Право на имя
материал

Тренинговое занятие для детей подготовительной группы о правах ребенка, о праве на имя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_pravov_na_imya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое права человека. Право на имя"

Федотова Ю. В.

Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе

Конституции ООН о правах ребёнка.

Задачи:

 1) познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основным документом по защите прав детей. Довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя.

2) развивать мыслительную активность, понимания того, что

соблюдение прав ребёнка очень важно, а человеческое

достоинство присуще всем людям; активизировать словарь детей:

права, Конвенция, договор;

3) воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять.

Оборудование и материалы: картинки, иллюстрирующие права на жизнь, на игру, на медицинское обслуживание, на жильё, на отдых, на образование, документ «Конвенция о правах ребёнка», свидетельство о рождении, шаблон человечка, карандаши.

Ход занятия:.

В разных странах люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, избивают их, оскорбляют. У детей мало сил, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые (хорошие) люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребёнка».

(Показываю детям документ «Конвенция о правах ребёнка»)

- Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

Сегодня мы поговорим с вами об одном праве, которое у вас всех есть.

Отгадайте загадку:

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И у лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (имя)

Педагог-психолог достает из коробочки свидетельство о рождении.

— Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

— О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

—Кто дал вам имя?

— Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

— Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Выходите в кружок, поиграем чуток.

Игра "Отгадай, кто позвал"

Присаживайтесь на стулья.

Ребята, имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное имя Дарья, а уменьшительное - Даша, полное имя Ирина, а уменьшительное Ира.

Полное имя употребляется в документах. В свидетельстве у вас записано полное имя.

Каким именем мы называем вас в группе? (уменьшительным).

Почему? (мы дети)

Как вас будут называть когда вы вырастите?

(называют свое полное имя.)

Иногда полное имя и уменьшительное совпадают.

Ребята, а какая форма имени звучит ласковее, нежнее Даша или Дашенька?

Давайте поиграем: выходите на ковер и выберите себе пару. Посмотрите в глаза друг другу и ласково произнесите "Давай дружить, Катюша, давай дружить Арсюша")

Ребята, а можно ли имя отобрать?

Вот, например, родился мальчик. Мама с папой назвали его Сережей. В семье его ласково называли Серёженькой. Мальчик радовался когда его так называли. Но вот он подрос и пошел однажды гулять один. А во дворе ребята стали его дразнить и обзывать и придумывать некрасивые прозвища. Какое право они нарушили? Что должен сделать мальчик? (не обращать внимания, не отзываться на прозвища. Откликаться только на свое имя. Рассказать родителям)

Ребята, еще у вас есть право на отчество.

—Что такое отчество? (часть имени отца)

—Как зовут вашего папу?

—Как вас будут звать, когда вы вырастите (по имени-отчеству)

Представьте себя в будущем кем бы вы хотели стать и представьтесь, пожалуйста нашим гостям. Начните со слов " Я буду…"

Присаживайтесь. Отгадайте загадку

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Ребята, скажите, из кого состоит ваша семья? Как зовут ваших родителей, братьев и сестер?

У вас в семье разные имена, отчества, но есть то, что объединяет вас всех в семье. Есть что-то общее. Кто догадается? (фамилия).

В некоторых языках (например, в английском) семья будет звучать как (ФЭМЛи).

Назовите свою фамилию.

Ребята, как бы вы хотели, чтобы вас называли в группе?

(перечисляют свои имена) Ни кто из вас не захотел, чтобы вас называли по фамилии. Так вот давайте называть друг друга по именам.

Ребята, я предлагаю вам игру «Посмотрите на меня», выберите любой шаблон человечка, карандаши.

Вам нужно дорисовать глаза, нос, рот, уши, волосы, одежду, обувь, все

то, что есть у человека. Когда ваш человечек будет готов, вы дадите ему имя.

(Дети выполняют задание, сидя за столами).

Давайте посмотрим, что же у вас получилось, очень хорошие человечки, покажите их нашим гостям.

Итог занятия : Ребята, посмотрите друг на друга. Вы одинаковые? Чем вы отличаетесь друг от друга? (полом, одеждой, цветом глаз, волос)

Но у всех вас есть что-то, что никто не имеет отнять. (имя, отчество, фамилия семья)

Дети, сегодня на занятии «право на имя» вы создали нового человечка и дали ему имя. Любите и берегите его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

Права человека. Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.

Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...

Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)  Класс(ы):  11 класс  Предмет(ы):  право: основы правовой культуры   ...

Объекты экологического права. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования

презентация предназначена для уроков по дисциплине "Основы экологического права"...

Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»

Учебный проект урока по теме  « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...

Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).

Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...