Эссе "Я -учитель!"
материал

Я – учитель!

Я люблю эту фразу, я люблю произносить её вслух. Я горжусь тем, что я – учитель!

Я не единственный учитель в этом мире, но для каждого учителя смысл этого слова особенный. Мы говорим это слово каждый со своей интонацией, эмоциями, громкостью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brylyova_ka_esse_.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Брылёва Кира Андреевна,

Учитель географии МОУ СОШ № 1

Г. Петровск – Забайкальский  Забайкальский край

Эссе «Я – Учитель!»

«Дело не в дороге, которую мы выбираем.

То, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу»

(О'Генри «Дороги, которые мы выбираем»)

Да, я – учитель!

Я люблю эту фразу, я люблю произносить её вслух. Я горжусь тем, что я – учитель!

Я не единственный учитель в этом мире, но для каждого учителя смысл этого слова особенный. Мы говорим это слово каждый со своей интонацией, эмоциями, громкостью.

Я – учитель! – говорю я мысленно своим родителям. Мысленно, потому что они давно ушли из жизни. Но говоря им: «Я – учитель!», я будто спрашиваю у них: «Гордитесь ли вы мною?», и голос мой дрожит. Мне важно их мнение не только потому, что они – мои родители, но и потому что они  - учителя, оставившие яркий след в своей жизни. Именно их пример   оказал существенное влияние на выбор моего пути в жизни, на выбор профессии.

Они познакомились, когда обучались в ЧГПИ им. Н.Г. Чернышевского в городе Чита в начале 1970-х годов. Папа на историческом факультете, мама -  на  филологическом. Не передать эмоции, которые я испытала будучи студенткой уже ЗабГПУ им. Н.Г. Чернышевского, когда шла по второму этажу корпуса историко – филологического факультета и увидела на одном из стендов среди чёрно – белых фотографий  своего отца – Туранова Андрея Андреевича. Папа после окончания института попал по распределению в село Алеур Чернышевского района Читинской области. И в скором времени стал директором Алеурской школы в свои 24 года. Он был одним из самых молодых директоров области. Моя мама  - Туранова Татьяна Григорьевна в этой же школе работала учителем русского языка и литературы. И здесь же, в селе Алеур, в 1979 году на свет появилась я.

Я – учитель! Гордитесь ли вы мною?

Каждый из нас выполняет в жизни свою миссию. «Миссия» -  по словарю Ожегова – «ответственное задание, поручение, роль». Для меня миссия – это моё предназначение. «Я – Учитель!» – говорю я уже уверенно, это – моя миссия!

Я люблю детей. Дети – это наше продолжение, это отражение нас. Глядя в детские глаза, хочется, чтобы каждый из них нашёл своё место в жизни. Я верю в каждого ребёнка и горжусь им.

Моё педагогическое кредо: «Вести ученика вперёд и не останавливаться на достигнутом. Учить так, чтобы захотел учиться каждый».

Мир сейчас меняется в геометрической прогрессии. Какой будет наша жизнь, наша страна завтра,  зависит во многом от школы: как мы подготовим современных детей к жизни, какие ценности сформируем. Нашим детям должно быть комфортно в новом высокотехнологичном мире. Они должны легко подстраиваться под изменения и уметь изменять мир к лучшему.

Сегодня воспитать духовно здорового, успешного, разностороннего человека – это главная цель общества, а значит и образования

Каждого из нас вводит в этот мир педагог. И поэтому именно педагог должен быть готов к переменам в мире. Современное образование  нуждается в учениках и учителях, подготовленных по-новому.

Да, государство, как основной гарант защиты прав ребёнка, своевременно отвечает на динамичные изменения в обществе с помощью проведения различных реформ. И всё таки, ряд проблем всегда сопутствует этим реформам, ведь они учитывают весь детский коллектив, а не конкретного ребёнка. А каждый ребёнок –это уникальная личность со своими особенностями. Вот здесь и выходит на первый план учитель, педагог, который возьмёт за руку и проводит. Ведь само понятие «педагог» переводится с древнегреческого на русский языка как «ведущий ребёнка».

Перемены в государстве, в обществе влекут перемены и в школе. Здесь возникает ряд проблем, требующих цивилизованного подхода к их рассмотрению. Одна из них – проблема  взаимодействия личности и социума, проблема преодоления противоречий – «потребностей» социального заказа и интересов личности (ученика, родителя, учителя). Важно грамотно донести до каждого участника правдивую информацию, достичь полного раскрытия интересующих вопросов.

География занимает особое место среди предметов – она знакомит с окружающим миром на разных уровнях познания, тем самым отвечая за формирование мировоззрения обучающихся, воспитание патриотизма и любви к Родине. География учит ребёнка ориентироваться в современном мире, готовит к жизни. Но, к сожалению, сегодня этот предмет оттеснен на обочину образования. Это выражается, в первую очередь, тем, что значимость предмета определяется сегодня его популярностью при выборе на единый государственный экзамен (ЕГЭ), а здесь ребёнок отталкивается от того, что запрашивают высшие учебные заведения. Не справедливо, что предмет, который даёт основы по землеведению, экономике, экологии и политологии, почти полностью игнорируется  ВУЗами. А ведь именно знание этого предмета позволяет найти пути решения таких глобальных  проблем как экологическая, демографическая, энергетическая, сырьевая и других.

Также мы сталкиваемся с проблемой выбора педагогических технологий, проблемой преодоления несводимости результатов обучения в различных образовательных учреждениях. Вот здесь в помощь нам и приходят единые образовательные стандарты, разработанные на основе комплексного анализа образовательного процесса,  – необходимый инструмент для решения многих проблем. Я «за!» новые федеральные государственные образовательные стандарты, так как они раскрепощают ребёнка, заставляют его мыслить, ставить цели и самому искать пути по их достижению.

     «Идти в ногу со временем!» – мой девиз. При этом надо оставаться человеком в любых ситуациях, учить детей человечности, нравственно их развивать. Мои главные педагогические принципы – это, в первую очередь, требовательность к себе, ибо я пример для них; доверие к каждому ребёнку; а также – принцип уважения к личности учащегося и принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности.

    Взаимодействуя, мы сами «проживаем» в своих учениках. И здесь я руководствуюсь такими педагогическими идеями как :

  • всестроннее образование;
  • развивающее обучение;
  • гуманизация образования – ориентация на каждого ребёнка;
  • сотворчество учителя и ученика.

    Моя работа основана на идее, что каждый ребёнок способен к саморазвитию. И моя задача – создать все необходимые условия для развития его личности, его способностей и не останавливаться на достигнутом.

  Я учу детей и сама учусь вместе с ними. Дети учат меня очень многому. Учитель – это человек, который учит и учится, который находится в состоянии постоянного поиска, выявляет проблемы, ставит цели, ищет пути решения, достигает результата. Возраст, когда ребёнок учится в школе – это не подготовка к жизни, это сама жизнь. И от нас зависит как он проживет этот отрезок времени, кто будет рядом, кто направит, каким человеком он станет.

   В каждого ребёнка мы закладываем ценности. Нормы жизни, взгляд на мир. Мы берём на себя грандиозную ответственность за каждого ребёнка, за то, каким человеком он станет. Поэтому мы сами должны придерживаться именно тех ценностей, которые будут олицетворять духовность, нравственность, человечность. В своей педагогической деятельности для меня самыми важными выступают следующие ценности:

  • свобода выбора;
  • постоянное самосовершенствование;
  • знание своего предмета;
  • взаимоуважение;
  • семейные ценности;
  • справедливость;
  • нравственность.

    Один из крупнейших русских историков  В.О. Ключевский как-то сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь». Я полностью с ним согласна. Чтобы зажечь огонь в душах детей,  надо гореть самому. Поэтому  быть учителем – это призвание.

    «Я – учитель! Гордитесь ли вы мною?...»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...