Квест - игра "Путь к Победе"
методическая разработка

Кербес Мария Павловна

Це                                                                                                                                                                                                         Цели:

• развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ;

• способствовать военно-патриотическому воспитанию младших школьников;

• воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, и людям старшего поколения;

• развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

 

Задачи:

Образовательная: закрепление знаний о событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать двигательные умения и навыки разных видах деятельности.

Воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности, воспитание патриотических чувств у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_put_k_pobede.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра, посвящённая 78-летию Победы

«Путь к Победе…»

Цели:

•        развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ;

•        способствовать военно-патриотическому воспитанию младших школьников;

•        воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, и людям старшего поколения;

•        развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Задачи:

Образовательная: закрепление знаний о событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать двигательные умения и навыки разных видах деятельности.

Воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности, воспитание патриотических чувств у учащихся.

Подготовительная работа: формирование и встреча с командами, подбор материалов и заданий по станциям:

Условия игры:

В игре участвуют 4 команды из учеников 1-4-х классов.

Задача: пройти по станциям, выполнить задания, за определенное время, набрав максимальное количество баллов. При оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплоченность команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Домашнее задание для команд:

•        придумать название и приветствие;

•        подготовиться к интеллектуальному конкурсу.

Атрибуты:

1.        Маршрутные листы (Приложение 1)

2.        Бланки для станций

3.        Таблички с названиями станций

4.         Снаряды из бумаги

5.         Кегли

6.         Бинты

7.         Воздушные шары

1 «Артиллеристы».

Ведущий.                                                                                                                                          В годы Великой Отечественной войны артиллеристы стали главным средством уничтожения не только живой силы врага, но и его ударных войск — танковых соединений.

Я предлагаю вам задание. Снарядами из бумаги надо попасть в цель. Несколько детей готовят снаряды из бумаги, по 2 человека стараются попасть этими снарядами в цель. Задание ограничено по времени (например,5 мин.). Оценивается количество попаданий.

2. «Минное поле». Кегли и картонки

Ведущий. Если от фашистов освобождали какой-то населённый пункт, то при отступлении они минировали местность. Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки должны обойти мины (кегли или пластиковые бутылки). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.

 Вам предлагается обойти мины , чтобы можно было дальше следовать по маршруту.

 

3. «Штурм».

Ведущий.                                                                                                                                                                                                                                  

Штурм - решительная атака укреплённой позиции противника, заключающаяся в быстром нападении. Я предлагаю штурмом взять станцию, быстро ответив на вопросы.                                                                                                 1.Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)

2.Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

3.Торжественный смотр войск. (Парад)

1.Ручной разрывной снаряд. (Граната)

2.Как в старину называли войско? (Рать)

3.Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)

1.Тяжелая боевая машина. (Танк)

2.Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. (Гарнизон)

3.Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

4. «Госпиталь».

Ведущий.                                                                                                                                  Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать. Вам нужно оказать первую помощь при ранении в руку. Быстро и аккуратно её забинтовать.

5. «Военная хитрость».

Ведущий.                                                                                                                          

 Одним их важнейших факторов, приведшим советский народ к победе в Великой Отечественной Войне являлось преобладание в области войны тайной, которую выполняла разведка. В неимоверно сложных условиях, порой под бомбами, разведчики рисковали своей жизнью для того, чтобы добыть важную информацию.                                                                                                                                    Одна из заповедей разведчика гласит: «Способ твоих действий выдает твои мысли». Я предлагаю вам на практике проверить это утверждение.                                  Одному члену команды даётся карточка со словом. Он должен с помощью движений изобразить это слово так, чтобы команда его отгадала.

(Салют, автомат, самолёт, взрыв, погоны, , сапоги).

6

. «Привал».

Ведущий.                                                                                                                                  Ребята, вы прошли 6 станций и выполнили непростые задания. И вот вы оказались на привале.       На привале во время отдыха солдаты поют песни. Песня помогала солдатам преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с ними в бой. Она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело.                                                        

Мы предлагаем вам по мелодии узнать песню и спеть один куплет (песня «Катюша», «Солнечный круг», «День победы»).

7. Конкурс капитанов.

Капитанам даем по воздушному шарику. Ваша задача - надуть шарик на время. Кто быстрее тот победил.

Дальше капитан привязывает шарик к ноге одного из своей команды. И вторая задача команды – лопнуть шарик противника.

Ведущий

Вот и подошли к концу наши соревнования. Они показали, что вы очень смелые, веселые и дружные ребята! Впереди у вас много побед. Оставайтесь такими же честными и открытыми, смелыми и отважными!

Капитаны сдают маршрутные листы организатору. Пока организаторы суммируют балы и определяют победителей, ребята могут просмотреть документальное видео о Великой отечественной войне.

Приложение 1

Маршрутный лист №

Команда_____________________

№ п/п Название станции                  Оценка                               Подпись

1 «Артиллеристы»

2 «Минное поле

3 «Штурм

4 «Госпиталь

5 «Военная хитрость»

6 «Привал»

7 «Конкурс капитанов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веб-квест "Великая победа"

Этот веб-квест посвящен одному из важнейших событий отечественной истории — Победе над фашизмом в Великой Отечественной войне. Выполнив веб-квест вы узнаете о героизме и мужестве,  доблести и чес...

Интерактивный квест, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Нам дороги эти позабыть нельзя".

Данная методическая разработка представляет внеклассное мероприятие - интерактивную игру-квест, посвященную Великой Отечественной войне....

Квест. "Дальневосточная Победа"

Презентация с вопросами по краеведческому материалу по теме "Завершение Второй мировой войны" для обучающихся Сахалинской области"...

Квест-игра "Великая победа"

Квест-игра для детей...

КВЕСТ-ИГРА "Тропа ПАМЯТИ", посвященная Году российского кино и 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Второй год мы проводим Музейную ночь. Музейная ночь - это ежегодная акция, которая приурочена к празднованию Международного дня музеев. В этот день, а точнее ночь, музеи  открывают св...

Сценарий Квест-игры "Наследники победы"

Сценарий Квест-игры "Наследники победы"...

квест-игра "День победы"

квест-игра "День победы"...