Музыкальная гостиная "Саксофон"
план-конспект

Якуба Анна Георгиевна

\ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_saksafon.docx602.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная.

Есть на земле страна - зовётся музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки, но чьи их открывают руки
Конечно- это музыкант его порыв, его талант.
Он учит душу ввысь смотреть
И не боясь преград лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыке во власти.

_____________   Добрый  день всем!

______________    Друзья,

_____________    Уважаемые взрослые

_______________Дорогие ребята!  

______________  Мы собрались с вами сегодня в не обычной обстановке. На дворе декабрь… за окном снег и холодно…

________________Раньше, в старину, была традиция — собираться долгими, декабрьскими вечерами в гостиных, и музицировать, читать стихи, слушать прекрасную и волшебную музыку.

________________Сейчас эту традицию тоже поддерживают во многих театрах, в музеях, библиотеках нашей страны, где проходят «Декабрьские вечера». 

_______________Вот и мы, обучающиеся  группы Д-2 школы-интерната под руководством воспитателя Якуба А.Г и обучающиеся ДШИ класса…. Под руководством педагога Башкирова Юрия Ивановича рады  приветствовать вас, в  нашей музыкальной гостиной!    

_______________ это только для интерната А для начала, давайте вспомним прошлую гостиную. Чему она была посвящена?  С каким музыкальным инструментом мы познакомились? (ответы:  «Русская гармонь», история русской гармони, пели русские песни, разучили танец березка, состоялось русское чаепитие)

_______________А вот о каком инструменте пойдёт речь сегодня, вы узнаете, если отгадаете загадку:

_________________  Он на солнце заблестит,
                                      Нежным звуком одарит.
                                      В джазе самый первый он,

                                      Золотой  саксофон. Замираю в восторге, звучит саксофон
И мелодия эта, как сказочный сон.
Звуки музыки льются в ночной тишине,
И чарующим эхом приходят ко мне.

_________________ Правильно, ребята. Наша музыкальная гостиная  называется  «Золотой  саксофон»

Танец-песенка «Саксофон»

_________________ Саксофон в настоящее время является очень популярным инструментом с очень большой сферой применения. __________________Во многих современных жанрах, таких как рок,

__________________поп,

___________________рок-н-ролл,

____________________регги,

____________________ эр энд би,

_____________________соул,

_____________________ блюз,

____________________ фанк саксофон является очень важным инструментом. 

____________________ Он полноправный член в духовых и эстрадных оркестрах. В симфонической и оперной музыке саксофон также находит применение

_____________________На саксофоне можно играть все - от простых мелодий, звучащих по радио и телевидению, до исполнения классических пьес в разных стилях, а также сложные джазовые  импровизации.

_________________ Саксофон – это духовой деревянный музыкальный инструмент. Принадлежащий к семейству деревянных, несмотря на то, что никогда не изготовляется из дерева.

___________________  Ребята, как выдумаете, почему этот музыкальный инструмент назвали духовым? (отвечают дети) Правильно, потому что в него нужно дуть. И воздух заставляет звучать этот инструмент.

_______________________В 1841 году бельгийский мастер Адольф Сакс изобрёл интересный музыкальный инструмент.  Он получил название «саксофон» по фамилии своего изобретателя – Адольфа Сакса. Давайте же послушаем, как звучит этот необычный инструмент!

__________________        Римский-Корсаков. «Юный принц и молодая принцесса» (выступление)

         

_______________________Однажды Саксу стало интересно узнать, можно ли сделать музыкальный инструмент, который бы стал промежуточным звеном между деревянными и медными духовыми инструментами. Для воплощения своей идеи в реальность Сакс решил, что он соединит коническую трубку с тростью кларнета и клапанным механизмом гобоя.

___________________ Инструмент имел металлический корпус. Внешне он был похож на басовый кларнет. Сама трубка расширялась в конце и сильно загибалась вверх. К ней была прикреплена трость на наконечнике из металла. В целом получившейся инструмент чем-то напоминал английскую букву S. 

__________________Отметим, что задумка Сакса получилась великолепной. Новому инструменту удалось соединить в себе свойства медного и деревянного духовых инструментов. Кроме того, особое внимание привлек получившийся тембр. Звук, издаваемый саксофоном, напоминает звучание английского рожка, кларнета и виолончели вместе.

______________________ Саксофон, ты играешь души красоту,
Слышу я в твоих звуках любви чистоту.
Саксофон, ты чудесная сказка в ночи,
Не молчи  дорогой, я прошу, ты звучи.

_______________________ Веласкес.  «Бессаме-мучо.

(Исполняется мелодия)

___________ Из Интернет источников мы выяснили, что с момента своего возникновения саксофон прошел интересный путь ...

_____________ В Германии, во времена фашизма, игру на данном инструменте запретили, объясняя это тем, что саксофон имеет неарийское происхождение.

____________ В 1948 году в СССР слова джаз и саксофон вообще запретили

, как элементы враждебной культуры.

___________Сначала саксофон стали активно использовать в военно-духовых оркестрах Франции, а в скором времени им заинтересовался симфонический оркестр.

____________Не одно десятилетие саксофон использовали только французские композиторы. Но потом  саксофон обрел популярность среди композиторов разных стран мира.

________________________  Саксофон все звучит, и волнует меня,

В путешествие к музыке сердце маня.

В эту музыку я окунусь с головой,

И закрУжится в танце она надо мной

 Хачатурян. «Адаптино» (исполняет)

____________________ Памятники саксофону и саксофонистам можно встретить в разных уголках планеты. Самый большой: 12-метровый находится на родине А. Сакса в Бельгии в г. Денау.

_____________________Скульптуру саксофониста из бронзы, являющимся символом  норвежского города Молде, местные жители ласково называют «Джаз мальчик». 

_________________Памятники саксофону установлены в Латинской Америке, в Японии (остров Хоккайдо),

_____________________ в России (Ростов-на-Дону), в Грузии (Тбилиси), в Таиланде (Бангкок),

____________________а в Калифорнии (США) фанаты инструмента построили дом-саксофон.

_________________________ Замираю в восторге, звучит саксофон
И мелодия эта, как сказочный сон.
Звуки музыки льются в дневной тишине,
И чарующим эхом приходят ко мне.

Жобим. «Девушка из эпонемы»

____________Музыкальная гостиная заканчивается,
Музыка вдруг смолкла.
Но так ли это?
______________Кажется, сейчас она звучит.
И будет долго-долго
Еще звучать для каждого из нас.

______________Мы благодарим  вас за внимание,

______________до новых встреч!

C:\Users\admin\Desktop\саксоф.jpg

C:\Users\admin\Desktop\саксофон-.jpg

C:\Users\admin\Desktop\афишка.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.

     Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе  с уг...

Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.

Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир».   (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных  качеств  у подростков. Задачи: разв...