«Страна Пластилиния»
методическая разработка

Танцюра (Лисина) Елена Анатольевна

Программа дополнительного образования детей по пластилинографии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Айболит»

Протокол № __                                                        УТВЕРЖДАЮ:

Педагогического совета                                          Заведующий МБДОУ д/с №32 «Айболит»

от «___» ___ 20___ года                                          _________________Осинина Г.Н.

                                                                     Приказ № ___ от «___» ___ 20___ года

Программа дополнительного образования детей по пластилинографии

«Страна Пластилиния»

Срок реализации 2022 – 2023 учебный год

Руководитель: Танцюра Е. А.

Г. Усть- Илимск

Содержание программы:

1. Аннотация к программе………………………………………………………. 3

2. Пояснительная записка………………………………………………….……. 3

3. Актуальность программы…………………………………………………….. 4

4. Направленность программы………………………………………………….. 5

5. Цель, задачи и принципы реализации программы………………………….. 6

Условия реализации программы………………………………………………... 8

5. Планируемые результаты по освоению программы………………………... 8

6. Календарно-тематический план……………………………………………… 8

7. Мониторинг образовательной деятельности………………………………. 13

8. Список используемой литературы………………………………………….. 13

1.Аннотация к программе

Дополнительная образовательная программа по пластилинографии «Страна Пластилиния» составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом Дошкольного Образования и направлена на развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности. Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала.

Образовательная область:

– художественно-эстетическое развитие;

– речевое развитие.

Программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста, дети 3-4 лет. Занятия составлены с учетом возрастных особенностей детей данного возраста. Реализация программы рассчитана на 35 календарных недель (октябрь 2022г. – май 2023г.), и включает в себя 1 период непосредственной образовательной деятельности в неделю. Длительность одного периода НОД в группе 3-4 года – 15 мин, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.

2.Пояснительная записка

Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация кружков дополнительного образования. Дополнительно создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей дошкольников.

Программа «Страна Пластилиния» направлена на развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников, что обуславливает ее актуальность в условиях современного образования. Для того чтобы развивать индивидуальные творческие способности у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности. И в качестве приоритетной деятельности стала пластилинография. Во-первых, дети очень любят рисовать, но часто испытывают с трудности в овладении графомоторными навыками. Во-вторых, ребят очень привлекает пластилин –материал, который можно мять, сворачивать, раскатывать, отщипывать, сплющивать, смешивать с другим материалом, и не только с пластилином, но и с блестками, крупой, песком. Все эти движения не только формируют мелкую моторику, но снимают страх, напряжение, позволяют эмоционально разгрузить себя от лишних негативных эмоций. Способствуют возникновению чувства самодостаточности: “Я - творю!”, “Я - создаю!” и вот здесь уже включается важнейший психический процесс – творческое воображение! В-третьих, с помощью пластилина можно “оживлять” и сам рисунок, придавая предметам выпуклую форму. Кроме того, если что-то не получилось, легко убирается. Это не вызывает чувство неудовлетворения и эмоциональной депривации, то есть разочарования в себе.

Основой программы «Страна Пластилиния» является использование нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной технологии заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов - увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.

3.Актуальность 

Актуальность данной проблемы обоснована тем, чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, и тем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия.

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. В.А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев...». Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.

Художественно – творческая деятельность выполняет также и терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно заниматься с ребенком продуктивной деятельностью, то есть ручным трудом.

Программа дополнительного образования «Страна Пластилиния» направлена на развитие ручных умений с раннего детства, развитие творческих способностей, развитие восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, дифференциацию движения пальцев рук. Все это подготавливает руку ребенка к освоению такого сложного навыка, как письмо, чему способствует хорошая мышечная нагрузка кисть и пальцы.

Новизна программы состоит в том, что ребенок приобретает новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Пластилинография помогает подготовить руку ребенка к письму. Чем чаще ребенок моделирует из различных материалов (пластилин, тесто, глина), тем активнее у него развиваются общие и изобразительные задатки. Кроме того, пластилинография – одна из новых, современных технологий, помогающая ребенку раскрыть свой творческий потенциал.

4.Направленность программы

Программа дополнительного образованяе детей направлена на развитие личности ребенка, его творческого потенциала, художественных способностей, нравственно-эстетического развития. Стимулирует формы самовыражения личности. Обеспечивает эмоциональное развитие ребенка, адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а также организацию свободного времени и выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Страна Пластилиния» разработана в соответствии с нормативными документами:

-  Конвенция о правах ребенка.

- Федеральный закон от29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях ребенка» от 24.07.1998 №124-ФЗ.

- Постановление Министерства образования Российской Федерации от 16 июля 1989г. №7/1 «Концепция дошкольного воспитания»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4.1.3049-13 «К устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Устав МБДОУ «Детский сад № 32 «Айболит».

Программа разработана с учетом авторской программой Давыдовой Г.Н. «Пластилинография для малышей» (2006г. изд-во «Скрипторий») и авторской парциальной программой Лыковой И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» (2008г. изд-во «Мир книги»)

        Программа реализуется посредством кружковой работы и направлена на:

- создание эффективной системы выявления и развития способностей, заложенных в ребенке;

- формирование и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации в творческой деятельности;

- удовлетворение потребностей дошкольников в соответствии с их интересами и запросами родителей (их законных представителей);

- развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности, творческого совершенствования детей дошкольного возраста.

Срок реализации: 1год.

Возраст: программа предназначена для детей 3-4лет (при отсутствии у детей противопоказаний по состоянию здоровья).

Количество обучающихся в объединении: группа присутствующих детей.

Форма организации: подгрупповая (по 10 человек).

Режим занятий: 1 занятие в неделю по 15 минут

Формы проведения итогов реализации программы: фотоотчеты, дни открытых дверей, выставки, совместная деятельность детей и родителей.

         

5. Цель, задачи и принципы реализации программы.

Цель: создание условий для творческого развития воспитанников, их самореализации и социальной адаптации средствами рисунка пластилином, развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса.

Задачи.

Обучающие задачи: учить детей создавать простейшие формы и видоизменять их, преобразовывать в иные формы, создавать при этом выразительные образы. Обучать детей умению прикреплять готовую форму на плоскость, путем равномерного расплющивания на поверхности основы, совершенствовать технику рельефной лепки (придавливать примазывать, разглаживать границы соединений частей).

Развивающие задачи: развивать у детей пространственные умение создавать образ, с опорой на жизненный опыт, при создании лепных картин использовать узоры из декоративно-прикладного искусства; развивать интерес к экспериментированию в работе: включать в оформление бросовый материал для создания необычной поверхности в изображаемом объекте; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к работе пластилином на горизонтальной поверхности; воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином; воспитывать желание доставить радость окружающим своей работой; воспитывать желание помочь другу, сопереживание.

Принципы и подходы к формированию программы.

- Принцип научной обоснованности и практической применяемости.

- Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

- Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения.

- Принцип интеграции.

- Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка.

-Принцип учета возрастных и психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.

- Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

-Принцип свободы выбора.

-Принцип успешности.

-Принцип системности.

Описание методики

Рисование пластилиновых картин с детьми младшего дошкольного возраста можно начать с создания коллективных композиций в сотворчестве с воспитателем. Так как у детей этого возраста преобладает предметное мышление, в силу небогатого жизненного опыта, то и рисование идёт предметное. Однако постепенно мы можем расширить эти границы до несложного сюжета.

Первоначальными приёмами обучения в рисовании пластилином являются: скатывание пластилиновых шариков, очень небольших размеров (не более 3), их надавливание, размазывание по поверхности основы (плотный картон) для создания плоского или полурельефного изображения.

Задания с использованием описанных приёмов рисования можно разделить на следующие виды:

- использование только приёма надавливания;

- использование только приёма размазывания;

- использование только приёма отщипывания;

- использование только приёма вдавливания;

- использование всех приёмов.

Обучение происходит поэтапно с возрастанием уровня сложности – от простого к сложному.

Условия реализации программы

- материально-техническая база: наглядно-дидактические пособия, пластилин, доски для лепки, стеки;

- наличие в группе центра изобразительного искусства;

- заинтересованность детей содержанием программы и ее конечным результатами;

  • организация процесса обучения в интересной доступной форме;
  • наглядность обучения.

Планируемые результаты по освоению программы

По         итогам         освоения         программы дети         овладеют основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание), создавая при помощи взрослого выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира. У детей сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук. получат навыки совместной работы.

Календарно-тематический план

Название занятия

Задачи занятия

Сентябрь

1

Диагностика

Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года.

Октябрь

1

Вводное занятие

Знакомство с пластилином и его свойствами; правила техники безопасности на занятиях.

 

2

 

«Ягодка»

Познакомить детей с приемом надавливания прикреплять пластилиновые   шарики   поверх   зеленых, развивать чувство ритма. Развивать умение согласованности в работе обеих рук. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке

3

«Гроздь винограда»

Ознакомить детей с техникой пластилинографии, приемами выполнения декоративных налепов разной формы.

 

4

 

«Пушистое облачко»

Создание         образа         облачка         пластическими средствами. Учить приему отщипывания и примазывания пластилина пальчиками. Вовлекать в сотворчество с воспитателем, создание коллективной композиции.

 

 

5

 

«Травушка- муравушка»

Воспитывать интерес к природным явлениям. Закреплять технику рисования пластилином прямых вертикальных мазков, создание композиции «лужок». Развивать чувство ритма и цвета. Поддержать интерес детей к созданию коллективной работы.

Ноябрь

 

6

«Яблочки румяные в нашем саду»

Развивать образное восприятие, составление композиции яблонька в сотворчестве с воспитателем. Практическое освоение приёмов рисования пластилином. Отрабатывать приём «скатывания». Развивать мелкую моторику.

 

7

«Листья кружатся, падают в лужицы»

Обучать освоению техники    рисования     пластилином: скатывание шарика, примазывание, нанесение мазка. Создавать красивую композицию в сотворчестве с воспитателем. Воспитывать любви к природе. Развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

 

 

8

 

«На грибной полянке»

Учить изображению грибной полянки в технике «пластилинография»: грибов, контрастных по размеру, цвету; освоению рисования вертикальных и горизонтальных линий. Внесение в картину дополнительных изображений: травы, солнца или тучки с дождём по желанию детей. Развивать творчество, фантазию.

 

 

9

 

 

«Дождь- проказник»

Учит рисованию капелек дождя путём отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина. Развивать чувство ритма, цвета. Отрабатывать приём «скатывания». Добавление в композицию дополнительных   изображений   по желанию   детей: травка, лужи, опавшие листья. Воспитывать творческое восприятие окружающего мира.

Декабрь

 10

«Зимний лес»

 

(с элементами рисования)

Показать детям прием – размазывания из столбика. Закрепить прием прямого раскатывания. Развивать согласованность в работе обеих рук. Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца.

 11

 

«Снеговик»

Закреплять умение детей создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилинографии. Продолжать обучать детей размазывать по всей основе, не выходя за контур. Развивать согласованность в работе обеих рук.

 

12

 

 

«День рождения медвежонка»

Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Обучать преобразованию шарообразной формы в овальную путём надавливания и продвижения пальчика по вертикали вниз. Воспитывать чувства сопереживания и совместной радости с игровым персонажем. Развивать эстетическое восприятие.

 

 

13

«Ёлочка- красавица, всем ребяткам нравится»

Учить созданию образа ёлочки, ритмического рисунка веточек, направленных книзу в конусе. Обучать навыку нанесения ритмического мазка сверху вниз, внесению дополнений в рисунок по предложению воспитателя: разноцветные огоньки, флажки, самостоятельному выбору цвета. Развивать мелкую моторику.

Январь

 

14

 

«Праздничная ёлочка»

Показать детям как использовать в своей работе два приема размазывания основы и вдавливания. Продолжать обучать детей не выходить за контур. Развивать координацию в системе «глаз-рука» Приучать детей к усидчивости и аккуратности.

 

 

15

 

 

«Узоры на окне»

Вызвать желание у детей создавать узоры на окнах, используя различные приспособления: стеки, печатки. Закреплять приём «размазывания». Развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний период что – то красивое, оригинальное, завораживающее. Развивать мелкую моторику пальцев.

 16

 

«Снежинка»

Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок. Поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью пластилина

Февраль

 17

 

«Кудряшки для овечки»

Заинтересовать детей для передачи выразительного образа кудряшек пользоваться дополнительным орудием. Развивать согласованности в работе обеих рук. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином

 

 

18

«Быстрокрылые самолеты»

 

(с элементами аппликации)

Показать детям как создавать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Дополнять изображение характерными деталями (окошками). Развивать согласованности в работе обеих рук. Воспитывать желание работать самостоятельно.

 

 

19

 

«Хвост с узорами, сапоги со шпорами»

Обучать рисованию длинных изогнутых линий, самостоятельному выбору цвета. Развивать творческие способности. Воспитывать сопереживание игровому персонажу, желание оказать помощь. Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ создания изображения рисование пластилином.

 

 

20

 

 

«Разноцветные рыбки»

Создать выразительного образа в изображении рыбок в движении. Учить передачи характерных особенностей: раздвоенный хвостик. Обучать приёму «скатывания» кругообразными движениями. Стимулировать активность работы пальцев рук у детей.

Развивать пространственное восприятие.

Внести дополнения: разноцветные камушки, водоросли.

Март

 

 

21

 

«Модница гусеница»

Обучать рисованию пластилином прямых вертикальных и изогнутых линий: дорисовывание ножек гусенице. Учить созданию выразительного образа в сотворчестве с педагогом, внесению дополнительных деталей: улыбка, шляпка, глаза, щёчки, серёжки, травка. Развивать мелкую моторику.

 

22

 

 

«Шубка для ёжика»

Учить моделировать образ ёжика путём изображения иголочек на спине ритмичными       короткими       мазками.       Обучать       скатыванию и примазыванию. Вызвать эмоциональный отклик на переживания игрового персонажа. Формировать интерес к созданию коллективной композиции. Воспитывать любовь к животным.

 

 

23

 

«У солнышка в гостях»

Создание образа солнышка. Рисование лучей путём размазывания небольших шариков прямым движением, в направлении вперёд к себе. Развитие пространственного мышления, восприятия, воспитание умения сопереживать игровому персонажу, радоваться своим успехам.

Привитие интереса к рисованию пластилином.

 

 

24

 

«Ромашковый луг»

Учить созданию в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами. Обучать рисованию прямых линий: лепестки ромашки из подготовленной сердцевины; оформлению сердцевины подручными материалами: стеки, зубочистки, трубочки. Развивать чувство эстетического восприятия.

Апрель

 

 

25

 

 

«Салюты над городом»

Поддержать интерес детей к созданию коллективной композиции «Вечерний город». Учить рисованию салютов пластилином: скатывание небольших комочков в шарики, примазывание их к основе в хаотичных направлениях; прикладыванию усилий при работе с подручными материалами: стеки, трубочки, колпачки. Побуждать к внесению дополнений: огоньки в окнах вечернего города; отражению красивых явлений из окружающей жизни.

 

 

26

 

 

«Первая зелень весны»

Воспитывать у детей интерес к наблюдениям в природе, отражению впечатлений в доступной изобразительной деятельности. Развивать чувство прекрасного: красивое дерево с нежной весенней зеленью. Закреплять умение рисовать пластилином: прикрепление небольших шариков к основе, преобразование их в овальную форму. Развивать мелкую моторику. Знакомить с новым подручным материалом: расчёской.

 

 

27

 

«Плывёт, плывёт кораблик»

Обучать освоению способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Учить создавать коллективную композицию «Кораблик плывёт по       ручейку».       Закреплять       умение детей       работать       в     технике «пластилинография».     Развивать     чувство     формы     и композиции. Воспитывать любознательность.

 

 

28

 

 

«Разноцветные букашки»

Знакомить с насекомыми. Учить созданию выразительных, эмоциональных образов.  Закреплять умение рисовать округлые формы, преобразовывать их по желанию в овальные; рисование прямых вертикальных линий. Развивать проявление творчества, самостоятельности. Воспитывать интерес к работе с пластическими материалами.

29

Диагностика

Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на конец учебного года.

Мониторинг образовательной деятельности

Вторая младшая группа

2022 – 2023 учебный год

Педагог: ________________________________

 

 

 

 

 

Фамилия, имя ребенка

Отделяет небольшие комочки пластилина и

раскатывает прямыми и

круговыми движениями

ладоней

Лепит предметы из 1-3 частей, использует

разнообразные приёмы лепки

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники М. В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия и К°», 1998.
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  4. Давыдова Г.Н. Пластилинография — 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
  5. И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» занятия в ИЗОстудии- ТЦ СФЕРА- М.: 2009
  6. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009 г.
  8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009
  9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009
  10. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008
  11. Нуйкина Е.Л. Пластилиновая сказка. Конспекты занятий для детей 3-5 лет – М.: ТЦ Сфера, 2020
  12. Шорыгина Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2006.



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта образовательной области «Художественное творчество. Лепка». (Вторая младшая группа)

Группа____________________________________________________________________________________________

Дата проведения____________________________________________________________________________________

Воспитатели_______________________________________________________________________________________

Фамилия, имя ребенка

Создает и реализует замысел

Самостоятельность выполнения работы

Использует технические умения

Эмоциональность реагирования на лепку

Знает последовательность лепки

Дополняет изображение характерными штрихами

Соблюдает пропорции

Итого баллов

Отламывает кусочки от большого куска

Скатывание палочек и колбасок

Соединение частей

Раскатывание круговыми движениями

Сплющивание

Углубление в середине комочка

Соединение 2 формы в один предмет

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

12-17

18-30

31-36

13-18

19-31

32-39

Планируемые результаты формирования интегративного качества

«Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности». Лепка.

Вторая младшая группа

Высокий:

Целенаправленно лепит, стремится создавать и реализовывать замыслы. прибегая к помощи взрослого или самостоятельно; использует знакомые технические умения : отламывает кусочки от большого куска, раскатывает палочки и колбаски, соединение частей, раскатывание круговыми движениями, сплющивание комочка между ладонями, умение делать углубление в середине сплющенного комочка, соединение две формы в один предмет (шарик и колбаска, два шарика);дополняет изображение характерными штрихами, в процессе лепки испытывает положительные эмоции; знает и соблюдает последовательность лепки и пропорции, дополняет изображение характерными чертами.

Средний:

Целенаправленно лепит, стремится создавать и реализовывать замыслы, прибегая к помощи взрослого; технические навыки недостаточно сформированы : отламывает кусочки от большого куска, раскатывает палочки и колбаски, соединяет части, раскатывание круговыми движениями, сплющивание комочка между ладонями, умение делать углубление в середине сплющенного комочка, соединение две формы в один предмет (шарик и колбаска, два шарика) с помощью взрослого; в процессе лепки испытывает положительные эмоции; знает и соблюдает последовательность лепки и пропорции с помощью взрослого.

Низкий:

Лепит недостаточно целенаправленно, ведущая роль в лепке принадлежит взрослому, технические навыки недостаточно сформированы, затрудняется в соединении частей в единый образ, в процессе лепки не испытывает ярких, положительных эмоций. Не стремится лепить, пропорции не соблюдены.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Любит ли Ваш ребенок лепить, рисовать, вырезать из бумаги _____________

Есть ли у Вашего ребенка дома в свободном пользовании кисти, краски, пластилин, ножницы________________________________________________

Занимаетесь ли Вы ручным трудом вместе с ребенком или он предпочитает работать один______________________________________________________

Чем Вы увлекаетесь: вышиванием, вязанием, швейным делом? Что-то другое.

_________________________________________________________________

Хотели бы Вы помочь своему ребенку овладеть умением делать картины из пластилина? _______________________________________________________

Анкета для родителей

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Любит ли Ваш ребенок лепить, рисовать, вырезать из бумаги _____________

Есть ли у Вашего ребенка дома в свободном пользовании кисти, краски, пластилин, ножницы________________________________________________

Занимаетесь ли Вы ручным трудом вместе с ребенком или он предпочитает работать один______________________________________________________

Чем Вы увлекаетесь: вышиванием, вязанием, швейным делом? Что-то другое.

_________________________________________________________________

Хотели бы Вы помочь своему ребенку овладеть умением делать картины из пластилина? _______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.

Пезентация к конспекту  занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет., включает в себя изображения витражей, созданных по классической...

технология изготовления цветка методом торцевания на пластилине

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ«МЫТИЩИНСКИЙ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ «МЕ...

Обратная аппликация из пластилина

Работы с пластилином(обратноя аппликации на одноразовых упаковках)...

Пластилин своими руками. Мастер-класс

Автор: Apple and apple  Рискнула сварить ей домашний пластилин без лишней химии. Смотрите, что получилось.Ингридиенты: -горячая вода-растительное масло-мука-соль-лимонная кислота-пищевы...

Лепка кота из соленого теста или пластилина.

Данная презентация представляет собой наглядный материал по изготовлению кота из соленого теста или пластилина....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «СТРАНА ПЛАСТИЛИНИЯ» Направления развития личности школьника: общекультурное 1 класс

Цель программы:  формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах.Задачи  программы:совершенствовать практические у...