План самообразования
статья

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2020.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Индивидуальный план самообразования

учителя химии

МБОУСОШ №4

Казанцевой Александры Геннадьевны

на период 2020-2025 гг

Пояснительная записка.

  Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога. Актуальность использования информационных технологий в современном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

   Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения школьников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. С целью повышения профессиональной компетенции в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

Развитие функциональной грамотности на уроках химии.

 Срок реализации проблемы – 5 лет

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы с использованием компьютерных сетевых технологий  в изучении английского языка,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности с использованием ИКТ.
  • Формировать функциональную грамотность обучающихся на уроках химии

Задачи:  

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание химии, повышая тем самым научно-теоретический и научно-практический уровень в области теории и методики преподавания химии,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих  программ по химии с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой темы.
  3. Использование заданий для формирования функциональной грамотности

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, банки заданий по функциональной грамотности

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение обновленных ФГОС основной школы.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение УУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития УУД.
  4. Селективный сбор информационного материала по проблеме развития функциональной грамотности обучающихся на уроках химии.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей химии, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Андреева, Н.В., Рождественская, Л.В., Ярмахов, Б.Б. «Шаг школы в смешанное обучение»/ Н.В.Андреева, Л.В.Рождественская, Б.Б.Ярмахов. – 2016 год
  2. «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации: методические рекомендации» / авт.-сост. Г.А.Бутакова [и др.]; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; Центр ДОТ. – Екатеринбург: ГОАУ ДПО СО «Институт развития образования», исправленное и дополненное, 2020. – 41 с.
  3. Колыхматов, В.И. «Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации образования»: учеб-метод. пособие – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020. – 135 с.
  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. М. 2022 год
  5. Федеральный государственный стандарт начального и основного общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  6. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  7. Химия  в школе. М. Просвещение.
  8. Урок химии: планирование и контроль (методические рекомендации)
  9. Приложение к газете «Первое сентября»

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4  изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Химия

- Примерная программа по химии. Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- Химия. Программа к УМК. 10-11классы , Гара Н.Н.

 (М.: Просвещение, 2014) ,

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. — Изучить сайт УМК «Зведный английский»

Сентябрь

Октябрь

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Регулярно

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в основной школах.

2021

выполнено

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Регулярно

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО.

2020-2025

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Регулярно

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

2020-2025

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2020-2025

8. Создавать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2020-2025

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Ежегодно

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации обучения и качества образования» на заседаниях МО.

11. Разработать рабочую программу по химии, соответствующую обновленным ФГОС  для 8-9 кл.

 

2020-2025

май 2022

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2020-2025

2.Обзор в Интернете информации по химии, педагогике и психологии.

2020-2025

3.Ежемесячно пополнять персональную страницу на сайтеns «Социальная сеть работников образования»  

2020-2025

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

6.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2015-2020

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

2015

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Корректировка рабочих программ и поурочного планирования с учетом недочетов и ошибок прошлого учебного года

Каждый август

выполнено

2

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Август ежегодно

3

Подготовка викторин и конкурсов по химии в рамках недели предметов естественнонаучного цикла.

Каждый апрель

4

Подборка заданий для подготовки обучающихся к олимпиадам

постоянно

выполняется

5

Разработать и пополнять материал по теме «Использование ИКТ на уроках химии»

    Ежегодно

6

Разработка открытых уроков и внеклассных мероприятий

   Ежегодно

выполняетя

                         

   

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня облученности обучающихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта.                          

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...