Занятие с учеником с РАС на развитие навыков счета
план-конспект

Шуба Светлана Васильевна

Занятие с ребенком с РАС направлено на совершенствование навыков счета 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shuba_zanyatie_s_ras.docx876.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми с РАС на развитие понятий «больше, меньше» с помощью счетов (3 год обучения по варианту АООП НОО для обучающихся с РАС, вариант 8.3).

Цель: развитие математических представлений с помощью счетов.

Задачи:

  1. Развитие понятий «больше, меньше».
  2. Развитие навыков прямого и обратного счета.
  3. Соотнесение количества предметов с цифрой.
  4. Формирование понимания и выполнения словесной инструкции.
  5. Развитие внимания, памяти, мышления.
  6. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: счеты, цифры, фигуры, палочки счетные, пазлы, наглядный материал, смайлики

Ход занятия:

  1. Дефектолог: «Какое сегодня число? Месяц? День недели? Как мы сидим за партой?   . Если хочешь ответить, подними руку. .».  Ответы детей (полным предложением).

«Что у вас на партах?». Ответы детей. «Да, это счеты. Для чего они нужны? Для того, чтобы правильно считать. Попробуем? Поднимите правую руку. Отсчитываем направо 2  колечка, сколько слева осталось, если всего 10.  Считаем. Осталось 8. Где больше? Какой знак поставим?».

                                                 

  1. Посчитаем цифры. «Покажите мне цифру 3, а теперь 5. Что больше? Какой знак поставим? <, >, =.  Правильно. 3 меньше, чем 5. Мы видим это.»

                                                                 

  1. Физ.минутка.

Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть - за парту мы присели.
Значит, хватит отдыхать!

  1. Задание. «Вот вам задание. Посчитайте на счетах цифры и запишите в тетрадь. За правильный ответ смайлик.   »

                                   

  1. Игра «Лягушка».

«Поиграем в игру. Какую цифру я показываю, столько мошек вы выкладываете. За каждый правильный ответ смайлик на ваше фото на доске. Проверяем.»

 

  1. Понятия «больше, меньше».

«Считаем картинки и ставим цифры со знаком <, >, =. Проверяем.»

                                           

  1. Игра «Составь слово».

«На парте у каждого карточки, надо решить примеры и записать ту букву, которая получилась в ответе.»  

  1. Итог занятия.

«Чем мы сегодня занимались? Для чего нам счеты? В какую игру играли? Вы большие молодцы!». Подсчет смайликов за занятие. Выставление оценок.

учитель-дефектолог

ГБУ ВО ЦППМС

Шуба Светлана Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков говорения (монологическая речь) на уроках английского языка у слабых немотивированных учеников

Учитывая особенности слабых немотивированных учеников  (слабую память, неспособность концентрировать внимание, низкую работоспособность и академическую запущенность), я разработала  методику...

Развитие навыков чтения у слабых немотивированных учеников на уроках английского языка

При работе со слабыми учениками основной задачей учителя является формирование мотивации к изучению английского языка у детей и подростков, отторгающих любую учебную деятельность. Непроизвольное вовле...

Конспект совместного занятия замещающих родителей с приемными детьми «Развитие навыков эффективного взаимодействия»

Участники на практике знакомятся с играми и упражнениями, направленными на эффективное взаимодействие взрослых и детей, гармонизацию детско-родительских отношений....

Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика состояния звуковой стороны речи и навыков счета»

Предлагаю вашему вниманию сценарную разработку индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика состояния звуковой стороны речи и навыков счета». Данное занятие является в...

Методическая статья "Развитие навыков устного счета на уроках математики в 5 и 6 классах"

Устный счёт имеет важное значение в развитии вычислительных навыков учеников младших классов.  В 5-6 классах рекомендуется проводить устный счёт на каждом уроке математики. Описаны различные техн...

Занятие учителя - дефектолога "Развитие навыков счета".

Данное занятие можно применять на детях с интелектуальными нарушениями, для закрепления навыков счета и названий компонентов математических действий....

Развитие навыков устного счета на уроках математики.

Представленный на странице материал адресован, в первую очередь, учителям математики, работающим в 5-6-х классах. Развивать навыки устного счёта, самостоятельность мышления, расширять кругозор детей м...