Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Мамочка, любимая моя"
план-конспект

Замураева Евгения Сергеевна

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему:

«Мамочка, любимая моя» в средней группе

Цель: воспитывать у детей доброе и внимательное отношение к маме, чувство любви и уважения.

Задачи:

- развивать диалогическую речь, продолжать учить отвечать четко на вопросы, способствовать развитию у детей творческих способностей (рассказ о маме);

- учить составлять описательный рассказ о маме, побуждать детей делать выводы, поощрять самостоятельные высказывания;

- воспитывать любовь и уважение к своей маме;

- развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать творческие способности детей; научить наклеивать готовые детали, опираясь на образец.

Материал: игры, мяч, оборудование для творчества, фотографии мам.

Вид детской деятельности: игровая (игра с мячом «Назови имя своей мамы», словесная игра «Назови маму ласково»; познавательная (составление описательного рассказа, подбор слов – эпитетов о маме).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 Игра - приветствие «Доброе утро»

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра, прекрасного дня.  «Доброе утро, Милана», «Доброе утро, Данил» и т. д.

2. Чтение стихотворения:

- Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 

Дети: Мамочка! 

- Ребята, кто у нас одна на свете? Правильно, ребята, мама у всех на свете одна. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!

-Мама - это самое главное слово в жизни человека. Мама всегда рядом с нами, что бы мы ни сделали, мама всегда простит и успокоит. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и согреет своей любовью.

- Какой праздник приближается? (Да, День матери)

- Ребята, мы с вами учили стихи о маме, кто хочет рассказать? (дети рассказывают стихи)

У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Ответы детей). Знаете, как их зовут? (Ответы детей)

3. Проводится игра с мячом «Назови имя своей мамы»

(Дети, поймавшие мяч, называют имена своих мам)

Ребята, как вы думаете, мамы есть у всех? (Ответы детей). Как вы думаете, у животных есть мамы? (Ответы детей)

- Правильно!

Есть у всех зверей детишки,

Мы про то читали в книжках.

У коровушки — телёнок,

А у козочки — козлёнок.

Есть у курочки цыплёнок,

У лошадки — жеребёнок,

У зайчихи есть зайчата,

А у белочки — бельчата.

А у нашей кошки Мурки

Есть котёнок очень юркий.

Всех зверей не перечесть,

Но у всех детишки есть!

Мамы любят малышей,

С ними возятся весь день.

Учат пищу добывать

От опасностей сбегать.

- Как вы думаете, кто самый близкий человек для мамы. Кто может помочь маме, когда она устала или плохо себя чувствует? (Ответы детей)

-Правильно, ребята! Вы сами можете творить чудеса и помогать маме оставаться молодой, веселой, счастливой. Нужно только быть внимательнее к своей маме, слушаться ее, помогать ей и почаще говорить добрые, ласковые слова. Молодцы!

4. Игра «Расскажи о маме»

Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например, «Мою маму зовут Ирина Александровна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей, она любит жарить мне блины. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….».  Затем дети рассказывают о своей маме.

7. Физ.минутка «Помогаем маме»

Маме дружно помогаем:   наклоны вперёд

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки      движения имитирующие стирку, полоскание

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки   потягивание – руки в стороны

Светит солнышко – ромашка  потягивания – руки вверх

Скоро высохнут рубашки.

-Я знаю один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.

8. Словесная игра «Назови маму ласково» 

-Ребята, а теперь мы с вами поиграем, каждый назовет свою маму ласковым словом. Расскажите мне какие ваши мамы?

(дети выходят и становятся в круг, бросаю ребёнку мяч, и он отвечает полным предложением «Моя мамочка самая…»

- Какие вы молодцы, вот сколько самых ласковых слов вы сказали о маме.

 9. Чтение пословиц:

- Ребята, послушайте пословицы и подумайте, как их можно объяснить.

Лучше нету дружка, чем родная матушка.

Кто матери не слушает, тот в беду попадет. (Ответы детей)

10. Проводится пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

- А как ещё можно порадовать маму? (ответы детей)

- Да, можно подарить подарок. Сейчас я научу вас делать вот такой красивый цветочек-ладошку для наших мам.

Я вам всем раздам детали, а вы будете наклеивать свой цветочек и у нас получится вот такой цветочек - подарок. (показывается образец)

Во время продуктивной деятельности звучит приятная музыка.

- Молодцы, ребята! Вот какая красота у вас получилась.

Давайте вечером подарим поделку вашим любимым мамочкам, при этом не забудем ей сказать ласковые и добрые слова! Ведь вашей маме будет очень приятно их слышать!

11. Рефлексия:

- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (О мамах)

- А какие наши мамы? (Ответы детей)

- Какой праздник приближается? (День Матери)

- Что вам больше всего понравилось на занятии? (Стих о маме, играть)

- А что мы для наших мам сегодня подготовили? (Подарочки, красивые цветочки)

- Ребята, наше занятие подошло к концу, вы были молодцы, всем спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).

Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2 Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграциейпо речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2Тема: «Мои любимые игрушки»Автор разработки: Галеева Т. Г., воспитате...