Эссе "Мои педагогические находки"
материал

Куулар Урана Серен-ооловна

Здесь я вкратце описала свою работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мои педагогические находки».

  Своё эссе хочу начать словами великого китайского философа-просветителя

Конфуция: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Современная школа последовательно идёт по пути преобразований. Решение стоящих перед обновляющейся школой задач (федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения…), эффективность реализации необходимых нововведений обеспечивается методической работой учителя. Смысл методических находок и заключается в том, чтобы реагировать на изменяющуюся обстановку в школе и оказывать необходимую помощь учащимся. Мне кажется, что именно от методической работы учителя, от его личностных качеств и от отношения к каждому конкретному ученику зависит расцвет педагогического творчества и развития интереса учащихся к его предмету.

    Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания преподаваемых предметов, но и на изменение подходов к методике преподавания.

   После окончания Кызылского педагогического института, работая в школе в течение тридцати лет, я выделила главное в своей педагогической деятельности: привить любовь к своему родному языку, пробудить интерес к нему как к учебному предмету, углубить и расширить знания обучающихся. Никогда не забываю о том, что являясь носителем родной культуры, родного языка, держать связь с русским языком, с русской культурой... Это неизбежно выводит национальное самосознание человека на понимание и уважение языка и культуры другого народа, формируя в подрастающей душе терпимость к человеку любой национальности, веры и культуры.

   На уроках применяю материалы не только родного языка, но русского, ещё и других языков и литератур. Например, при изучении тувинской народной сказки «Тос оолдуг Доктагана кадай» в 5 классе я использую для сопоставления китайскую народную сказку «Братья Лю»; пьесу Салчака Тока «Дөңгүр-оол» (9 класс) сопоставляю с комедией Дениса Фонвизина «Недоросль»; стихотворение Александра Даржая «Авамга» с «Письмом матери» Сергея Есенина; пьесу Виктора Көк-оола «Хайыраан бот» с «Грозой» Алексея Островского… Идейные содержания данных произведений тесно переплетаются и сводятся к единому выводу.

     Диалог культур прививает любовь и уважение  к обычаям и традициям своего народа, но и другого, с которым держишь связь. Считаю, что учить детей умению жить в обществе среди людей различных языков и религий, толерантности, пониманию и принятию чужих обычаев, обрядов и традиций, уважению к представителям других культур – основные задачи, стоящие перед каждым учителем. Осознание и постижение языков познаётся в сравнении. «…Лишь соприкосновение одного языка с другим  на почве сравнений, - как одна и та же мысль в разных языках по-разному выражена, - естественным образом останавливает нас на средствах выражения и делает человека внимательным к тонким нюансам мысли и чувства» - сказал Л.В. Щерба.

   Кроме технологии «Диалог культур», использую на уроках элементы    технологии критического мышления через чтение и письмо, важными целями которой являются формирование нового стиля мышления, осознание внутренней многозначности позиции точек зрения, развитие аналитического и критического мышления,  отвергать нужную и ненужную информацию, выделять ошибки в своих и чужих рассуждениях, формирование культуры чтения и критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения; здоровьесберегающей технологии, основными условиями которой являются: количество видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение), количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа), наличие моментов оздоровления (физкультурные минутки), психологический климат и эмоциональная разрядка на уроке; тестовой технологии как современного средства повышения качества обучения школьников, позволяющей учителю  развивать у обучающихся самостоятельность и способность к самоорганизации, формировать готовность к сотрудничеству, непрерывному самосовершенствованию и самообразованию, развивать способности к созидательной, творческой  деятельности. Задания с выбором ответа ценны тем, что каждому учащемуся дается возможность чётко представить объем требований к овладению знаний по каждой теме, объективно оценить свои успехи, получить конкретные указания для дополнительной работы.

        Каждый учитель должен быть с глубоким пониманием времени и задач современного образования, на высоком уровне овладевать различными современными методиками, что должен благоприятно отражаться на качество обучения и воспитания обучающихся. Это позволяет мне помочь осознать ученику важность получения знаний, научить анализировать свою деятельность, оценивать успехи, определять причины неудач и ошибок, а значит – не быть равнодушным к учебному труду. Постоянно работаю над поиском новых форм и методов обучения родному языку и литературе.

        Активно использую на уроках интерактивные методы обучения. Считаю, что использование интерактивных методов обучения на уроках является успешной методической находкой. Одной из главных черт данных методов является то, что ребёнок научится уважать чужое мнение. Они хорошо действуют в групповых работах. Мне кажется, что работа в группах, распределение ответственности, анализ ошибок позволяет раскрыться личности ребёнка в полном объёме. Работая в группах, ребята учатся общению, умению преодолевать конфликты, находить совместные пути решения проблемы, идти на компромиссы.

         Увидела на практике, что интерактивные методы позволяют учащимся находиться в режиме диалога, они ориентированы на взаимодействие учеников друг с другом. Использовать данные методы можно на разных этапах урока. В результате применения этих методов в классном коллективе меняется атмосфера, появляется дух сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности.

       Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: «Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию, и по форме уроки… Но замечательные блестящие уроки есть и там, где имеется ещё что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков».

Внеклассная, внеурочная работа по предмету – это система проведения мероприятий и занятий, которые значительно выходят за рамки обязательных учебных программ.

    Работаю классным руководителем 8в класса. Ребята очень дружные, сплочённые и целеустремлённые. Постоянно участвуют в различных мероприятиях, в спортивных соревнованиях и в различных конкурсах. Монгуш Александр, Монгуш Дамба и Куулар Чимит занимают призовые места в соревнованиях по вольной борьбе муниципального и регионального уровней. В 2020 году Монгуш Дамырак стала победителем республиканской викторины среди учащихся «Культура и искусство родного края», в этом учебном году заняла 1 место в кожуунной предметной олимпиаде по родному языку… Я очень люблю своих ребятишек, всегда стараюсь быть им примером во всём…

    Закончу эссе словами великого русского писателя Льва Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Куулар Урана Серен-ооловна,

учитель родного и литературы высшей категории

                                                                                       МБОУ СОШ №1 г.Чадана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"

Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...

Мои педагогические находки

Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...

мои педагогические находки

представление опыта работы...

Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»

Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и ...

Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"

Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...

эссе мои педагогические находки

мои педагогические находки...

мои педагогические находки

методы и приемы изучения нотной грамотности ( на начальном этапе обучения)...