Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста по развитию речи "Пересказ сказки"
план-конспект
Занятие с применением инновационной технологии "Педагогическая провокация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Непоседы» муниципального образования город Губкинский
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационной технологии «Педагогическая провокация»
с детьми раннего возраста
на тему:
«Пересказ сказки»
Подготовила:
учитель-логопед МБДОУ «Непоседы»
КадыроваЭ.К.
г. Губкинский
2022 год
Тема: «Пересказ сказки»
Цель: Побуждение детей раннего возраста к речевой активности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить со сказкой;
- побуждать детей, используя и создавая моменты сильной заинтересованности: к лепету и произнесению отдельных облегчённых слов; называть словами облегчёнными и произнесёнными правильно (би-би - машина) предметы и действия.
- учить малышей раскатывать комочек соленого теста между ладонями, делать его круглой формы.
Развивающие:
- развивать понимание речи взрослого;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание утешить-вылепить новые яички;
- воспитывать доброе, милосердное отношение к героям сказки.
Оборудование: на столе заранее (до прихода детей) раскладываются игрушки или иллюстрации: дед, баба, курочка, яичко. На другом столе: соленое тесто, доски для лепки, салфетки. все это закрыто большой салфеткой. Петрушка (би-ба-бо).
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций и предметных картинок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите. К нам в гости пришел веселый Петрушка (кукла би-ба-бо). (Петрушка здоровается с детьми и говорит, что пришел в гости посмотреть их красивую группу).
Воспитатель: Покажем нашу группу? (Да).
Подходим к первому столу.
Петрушка: Ребята, что это у вас на столе лежит? (Картинки (игрушки).
А кто на них изображен? или Кто это? (Дети перечисляют: де (деда), ба (баба), ко-ко и т.д.)
Воспитатель: А вы знаете из какой они сказки? (Дети: Ряба).
Воспитатель: Кто из вас знает эту сказку? (Дети поднимают руку).
Петрушка: А вы мне ее расскажете? (Да)
Воспитатель: Давайте вместе расскажем сказку Петрушке. Воспитатель начинает рассказывать сказку. Делает паузы в каждом предложении, показывает игрушку или картинку с изображением героя, чтобы дети сами вставляли пропущенное слово. Н-р, Жили-были (пауза) и (пауза). И была у них курочка (пауза). И т.д.
Петрушка: Спасибо, ребята! Какая интересная сказка! Только жалко, что яичко разбилось. Посмотрите, дед и баба грустные какие. Так хочется им помочь.
Воспитатель: Ребята, а как мы им можем помочь? (Выслушиваем ответы детей: купить, пусть курочка еще даст).
А мы сами можем сделать яичко? (Выслушиваем ответы детей: Да, нет).
Петрушка: Ой, ребята, посмотрите, а что это у вас на другом столе?
Подходим ко второму столу. Воспитатель убирает большую салфетку, рассматривают,что там лежит. Дети при помощи воспитателя перечисляют увиденное.
Воспитатель: Что можно сделать из соленого теста? (Выслушиваем ответы детей. Если никто не предложит сделать яичко, то на помощь приходит Петрушка).
Петрушка: Я догадался! Из теста можно много яиц слепить для деда с бабкой.
Воспитатель: Молодец, Петрушка (или ребенок)! Ребята, поможем деду с бабкой? (Да).
Рассаживаем детей, повторяем правила техники безопасности,проводим пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Лепим яички.
Петрушка: Ой сколько много яиц получилось у нас! Молодцы, ребята! Дед и баба будут очень довольны. Но мне пора идти домой. До свидания!
Воспитатель и дети прощаются. После ухода Петрушки воспитатель подводит рефлексию и благодарит детей за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-148043-1353655628.jpg)
Детская речь. Важный этап в развитии речи детей раннего дошкольного возраста.
Трудно переоценить роль хорошо развитой в жизни ребенка. С помощью слов дети общаются с окружающими, познают мир, формируется личность ребенка, развивается его мышление, поведение. Д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-246426-1366648484.jpg)
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку".
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку" по теме: "Формирование социально-нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста средства...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-695121-1445695660.jpg)
«Программа развития детей раннего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях специализированного детского Дома ребенка»
Проект парциальной развивающей образовательной программы, для детей раннего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях КУ «Урайского специализированного Дома ребенка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1225752-1586353888.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня по лексической теме: "К нам пришла Весна-красна!"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня по лексической теме «К нам пришла Весна - красна!»Автор: Слинкина Лариса Анатольевна, учитель-логопед Г...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/17/picture-932097-1497716364.png)
Творческий отчет по теме самообразования "Развитие игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Творческий отчет "Развитие игровой деятельности детей раннего возраста посредством дидактических игр"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/04/picture-1323546-1649085574.jpg)
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Теремок"
Дети знакомятся с жилищем наших предков, традициями строительства избы (художественные и символические особенности), ее внешним и внутренним убранством....