Учебная программа по анимации "Мульт-сказки"
рабочая программа

Бурлак Валентина Васильевна

Идею этой программы я долго обдумывала. Как оптимизировать учебный процесс в анимации, если на урок даётся сорок минут в неделю, и выбрать подходящий сюжет для съёмок порой трудно и ученикам и учителю.

Ответ как всегда оказался простым: надо предложить детям несколько литературных произведений, снять отрывки из произведений в разных анимационных техниках, и что больше понравится ученикам, снимать в полном объёме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_animatsii_mult-skazki.docx49.64 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 5

Вариант рабочей программы учебного  предмета

В.02.УП.03. «Анимация. Мульт-сказки» 

(реализация полного курса – 1год, для учащихся возраста 8,5 - 12,5 лет)

Бурлак Валентины Васильевны

преподавателя МБОУ ДО «Детская художественная школа» города Мегион, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, Тюменской области

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Дополнительное образование направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Формирует и развивает творческие способности, удовлетворяет их индивидуальные потребности в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а также организацию их свободного времени, обеспечивая их адаптацию к  жизни в обществе, профессиональную ориентацию, выявление и поддерку детей, проявивших выдающие способности, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.

Программа учебного предмета «Анимация. Мульт-сказки» (далее  «Программа»  составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2013г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом рекомендаций Министерства Культуры РФ по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств от 21.11.2013 г. №191-01-39/06-ГИ, Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года  № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», а также кадрового потенциала и материально-технических условий образовательной организации, региональных особенностей.

«Программа» составлена на основе адаптированных и реализованных в МБОУ ДО «ДХШ» программ по учебному предмету вариативной части учебного плана «Основы анимации» «Азбука кино» и «Сказочные аниматоры».

«Программа» направлена на приобретение учащимися знаний, умений и навыков для создания мультипликационных фильмов, получения разностороннего художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие учеников.

Направленность программы – художественно-эстетическая.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

      Актуальность «Программы», заключается в том, что современные дети практически перестали читать книги и интересоваться художественной литературой, а уроки анимации увлекательны для детей любых возрастов и именно через занятия мультипликацией можно увлечь учащихся литературой, народными сказками и преданиями, что очень важно в воспитании подрастающего поколения.   К тому же, современный ребёнок привык к кинематографу и мультипликации, создание иллюзии движения не воспринимается им как чудо. Создавая вместе с детьми мультфильмы, взрослые могут вернуть им ощущение свежести восприятия самого факта движущегося изображения.

       Помимо интереса мультфильм имеет прекрасные возможности для интеграции различных видов деятельности детей (игра, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы, сочинение историй, музыкальное творчество, драматизация и пр.), способствующих созданию творческого продукта, который смог бы иметь большую социальную значимость в рамках дополнительного образования и за его пределами.

Отличительные особенности.

         Создание мультфильмов является своего рода искусством, поэтому аспект учебно-воспитательного процесса в данной программе выступает как открытие внутреннего мира автора мультфильма - ребенка сверстникам, родителям (широкому зрителю); оказание ему помощи в следовании за авторской мыслью; умению справится с переживаниями определенных эмоций при создании мультфильма. А занятия анимацией, как самый насыщенный возможностями вид деятельности, способный научить детей ясно, подробно и доходчиво самовыражаться.

Мультипликационная педагогика позволяет выявить и развить творческий потенциал ребенка, помогает ему в осознании целостности мира и своей причастности ко всем явлениям жизни, то есть формировании активной жизненной позиции.

«Программа» направлена не только на освоение языка мультипликации, но и на изучение художественной литературы, народного фольклора и истории. Особенное внимание уделяется фольклору коренных народов севера.

          Содержание «Программы» построено с учётом индивидуального развития детей, а также особенностей субъекта Российской Федерации.

Цель программы:

Духовно-нравственное, художественно-эстетическое развитие личности в процессе создания мультипликационного фильма.

Задачи:

  • Развитие творческих способностей, чувственного восприятия, творческой активности обучающихся, совершенствования приобретенных навыков;
    • Приобщение детей к литературе, развитие у детей потребности в изучении культуры родного края, истории страны;
    • Приобщение детей к процессу создания мультфильма;
    • Обучение детей основам мультипликационного дела;
    • Обучение основам изобразительной грамоты, цветоведения и композиции;
    • Развитие детской мультипликации как современный вид детского творчества;
  • Формирование художественной и экранной культуры.
    «Программа» реализуется на III ступени обучения. Обучение позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу.

Направленность программы художественная.

        Основная форма занятий - мелкогрупповая от 4 до 10 человек (в среднем 7 человек).

        Форма обучения - очная

      Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме с использованием дистанционных и интегрированных технологий.

        Срок освоения программы для обучающихся, в возрасте с 8,5 до 12,5 лет, составляет 1 год.

        Продолжительность учебного года по программе - 33 учебные недели, 1 академический час, согласно учебному плану.

        Продолжительность непрерывного урока: 40 минут.

Методические особенности реализации программы

Учебная деятельность:

Педагогическое обоснование содержания программы:

Занятия программы предусматривают получение знаний и навыков в непринуждённой обстановке, перенапряжение и утомляемость снимается за счёт переключения с одной деятельности на другую.

Методы обучения: словесные (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия)наглядные (демонстрация, иллюстрация), практические методы (комментирование), репродуктивные методы, индуктивные методы, методы самостоятельной работы.

Методики/ технологии обучения: сообщающие (информационно-иллюстративное), развивающее обучение.

Формы учебной работы: групповая, индивидуальная (самостоятельная работа).

Воспитывающая деятельность:

Содержательные направления воспитательной работы: умственное направление (интеллектуальное), нравственное направление, эстетическое направление, трудовое направление.

Методы воспитания: убеждение (рассказ, беседа, разъяснение), метод положительного примера, метод контроля и самоконтроля.

Методики / технологии воспитания: сообщающие.

Формы воспитательной работы: групповая.

Развивающая деятельность:

Содержательные направления развивающей деятельности: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие

Методы развития: словесные (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа (дискуссия), наглядные (демонстрация, иллюстрация), практическая работа.

Методики/технологии развития: сообщающие.

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы.

Формы организации оформления педагогического процесса

При реализации «Программы» учебного предмета используются следующие типы уроков:

  • урок изучения нового материала, который имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний (традиционный, лекция, экскурсия);
  • урок закрепления знаний, который имеет целью выработку умений по применению знаний (практикум, экскурсия);
  • урок комплексного применения знаний, который имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях (семинар, олимпиада и т.д.);
  • урок повторения ранее пройденного материала, который имеет целью обобщение единичных знаний в систему;
  • контрольный, который имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками (контрольная работа, зачёт, просмотр художественных работ);
  • комбинированный, который имеет целью решать несколько дидактических задач (повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний);
  • интегрированные, основанные на межпредметных связях; уроки в форме соревнований и игр: конкурс, ролевая игра;
  • уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, урок любви, откровение, урок-презентация;
  • уроки с использованием фантазии: урок-сказка.

Формы организации занятий (общие, внутренние, внешние)

Общие формы организации занятий:

  • Мелкогрупповые - от 5
  • групповые - от 10

Внутренние формы организации занятий:

  • вводное занятие;
  • занятие по углублению и совершенствованию изученного материала;
  • практическое занятие;
  • занятие по обобщению и систематизации знаний;
  • комбинированная форма организации занятия;
  • открытое занятие и др.

Внешние формы организации занятий:

  • игра;
  • самостоятельная работа;
  • экскурсия;
  • видеозанятие;
  • участие в конкурсе и др.

Ожидаемые результаты и способы их определения.

В результате курса обучения по «Программе» каждый обучающийся должен приобрести определенные знания, умения и    навыки:

-  умение поэтапно работать над созданием мультфильма;

-  работать в коллективе и самостоятельно;

- навык применять различные техники в съёмке мультфильма и умело использовать пластические образы персонажей;

- навык грамотного обращения с техникой для съемок и создания мультфильма;

-  умение использовать при создании мультфильма звуковой и визуальный ряд;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной, декоративной и технической деятельностях;

- умение доводить поставленные цели и задачи до конца.

Для определения результатов осуществляется наблюдение; индивидуальный, групповой просмотры и анализ эскизов, рисунков, творческих работ. 

Основной   формой контроля является:

- текущая аттестация (наблюдение на уроках, оценивание самостоятельной работы);

- промежуточная аттестация (просмотры по итогам полугодия);

- итоговая аттестация (просмотры работ за год).

Формой подведения итогов реализации «Программы» является:

 проведение открытых показов творческих работ учащихся, а также участие мультипликационных фильмов в конкурсах, фестивалях различного уровня.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество аудиторных часов

Из них (количество часов)

Теория

Практика

Самостоятельная работа

Контрольные мероприятия

1

Введение

2

1

1

2

«Перекладная мультипликация»

4

1

3

2

1

3

«Живопись по стеклу»

4

1

3

2

1

4

«Пластилиновая анимация»

4

1

3

2

1

5

«Сыпучая анимация»

4

1

3

2

1

6

Подготовка к съёмкам мультфильма (сценарное мастерство, правила раскадровки)

3

1

2

2

1

7

Съемка сцен мультфильма по выбранному произведению в смешанной технике (коллективная работа)

11

1

10

2

1

8

Выпуск анимационного фильма.

1

1

1

ИТОГО:

33

7

26

12

7

Содержание изучаемого предмета.

  • Развивать творческое воображение, фантазию, наблюдательность и зрительную память;
  • Изучить способы и методы работы различными материалами;
  • Научить   поэтапной работе над созданием и съемкой мультфильма;
  • Изучить основы анимации;
  • Раскрыть творческий потенциал и индивидуальность обучающегося;
  • Воспитывать высокий эстетический уровень;
  • Изучить основы работы с техникой для создания мультфильма;

Тема 1. Введение.  (2 часа) Беседа «Анимация»

Цель: познакомить обучающихся с целями и задачами курса первого года обучения по предмету «Анимация».

Задача: дать понятие о новых возможностях изобразительного искусства. Знакомство с оборудованием студии. Правила безопасности на рабочем месте. Провести беседу о материалах и рабочих инструментах, организации рабочего места, его подготовки к работе. Основы работы со съемочной техникой (упражнения)

Тема 2. «Перекладная мультипликация» (4 часа)

Цель: изучение процесса съемки персонажей в технике бумажной перекладки.

Задачи: 

-   развитие фантазии и воображения; 

-  изучение пластики движения героев в мультфильме, «оживление» персонажа;

- знакомство с произведениями отечественных писателей: «Дудочка и кувшинчик» В. Катаева, «Синичкин календарь» В. Бьянки, «Сказка о том, как жила-была последняя Муха» Мамин-Сибиряк, «Гордый олень» мансийская народная сказка, «Как помирились Туй-нямы (огня мать) и Моу-нямы (земли мать)» нганасанская сказка.

Теоретическая часть (1 час): просмотр и обсуждение мультфильмов по теме 

Практическая работа (3 часа): съемочный этюд по выбранному произведению в технике бумажной перекладки. Изучение фаз движения.

Материал: бумажная марионетка

Самостоятельная работа (2 часа): съемочный этюд по теме, чтение отечественных сказок.

Контрольное мероприятие (1 час): просмотр и обсуждение работ, выявление достоинств и недостатков.

Тема 3.  «Живопись по стеклу» (4 часа)

Цель: изучение изобразительных и пластических свойств материала.

Задачи:

- развитие фантазии и воображения; 

освоение различных техник работы с гуашью;

- знакомство с произведениями отечественных писателей: «Какая бывает роса на траве» из рассказов Льва Николаевича Толстого о временах года, «Круглый год» С. Маршак, «Честное гусеничное» В. Берестов, «Лесные разведчики» М. Пришвин, «Осень на пороге» Н. Сладков, «Лягушка и лось» Софрона Сергеевича Тотыша, «Почему у зайца длинные уши» мансийская сказка.

Теоретическая часть (1 час): просмотр и обсуждение мультфильмов по теме 

Практическая работа (3 часа): изучение пластических свойств материала, технологии работы краской на стекле, анимирование объекта. Создание короткого сюжета – этюда по выбранному произведению.

Материал: гуашь.

Самостоятельная (домашняя) работа (2 часа): съемочный этюд по теме, чтение отечественных сказок.

Контрольное мероприятие (1 час): просмотр и обсуждение работ, выявление достоинств и недостатков

Тема 4. «Пластилиновая анимация» (4 часа)

Цель: изучение пластических свойств материала

Задачи: 

- развитие фантазии и воображения; 

-освоение технологии изготовления и съемочной работы в пластилине;

-знакомство с произведениями отечественных писателей: «Медведь и солнце» В. Бьянки», Русская народная сказка «Снегурочка» (в пересказе В.И. Даля), «Зайцы» Льва Николаевича Толстого, «Двенадцать месяцев» (в пересказе Самуила Яковлевича Маршака), «Кто оленя научил быстро бегать» юкагирская сказка, «Трусливый олень» нганасанская сказка, «Длинный нос» мансийская сказка.

- создание «образа» на экране;

Теоретическая часть (1 час): просмотр и обсуждение мультфильмов по теме 

Практическая работа (3 часа): съемочный этюд пластилиновых героев по выбранному произведению, изучение трансформации и передвижения объектов.

Материал: пластилин.

Самостоятельная работа (2 часа): съемочный этюд по теме выбранного произведения, чтение отечественных сказок.

Контрольное мероприятие (1 час): просмотр и обсуждение работ, выявление достоинств и недостатков

Тема 5.  «Сыпучая анимация» (4 часа)

Цель: дать понятие об основах съемки, трансформации и движении объекта.

Задачи:

- развитие фантазии и воображения; 

- знакомство с произведениями отечественных писателей: «Художник-зима» («Четыре художника») Георгий Скребицкий, «Серебряное копытце» Павел Бажов, «Как весна зиму поборола» русская народная сказка, «В доме бурундука» хантыйская сказка, «Почему у лисы на груди белая шерсть» нганасанская сказка, «Кенгерселя» селькупская сказка.

 - изучить особенности съемочного процесса, создания образа на экране;

Теоретическая часть (1 час): просмотр и обсуждение мультфильмов по теме 

Практическая работа (3 часа): покадровая съемка, съемочные этюды, изучение трансформации и передвижения объекта под объективом, создание образа из «пятна»

Материал: сыпучие материалы (зерно, соль, кофе и т.п).

Самостоятельная (домашняя) работа (2 часа): съемочный этюд по теме

Контрольное мероприятие (1 час): просмотр и обсуждение работ, выявление достоинств и недостатков

 Тема 6. Подготовка к съёмкам мультфильма (сценарное мастерство, правила раскадровки) (3 часа)

Цель: подготовка к съёмочному процессу

Задачи:

- развитие фантазии и воображения 

- обучение навыкам создания сценария;

- обучение навыкам работы с расскадровкой;

- совершенствование художественных компетенций, приобретенных в процессе обучения;

- укрепление навыков коллективной работы;

Теоретическая часть (1 час): просмотр и обсуждение мультфильмов по теме 

Практическая работа (2 часа): отработка и совершенствование навыков подготовки к съёмочному процессу.

Материал: альбом, фломастеры, карандаши, ластик

Самостоятельная (домашняя) работа (2 часа): работа со сценарием к мультфильму, выполнение «раскадровки», проработка фаз движения «героев».

Контрольное мероприятие (1 час): просмотр и обсуждение работ, выявление достоинств и недостатков

Тема 7.  Съемка сцен мультфильма по выбранному произведению в смешанной технике (коллективная работа) (11 часов).

Цель: закрепление навыков работы различными материалами.

 Задачи:

- развитие фантазии и воображения; 

- совершенствование навыков съемочной работы в материале;

- совершенствование навыков работы со съемочной аппаратурой;

- совершенствование художественных компетенций, приобретенных в процессе обучения;

- укрепление навыков коллективной работы

Теоретическая часть (1 час): просмотр и обсуждение мультфильмов по теме 

Практическая работа (10 часов): отработка и совершенствование навыков работы съемки сцен и планов

Материал: смешанная техника

Самостоятельная работа (2 часа): - выполнение «раскадровки»

Контрольное мероприятие (1 час): просмотр и обсуждение работ, выявление достоинств и недостатков

Тема 8.  Выпуск анимационного фильма (коллективный просмотр)

 (1 час).

Цель: подведение итогов работы за учебный год.

 Задачи:

- повторение и закрепление художественных компетенций, приобретенных в процессе обучения;

- повторение и закрепление навыков коллективной работы;

Теоретическая часть (1 час): просмотр и обсуждение мультфильма.

Контрольное мероприятие (1 час): просмотр и обсуждение работы, выявление достоинств и недостатков

В конце 1 года обучения по «Программе» обучающиеся должны знать:

-   способы и методы работы различными материалами.

-   основы работы над созданием съемочного этюда

-   знать основы анимации

-   основы технической работы над созданием мультфильма.

Уметь:

-   поэтапно работать над созданием и съемкой мультфильма;

-   проявлять творческую индивидуальность и авторский подход в создании мультфильма;

-   применять на практике знание основ технологии работы различными материалами;

- отбирать существенное, важное, эстетически оценивать, находить образное выражение действительности;

-   владеть основами анимации на соответствующем профессиональном уровне.

Система текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения «Программы»

Основными качественными показателями, свидетельствующими о том, что реализация программы осуществляется эффективно, являются:

  • оценивание достижений предметных результатов, как в ходе текущего оценивания, так и в ходе выполнения итоговой работы;
  • оценка деятельности ребенка и анализ выполненной работы  в конце каждого занятия.

Оценка работы по уровню ее выполнения:

  • по качеству выполнения изученного приема или операции;
  • по уровню творческой деятельности, самореализации;
  • умению работать самостоятельно или в группе.

Критериями оценивания работ являются следующие параметры:

  • цветовое решение;
  • композиционное решение;
  • техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных приемов и способов изображения, креативность);
  • соответствие эскиза заданной теме.

Видами контроля «Программы» являются текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация.

В процессе реализации программы используются следующие виды контроля:

Текущий контроль проводится с целью контроля качества освоения конкретной темы или раздела по учебному предмету. Осуществляется педагогом в конце каждой учебной четверти, в счет аудиторного времени в форме контрольного урока или дифференцированного зачёта, с целью контроля качества освоения конкретной темы по учебному предмету.

Итоговый контроль проводится в счет аудиторного времени по полугодиям в виде контрольных уроков в форме просмотров работ обучающихся.

Формы аттестации и оценочные материалы.

  • текущий контроль
  • итоговый контроль

Методы отслеживания успешности овладения содержанием программы:

  • наблюдение;
  • тестирование;
  • опрос обучающихся;
  • творческий отчет;

Формы подведения итогов реализации программы:

Формы текущей аттестации:

  • диалоги, импровизация, выставки работ.

Формы итоговой аттестации:

  • коллективный просмотр мультфильма.

Материально-техническое обеспечение программы

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса необходимо придерживаться следующих требований:

Требования к мебели:

Мебель стандартная, комплектная и имеет маркировку, соответствующую ростовой группе. Стулья с мягкими покрытиями отсутствуют. Технические средства обучения, материалы, используемые для детского творчества, безопасны для здоровья детей.

Ученическая мебель изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать роста-возрастным особенностям детей. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую нанесена на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Парты (столы) расставлены в учебном помещении по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты размещены в первом ряду.

Требования к оборудованию учебного процесса:

В учебном кабинете оборудовано удобное рабочее место для педагогического работника: рабочий стол, приставка для демонстрационного оборудования и технических средств обучения, шкафы для хранения наглядных пособий, экспозиционные устройства, инструменты и приспособления в соответствии со спецификой преподаваемой дисциплины.

В учебном кабинете оборудованы удобные рабочие места индивидуального пользования для обучающихся в зависимости от их роста и наполняемости группы согласно санитарным требованиям.

Требования к оснащению учебного процесса:

Учебные кабинеты оснащены техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, т. е. необходимыми средствами обучения для организации образовательного процесса по данному кружку в соответствии с действующими типовыми перечнями для общеобразовательных учреждений.

Нормативно-правовые акты и документы

  • Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г.;
  • О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 учебном году: Приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922;
  • Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности (Департамент образования города Москвы, 2016 год);
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15 № 09-3242;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.

Материалы для изготовления персонажей, фонов, декораций: пластилин цветной и белый; бумага разных видов (цветная односторонняя, цветная двусторонняя, гофрированная, бархатная) и формата (А3, А4); картон разных видов (белый, цветной, гофрированный, фольгированный) и формата (А3, А4); папки для черчения разного формата (А3, А4); клей; краски гуашевые, акварельные, масляные; салфетки и бумажные полотенца.

Инструменты для изготовления персонажей, фонов, декораций: стеки для пластилина, доски для лепки, ножницы, кисти натуральные и синтетические различных размеров, клейкая бумажная лента, скотч.

Канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры, корректоры; блокноты, тетради, офисная бумага, клей, ножницы, степлеры; файлы, папки.

Перечень отечественных мультфильмов, рекомендуемых для просмотра в рамках программы

1) Цветик-семицветик. Режиссер М.Цехановский, 1949.

2) Каникулы Бонифация (цветной рисованный). Режиссер Ф.Хитрук, 1965.

3) Варежка. Режиссер Р.Качанов, 1967.

4) Малыш и Карлсон. Режиссер Б.Степанцев,1968.

5) Вини-Пух. Режиссер Ф.Хитрук, 1969.

6) Ну, погоди! Режиссер В.Котеночкин, 1969-1981 (разные выпуски).

7) Чебурашка. Режиссер Р.Качанов, 1971.

8) Шапокляк. Режиссер Р.Качанов, 1974

9) Цапля и журавль. Режиссер Ю.Норштейн, 1975.

10) Ежик в тумане. Режиссер Ю.Норштейн, 1976.

11) Голубой щенок. Режиссер Е.Гамбург, 1976.

12) Трое из Простоквашино. Режиссер В.Попов, 1978.

13) Пластилиновая ворона. Режиссер А.Татарский, 1981 г.

14) Падал прошлогодний снег. Режиссер А.Татарский, 1983 г.

15) Пуговица. Режиссер В.Тарасов, 1982.

16) Жил был Пес. Режиссер Э. Назаров, 1982.

17) Старик и море. Режиссер А.Петров, 1999. Премия «Оскар» в 2000 г. Перечень зарубежных мультфильмов, рекомендуемых для просмотра в рамках программы

1) Белоснежка и семь гномов. Snow White and the Seven Dwarfs (1937). США, реж. Уильям Коттрелл.

2) Фантасмагория. Fantasmagorie (1908) Франция, реж. Эмиль Коль.

3) Бэмби. Bambi (1942). США, реж. Джеймс Элгар.

4) Золушка. Cinderella (1949). США, реж. Клайд Джероними.

5) Алиса в стране чудес. Alice in Wonderland (1951). США, реж. Клайд Джероними.

6) Леди и бродяга. LadyandtheTramp (1955).США, реж. Клайд Джероними.

7) КорольЛев. TheLionKing (1994). США, реж. Роджер Аллерс.

8) История игрушек. Toy Story (1995).США, реж. Джон Лассетер.

9) Унесенныепризраками. SentoChihironokamikakushi (2001). Япония, реж. Хаяо Миядзаки.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Литература, рекомендуемая для педагога:

  1. Асенин С.А. Мир мультфильма. М.,искусство, 1986.

Бартон, К. Как снимают мультфильмы. /К.Бартон; Пер. с англ. - М. : Искусство, 1971. - 85 с. - (Библиотека кинолюбителя). Графика натюрморта – БесчастновН.П.. Владос, 2014;

  1. Больгерт, Н. Мультстудия «Пластилин»: лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками /Н. Больгерт, С.Г. Больгерт. - М. : Робинс, 2012. – 66с;

3. Велинский, Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки: Методическое пособие. / Д.В. Велинский. – Новосибирск: Детская киностудия «Поиск», 2011. - 41 с;

4. Власов М. Виды и жанры киноискусства. М., 1976;
5. Журнал "Искусство в школе". Взаимодействие искусств и анимации (тематический выпуск). М., 2006;
6. КрасныйЮ., Курдюкова Л., "Мультфильм руками детей". - Днепропетровск, 1990 г;
7. Whitaker H., Halas J (русская редакция Ф.Хитрука).Тайминг в анимации. 2002;
8. Фостер Уолтер. Основы анимации;
9. Асенин С.В. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. – М.: Искусство, 2004, 287 с;
10. Халатов Н.В. Мы снимаем мультфильмы. М., Молодая гвардия, 1986;
11. Иванов-Вано И. Кадр за кадром.– М.: Искусство, 1980г;
12. В мире искусства. Словарь основных терминов по искусстврведенью, эстетике;
13. Каранович А.Г. Мои друзья - куклы. М.: Искусство, 1971, 175 с;
14. Птушко А. М.: Мультипликационный фильм. 1992, 23 с;
15. Крыжановский Б.Н. Искусство мультипликации. К.: 1981, 118 с;

Литература для обучающихся:
1. Компьютер в нашей школе. Симонович С. В., 2001г;
2. Общая информатика. Евсеев А.Г., Алексеев А.Г. –М.: АСТ-ПРЕСС, 2001г;
3. Изобразительное искусство. Кузин В.А. – Москва, 2005г;
4. Звук в фильме. Литература для детей. Рожков Р.Л. М.: 1980г;
5. Мои друзья куклы. Каранович А. –М.: 1971. -174 с.;
6. В мире искусства. Словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства/ Сост. Т.К. Каракаш, А.А. Мелик-Пашаев, науч. ред. А.А. Мелик-Пашаев. – М., 2001. – 384 с.;
7. Вано И.П.Рисованный фильм. – М.: Госкиноиздат, 2000, 87 с.;
8. Каранович А.Г. Мои друзья - куклы. – М.: Искусство, 2001, 175 с.;
9. Крыжановский Б.Н. Искусство мультипликации. – К.: 2001, 118;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы. Подготовка к ЕГЭ Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы

Настоящая программа специального курса по русскому языку для  XI классов создана на основе примерной базовой программы  государственного стандарта среднего общего образования.  Пр...

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса  УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса  УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...