Анализ воспитательной работы
статья

Краснокутская Татьяна Сергеевна

данный анализ содержит результаты работы классного руководителя за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_8v_klass_krasnokutskaya.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

Классного руководителя 8 В класса Краснокутской Т.С.

 2020-2021 учебный год

Цель воспитательной работы – создание условий для  успешной самореализации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития,  способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.

Для ее реализации были поставлены следующие задачи:

Задачи воспитательной работы:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

На конец учебного года получены следующие результаты:

  •   ученик мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
  • Ученик способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  •  Ученик проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  •  Ученик стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.

В классе 23 ученика: из них 16 девочек  и 7 мальчиков, двое учащихся, Скачкова Мария и Колобов Дмитрий являются воспитанниками социально-реабилитационного центра.  

В психологическом плане, по наблюдениям учителей и классного руководителя, класс отличается эмоциональной неустойчивостью, отсутствием дружного коллектива, ссорами между ребятами.

Большая часть ребят посещает кружки и секции, принимает активное участие в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня, где становятся победителями и призерами. Каждый ученик включен в общие дела класса: дежурство по классу, принятие совместных решений по важным вопросам, касающимся жизни класса.  Дети принимают активное участие в подготовке классных часов, участвуют в общешкольных мероприятиях.

За время обучения в классе выделилась активная группа ребят ( Галимова Элина, Дьякова Ксения, Прокопенко Анжелика, Николаева Алина, Чуркина Варвара ), которая помогает классному руководителю в подготовке классных мероприятий.

В классе  пока не удалось полностью сформировать дружный коллектив, случаются ссоры и конфликты.  Все проблемы выносятся на обсуждение класса, ребята учатся делать хорошо не только для себя, но и для товарищей. Отношения между ребятами в основном ровные: многие дружат друг с другом, вместе ходят в школу, общаются вне школы. Есть двое ребят —Лещенко Ярослав и Платонов Алексей, которые постоянно провоцируют конфликты в классе, могут обидеть одноклассников не только словом, но и физически. Данные ребята находятся на учете у социального педагога.

В течение года с ребятами была проведена следующая воспитательная работа:

Направления работы

Содержание воспитательной работы

Дата проведения

Духовно-

нравственное воспитание

Линейка, посвященная Дню знаний.

1.09.2020

Кл. час  «Урок Победы», «Обсуждение плана работы на 1 полугодие, задачи на новый учебный год»

1.09.2020

Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения.

По мере необходимости

Гражданско- патриотическое воспитание

Классный час  «День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны. 21 сентября – Международный день мира»

17.09.2020

Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни

Урок по основам безопасности жизни деятельности, посвященный подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, адаптации после летних каникул «Безопасный путь в школу и домой».

24.09.2020

Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Детям  безопасность на дорогах»

сентябрь

Единый день здоровья.

сентябрь

Экологическое воспитание

Всероссийский экологический субботник «Очистим нашу планету от мусора!!!!».

сентябрь

Духовно-

нравственное воспитание

1 октября - День пожилых людей. Поздравление ветерану пед. труда

1.10.2020

 Подготовка поздравления, посвящённая Международному Дню Учителя «Школа празднует день педагога»

2.10.2020

Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения.

По мере необходимости

Гражданско- патриотическое воспитание

Устный журнал «Россия – Родина моя!»

9.10.2020

Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни

Классный час  «Привычки - хорошие и плохие».

7. 10. 2020

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

22. 10. 2020

Туристско-краеведческое направление

Экскурсия в школьный краеведческий музей.

14. 10. 2020

Экологическое воспитание

Классный час «Мир растений вокруг нас».

15. 10. 2020

Духовно-

нравственное воспитание

Классный час «Подведение итогов 1 полугодия. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул»

24. 12. 2020

Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни

Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!»

24.12.2020

Художественно-эстетическое воспитание

Конкурс поделок  «Новогодняя игрушка». «Новогодняя елочка своими руками»

2 – я половина декабря

Духовно-

нравственное воспитание

Кл. час «Обсуждение плана работы на 1 полугодие»

Диалог «Есть ли границы у свободы».

14. 01. 2021

 Классный час по профориентации «Формула профессии. Истинное сокровище для людей - умение трудиться».

21. 01. 2021

Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения.

По мере необходимости

Гражданско- патриотическое воспитание

День воинской славы России.Холокост. День снятия блокады Ленинграда (27.01. 1944 г.) Уроки мужества в школьном музее. Линейка

27. 01. 2020

Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни

День здоровья

январь

Художественно-эстетическое воспитание

Час общения «Что такое красота?»

21. 01.2021

Экологическое воспитание

Викторина «Экологическое ассорти»

28. 01. 2021

Духовно-

нравственное воспитание

Классный час «Равнодушию – нет!!!»

11. 02. 2021

Рейды по выполнению домашних заданий, сохранности мебели, дневников, учебников, тетрадей.

1 раз в неделю

Гражданско- патриотическое воспитание

Классный час «23 февраля - День защитника Отечества. России верные сыны»

22. 02. 2021

Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни

Классный час «Меры предосторожности  недопущению пожара в квартире и в школе. Как действовать при пожаре дома, в школе»

04. 02. 2021

Художественно-эстетическое воспитание

Выпуск стенгазеты ко Дню Защитников Отечества.

2 – я половина февраля

Масленица широкая. Ярмарка «Масленица, в гости к нам!»

25.02. 2021

Экологическое воспитание

Духовно-

нравственное воспитание

Классный час "Поговорим о милосердии. Нужно ли оно в наше время?"

04. 03. 2021

Классный час «Мои обязанности в семье»

18. 03. 2021

Рейды по выполнению домашних заданий, сохранности мебели, дневников, учебников, тетрадей.

1 раз в неделю

Гражданско- патриотическое воспитание

Тематический классный час, посвящённые вхождению Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации.

11. 03. 2021

Гражданско- патриотическое воспитание

Урок России «Знаменитые космонавты, путешествие в мир космонавтики»

12. 04. 2021

Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни

Всемирный День здоровья.

Сдача нормативов ГТО, физкультминутки

07. 04. 2021

Художественно-эстетическое воспитание

Выставка рисунков по ресурсосбережению, посвящённая всемирному Дню Земли  «Бережём планету вместе».

22. 04. 2021

Туристско-краеведческое направление

Классный час "Цвети мой край, Тверская Земля!"

15.04.2021

Экологическое воспитание

Классный час «Голосуем за

чистую планету», посвященный Дню Земли

22. 04. 2021

26 апреля –  32 года с момента аварии на Чернобыльской АЭС.

26. 04. 2021

Акция по изготовлению скворечников

1 – я половина апреля

Духовно-

нравственное воспитание

Праздник «Последний звонок».

21. 05. 2021

Классный час  «15 мая – Международный день семьи «Семья – это семь Я»

15. 05. 2021

Гражданско- патриотическое воспитание

Возложение цветов к памятнику павшим воинам в годы ВО войны

9.05.2021

Участие в акции «Бессмертный полк» (онлайн)

9. 05. 2021

Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни

Классный час «Итоги учебного  года. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

26. 05. 2021

Художественно-эстетическое воспитание

Акция «Доброе сердце». Поздравительные открытки для ветеранов своими руками.

Начало мая

Туристско-краеведческое направление

Туристический поход «По родному краю»

28-31. 05. 2021

Экологическое воспитание

Классный час «Экология и здоровье человека»

18.05.2021

8 класс принес много  нового  в нашу жизнь: новые предметы, новые учителя, новые проблемы которые мы сообща преодолевали. Он был насыщен интересными уроками и конкурсами, в которых мы успешно участвовали.  Нам было трудно находится в одном помещении целый учебный день, находится полтора месяца на дистанционном обучении в период массовой заболеваемости коронавирусом. Но все трудности мы преодолели и готовы выйти на финишную прямую – следующий год  - самый ответственный! Пожелайте нам удачи, она нам так необходима, чтобы закончить успешно школу!

Классный руководитель 8В класса Краснокутская Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...