Формирование УУД на уроках русского языка и литературы.
презентация к уроку

Панькова Наталия Николаевна

Формирование УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_dokladu.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема доклада: «Формирование навыков УУД на уроках русского языка»

Слайд 2

Целью современного образования является общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Слайд 3

Универсальные учебные действия- (в широком значении) с аморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта (в более узком значении) с овокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Слайд 4

Основные виды УУД л ичностные познавательные коммуникативные регулятивные

Слайд 5

Урок русского языка в 5 классе по теме: «Правописание корней с чередованием гласных е-и»

Слайд 6

1. Этап актуализации знаний (пробное учебное действие) Цель: проверить готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия . Задание: вставить пропущенные буквы в данном тексте.

Слайд 7

Серый зайка уд… рает , сердце в пятках зам… рает . Мимо ёлки и осинки он бл … стательно бежит, выб … рает виражи. Обжигает ветер ушки! Скок-поскок – беглец в избушке . Зап …рай , зайчиха, дверь! Нам не страшен жуткий зверь!

Слайд 8

В результате формируются следующие УУД : п ознавательные : анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие . регулятивные : фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения . коммуникативные : выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. Целеполагание .

Слайд 9

2. Этап выявления места и причины затруднения. Построения проекта выхода из затруднения Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения; постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Слайд 10

Задание: выявить условия написания е-и в корне слова, пользуясь алгоритмом рассуждения: 1. Выделим в слове корень. 2. Поставим ударение. 3. Посмотрим, какая гласная стоит за корнем. 4. Если за корнем стоит гласная (суффикс) А, то в корне будем писать И. 5. Если за корнем нет суффикса А, то в корне будем писать Е.

Слайд 11

Разб и рать – разб е ру Отп и рать – отп е реть Зад и рать – зад е ру Выт и рать – выт е реть Зам и рать – зам е реть Бл и стать – бл е стеть Расст и лать – расст е лить Выж и гать – выж е г

Слайд 13

В результате формируются следующие УУД: познавательные : преобразование информации из одной формы в другую регулятивные : коррекция, контроль коммуникативные : умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов

Слайд 14

3. Этап первичного закрепления с комментированием во внешней речи. Цель : применение нового знания в типовых заданиях Задание: выполнить тест (чья группа быстрее)

Слайд 15

1.В каком ряду у всех глаголов в корне пишется буква и? А) заж …гать, зап …рать, вым …рать, раст …рать Б) ст …лить, забл …стел, наб …рать, переж …гать В) соб … ру , выт… реть , разд … ру , вым … реть Г) бл …стать, зам… реть , пр …драться, расст … латься 2. В каком ряду во всех словах не месте пропуска пишется буква Е? А) бл … стеть , зам… реть , раст … реть Б) соб …рать, бл … стит , заж …гать В) взб … реется , взб … рается , раст … реть 3. В каком ряду все глаголы совершенного вида? А) писать, списать, выписать Б) выучу, напишу, решу В) буду решать, учил, решу 4. В каком ряду все глаголы несовершенного вида? А) писать, списать, выписать Б) выучу, напишу, решу В) буду решать, учил, решал 5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? А) л… сица , в… твей , гр …да Б) зол...то, в…черня, р… скошная В) прот … рает , пол…жить, разв … дить

Слайд 16

В результате формируются следующие УУД: познавательные : анализ объектов с целью выделения признаков. коммуникативные : выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. регулятивные : умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Слайд 17

4. Этап рефлексии Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания . Задание: написать отзыв

Слайд 19

В результате формируются УУД: познавательные : рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности . личностные : самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД . коммуникативные : уметь слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в классах III и IV вида.

Цель педагога - способствовать формированию у учащихся УУД. Как это сделать? Давайте думать вместе....

Формирование ОУН на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы.

Представлен отчёт учителя о своей работе по формированию общеучебных умений и навыков у учащихся....

Формирование УУД на уроках русского языка и литературы

Статья посвящена формированию УУД на уроках русского языка и литературы...

Формирование УУД на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ

Формирование УУД средствами информационных технологий  является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информ...

Работа по формированию УУД на уроках русского языка и литературы в 5 классе

Урок, его планирование и проведение – это то, с чем учитель имеет дело ежедневно, это то, что ему понятно. Поэтому есть смысл сначала рассмотреть урок с позиции требований стандарта второго поколения ...

Формирование УУД на уроках русского языка и литературы с применением элементов технологии РКМ

Педагогический опыт формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы при помощи приемов технологии развития критического мышления....