Карты обследования речи
материал

Кемерова Гюльжана Руслановна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________________ Дата рождения __________________

Дата поступления ребенка на логопункт_________________20___года

Заключение ППк №________от _______________202___г. Заключение ТПМПК №___________от ______________202___г.

ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАПАСА ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ

Как тебя зовут? ________________________________________Имя_________________________Фамилия_________________________

Сколько тебе лет? ____________________Сколько будет? ________________________Сколько было? ____________________________

Как зовут твою маму? _______________________________________________Папу? ____________________________________________

ПРАКСИС

  1. Общий праксис

н.г.

к.г.

«Следы»

попал/ не попал/ прошел мимо/ обошел

попал/ не попал/ прошел мимо/ обошел

«Шаг-хлопок»

удерживает/ не удерживает моторную программу

удерживает/ не удерживает моторную программу

Прыжки на ногах

удерживает/ не удерживает равновесие; закручивается вокруг себя/расставляет руки во время прыжка; скоординирован/ дискоординирован; удерживает/

не удерживает моторную программу

удерживает/ не удерживает равновесие; закручивается вокруг себя/расставляет руки во время прыжка; скоординирован/ дискоординирован; удерживает/

не удерживает моторную программу

Прыжки ноги в стороны -  ноги вместе

Прыжки на одной ноге

Прыжки ноги в стороны - ноги накрест

Наступай – переступай

понимание речи на расчлененном уровне нарушено/ снижено/ норма

понимание речи на расчлененном уровне нарушено/ снижено/ норма

Лови/ кидай/ кати мяч

Подкидывай и лови мяч

движения правой и левой руки синхронные/ несинхронные

движения правой и левой руки синхронные/ несинхронные

Выводы: общий праксис не сформирован/ сформирован недостаточно/ норма; зрительно-моторная координация нарушена/ снижена/ норма; точность, темп, объем и амплитуда движений ограничены/ снижены/ в полном объеме; нарушение постурального контроля, эхопраксия, гипотония, истощаемость, тревожность; осанка правильная/ неправильная.

  1. Соматогнозис

н.г.

к.г.

Выполнение по инструкции

руки на пояс         вперед       в стороны вверх               вниз              назад

руки на пояс         вперед       в стороны вверх               вниз              назад

Выполнение по показу

руки на пояс         вперед       в стороны вверх              вниз              назад

руки на пояс         вперед       в стороны вверх              вниз              назад

Ассиметричная статическая поза 

правая рука вверх-левая в сторону

правая рука вверх-левая в сторону

Смена ассиметричной позы

«Голова-плечо-колено»

удерживает/ не удерживает моторную программу

удерживает/ не удерживает моторную программу

Дифференциация тактильных ощущений «Покажи/ иди где потрогала»

не дифференцирует/ дифференцирует

не дифференцирует/ дифференцирует

Выводы: соматогнозис не сформирован/ сформирован недостаточно/ норма; обработка сенсорной информации нарушена/ снижена/ норма; точность, объем и амплитуда движений ограничены/ снижены/ в полном объеме; пространственные представления не сформированы/ сформированы недостаточно/ норма; эхопраксия, гипотония, истощаемость, тревожность.

  1. Кистевой и пальцевый праксис

н.г.

к.г.

«Заяц-коза-корова»

«Здравствуй, пальчик»

«Кулак-палец-хлопок»

«Пирамидка» (круглая, квадратная)

Выводы: кистевой и пальцевый не сформирован/ сформирован недостаточно/ норма; зрительно-моторная координация нарушена/ снижена/ норма; моторное планирование с пересечением средней линии тела и без не сформировано/ сформировано недостаточно/ норма.  Ведущая рука - левша, амбидекстер, правша.

  1. Мимический праксис

н.г.

к.г.

Закрыть правый, левый глаз.

Поднять брови, нахмурить брови

Прищурить глаза

Выводы: мимика живая, выразительная; мимика невыразительная; лицо гипомимичное, «маскообразное», неврологическая симптоматика в лицевой мускулатуре, симметричная/ ассиметричная, синкинезии.

  1. Оральный праксис

н.г.

к.г.

Нижняя челюсть

открыть рот и удержать под счет до 5

открыть рот и удержать под счет до 5

вперед-назад

вправо-влево

вперед-назад

вправо-влево

Щеки

надуть

втянуть

надуть

втянуть

Губы

«Улыбочка»

 «Трубочка»

«Улыбочка»

 «Трубочка»

Язык

«Лопатка»

«Иголочка»

«Лопатка»

«Иголочка»

«Часики»

«Качели»

«Часики»

«Качели»

«Лошадка»

«Грибок»

«Лошадка»

«Грибок»

Выводы: артикуляция четкая, движения активные, точные, дифференцированные, воспроизводятся в полном объеме; артикуляция «смазанная», сжатая, нечеткая, страдает дифференциация и точность движения, которые воспроизводятся не в полном объеме; снижение амплитуды движения артикуляционных органов, а также слабовыраженная неврологическая симптоматика; артикуляция грубо нарушена, объем и амплитуда движения артикуляционных органов строго ограничена; достаточно выраженная неврологическая симптоматика в артикуляционных органах, синкинезии.

АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ

Зубы - норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие промежутков между молочными зубами.

Прикус - норма, дистальный, мезиальный, открытый боковой, открытый передний, перекрестный.

Твердое небо - норма, высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель.

Мягкое небо - укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького языка, подвижное/ неподвижное, язычок по средней линии.

Губы – норма, толстые, тонкие, расщелина, шрамы; сомкнуты без напряжения/ с напряжением, прикрывают/ не прикрывают зубы.

Уздечка верхней губы - короткая, укороченная, нормальная.

Язык - обычный, массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», язык по средней линии/ отведение вправо/ влево, прокладывание языка между зубами.

Подъязычная связка - короткая, укороченная, нормальная.

ПРОСОДИКА

н.г.

к.г.

Голос

тихий, крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий

тихий, крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий

Темп речи

ускоренный, замедленный, равномерный

ускоренный, замедленный, равномерный

Мелодико-интонационная окраска

выразительная, маловыразительная, монотонная

выразительная, маловыразительная, монотонная

Дыхание

дыхание ротовое, носовое свободное/ несвободное, смешанно; выдох плавный, продолжительный, укороченный, слабый, сильный

выдох плавный, продолжительный, укороченный, слабый, сильный; дыхание ротовое, носовое свободное/ несвободное, смешанное

Воздушная струя

сформирована/ не сформирована; направленная/ рассеянная/  надувает щеки

сформирована/ не сформирован; направленная/ рассеянная/  надувает щеки

Тип глотания

инфантильное, норма

инфантильное, норма

Выводы: просодическая сторона речи нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ 

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Й

Л

Л‘

Р

Р’

П

Б

Т

Д

К

Г

Ф

В

М

Н

Х

J

Н.г

К.г

Другие звуки________________________________________________________________________________________________________

Выводы: норма (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно, наблюдается общая смазанность речи.

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

н.г.

к.г.

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слов (по А.М. Марковой)

дети        1

ноги

вода

кубики            2

монета

помада

мак              3

кит

дом

банан                4

пакет

диван

дети        1

ноги

вода

кубики           2

монета

помада

мак              3

кит

дом

банан                4

пакет

диван

банка                    5

письмо

такси

медведь                   6

индюк

бантик

бегемот                    7

ананас

магазин

банка                 5

письмо

такси

медведь                   6

индюк

бантик

бегемот                       7

ананас

магазин

ботинки               8

конфеты

комната

пипетка                   9

автомат

памятник

винтовка               10

гвоздика

таблетки

ботинки            8

конфеты

комната

пипетка                 9

автомат

памятник

винтовка                   10

гвоздика

таблетки

гном      11

внук

знак

бант        12

лифт

кекс

гвозди        3

пингвин

кнопка

витамины           14

паутина

пуговица

гном      11

внук

знак

бант        12

лифт

кекс

гвозди        3

пингвин

кнопка

витамины            4

паутина

пуговица

По льдине гуляет пингвин с пингвинёнком.

По льдине гуляет пингвин с пингвинёнком.

Мотоциклист догоняет велосипедиста.

Мотоциклист догоняет велосипедиста.

Выводы: не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена (нарушение количества слогов: сокращение слога, опускание слогообразующей гласной, увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных; нарушение последовательности слогов: перестановка слогов/ звуков; искажение структуры отдельного слога: сокращение стечений согласных, вставка согласных в слог; уподобление слогов; персеверации; антиципации.

МЕХАНИЗМ УПРЕЖДАЮЩЕГО СИНТЕЗА

н.г.

к.г.

Визуально-ритмический ряд 1:1

Визуально-ритмический ряд 2:1

Визуально-ритмический ряд 1:2

Визуально-ритмический ряд 1:1:1

Выводы: механизм упреждающего синтеза не сформирован/сформирован.

СЛУХОВОЙ ГНОЗИС

н.г.

к.г.

Различение неречевых шумов

Различение музыкальных звуков

Различение высоты, силы, тембра голоса

Различение длинного и короткого слова

Ритмический рисунок

Дифференциация звуков в слогах и словах

Б-П

В-Ф

Г-К

Д-Т

Б-П

В-Ф

Г-К

Д-Т

З-С

Ж-Ш

К-Т

М-Н

З-С

Ж-Ш

К-Т

М-Н

Ч-ТЬ

Ч-Щ

ЛЬ-Й

Л-Р

Ч-ТЬ

Ч-Щ

ЛЬ-Й

Л-Р

Ц-С

С-Ш

СЬ-Щ

Ъ-Ь

Ц-С

С-Ш

СЬ-Щ

Ъ-Ь

гласные

гласные

Выделение гласного звука

начало

конец

середина

начало

конец

середина

Выделение согласного звука

конец

начало

конец

начало

Определение позиции звука в слове

Определение количества и последовательности звуков в словах

дом                

дом                

пони

пони

Выводы: слуховой гнозис не сформирован/сформирован недостаточно, сформирован; слухоречевая память не развита/ развита недостаточно/ норма.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ГНОЗИС

н.г.

к.г.

Соотнесение предметов

цвет

форма

величина

цвет

форма

величина

Разрезные картинки

2

4

6

2

4

6

Ориентировка в пространстве

впереди

слева

вверху

впереди

слева

вверху

сзади

справа

внизу

сзади

справа

внизу

Ориентировка в схеме собственного тела

«Возьмись левой рукой за правое ухо»

«Возьмись левой рукой за правое ухо»

«Возьмись правой рукой за левое ухо»

«Возьмись правой рукой за левое ухо»

Выводы: зрительный гнозис не сформирован/сформирован недостаточно/ сформирован.

ИМРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

н.г.

к.г.

Понимание словесных инструкций, падежа

Покажи карандашом ручку.

Покажи карандашом ручку.

Покажи линейкой карандаш.

Покажи линейкой карандаш.

Понимание инверсионных конструкций

Щенок убегает от мальчика.

Мальчик убегает от щенка.

Щенок убегает от мальчика.

Мальчик убегает от щенка.

Колю встретил Миша. Кто приехал?

Колю встретил Миша. Кто приехал?

Понимание предложно-падежных конструкций

Выводы: понимание обращенной речи в полном объеме, сформировано недостаточно, на бытовом уровне, в пределах ситуации.

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

н.г.

к.г.

СЛОВАРЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Называние предметов.

Обобщающие слова.

посуда

посуда

животные

животные

профессии

профессии

мебель

мебель

Части предмета

Рубашка:  воротник            рукав

Рубашка:  воротник            рукав

карман              манжет

карман              манжет

ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ 

Подбор действий к существительным.

мама

мама

самолет

самолет

СЛОВАРЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Подбор признаков к предметам.

мама

мама

яблоко

яблоко

ПОДБОР АНТОНИМОВ

полный                     высокий

полный                     высокий

широкий                   тишина

широкий                   тишина

холодно                     говорить

холодно                   продавать

ПОДБОР СИНОНИМОВ

боец

боец

Выводы: словарный запас соответствует возрастной норме/ ниже возрастной нормы/ резко ограничен. 

 ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

н.г.

к.г.

Образование множественного числа существительных

рука

ухо

рука

ухо

стул

окно

стул

окно

Образование родительного падежа множественного числа существительных

рука

ухо

рука

ухо

стул

окно

стул

окно

Изменение прилагательных по родам

синяя

синее

синяя

синее

синий

синие

синий

синие

Употребление предлогов

на

с

под

из-под

на

с

под

из-под

в

из

за

из-за

в

из

за

из-за

между

перед

между

перед

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
н.г.
к.г.

Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме

дом

стул

дом

стул

кукла

окно

кукла

окно

Образование названий детенышей животных

кошка

коза

кошка

коза

утка

лиса

утка

лиса

Образование относительных прилагательных

из дерева

из резины

из дерева

из резины

из яблока

из риса

из яблока

из риса

Образование притяжательных прилагательных

кошка

заяц

кошка

заяц

лошадь

лиса

лошадь

лиса

Образование приставочных глаголов

подходит

входит

подходит

входит

выходит

переходит

выходит

переходит

ВЫВОДЫ: навыки словоизменения и словообразования сформированы/ сформированы недостаточно/ не сформированы.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Рассказ по серии картин Н.Е. Ильяковой «Как щенок нашел друзей»

н.г.

к.г.

ВЫВОДЫ: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована. Серию сюжетных картинок раскладывает, соблюдая/ не соблюдая логическую последовательность; рассказ составлен/не составлен; имеет/не имеет все смысловые звенья, оформлен/не оформлен грамматически правильно. Использует однословные предложения/ простые/ распространённые/ сложные.

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ДИАГНОСТИКИ

Ребенок общительный/не общительный, использует адекватные/не адекватные способы привлечения внимания; отсутствие границ «ребенок-взрослый»; глазной контакт устанавливает/ не устанавливает; тактильный контакт доступен/ не доступен/ чрезмерен; «полевое поведение»/ повышенная активность; повышенная утомляемость; доброжелательный, спокойный, плаксивый, капризный, тревожный. Аутостимуляции, навязчивый движения, стереотипии, разорванность мышления.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель – логопед ____________________________



Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

(от 5 до 6 лет)

Фамилия, имя ребенка ______________________________________________________ Дата рождения ______________

Дата поступления ребенка на логопункт_________________201___года

Заключение ТПМПК/ПМПк  №______________от ___________201___года

ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАПАСА ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ

Беседа:

Как тебя зовут? (Назови свое имя и фамилию)_______________________________________________________________________

Сколько тебе лет ____________________________________________________________________________________________

Как зовут твою маму, папу (назови имя и отчество родителей)__________________________________________________________

Кем работает мама, папа (назови профессии родителей)________________________________________________________________

Назови домашний адрес__________________________________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

  1. Состояние общей моторики

5 лет

Н.г.

К.г.

Стоять на левой ноге

Стоять на правой ноге

Потопать и похлопать

Поймать мяч

ВЫВОДЫ: норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок

  1. Состояние ручной моторики

5-6 лет

Н.г.

К.г.

«Здравствуй, пальчик»

«Ушки у зайчика»

«Рожки у коровы»

ВЫВОДЫ: норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность. Ведущая рука - левша, амбидекстер, правша.

3. Состояние мимической  мускулатуры

5-6 лет

Н.г.

К.г.

закрыть правый, левый глаз.

поднять брови, нахмурить брови

прищурить глаза

надуть, втянуть щеки

ВЫВОДЫ: мимика живая, выразительная; мимика невыразительная; лицо гипомимичное, «маскообразное», неврологическая симптоматика в лицевой мускулатуре

4. Состояние артикуляционной моторики

5-6 лет

Н.г.

К.г.

открыть и закрыть рот

движение нижней челюстью вправо - влево

«улыбка» - «трубочка»

«лопаточка» - «иголочка»

«качели»

«часики»

«чашечка»

поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу

ВЫВОДЫ: артикуляция четкая, движения активные, точные, дифференцированные, воспроизводятся в полном объеме; артикуляция «смазанная», сжатая, нечеткая, страдает дифференциация и точность движения, которые воспроизводятся не в полном объеме; снижение амплитуды движения артикуляционных органов, а также слабовыраженная неврологическая симптоматика; артикуляция грубо нарушена, объем и амплитуда движения артикуляционных органов строго ограничена; достаточно выраженная неврологическая симптоматика в артикуляционных органах

СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Зубы - норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы

Прикус - норма, прогнатия (верхняя челюсть), прогения (нижняя челюсть), открытый боковой, открытый передний, перекрестный

Твердое небо - норма, высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель

Мягкое небо - укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького языка, подвижное, неподвижное

Губы – норма, толстые, тонкие, расщелина, шрамы

Язык - обычный, массивный, маленький, короткий, длинный, «географический»

Подъязычная связка - короткая, укороченная, нормальная.

СОСТОЯНИЕ ПРОСОДИКИ

Н.г.

К.г.

Голос

тихий, крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий

тихий, крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий

Темп речи

ускоренный, замедленный, равномерный

ускоренный, замедленный, равномерный

Мелодико-интонационная окраска

выразительная, маловыразительная, монотонная

выразительная, маловыразительная, монотонная

Дыхание

выдох плавный, продолжительный, укороченный, слабый, сильный

выдох плавный, продолжительный, укороченный, слабый, сильный

ВЫВОДЫ:  просодическая сторона речи нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ 

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Й

Л

Л’

Р

Р’

П

Б

Т

Д

К

Г

Ф

В

М

Н

Х

J

Нг

Кг

ВЫВОДЫ:  норма (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно, фонетический строй речи не сформирован, наблюдается общая смазанность речи.

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

Начало года

Конец года

Примечание

Воспроизведение звуко – слоговой структуры слова

По льдине гуляет пингвин с пингвинёнком.

По льдине гуляет пингвин с пингвинёнком.

Аквалангисты плавают в бушующем море.

Аквалангисты плавают в бушующем море.

Мотоциклист догоняет велосипедиста.

Мотоциклист догоняет велосипедиста.

ВЫВОДЫ:  не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Начало года

Конец года

Примечание

Повторение слогов с оппозиционными звуками

ха-ка-ха     ба–па-ба      фа-ва-фа

ха-ка-ха     ба–па-ба      фа-ва-фа

ка–га-ка      да–та-да     на-ня-на

ка–га-ка      да–та-да     на-ня-на

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (картинки)

Почка – бочка  

Почка – бочка  

Том-дом

Том-дом

Софа - сова

Софа - сова

ВЫВОДЫ:   норма, развито недостаточно, нарушено

ЗВУКОВОЙ  АНАЛИЗ  И  СИНТЕЗ

Начало года

Конец года

Примечание

Выделение первого ударного гласного в словах

утка              Аня

утка              Аня

окунь

окунь.

Выделение начального согласного звука в словах

муха              

муха              

вата

вата

Определение количества и последовательности звуков в словах

дом  

дом                

ВЫВОДЫ:  норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы.

ИМРЕССИВНАЯ  РЕЧЬ

Начало года

Конец года

Примечание

Понимание словесных инструкций, падежа

Покажи карандашом ручку.

Покажи карандашом ручку.

Покажи линейкой карандаш.

Покажи линейкой карандаш.

Понимание инверсионных конструкций

Щенок убегает от мальчика

Щенок убегает от мальчика

Собака больше кошки.

Кто меньше?

Собака больше кошки.

Кто меньше?

Понимание ед.–мн.ч., ум.-ласк.суф.

ВЫВОДЫ:  понимание обращенной речи в полном объеме, сформировано недостаточно, на бытовом уровне, в пределах ситуации.

ЭКСПРЕССИВНАЯ  РЕЧЬ

Начало года

Конец года

Примечание

СЛОВАРЬ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Называние предметов. Обобщающие слова.

посуда

посуда

одежда  

одежда  

овощи

овощи

дикие животные

дикие животные

Части предмета.

Стул: спинка     сиденье     ножки

Стул: спинка     сиденье     ножки

ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ 

Подбор действий к существительным.

повар

повар

врач

врач

змея

змея

Называние действия по звукоподражанию.

собака

собака

корова

корова

свинья

свинья

СЛОВАРЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Подбор признаков к предметам.

лимон

лимон

мяч

мяч

ПОДБОР АНТОНИМОВ

веселый                    высокий

веселый                    высокий

широкий                  тупой

широкий                  тупой

ВЫВОДЫ:  словарный запас соответствует возрастной норме, словарь беден, неточен,  резко ограничен.

 ГРАММАТИЧЕСКИЙ  СТРОЙ  РЕЧИ

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

Начало года

Конец года

Примечание

Образование родительного падежа множественного числа существительных. Чего много?  

шаров             ключей

шаров             ключей

берез              ложек

берез              ложек

окон

окон

Образование множественного числа существительных.

кот                   ухо

кот                   ухо

гнездо              кровать

гнездо              кровать

Изменение прилагательных по родам

майка                 мяч        

майка                 мяч        

яблоко                

яблоко                

Согласование существительных с числительными 1, 3, 5.  

3 собаки            5

3 собаки            5

3 карандаша     5

3 карандаша     5

Употребление предлогов.

в                      на

в                      на

из              с           со

из              с           со

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных.

 стул                 сумка

 стул                 сумка

ведро               зеркало        

ведро               зеркало      

Образование приставочных глаголов.

зашел             вышел    

зашел             вышел    

подошел    

подошел    

Образование относительных прилагательных.

из дерева

из дерева

из стекла

из стекла

из меха

из меха

Образование название детенышей животных

у зайца            у белки

у зайца            у белки

у медведя       у волка

у медведя       у волка

у утки             у кошки

у утки             у кошки

Образование притяжательных прилагательных.

Таня

Таня

кошка

кошка

лошадь

лошадь

ВЫВОДЫ: навыки словоизменения и словообразования сформированы/ сформированы недостаточно/ не сформированы.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Начало года

Конец года

Примечание

5-6  лет

Пересказ текста «Запасливый ёж»

В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду ёж находил спелые яблоки. Яблоки он накалывал на иголки и относил в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.

ВЫВОДЫ: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована. Рассказ (пересказ) составлен/не составлен; имеет/не имеет все смысловые звенья, оформлен/не оформлен грамматически правильно

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

_____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель – логопед ____________________________

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы на 20_____ – 20_____ уч.год

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

1

Развитие произвольной ручной моторики

Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики

Развитие графо-моторных навыков

2

Развитие мимической  мускулатуры

Нормализация мышечного тонуса

Формирование артикуляционной моторики

Уметь правильно, в полном объеме по речевой инструкции  выполнять все статические и динамические упражнения, быстро переключаться с одного движения на другое.

3

Состояние органов артикуляционного аппарата

Выявление нарушений в строении артикуляционного аппарата и направление к специалистам

4

Формирование просодической стороны речи

Формирование правильного длительного речевого выдоха (на одном выдохе – фраза из 4-5 слов).

Учить внятно и отчетливо произносить слова и фразы с естественной интонацией

Уметь произносить фразы шепотом – громко; ласково -  сердито; низко – высоко

Учить выразительно читать стихи

5

Формирование звукопроизношения

Свистящие С. З. Ц. СЬ. ЗЬ

Шипящие Ш. Ж. Ч. Щ

Соноры Л. ЛЬ Р. РЬ

Другие звуки

6

Развитие фонематического восприятия.

Уметь делить слова на слоги

Выделять слова с заданным звуком

Повторять слоги с оппозиционными звуками

7

Формирование звукового анализа и синтеза

Называть 1-й, последний звук

Определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Определять количество и последовательность звуков в слоге, в 3- звуковом слове

8

Формирование слоговой  структуры слов

Правильно произносить слова с 2,3,4 слогами со стечениями согласных изолированно и во фразе.

9

Совершенствование импрессивной  речи

Выполнение простых инструкций

Понимание инверсионных конструкций

Понимание падежа, грамматических категорий

Понимание значения предлогов

10

Развитие экспрессивной  речи

Называть 5- 6 предметов (по логическим группам)

Выделять и называть части предметов

Подбирать 4-5 слов признаков и действий к предмету

Знать и употреблять обобщающие слова (8-10)

Подбирать антонимы

11

Формирование грамматического строя речи

Образовать существительные мн.числа

Образовывать:

  • относительные прилагательные
  • притяжательные прилагательные

Образовывать глаголы с помощью приставок (за, у, вы, при, по, в, на).

Употреблять существительные в Им.п. и Род. п. ед.ч. и мн.ч.и в других косвенных  падежах.

Употреблять простые распространенные предложения, сложносочиненные (союзы –и, -а) и сложноподчиненные предложения (союз –потому что).

Распространять предложения второстепенными, однородными членами.

12

Развитие связной  речи

Вступать в диалог и поддерживать его; объяснять правила игры;  выражать свое мнение, отношение к чему-либо.

Связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие сказки.

Рассказывать по образцу, алгоритму:

  •  о предмете;
  •  по сюжетной картине

Условные обозначения:

             Материал не усвоен, навык не сформирован, требуется

             коррекционная работа

              Наблюдается положительная динамика

  +       Материал усвоен, навык сформирован



Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________ Дата рождения _______________

Дата поступления ребенка на логопункт_________________201___года

Заключение ТПМПК/ПМПк  №______________от ___________201___года

ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАПАСА ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ

Беседа:

Как тебя зовут? (Назови свое имя и фамилию)_________________________________________________________________________

Сколько тебе лет? _______________________________________________________________________________________________

Как зовут твою маму, папу (назови имя и отчество родителей)____________________________________________________________

Кем работает мама, папа (назови профессии родителей)_________________________________________________________________

Назови домашний адрес____________________________________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

  1. Состояние общей моторики

Н.г.

К.г.

Прыжки на левой ноге

Прыжки на правой ноге

Потопать и похлопать

Подбросить и поймать мяч

ВЫВОДЫ: норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок

  1. Состояние ручной моторики

Н.г.

К.г.

«Коза-корова»

«Здравствуй, пальчик»

«Кулак-ребро-ладонь»

ВЫВОДЫ: норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность. Ведущая рука - левша, амбидекстер, правша.

3. Состояние мимической  мускулатуры

Н.г.

К.г.

закрыть правый, левый глаз.

поднять брови, нахмурить брови

прищурить глаза

надуть, втянуть щеки

ВЫВОДЫ: мимика живая, выразительная; мимика невыразительная; лицо гипомимичное, «маскообразное», неврологическая симптоматика в лицевой мускулатуре.

4. Состояние артикуляционной моторики

Н.г.

К.г.

открыть и закрыть рот

движение нижней челюстью вправо - влево

«улыбка» - «трубочка»

«лопаточка» - «иголочка»

«качели»

«часики»

«чашечка»

поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу

ВЫВОДЫ: артикуляция четкая, движения активные, точные, дифференцированные, воспроизводятся в полном объеме; артикуляция «смазанная», сжатая, нечеткая, страдает дифференциация и точность движения, которые воспроизводятся не в полном объеме; снижение амплитуды движения артикуляционных органов, а также слабовыраженная неврологическая симптоматика; артикуляция грубо нарушена, объем и амплитуда движения артикуляционных органов строго ограничена; достаточно выраженная неврологическая симптоматика в артикуляционных органах

СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Зубы - норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы

Прикус - норма, прогнатия (верхняя челюсть), прогения (нижняя челюсть), открытый боковой, открытый передний, перекрестный

Твердое небо - норма, высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель

Мягкое небо - укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького языка, подвижное, неподвижное

Губы – норма, толстые, тонкие, расщелина, шрамы

Язык - обычный, массивный, маленький, короткий, длинный, «географический»

Подъязычная связка - короткая, укороченная, нормальная.

СОСТОЯНИЕ ПРОСОДИКИ

Н.г.

К.г.

Голос

тихий, крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий

тихий, крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий

Темп речи

ускоренный, замедленный, равномерный

ускоренный, замедленный, равномерный

Мелодико-интонационная окраска

выразительная, маловыразительная, монотонная

выразительная, маловыразительная, монотонная

Дыхание

выдох плавный, продолжительный, укороченный, слабый, сильный

выдох плавный, продолжительный, укороченный, слабый, сильный

ВЫВОДЫ:  просодическая сторона речи нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ 

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Й

Л

Л‘

Р

Р’

П

Б

Т

Д

К

Г

Ф

В

М

Н

Х

J

Н.г

К.г

ВЫВОДЫ: норма (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно, наблюдается общая смазанность речи.

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

Начало года

Конец года

Примечание

В аквариуме плавают разноцветные рыбки.

В аквариуме плавают разноцветные рыбки.

Мотоциклист догоняет велосипедиста.

Мотоциклист догоняет велосипедиста.

По телевизору показывают землетрясение и кораблекрушение.

По телевизору показывают землетрясение и кораблекрушение.

ВЫВОДЫ:   не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Начало года

Конец года

Примечание

Повторение слогов с оппозиционными звуками

са – за - са         ша – са - ша

са – за - са         ша – са - ша

ща – ча - ща      ра – ла - ра,  

ща – ча - ща      ра – ла - ра,  

жа – ша - ша      ча – тя - ча

жа – ша - ша      ча – тя - ча

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (картинки)

Пашня – башня    

Пашня – башня    

Катушка – кадушка

Катушка – кадушка

Мышка - мошка

Мышка - мошка

ВЫВОДЫ:  норма, развито недостаточно, нарушено

ЗВУКОВОЙ  АНАЛИЗ  И  СИНТЕЗ

Начало года

Конец года

Примечание

Выделение начального согласного звука в словах

муха               вата

муха               вата

Определение места звука М в словах

майка            альбом

майка            альбом

лимон

лимон

Определение количества и последовательности звуков в словах

дом                

дом                

луна

луна

ВЫВОДЫ:   норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы

ИМРЕССИВНАЯ  РЕЧЬ

Начало года

Конец года

Примечание

Понимание словесных инструкций, падежа

Покажи карандашом ручку.

Покажи карандашом ручку.

Покажи линейкой карандаш.

Покажи линейкой карандаш.

Понимание инверсионных конструкций

Щенок убегает от мальчика

Щенок убегает от мальчика

Колю встретил Миша. Кто приехал?

Собака больше кошки.

Кто меньше?

Понимание ед.–мн.ч., ум.-ласк.суф.

ВЫВОДЫ: понимание обращенной речи в полном объеме, сформировано недостаточно, на бытовом уровне, в пределах ситуации.

ЭКСПРЕССИВНАЯ  РЕЧЬ

Начало года

Конец года

Примечание

СЛОВАРЬ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Называние предметов. Обобщающие слова.

дом

дом

школа

школа

профессии

профессии

транспорт

транспорт

Части предмета

Чайник:  донышко       носик

Чайник:  донышко       носик

крышка        ручка

крышка        ручка

ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ 

Подбор действий к существительным.

швея

швея

учитель

учитель

продавец

продавец

СЛОВАРЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Подбор признаков к предметам.

ель

ель

стакан

стакан

ПОДБОР АНТОНИМОВ

полный                     высокий

полный                     высокий

широкий                  длинный

широкий                  длинный

холодно                   продавать

холодно                   продавать

ПОДБОР СИНОНИМОВ

боец

боец

ВЫВОДЫ:  словарный запас соответствует возрастной норме, словарь беден, неточен,  резко ограничен 

 ГРАММАТИЧЕСКИЙ  СТРОЙ  РЕЧИ

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

Начало года

Конец года

Примечание

Образование родительного падежа множественного числа существительных. Чего много у Инопланетянина?

бровей           глаз

бровей           глаз

ртов               рук

ртов               рук

ног                пальцев

ног                пальцев

Образование множественного числа существительных

стул                 письмо

стул                 письмо

дерево                  

дерево                

.

Изменение прилагательных по родам.

майка                 мяч        

майка                 мяч        

яблоко                

яблоко                

Согласование существительных с числительными 1, 3, 5.

3 стула              5

3 стула              5

3 тетради          5

3 тетради          5

   

Употребление предлогов

в       на       из      с         со

в       на       из      с         со

под                    за

под                    за

из – за            

из – за            

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных

ведро              лук    

ведро              лук    

гнездо             дерево

гнездо             дерево

Образование приставочных глаголов

перешел         обошел  

перешел         обошел  

 

отошел    

отошел    

Образование относительных прилагательных

из кожи  

из кожи  

из клюквы

из клюквы

из сливы

из сливы

Образование название детенышей животных

у коровы        у лошади

у коровы        у лошади

у собаки         у свиньи

у собаки         у свиньи

у курицы        у вороны

у курицы        у вороны

Образование притяжательных прилагательных.  

лиса

лиса

заяц

заяц

медведь

медведь

ВЫВОДЫ: навыки словоизменения и словообразования сформированы/ сформированы недостаточно/ не сформированы

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Начало года

Конец года

Примечание

Рассказ по серии картин

ВЫВОДЫ: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована. Рассказ (пересказ) составлен/не составлен; имеет/не имеет  все смысловые звенья, оформлен/не оформлен грамматически правильно

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель – логопед ____________________________


Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы на 20_____ – 20_____ уч.год

Содержание коррекционной работы

Н.г.

С.г.

К.г.

1

Развитие произвольной ручной моторики

Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики

Подготовка руки к письму

2

Развитие мимической  мускулатуры

Нормализация мышечного тонуса

3

Формирование артикуляционной моторики

Уметь правильно, в полном объеме по речевой инструкции  выполнять все статические и динамические упражнения, быстро переключаться с одного движения на другое

Состояние органов артикуляционного аппарата

Выявление нарушений в строении артикуляционного аппарата и направление к специалистам

4

Формирование просодической стороны речи

Развитие речевого дыхания (длительный плавный ротовой выдох)

Учить внятно и отчетливо произносить слова и фразы с естественной интонацией

Учить выразительно читать стихи

5

Формирование звукопроизношения 

Свистящие С. З. Ц. СЬ. ЗЬ

Шипящие Ш. Ж. Ч. Щ

Соноры Л. ЛЬ Р. РЬ

Другие звуки 

6

Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков

Уметь произносить слоговые цепочки из 3-4 элементов

Четко различать на слух звуки: Гласные и согласные

  • Твердые – мягкие

  • Звонкие - глухие

  • Свистящие – шипящие

  • Соноры

Уметь произносить слова с оппозиционными звуками, подбирать рифмующиеся слова.

7

Формирование звукового анализа и синтеза

Определение позиции звука в слове

Определение количества и последовательности звуков в словах

Уметь придумывать слова с заданным звуком, слогом

8

Формирование слоговой структуры слов

Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам

Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры

9

Совершенствование импрессивной  речи

Выполнение сложных инструкций.  Понимание инверсионных конструкций

Понимание падежа, грамматических категорий

Понимание значения предлогов

10

Развитие экспрессивной  речи

Называние 7-8 предметов, обобщающих слов по темам

Называние частей предмета

Называние 4-6 слов-действий по предъявленному предмету

Называние 4-6 слов - признаков по предъявленному предмету

Употребление обобщающих слов, классификация предметов внутри одной логической группы и подбор к ним обобщающих слов (продукты: мясные, молочные …).

Подбор антонимов, синонимов

11

Формирование грамматического строя речи

Словоизменение

Образование родительного падежа множественного числа существительных

Образование множественного числа существительных

Согласование существительных с числительными 1, 3, 5

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже

Употребление предлогов: под, за, из-за, из-под, между, через

Словообразование

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

Образование приставочных глаголов с помощью пере, обо (об), ото (от)

Образование относительных прилагательных

Образование притяжательных прилагательных

12

Развитие связной  речи

Учить вести диалог, самостоятельно ставить вопросы, быстро и правильно подбирая нужное слово для ответа; высказывать свою точку зрения

Составлять рассказ: по предмету; по сюжетной картине; по серии сюжетных картинок

Учить последовательно, полно и логично пересказывать знакомые сказки, короткие рассказы

Условные обозначения:

            Материал не усвоен, навык не сформирован, требуется

             коррекционная работа

              Наблюдается положительная динамика

  +       Материал усвоен, навык сформирован



Предварительный просмотр:

Речевая карта

1.Фамилия, имя, возраст:______________________________________________

2.Класс:_______

3. Домашний адрес, телефон:_____________________________________________________________________________________________________
4.Дата зачисления на логопедические занятия: ___________

Зубы - норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы

Прикус - норма, прогнатия (верхняя челюсть), прогения (нижняя челюсть), открытый боковой, открытый передний, перекрестный

Твердое небо - норма, высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель

Мягкое небо - укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького языка, подвижное, неподвижное

Губы – норма, толстые, тонкие, расщелина, шрамы

Язык - обычный, массивный, маленький, короткий, длинный, «географический»

Подъязычная связка - короткая, укороченная, нормальная.

5. Общая характеристика речи.

Звукопроизношение

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Й

Л

Л’

Р

Р’

П

Б

Т

Д

К

Г

Ф

В

М

Н

Х

J

Нг

Сг

Кг

Импрессивная речь

Понимание словесных инструкций, падежа.

 Покажи карандашом ручку.

 Покажи линейкой карандаш.

Начало года

Середина года

Конец года

1

2

1

2

1

2

Понимание инверсионных конструкций.

  1. Щенок убегает от мальчика.
  2. Колю встретил Миша. Кто приехал?
  3. Собака больше кошки. Кто меньше?

1

2

3

1

2

3

1

2

3

ВЫВОДЫ: понимание обращенной речи в полном объеме, сформировано недостаточно, на бытовом уровне, в пределах ситуации

Экспрессивная речь

Обобщающие понятия:

  1. Профессии
  2. Транспорт
  3. Одежда

Части предметов:

  1. Чайник
  2. Стул
  3. Шкаф

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Преобразование притяжательных и относительных прилагательных:

  1. Шапка из соломы?
  2. Сок из яблок?
  3. Уши зайца?
  4. Лапы медведя?

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Глагольный словарь (подбор действий к существительным)

  1. Учитель
  2. Швея
  3. Продавец

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Называние действия по звукоподражанию.

  1. Утка        4.  Петух
  2. Корова    5. Курица
  3. Лошадь   6. Свинья

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

Словарь прилагательных (подбор признаков)

  1. Ель
  2. Стакан
  3. Лимон

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Подбор антонимов.

  1. Полный                    
  2. Высокий
  3. Широкий                  
  4. Длинный
  5. Холодно                  
  6. Продавать

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

ВЫВОДЫ:  словарный запас соответствует возрастной норме, словарь беден, неточен,  резко ограничен. 

Связная речь

Пересказ текста

«Запасливый ёж»

 В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду ёж находил спелые яблоки. Яблоки он накалывал на иголки и относил в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.

ВЫВОДЫ: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована.

6. Фонематическое восприятие. Уровень сформированности звукового анализа и синтеза

  1. Выделение начального согласного звука в словах:

Определение места звука в словах. Определение количества и последовательности звуков в словах.

  1. Майка    
  2. Альбом
  3. Зима
  4. Лимон  
  5. Вата    
  6. Весна
  1. Различение слов, близких по звучанию (хлопни):
  • тень, тень, Пень, тень, День, тень
  • коробок, коробок, коЛобок, коробок
  • кора, кора, Пора, кора, Нора, Гора, кора
  • жук, жук, СуП, жук, Лук, жук
  1. Сколько слов в предложении?
  • День был теплый
  1. Какое второе слово в предложении?
  • Около дома росла высокая береза.
  1. Какой третий слог в слове «машиНА»? 

Майка

Альбом

Зима

Лимон

Вата

Весна

  1. 1.

Майка    

Альбом

Зима

Лимон  

Вата    

Весна

  1. 1.

Майка    

Альбом

Зима

Лимон  

Вата    

Весна

ВЫВОДЫ: фонематическое восприятие соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована.

7. Письмо

Наличие и характер специфических ошибок

 (смешение и замена согласных букв, аграмматизм) в письменных работах учащихся диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения.

ВЫВОДЫ:  норма (сформированы), сформировано недостаточно, не сформировано

8. Чтение

Уровень овладения техникой чтения

  1. Побуквенное
  2. Послоговое,
  3. Словами
  4. Знает отдельные буквы: А, П, М;
  5. Знает все буквы, но не читает;
  6. Читает слоги и односложные слова;
  7. Читает по слогам, медленно, монотонно
  8. Пропускает гласные
  9. Не дочитывает слова;
  10. Искажает слоговую структуру сло-ва
  11. Путает некоторые буквы;

Понимание прочитанного.

  1. с трудом понимает прочитанное логопедом,
  2. пересказывает только с помощью вопросов;
  3. основное содержание рассказа понимает, скрытый смысл понимает с трудом;
  4. испытывает некоторые затруднения

ВЫВОДЫ:  норма (сформированы), сформировано недостаточно, не сформировано

9.Краткая характеристика ребенка

  • Устойчивость внимания
  • Работоспособность
  • Отношение к дефекту

10.Заключение учителя логопеда: _____________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся начальной школы.

Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся начльной школы....

Диагностическая карта обследования устной речи обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени в коррекционной школе

Материал предназначен для обследования обучающихся коррекционной школы, имеющих системное недоразвитие речи тяжелой степени. В основе диагностики лежит методика Л.И. Переслени, Т.А. Фотековой с балльн...

Карта обследования устной речи первоклассника

Обследование устной речи по карте поможет выявить уровень готовности ребенка к школьному обучению...

Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста.

Авторы- составители: Зубарева Екатерина Евгеньевна, Лаура Светлана Константиновна....

Логопедическая карта обследования детей с недоразвитием речи.

Комплексное обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребёнка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленности к...

Карта обследования речи младших школьников по методике Т.А. Фотековой

Речевая карта (по Фотековой) поможет учителям - логопедам ОУ при обследовании учащихся 1- 4 классов с ОВЗ...

Карты обследования речи

Карты обследования речи...