Анализ тематической проверки
учебно-методический материал

Акопян Алина Спартаковна

Тема:

«Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы по ФЭМП»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_tematicheskogo_kontrolya_2023_femp.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ тематической проверки

Тема:   

«Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы по ФЭМП»

Подготовила старший воспитатель

 высшей квалификационной категории: Акопян А.С.

Ессентуки 2023 г.

Цель:

Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию элементарных математических представлений в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

1.Выявить состояние работы педагогов ДОУ по формированию элементарных математических представлений в организованной образовательной деятельности и организации образовательной деятельности в режимных моментах.

2.Обмен опытом педагогов (методы и приемы), способствующие улучшению работы по формированию элементарных математических представлений

3. Выявить педагогов, имеющих проблемы в формировании у детей элементарных математических представлений, с целью оказания методической помощи.

Возрастные группы: вторая младшая (разновозрастная) группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа.

Содержания контроля:

  •  Анализ наглядной информации для родителей в группе.
  • Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах.
  • Посещение групп.
  • Анализ предметно – развивающей (среды с точки зрения ее содержания).
  • Анализ проведения занятий по ФЭМП.
  • Анкетирование воспитателей.
  • Анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании).
  • Наблюдение за детьми на занятиях; в свободной деятельности; на прогулке.

Материалы тематического контроля: 

  • Карта анализа НОД по ФЭМП.
  • Карта анализа наглядной информации по ФЭМП.
  • Анкета для родителей.  
  • Анкета для воспитателей.
  • Карта анализа предметно-пространственной развивающей среды.

Сроки контроля: с 15.02.2023 по 20.02.2023

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2022-2023 учебный год, приказ от 13.02.2023 г., №17 «О проведении тематического контроля».

Состав комиссии: 

заведующий  

старший воспитатель  

педагог-психолог  

В ходе контроля установлено:

В завершении тематического контроля проведен с педагогами письменный опрос, который включает вопросы организации работы   по формированию элементарных математических представлений.

Обследование знаний, умений и навыков у детей.

  В ходе тематического контроля на тему: «Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы по ФЭМП»  проведен анализ формирования у детей дошкольного возраста ФЭМП.

Цель проведения анализа:  Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию элементарных математических представлений в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Планирование воспитательно-образовательной работы

В ходе тематического контроля были проверены перспективные и календарные планы:

    Планирование ведется на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

   Планы оформляются по предъявленным требованиям «Положения о документации педагога» ДОУ, что соответствует эстетическим нормам.

    Непосредственно-образовательная деятельность планируется в соответствии с перспективным планом, прописывается цель, задачи, оборудования и материалы, интеграция областей. Количество занятий соответствуют возрастным нормам.

    При анализе планов воспитательно-образовательной работы было выявлено, что при богатом приложении (наличием литературы, картотек…) в свободное от занятий время мало планируется  игр математического  содержания.

   Ежедневно планируется работа с родителями. Воспитатели проводят беседы и консультации на темы:  беседы о самочувствии детей; о соблюдении режима дня дома; Как и в какие игры играть с детьми, о культуре поведения детей; о культурно-гигиенических.

   Не всеми воспитателями  планируется индивидуальная  работа с детьми в том числе и по ФЭМП.

Рекомендации:

- планировать индивидуальную работу с детьми и родителями каждый день равномерно распределяя в течении месяца все виды детской деятельности и работу по всем образовательным областям.

Предметно-пространственная развивающая среда.

Так же были исследованы условия  по созданию предметно-развивающей  среды.

Подбор оборудования и материалов по математике для группы определяется особенностями развития каждой возрастной группы детей. В группах имеются  специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами по ФЭМП.  

В каждой возрастной группе создана среда по ФЭМП, в группах организованы центры, где находится весь материал: готовый и изготовленный самими воспитателями.

Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.                Организация среды отвечает возрастным требованиям программы. Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению математических центров, подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием.

   Комиссия отметила почти везде достаточную наполняемость центров различными математическими пособиями, играми, поэтому было предложено продемонстрировать всю проделанную работу воспитателей в презентации.

Рекомендации:

Пособия математического содержания предназначено для индивидуальных и совместных игр с другими детьми подобная организация пространства и материала по математике позволяет детям выбирать интересные для себя занятия и игры, поэтому должны быть доступны детям.

-Разместить центры так, что бы каждый ребенок имел доступ к играм и пособиям.

-В группах продолжать обогащать предметно-развивающую среду занимательным материалом по ФЭМП.

Непосредственно-образовательная деятельность.

По результатам оперативного контроля непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП   были выявлены определённые замечания.
Занятия по математике проводятся начиная со 2 младшей группы проводятся согласно планированию, проходят в дружеской и спокойной обстановке.

Педагоги готовятся к занятиям: составляют конспекты, готовят демонстрационный и раздаточный материал.

   Для того, чтобы занятия дали ожидаемый результат педагоги организовывают образовательную деятельность так, что новые знания даются детям постепенно, с учетом того, что они уже знают и умеют делать. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал, варьируются приемы работы, так как однообразные действия быстро утомляют детей. Дети получают  первоначальное представление о величинах и их свойствах;  знакомятся с геометрическими фигурами, учат различать и называть их; учатся сравнивать группы предметов, соотносить с числами и т.д.

  Цели и задачи по каждой возрастной группе меняются, усложняются. Воспитатели стараются, чтобы программный материал по математике был усвоен. Для этого используют разнообразные формы и методы работы: счет, сравнение, отгадывание загадок, решение логических задач, дидактические игры,  работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д.

   Математические навыки у детей развиты. Требования по каждой возрастной группе многими детьми выполняются не всеми детьми. Дети с желанием занимаются математикой: знают геометрические фигуры, цвета, счет прямой и обратный, сравнение по величине, пространственные отношения, знают времена  года, и т. д.  Занятия в каждой группе проводятся один раз в неделю, в подготовительной группе два раза в неделю. Педагоги проводят их на хорошем уровне.

   Не всегда воспитатели продумывают размещение демонстрационного материала из-за этого у детей может теряться интерес к занятию, к увеличению времени НОД.

   Так же зачастую  не точно формулируются вопросы и не продумываются наводящие вопросы из-за чего многие дети не сразу понимают объясняемый материал или задание поэтому  у детей могут сформироваться не правильные представления.

  Чтобы сохранить интерес в течении всего занятия -  речь педагога речь педагога должна быть четкой и эмоциональной, на что воспитателям нужно обратить больше внимания.

  В задании по ориентировке на листе дала не правильную инструкцию, поэтому дети запутались в выполнении задания.

Не достаточно продуман демонстрационный материал (соразмерность частей) и его размещение (при выполнении задания, на доске оставался демонстрационный материал предыдущего задания, который мешал ребенку  располагать фигуры  для решения текущего задания и  находился ниже для зрительного восприятия детей состава числа)

 Рекомендации:

-Всем воспитателям обратить внимание на организационные вопросы.

-Контролировать речь, так как речь педагога-это главный прием, используемый как в школе, так и в детском саду.      

-Большое внимание уделять подбору раздаточного материала.

-Заранее проверять технику с помощью, которой будет зависеть грамотный показ НОД.

- Физкультминутки выполнять согласно требованиям.

Работа с родителями.

Воспитателями планируется и ведется работа с родителями:

 В течении года стенды для родителей периодически меняется. Вся информация эстетически оформляется и доступна для восприятия и чтения. На момент проверки в приемных всех групп оформлена информация для родителей.

Таким образом, анализ наглядной информации для родителей  в некоторых проверяемых группах позволяет сделать вывод, что воспитатели уделяют достаточное внимания взаимодействию ДОУ и семьи по формированию у детей элементарных математических представлений.

Профессиональное мастерство педагога

Для выяснения  уровня  знаний  по  данной  теме  контроля,  воспитателям  был  предложена  анкета  по  ФЭМП,

Анализ  ответов  показал:

Не все педагоги знают программу по развитию элементарных математических  представлений  у детей, цели и задачи своей возрастной группы. Не все воспитатели знают индивидуальные особенности развития каждого ребенка своей группы,  ориентируются  в методике по ФЭМП, развивающих  технологиях,  особенностях  организации  познавательной  деятельности.

Вывод по тематическому контролю

        Эффективность  работы   педагогов  по формированию элементарных математических   представлений у детей    в  ДОУ  можно считать   удовлетворительной,  при  выполнении  следующих  рекомендаций:

  1. Создать   доступную  насыщенную  предметно-пространственную  среду  для  формирования элементарных математических представлений  у  детей. Организовать  центры  занимательной  математики, периодически  пополнять их развивающими  играми.
  2. Обратить  внимание на систему планирования работы с детьми по формированию элементарных математических представлений в различных видах деятельности, в непосредственно образовательной деятельности других направлений.          
  3. Продумать и разнообразить формы ознакомления родителей  с работой в группе по формированию у детей элементарных математических представлений. Познакомить   родителей  на  родительских  собраниях, семинарах, мастер-классах и т.д.  с  новыми  развивающими  играми.
  4. Внести в планирование работу по математике в режимные моменты на закрепление и повторение материала в соответствии с возрастом.

Сроки: постоянно

Ответственные: старший воспитатель

и воспитатели всех возрастных групп.

Отчет подготовила:

Старший воспитатель                                                                              А.С. Акопян

С отчетом ознакомлены:

 ФИО, число                                                                                       ФИО, число

_____________________________________                                    _______________________________________

  ФИО, число                                                                                       ФИО, число

______________________________________                                   _______________________________________

  ФИО, число                                                                                       ФИО, число

_______________________________________                                  ______________________________________

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»

Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недост...

Справке по тематической проверки преемственности в обучении математики в 5 классах

Справка по тематической проверки преемственности в обучении математики в 5 классах....

Методика и опыт. Элементы личностно-ориентированного обучения при тематической проверке знаний на уроках географии.

Представленный материал демонстрирует возможности использования разноуровневого подхода при тематической проверке знаий учащихся в 6 классе....

Анализ контрольной проверки

        Анализ  контрольной  проверки    в разных    классах....

отчет классного руководителя 11 А класса по результатам школьной тематической проверки

В докладе представлены результаты учебной и воспитательной работы с обучающимися 11 класса....

12.05 .17 Анализ мониторинга проверки знаний по математике

Таблица  , в которой отражены результаты мониторинга по математике 8 класса . Средний балл, количество двоек , троек , четверок и пятерок , качество знаний....