Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста по развитию речи "Пересказ сказки"
план-конспект

Кадырова Эльмира Камильевна

Занятие с применением инновационной технологии "Педагогическая провокация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_vozrast_kadyrova_e.k.docx117.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Непоседы» муниципального образования город Губкинский

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационной технологии «Педагогическая провокация»

с детьми раннего возраста

на тему:

 «Пересказ сказки» 

                                 Подготовила:

                                                                           учитель-логопед МБДОУ «Непоседы»

                                                                           КадыроваЭ.К.

                                                                                         

г. Губкинский

2022 год

Тема: «Пересказ сказки»

Цель: Побуждение детей раннего возраста к речевой активности.

Задачи:

     Образовательные:

  • продолжать знакомить со сказкой;
  • побуждать детей, используя и создавая моменты сильной заинтересованности: к лепету и произнесению отдельных облегчённых слов; называть словами облегчёнными и произнесёнными правильно (би-би - машина) предметы и действия.
  • учить малышей раскатывать комочек соленого теста между ладонями, делать его круглой формы.

 Развивающие:

  • развивать понимание речи взрослого;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание утешить-вылепить новые яички;
  • воспитывать доброе, милосердное отношение к героям сказки.

Оборудование: на столе заранее (до прихода детей) раскладываются игрушки или иллюстрации: дед, баба, курочка, яичко. На другом столе: соленое тесто, доски для лепки, салфетки. все это закрыто большой салфеткой. Петрушка (би-ба-бо).

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций и предметных картинок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите. К нам в гости пришел веселый Петрушка (кукла би-ба-бо). (Петрушка здоровается с детьми и говорит, что пришел в гости посмотреть их красивую группу).

Воспитатель: Покажем нашу группу? (Да).

Подходим к первому столу.

Петрушка: Ребята, что это у вас на столе лежит? (Картинки (игрушки).

А кто на них изображен?  или Кто это? (Дети перечисляют: де (деда), ба (баба), ко-ко и т.д.)

Воспитатель: А вы знаете из какой они сказки? (Дети: Ряба).

Воспитатель: Кто из вас знает эту сказку? (Дети поднимают руку).

Петрушка: А вы мне ее расскажете? (Да)

Воспитатель: Давайте вместе расскажем сказку Петрушке. Воспитатель начинает рассказывать сказку. Делает паузы в каждом предложении, показывает игрушку или картинку с изображением героя,  чтобы дети сами вставляли пропущенное слово. Н-р, Жили-были (пауза) и (пауза). И была у них курочка (пауза). И т.д.

Петрушка: Спасибо, ребята! Какая интересная сказка! Только жалко, что яичко разбилось. Посмотрите, дед и баба грустные какие. Так хочется им помочь.

Воспитатель: Ребята, а как мы им можем помочь? (Выслушиваем ответы детей: купить, пусть курочка еще даст).

А мы сами можем сделать яичко? (Выслушиваем ответы детей: Да, нет).

Петрушка: Ой, ребята, посмотрите, а  что это у вас на другом столе? 

Подходим ко второму столу. Воспитатель убирает большую салфетку, рассматривают,что там лежит. Дети при помощи воспитателя перечисляют увиденное.

Воспитатель: Что можно сделать из соленого теста? (Выслушиваем ответы детей. Если никто не предложит сделать яичко, то на помощь приходит Петрушка).

Петрушка: Я догадался! Из теста можно много яиц слепить для деда с бабкой.

Воспитатель: Молодец, Петрушка (или ребенок)! Ребята, поможем деду с бабкой? (Да).

Рассаживаем детей, повторяем правила техники безопасности,проводим пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Ты яичко покатай,                                    

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Лепим яички.

Петрушка: Ой сколько много яиц получилось у нас! Молодцы, ребята! Дед и баба будут очень довольны. Но мне пора идти домой. До свидания!

Воспитатель и дети прощаются. После ухода Петрушки воспитатель подводит рефлексию и благодарит детей за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская речь. Важный этап в развитии речи детей раннего дошкольного возраста.

Трудно переоценить  роль хорошо развитой  в жизни ребенка. С помощью слов дети общаются с окружающими, познают мир, формируется личность ребенка, развивается  его мышление, поведение. Д...

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку".

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку" по теме: "Формирование социально-нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста средства...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»...

«Программа развития детей раннего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях специализированного детского Дома ребенка»

Проект парциальной развивающей образовательной программы, для детей раннего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях КУ «Урайского специализированного Дома ребенка»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня по лексической теме: "К нам пришла Весна-красна!"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня по лексической теме «К нам пришла Весна - красна!»Автор: Слинкина Лариса Анатольевна, учитель-логопед Г...

Творческий отчет по теме самообразования "Развитие игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Творческий отчет "Развитие игровой деятельности детей раннего возраста посредством дидактических игр"...

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Теремок"

Дети знакомятся с жилищем наших предков, традициями строительства избы (художественные и символические особенности), ее внешним и внутренним убранством....