивидуальных занятиях (2 раза в неделю);
- 12 обучающихся с ФФНР (логопункт) занимались на групповых занятиях (2 раза в неделю);
- 12 обучающихся с нарушением устной и письменной речи (с ЗПР) занимались на индивидуальных занятиях (2 раза в неделю);
- 12 обучающихся с нарушением устной и письменной речи (с ЗПР) занимались на групповых занятиях (2 раза в неделю);
Выполнено 100% рабочей программы для учащихся 1, 2, 4, 5 классов.
Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах
- 1 место- по логопедии «Секреты речи» -
- 1 место –«Секреты правильной речи»-
- 2 место- «Слово и предложение»-
Консультационно-профилактическое направление, преемственность в работе.
Проведено:
- Консультация для родителей: «Развитие связной речи у младших школьников»
- Консультация для родителей: «Виды нарушений письменной речи»
- Консультация для родителей «Важность выполнения артикуляционной гимнастики»
- Консультативные занятия с обучающимися для родителей.
- Участие в работе ПМПк, МО специалистов службы сопровождения.
- Выступление родительском собрании по итогам учебного года «Ознакомление с результатами мониторинга на конец учебного года»
- Памятки для родителей «Работа над деформированными предложениями»
- Консультации для родителей и педагогов «Лексико-грамматический строй речи школьников».
- Картотека игр и заданий по формированию фонетико-фонематического слуха детей.
Консультативно-просветительская работа учителя-логопеда | ||
Консультируемые | Количество консультаций | |
1 | С родителями | 9 |
2 | С педагогами | 7 |
Работа по самообразованию и повышению квалификации
Прослушала вебинар по теме:
- «АВА-терапия. Важность навыков дискриминации. 1 часть: типы навыков дискриминации» (1,5 ак. часа)
- «Дети с нарушениями зрения»: основные представления о слепых и
слабовидящих детях» (1,5 ак. часа)
- Прошла и прослушала интенсив по теме: «Нейропсихологический анализ письменных работ у детей с трудностями обучения» - Ахутина Е.В.; Захарова М.Н.
- Участвовала во всероссийском конкурсе «Альманах логопеда» в блиц-олимпиаде «Виды речевых нарушений и методика логопедического воздействия» (2 место).
- Публикация «Развитие лексико-грамматических категорий младших школьников».
- Прошла курсы переподготовки в количестве 1340 часов по специальности
«Учитель-логопед, дефектолог дошкольной организации».
Ссылка на адрес электронного портфолио https://kemerova1982.wixsite.com/website-9
Анализируя собственную деятельность в количественном соотношении, можно выделить следующие показатели:
№ п/п | Критерии | Количество |
1 | Количество диагностических обследований | 30 |
2 | Количество учащихся на индивидуальных занятиях | 27 |
3 | Количество учащихся на групповых занятиях | 24 |
4 | Количество классов на занятиях | 4 |
5 | Количество консультаций | 16 |
6 | Консультации с родителями | 9 |
7 | Консультации с педагогами | 7 |
8 | Количество учащихся с положительной динамикой | 16 |
9 | Количество учащихся с незначительной динамикой | 4 |
10 | Количество учащихся с минимальной динамикой | 3 |
Анализируя итоговые показатели речевого развития детей, зачисленных на занятия с учителем-логопедом в 2021-2022 учебном году, можно выявить положительную динамику освоения речевой культуры. Считаю, что поставленные задачи на 2021-2022 учебный год выполнены. Планируется продолжение коррекционной работы в 2022-2023 учебном году как в групповой, так и в индивидуальной форме.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений
учащихся 4 класса
на 2020-2021 уч.год.
Учитель-логопед: Кемерова Г.Р.
Количество детей -12 (человек)
Используемый диагностический материал: -речевая карта младшего школьника, диагностический инструментарий Фотековой Т.А; Ахутиной Т.В.
Срок проведения: начало сентября.
Цель: отслеживание динамики развития учащихся, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
Критерии оценки:
1- не выполнил;
2-задания выполнены, но с подсказкой;
3-все верно.
Показатели уровней:
Низкий уровень - 9- 20
Средний уровень - 20-29
Высокий уровень - 30- 39
Анализ на начало учебного года.
На начало учебного года, по результатам диагностики, были выявлены проблемы у учащихся с задержкой речевого развития. Отмечаются ошибки в передаче слоговой структуры многосложных слов со стечением согласных. Искажения слоговой структуры особенно проявляются при произношении малознакомых слов. Словарный запас на низком уровне, заменяют называния частей предметов на называния самих предметов. В словаре мало обобщающих слов. С трудом подбирают антонимы и синонимы к заданным словам.
Наиболее нарушенными являются следующие процессы:
- возможность образования существительных, обозначающих названия детенышей животных;
- образование притяжательных прилагательных;
- образование существительных с помощью суффиксов –инк; енк; -еньк итд;
- образование сравнительной степени прилагательных.
Выводы: исходя из вышеизложенного. Были разработаны индивидуальные маршруты для учащихся, запланирована работа с педагогами и проведение коррекционную и учебно-образовательную работу с детьми.
Результаты мониторинга на середину года.
После проведения системной работы по преодолению речевых и письменных нарушений у учащихся, по результатам мониторинга можно сделать вывод о том, что результаты январского обследования превышают сентябрьский результат. Таблица показывает положительную динамику речевого развития детей, однако, она показывает, что учащиеся не достигли уровня нормального речевого развития в соответствии со своим возрастом.
Вывод: продолжать вести коррекционную работу.
Результаты мониторинга на конец учебного года.
По результатам мониторинга можно сделать вывод о том, что результаты на конец года намного превышают результаты середины года. Таблица показывает положительную динамику речевого развития учащихся.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-13672-1384079682.jpg)
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Аналитический отчет директора
Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР за 2010-2011 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/16/picture-78384.jpg)
Презентация аналитического отчета
Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/02/picture-82373.jpg)
Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.
В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...
Итоговый аналитический отчет Первого Международного научно-практического заочного (дистанционного) семинара по теме: "Ключевые компетенции директора школы как фактор повышения качества образования" ( 09-23 апреля 2012 года)
В данном материале содержится итоговый аналитический отчет по результатам моей научно-исследовательской работы....
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....