Аналитические отчеты
материал

Кемерова Гюльжана Руслановна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Годовой отчет работы учителя-логопеда

Кемеровой Гюльжаны Руслановны

                                                 на 2021-2022 учебный год

Коррекционно - логопедическая работа в течение учебного года проводилась в соответствии с годовым планом работы с целью оказания квалифицированной логопедической помощи школьникам начальной школы.

Цель логопедической работы: выявление речевых нарушений у школьников.

Основные задачи учителя – логопеда:

- предупреждение и коррекция недостатков устной и письменной речи у школьников;

- преодоление неуспеваемости младших школьников, имеющих нарушение речи;

- формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фактически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

- развитие слухового внимания, мышления, памяти, фонематического восприятия.

Основные направления работы учителя – логопеда.


1.      Общее обследование речи учащихся начальной школы. Углубленное обследование зачисленных учащихся на логопедические занятия. Определение структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.
2.      Комплектование групп и планирование занятий (деление учащихся на группы и подгруппы с учетом психофизического состояния и речевого дефекта обучающихся).
3.      Планирование индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановление нарушенных функций.
4.      Коррекция нарушений устной и письменной речи, посредством систематических коррекционных занятий и отдельных упражнений.
5.      Взаимодействие учителя-логопеда с родителями.
6.      Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов.
7.      Взаимодействие учителя-  специалистами психолого-медико-педагогических консультаций.

        Организационно-методическое направление:

Подготовлен кабинет логопедических занятий к учебному году.

Составлены и утверждены:

  • списки учащихся логопункта.
  • списки учащихся с задержкой психического речевого развития.
  • рабочая программа для учащихся с ФФНР (1 класс)
  • рабочая программа для учащихся с нарушением устной и письменной речи

 4 класс).

  • циклограмма рабочего времени логопеда.
  • график проведения логопедических занятий.
  • журнал индивидуальной работы с учащимися 4 класса.
  • журнал групповой работы с учащимися 4 класса.
  • журнал индивидуальной работы с учащимися логопункта.
  • журнал групповой работы с учащимися логопункта.
  • журнал консультаций для педагогов и родителей.
  • журнал движения детей.

 Так же на каждого учащегося разработаны:

  • речевые карты
  • индивидуальные маршруты.

        Диагностико-аналитическое направление:

Логопедическое обследование проводилось по запросам участников образовательного процесса, для определения образовательного маршрута.

Количество обследованных детей

Итого

Запросы

Классы

1

2

3

4

5

1

Запрос педагога  

1

Запрос родителя  

2

2

Запрос администрации

Запрос ПМПк школы

1

1

1

3

Диагностика учителя-логопеда

12

12

24

Всего

15

1

1

12

1

30

В 2021-2022 учебном году было подготовлено 30 речевых карт и индивидуальных маршрутов.

Подготовлено 16 логопедических представлений

        Коррекционно-развивающее направление.

Проведено логопедическое сопровождение обучающихся 1, 2, 4, 5 классов с трудностями речевого развития.

Форма проведения логопедических занятий

Класс/кол-во учащихся

1

2

4

5

Итого

Индивидуальные занятия

13

1

12

1

27

Групповые занятия

12

12

24

Получили логопедическую помощь в течение учебного года 27 учащихся школы.

Из них:

  • 3 обучающихся занимались на индивидуальных занятиях (по 2 раза в неделю);
  • 12 обучающихся с ФФНР (логопункт) занимались на индивидуальных занятиях (2 раза в неделю);
  • 12 обучающихся с ФФНР (логопункт) занимались на групповых занятиях (2 раза в неделю);
  • 12 обучающихся с нарушением устной и письменной речи (с ЗПР) занимались на индивидуальных занятиях (2 раза в неделю);
  • 12 обучающихся с нарушением устной и письменной речи (с ЗПР) занимались на групповых занятиях (2 раза в неделю);

           Выполнено 100% рабочей программы для учащихся 1, 2, 4, 5 классов.

Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах

  • 1 место- по логопедии «Секреты речи» -
  • 1 место –«Секреты правильной речи»-
  • 2 место- «Слово и предложение»-

Консультационно-профилактическое направление, преемственность в работе.

Проведено:

  • Консультация для родителей: «Развитие связной речи у младших школьников»
  • Консультация для родителей: «Виды нарушений письменной речи»
  • Консультация для родителей «Важность выполнения артикуляционной гимнастики»
  • Консультативные занятия с обучающимися для родителей.
  • Участие в работе ПМПк, МО специалистов службы сопровождения.
  • Выступление родительском собрании по итогам учебного года «Ознакомление с результатами мониторинга на конец учебного года»
  • Памятки для родителей «Работа над деформированными предложениями»
  • Консультации для родителей и педагогов «Лексико-грамматический строй речи школьников».
  • Картотека игр и заданий по формированию фонетико-фонематического слуха детей.

Консультативно-просветительская работа учителя-логопеда

Консультируемые

Количество консультаций

1

С родителями

9

2

С педагогами

7

Работа по самообразованию и повышению квалификации

          Прослушала вебинар по теме:

  • «АВА-терапия. Важность навыков дискриминации. 1 часть: типы навыков дискриминации» (1,5 ак. часа)

  • «Дети с нарушениями зрения»: основные представления о слепых и

слабовидящих детях» (1,5 ак. часа)

  • Прошла и прослушала интенсив по теме: «Нейропсихологический анализ письменных работ у детей с трудностями обучения» - Ахутина Е.В.; Захарова М.Н.

  • Участвовала во всероссийском конкурсе «Альманах логопеда» в блиц-олимпиаде «Виды речевых нарушений и методика логопедического воздействия» (2 место).

  • Публикация «Развитие лексико-грамматических категорий младших школьников».

  • Прошла курсы переподготовки в количестве 1340 часов по специальности

             «Учитель-логопед, дефектолог дошкольной организации».

 Ссылка на адрес электронного портфолио  https://kemerova1982.wixsite.com/website-9

Анализируя собственную деятельность в количественном соотношении, можно выделить следующие показатели:

№ п/п

Критерии

Количество

1

Количество диагностических обследований

30

2

Количество учащихся на индивидуальных занятиях

27

3

Количество учащихся на групповых занятиях

24

4

Количество классов на занятиях

4

5

Количество консультаций

16

6

Консультации с родителями

9

7

Консультации с педагогами

7

8

Количество учащихся с положительной динамикой

16

9

Количество учащихся с незначительной динамикой

4

10

Количество учащихся с минимальной динамикой

3

Анализируя итоговые показатели речевого развития детей, зачисленных на занятия с учителем-логопедом в 2021-2022 учебном году, можно выявить положительную динамику освоения речевой культуры. Считаю, что поставленные задачи на 2021-2022 учебный год выполнены. Планируется продолжение коррекционной работы в 2022-2023 учебном году как в групповой, так и в индивидуальной форме.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений

учащихся 4 класса

 на 2020-2021 уч.год.

Учитель-логопед: Кемерова Г.Р.

Количество детей -12 (человек)

Используемый диагностический материал: -речевая карта младшего школьника, диагностический инструментарий Фотековой Т.А;   Ахутиной Т.В.

Срок проведения: начало сентября.

Цель: отслеживание динамики развития учащихся, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

Критерии оценки:

1- не выполнил;

2-задания выполнены, но с подсказкой;

3-все верно.

Показатели уровней:

Низкий уровень -    9- 20

Средний уровень -  20-29

Высокий уровень - 30- 39

Анализ на начало учебного года.

        На начало учебного года, по результатам диагностики, были выявлены проблемы у учащихся с задержкой речевого развития. Отмечаются ошибки в передаче слоговой структуры многосложных слов со стечением согласных. Искажения слоговой структуры особенно проявляются при произношении малознакомых слов. Словарный запас на низком уровне, заменяют называния частей предметов на называния самих предметов. В словаре мало обобщающих слов. С трудом подбирают антонимы и синонимы к заданным словам.

Наиболее нарушенными являются следующие процессы:

  1. возможность образования существительных, обозначающих названия детенышей животных;
  2. образование притяжательных прилагательных;
  3. образование существительных с помощью суффиксов –инк; енк; -еньк итд;
  4. образование сравнительной степени прилагательных.

Выводы: исходя из вышеизложенного. Были разработаны индивидуальные маршруты для учащихся, запланирована работа с педагогами и проведение коррекционную и учебно-образовательную работу с детьми.

        Результаты мониторинга на середину года.

 После проведения системной работы по преодолению речевых и письменных нарушений у учащихся, по результатам мониторинга можно сделать вывод о том, что результаты январского обследования превышают сентябрьский результат. Таблица показывает положительную динамику речевого развития детей, однако, она показывает, что учащиеся не достигли уровня нормального речевого развития в соответствии со своим возрастом.

Вывод: продолжать вести коррекционную работу.

Результаты мониторинга на конец учебного года.

По результатам мониторинга можно сделать вывод о том, что результаты на конец года намного превышают результаты середины года. Таблица показывает положительную динамику речевого развития учащихся.



Предварительный просмотр:

C:\Users\cab210\AppData\Local\Temp\Rar$DIa960.32182\image-23-11-22-12-16.jpeg

C:\Users\cab210\AppData\Local\Temp\Rar$DIa960.11995\image-23-11-22-12-16-6.jpeg

C:\Users\cab210\AppData\Local\Temp\Rar$DIa960.32182\image-23-11-22-12-16.jpeg

C:\Users\cab210\AppData\Local\Temp\Rar$DIa960.33961\image-23-11-22-12-15-3.jpeg

C:\Users\cab210\AppData\Local\Temp\Rar$DIa960.4792\image-23-11-22-12-16-4.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Аналитический отчет директора

Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР  за 2010-2011 учебный год...

Аналитический отчет

Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...

Презентация аналитического отчета

Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...

Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.

В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....