Секретный код (познавательное развитие, физическое развитие).
план-конспект по математике

Бруховецкая Юлия Николаевна.

Занятие для подготовительной группы с элементами познавательного и физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekretnyy_kod.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Секретный код»

Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

– развитие физических качеств (скорость, ловкость, равновесие и координация);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей;

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Ход занятия

Двигательные компоненты

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель рассказывает детям, что с утра служба доставки привезла в группу посылку и предлагает детям ее открыть. Но, посылка не открывается и требует секретный код.

В записке, приложенной к посылке написано, что код можно найти, вернувшись в «лето», выполняя определенные задания.

  1. Разминка.

Воспитатель: «Ребята, давайте встанем в круг, закроем глаза и вернемся в лето. Вот мы с вами оказались возле озера и можем насладиться чистым воздухом».

Воспитатель: «А теперь подул легкий ветерок и на озере образовались волны».

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

(Глубокий вдох и долгий плавный выдох. Повтор 3 раза).

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Упражнение «Волны».

(Дети в кругу, улыбаясь друг другу, пытаются изобразить движения волн руками без резких движений).

Цель: развитие координации движений и воображения.

  1. Прыжки.

Воспитатель: «Вдруг над озером нависли тучи. Насекомые начали улетать в свои укрытия, а лягушки, весело подпрыгивая по кочкам, скрылись под водной гладью».

Первая цифра кода-сумма количества коричневых и зеленых кочек, по которым пропрыгали наши лягушата.

Упражнение «По кочкам».

(Дети прыгают на кочку-ноги вместе, с кочки-ноги врозь).

Цель: упражнять детей в прыжках ноги - вместе, ноги – врозь.

  1. Ходьба с препятствиями.

Воспитатель: «Вот и рассеялись тучи. Над озером снова появилось солнышко. Ребята решили выйти погулять. Но, чтобы дойти до пруда, нужно было пройти по узкому мостику и сквозь небольшой лес».

Вторая цифра кода-разность количества чисел между желтыми и красными кеглями.

«Трудная дорожка».

(Дети проходят по «мостику» (физкультурные палочки), далее через одного поворачивают направо или налево и обходят «деревья в лесу» (кегли)).

Цель: развитие равновесия и координации.

  1. Упражнение в меткости.

Воспитатель: «Ребята дошли до озера и решили поиграть».

Девочка: «А во что играть будем?»

Мальчик: «Как во что? В хоккей!»

Девочка: «Какой хоккей? Лето же!»

Мальчик: «Вот мы в летний хоккей и поиграем!»

Третья цифра кода-сумма количества мячей в воротах двух команд.

«Летний хоккей».

(Дети рассчитываются на первый-второй и делятся на две команды. Каждый член команды с места клюшкой пытается забить мяч в ворота).

Цель: развитие меткости.

  1. Подвижная игра.

Воспитатель: «Ребята, какая интересная игра летний хоккей! А во что теперь играть будем?»

Дети: «Золотые ворота!»

Четвертая цифра кода-количество детей, не пойманных в игре.

Подвижная игра «Золотые ворота»
(Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки берутся за руки, встают в хоровод и проходят под воротами. Игроки – ворота напевают:
Золотые ворота,
Проходите, господа.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
Пойманные встают вместе с «воротами». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают).

Цель: развитие ловкости.

  1. Музыкальная игра.

Воспитатель: «Тут подумали ребята, хватит нам играть, будем танцевать!»

Пятая цифра кода-количество приседаний в игре!

Музыкальная игра «Примеры».

(Дети под музыку, с помощью физических упражнений, решают примеры).

Цель: использование физических упражнений для тренировки расширения объема внимания дошкольников.

  1. Итог и рефлексия.

Дети произносят секретный код, воспитатель открывает коробку и раздает призы, лежащие в ней.

Далее воспитатель просит подпрыгнуть и поднять две руки вверх тем, кому занятие понравилось, а того, кто остался недоволен занятием-сложить руки крестиком на груди (если такие есть, то проанализировать).

Воспитатель благодарит всех за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие к Ягодной Фее» возрастная группа: дети 5 – 6 лет

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие»и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие к Ягодной Фее&ra...