Рекомендации для родителей
материал

Рудь Светлана Петровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Разновидности логомассажа»

Подготовила материал: Рудь С.П.

Область логопедической терапии сегодня настолько разработана, что для перечисления всех техник потребуется написать огромную книгу. Мы расскажем об основных техниках, которые чаще всего используются в лого - терапии.

Пять основных разновидностей логомассажа:

  • классический;
  • точечный
  • аппаратный;
  • самомассаж;
  • зондовый.

Под классикой понимается обычный ручной массаж лица – это поглаживания, растирания, разминания и т. п. Для исполнения точечного массажа нужно знать «активные» точки тела, то есть эта процедура требует особенных знаний.

Можно массировать тело с помощью медицинского устройства – это и будет аппаратный массаж. Самомассаж выполняет ребенок – для этого его нужно научить правильно покусывать язык и массировать лицо. Зонд позволяет добраться до удаленных частей органов артикуляции и тем самым активизировать их работу.

Массаж может быть направлен на расслабление или активизацию органов речи. Если вы хотите расслабить мышцы – старайтесь нажимать легко, используйте скользящие движения. Если же вы решили активизировать мышцы и добавить им тонуса – массируйте глубоко и энергично. Для различных типов логомассажа используются ложки, зубные щетки, шпатели и зонды.

Особенности логомассажа для детей в домашних условиях.

Где делать массаж, дома или в клинике? Выбирайте то место, где ваш ребенок будет чувствовать себя комфортнее. Одни дети лучше проходят процедуру, находят в новых условиях – они затихают и поддаются гипнозу врача. Другие дети любят домашние знакомые условия, а в клинике ведут себя беспокойно. Конечно, рядом с малышом должна быть мать, чтобы снять его волнение.

Логомассаж лучше делать в проветренной комнате. Если вы собираетесь массировать ротовую полость ребенка – позаботьтесь о перчатках и защитной маске. Все используемые ложки, зонды и другие инструменты нужно тщательно промыть и обдать кипятком.

Руки перед процедурой следует обработать раствором с содержанием спирта.

Ребенок должен хорошо себя чувствовать во время процедуры, так что не стоит делать ее перед сном или сразу после еды.

Сеансы не должны быть длинными.

Положите ребёнка на кровать и подложите под его голову подушку либо посадите его в кресло. Главное, чтобы ребенок расслабился и ему ничего не мешало свободно дышать. Не помешает несколько одобряющих слов.

Продолжительность сеанса в зависимости от возраста:

  • дети до 2-3 лет – до 8-10 мин.;
  • дошколята – до 17-20 мин.;
  • от 7 лет – до 26-30 мин.

Повторять сеансы можно не чаще трех раз в неделю. Достаточный курс может включать от 10 до 15 сеансов.

Не занимайтесь самолечением! Прежде чем проводить массаж дома, проконсультируйтесь со специалистом. Специалист должен составить план и показать наиболее подходящие для вашего ребенка массажные движения.

Во время сеанса не забывайте разговаривать с ребенком, чтобы ему не было скучно. Можно рассказать малышу сказку или включить приятную музыку. Вы сами можете спеть песенку.

Теперь разберем конкретные приемы логомассажа для детей.

IV. Как проводить массаж?

Далее расскажем о том, как массировать лицо ребенка, использовать ложки и проводить артикуляционный и пальчиковый массаж для развития речи.

1. Логомассаж лица.

Придерживайтесь следующих указаний, если иное вам не указал врач: при выполнении массажа двигайтесь сверху вниз, старайтесь не напрягаться. Не забывайте, что ваши руки – это настоящее лекарство!

https://easyvoice5.ru/themes/user/site/default/asset/img/blog/001-compressor_6.jpg

2. Логомассаж ложками.

Ложки позволяют хорошо воздействовать на речевые зоны. Обязательно убедитесь, что у ложек гладкая поверхность! Любые самые мелкие заусенцы могут травмировать кожу ребенка! Достаточно повторить все движения по 7-8 раз.https://easyvoice5.ru/themes/user/site/default/asset/img/blog/002-compressor_(1)_2.jpg

4. Пальчиковый логомассаж для развития речи

Массировать пальчики – проще всего. Здесь не нужны какие-то серьезные знания или меры предосторожности. Этим занимаются все заботливые мамы и папы. Наиболее полезен такой массаж для детей, которым еще не исполнился годик.

Дело в том, что нервные окончания рук считаются связанными с речевыми зонами в нашем мозге. Поэтому пальчиковый массаж может улучшить речь малыша. Чтобы усилить эффект, можно использовать резиновый мячик. https://easyvoice5.ru/themes/user/site/default/asset/img/blog/004-compressor.jpg

Все описанные процедуры действительно позволяют исправить звукопроизношение, сформировать правильное речевое дыхание, усилить голос и стабилизировать эмоциональное состояние. Поэтому рекомендуем вам выполнять разные виды процедур, чтобы ускорить коррекцию речи.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Учитель – логопед Рудь Светлана Петровна

Уважаемые родители, пока дети на  каникулах - играйте с пользой! 
«Поиграем в чистоговорки и  скороговорки»

Цель: учить детей правильно произносить звуки, вырабатывать интонационную выразительность речи.

Задачи: развивать у детей внимание, память, логическое мышление; воспитывать речевую культуру, уверенность в общении.

Я предлагаю вам поиграть:

  1.   «Чистоговорки»

Именно поиграть, ведь дети дошкольного возраста должны играть как можно больше, а мы взрослые, можем в игре дать ребёнку новые знания. Играйте и обучайте вашего малыша, а мы вам в этом поможем.

«Чистоговорки» постоянно используются в логопедической практике в качестве речевой зарядки и для автоматизации звуков, то есть для развития речи.

Варианты использования чистоговорок в речи  различны: проговаривание по очереди, с различной эмоциональной окраской голоса, от имени сказочных героев (игра в театр) и многое другое.

Примеры чистоговорок:

Звук /ж/

Жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа.

Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.

Жу-жу-жу - молока дадим ежу.

Звуки /з, зь/

За-за-за – в огороде коза.

Зу-зу-зу - накормлю козу.

Зы-зы-зы – язык длинный у козы.

Звуки /р, рь/

Ра-ра-ра – на дворе стоит гора.

 Ру-ру-ру –собирайте детвору.

Ры-ры-ры - покатаемся с горы.

Звуки /с, сь/

Са-са-са - в норе живет лиса.

Сы-сы-сы – много дела у лисы

Со-со-со- лиса крутит колесо.

Звук /ш/

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Шу-шу-шу – помогите малышу.

Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.

Ашка-ашка-ашка – летит букашка.

Ошка-ошка-ошка – на окошке кошка.

Ушка-ушка-ушка – лягушка – квакушка.

Ишка-ишка-ишка – маленькая мышка.

Домашняя копилка!

Попробуйте придумать свои  чистоговорки и поделитесь с нами своими успехами!

 Запомните,  чистоговорки можно произносить не торопясь, главное- четко произносить все слова и звуки. А чтобы научится ещё и быстро проговаривать слова с трудными звуками, придумали специальные упражнения- скороговорки, что значит «скоро, быстро».

  1. «Скороговорки» это ещё одна игра для развития речи вашего ребёнка, которую я хочу вам предложить.

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно внятно

Чтоб было всем понятно

Вначале скороговорки обычно даём ребёнку легкие.

Давайте вспомним их.

1.Шла Поля по полю,

2.Рядом кони топали.

3.Стрекочет сорока

На сосне высоко.

4.Лежит ёжик у ёлки,

У ежа иголки.

5.Мишка в снежную метель

Миску мёда съесть хотел.

6.Маленькие мышки

Мыли с мылом миски.

7.Ира с Игорем играл,

И игрушки разбросали.

Похвалите своего малыша, Молодец!  Предложите ребёнку  поиграть в игру, которая называется «Мяч эмоций».(Вы должны будете произнести скороговорку с разной интонацией, а ребёнок за вами должен повторить. Это может быть радость, грусть, удивление, злость, испуг.)

 Чтобы четко и быстро проговаривать скороговорки, тренироваться надо каждый день, как хорошим спортсменам. Не беда, если сразу все не получится. Предлагаю вам скороговорки в картинках – схемах.  

Дети легко запоминают слова, так как картинки им хорошие подсказки.

Домашняя копилка! Придумайте свои схемы и поделитесь с нами!

https://sun9-24.userapi.com/c857536/v857536285/184ffa/lVOKVtzBPKI.jpg https://sun9-6.userapi.com/c857536/v857536285/185018/2PBUtp9nGz4.jpg https://sun9-23.userapi.com/c857536/v857536285/185026/c1Fl9z3zVWc.jpg https://sun9-11.userapi.com/c857536/v857536285/185001/iumA00-iLDg.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе » Выполнил : Рудь Светлана Петровн а г.Нижневартовск

Слайд 2

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению.

Слайд 3

Знания, необходимые первокласснику: 1. Считать от 0 до 10 (и в обратном порядке). Следует отметить, что ребёнок должен не просто «вызубрить» эти цифры: он должен уметь применять счёт на практике, т.е., соотносить число и предмет (к примеру, можно предложить ребёнку сосчитать количество пуговиц на одежде и т.д.). 2. Осуществлять простейшие математические операции в пределах 10 (складывать, вычитать). 3. Знать названия основных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб) и уметь их воспроизвести. 4. Знать буквы алфавита. Запомнить их лучше всего с помощью ассоциаций: А - аист, апельсин, Б – барабан, бегемот и т.д. 5. Знать сказки, стихи, поговорки, загадки. 6. Иметь базовые представления о природных явлениях, месяцах и временах года, днях недели. 7. Иметь базовые пространственные представления (вправо/влево, вверх/вниз ). 8. Уметь копировать с образца (действовать по образцу). Можно нарисовать в клетчатой тетради узор и попросить ребёнка его продолжить. 9. Уметь классифицировать, обобщать, исключать лишнее. В обоих случаях следует попросить объяснить свой ответ . Включить звук

Слайд 4

Понимая важность подготовки детей к школе, предлагаем рекомендации родителям, которые помогут дошкольнику спокойно перейти на новый этап своей жизни. НЕ ПИЧКАЙТЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ. За оставшееся время никаких «хвостов» вы не подтянете. А если будете наседать на ребенка с чтением и счетом, вы сможете вызвать у него отрицательные эмоции по поводу школы. Конечно , почитать немножко, порешать несложные примеры можно, но все это должно быть в игровой, непринудительной форме. Дошкольникам важно по несколько раз читать одни и те же книжки. Они, узнавая «материал», стараются подсказать рассказчику, что будет дальше, поправляют, если он допустил неточность . Это вырабатывает в них активность, и тогда им будет абсолютно несложно уже на первом уроке высказать свое «взрослое» мнение».

Слайд 5

2. РАССКАЗЫВАЙТЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ СВОЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе. Если ребенок хочет учиться и уверен, что в школе интересно, тогда неизбежный стресс, связанный с новыми правилами и распорядком дня, обилием незнакомых людей, будет успешно преодолен. Для этого чаще рассказывайте своему чаду забавные истории из своей школьной жизни.

Слайд 6

3. НЕ ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ОЦЕНКАХ. Многие родители допускают грубую ошибку, когда начинают пугать: «Читай, а то двойки мне будешь приносить». Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умным), а не на результате хороших оценках, которые вообще лучше не упоминать, тем более что в первом классе их не ставят. 4 . НЕ ПУГАЙТЕ ШКОЛОЙ . Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у него «закончилось детство», не жалейте его: мол, бедненький, начинаются трудовые будни. Даже в шутку не пугайте школой. Не стоит при малыше также обсуждать предстоящие расходы, сокрушаясь о дороговизне формы или канцтоваров .

Слайд 7

5. ПОКУПАЙТЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ. Покупать портфель и все принадлежности для школы нужно с ребенком, тогда он оказывается вовлеченным в процесс подготовки к первому сентября. Пусть малыш сам выберет себе пенал, ручки, карандаши и линейки, тетради с красочным рисунком на обложке. Придя домой, не прячьте покупки в шкаф — дайте их ребенку, чтобы он привык к новым для него вещам. Пусть он собирает портфель, носит его по квартире, раскладывает на столе тетради и карандаши, тогда простые указания учителя: «Достаньте красную ручку или тетрадь в линейку» не вызовут у малыша трудностей: он четко будет знать, где у него что лежит. Хорошо также сходить с ребенком в выбранную школу, если вы еще этого не сделали. Погуляйте возле школы.

Слайд 8

6. ИГРАЙТЕ В ШКОЛУ. Пусть все игрушки вашего чада пойдут в первый класс, а самая любимая станет учителем. В такой игре можно объяснить основные школьные правила: как сидеть за партой, как отвечать на уроке, как попроситься в туалет, что делать на перемене (15-минутные «уроки» должны чередоваться с пятиминутными «переменками »). 7 . НАЧИНАЙТЕ ЖИТЬ ПО НОВОМУ РАСПОРЯДКУ ДНЯ. За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребенок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7—8 утра. Очень важно сформировать у малыша представление о том, что за чем нужно делать утром и вечером. Для этого хорошо использовать пробковую или пластмассовую доску на стене, где можно прикрепить бумажки, писать, рисовать .

Слайд 9

8 . ПОДРУЖИТЕ МАЛЫША С ЧАСАМИ . Необходимый для школы навык — ориентация во времени. Если ваш малыш еще не разбирается, который час, научите его этому. Многим деткам легче ориентироваться по электронным часам. Малыш должен знать, что значит четверть часа, полчаса, через час. Повесьте в детской большие часы (любые, главное, чтобы ребенок мог узнавать по ним время). Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось.

Слайд 10

9. ПОБОЛЬШЕ КОМАНДНЫХ ИГР. В школе есть правила, которые необходимо выполнять: сидеть за партой, вставать, когда разрешит учитель, не кричать. Без понимания этих элементарных законов ребенку будет трудно в 1-м классе. Чтобы развить в малыше умение подчиняться и играть по правилам, используйте командные игры. Благодаря им ребенок усвоит, что есть правила, которые надо выполнять, и что от этого зависит результат. Еще один важный урок, который дают малышу командные игры, — это спокойное отношение к проигрышу. 10 . ТРЕНИРУЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И ПАМЯТЬ . Хорошая игра на внимательность: всем раздается одинаковый текст, засекается время и нужно как можно больше и быстрее найти и вычеркнуть букв «с». Проводите «занятия» сначала по 10 минут, назавтра 15, доведя время «урока» до той продолжительности, которая будет в школе. Тогда ребенка не будут так пугать бесконечные полчаса занятий. Еще можно почаще играть в «Отвернись и назови». Разложите на столе игрушки и дайте ребенку посмотреть на стол в течение 1-й минуты. Затем он отворачивается и называет игрушки, лежащие на столе. Усложняйте задачу: добавляйте игрушки, сокращайте время на запоминание. Можно заменить игрушку другой — ребенок, повернувшись, должен рассказать, что изменилось. Успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребенка!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Работа учителя-логопеда в школе»

Учитель-логопед:

 Рудь Светлана Петровна 

Работа учителя-логопеда в школе

 Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Логопед не только «ставит» звуки, т.е. исправляет неправильное произношение, но главной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи,
  • накопление и совершенствование словаря
  • коррекция произношения,
  • развитие физического и речевого слуха
  • развитие артикуляционной моторики,
  • развитие грамматической стороны речи
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения.

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
  • профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

 Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя.

К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание.

Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

Уважаемые родители, обращайтесь за помощью к логопеду своевременно!

Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.

Дети, занимавшиеся в детском саду с логопедом, находятся под особым контролем у школьного логопеда, так как у этих детей, в первую очередь, могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения.

Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.

Уважаемые родители, обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.

Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете большую ошибку.

Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №17»

                             

План взаимодействия

учителя-логопеда с родителями

 

2023-2024 учебный год

                                                                       

                                                                                          Составитель: учитель - логопед  

Рудь Светлана Петровна

г. Нижневартовск

План взаимодействия учителя - логопеда с родителями

2023-2024 учебный год

Цель: добиться тесного взаимодействия с родителями для достижения успеха в коррекционной работе с обучающимися посредством многообразных форм совместной работы.

 Задачи:

  1. Изучить особенности педагогических навыков родителей.
  2. Убедить родителей в своевременном обращении за помощью к специалистам.
  3. Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться родители  в осуществлении развивающей и коррекционной работы.
  4. Использовать творческие способности родителей в создании наглядного и раздаточного материала.
  5. Настроить родителей на постоянный контроль над правильной речью ребенка.
  6. Добиваться регулярного выполнения домашних заданий.

Форма организации

Тема

Сроки

1.

Родительские собрания

Специфика логопедической работы в логопедическом пункте. Роль семьи в преодолении недостатков речи.

Сентябрь

2.

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми.

Январь

3.

Результаты логопедической работы за учебный год.

Май

1.

Консультации (групповые)

Недостатки чтения и письма, их проявления у учеников.

Октябрь

2.

Игровые технологии по развитию фонематических процессов у учащихся.

Ноябрь

3.

Развитие лексико – грамматических средств речи у учащихся.

Декабрь

4.

Задания, способствующие устранению недостатков чтения и письма у учеников.

Февраль

5.

Использование наглядных пособий и игровых приёмов в коррекции недостатков речи.

Март

6.

Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекции устной и письменной учащихся.

Апрель

Консультации

(индивидуальные)

«Вопрос – ответ»

В течение года

Консультации

(письменные)

Теоретический и практический материал

(по запросам родителей)

В течение года

1.

Круглый стол

Развитие мелкой моторики рук «Пальчиками играем-речь развиваем».

Октябрь

2.

Развитие дыхания у учеников.

Декабрь

3.

Зачем нужна артикуляционная гимнастика.

Февраль

4.

Наглядно – дидактический материал для формирования правильной речи школьников.

Апрель

1.

Памятки

Средства развития мелкой моторики на логопедических занятиях и дома.

Октябрь

2.

Дыхательная гимнастика. Правила выполнения дыхательных упражнений.

Декабрь

3.

Артикуляционная гимнастика. Советы по проведению артикуляционной гимнастики дома.

Февраль

4.

Использование игровых технологий по развитию фонематических процессов.

Апрель

5.

Виды ошибок письма у учеников. Примеры и выбор путей коррекционного воздействия.

Май

День открытых дверей

Встречи с родителями, беседы (организация логопедической работы с учениками в условиях школьного логопедического пункта; успехи и проблемы учеников; особенности работы с ним), мастер – классы.

Апрель

1.

Публикации

Рубрики:

«Советы учителя – логопеда» (игры, задания для учеников, нуждающихся в логопедической поддержке).

«Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию речи.»

В течение года

1.

2.

Уголок для родителей

Практические рекомендации родителям по формированию различных речевых навыков; по выявлению уровня развития некоторых составляющих речи ребёнка, например: как проверить уровень развития фонематического слуха у ребёнка; как позаниматься дома по лексической теме.

Игры, игровые упражнения и задания на закрепление различных речевых навыков

В течение года

Тетрадь для домашних заданий логопеда

Материал, который должен быть добросовестно отработан в домашних условиях (родители имеют возможность проследить систему и динамику обучения).

В течение года

План взаимодействия с родителями будущих первоклассников

Форма организации

Тема

Сроки

1.

Родительские собрания

Речевая готовность к школе.

Октябрь

2.

Профилактика недостатков письменной речи.

Апрель

1.

Консультации (групповые)

Письменная речь – основа успешного обучения.

Ноябрь

2.

Влияние развития мелкой моторики рук на качество письма.

Январь

1.

Семинар - практикум

Дыхательная и артикуляционная гимнастики. Комплексы упражнений.

Февраль

Памятки

1.

Дыхательная гимнастика. Правила выполнения дыхательных упражнений.

Ноябрь

2.

Артикуляционная гимнастика. Советы по проведению артикуляционной гимнастики дома.

Январь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).

В  данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия  ребенка в домашних условиях....

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)

"Когда тебя  понимают" - методические рекомендации для родителей...

Рекомендации для родителей: "Любовь родителей"

Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей....

Памятка для родителей "Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"

quot;Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"...

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

"Почему важно родителям читать ребенку." - рекомендации психолога родителям

    Для детей прошлых поколений книга была единственным окном в мир, в экзотические страны, в далёкие галактики.  В наше время книги отошли на второй план, появилось много «...