Урок патриотического воспитания обучающихся: роль ст. вожатого
статья

Кашурина Марина Михайловна

статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

2. Урок патриотического воспитания обучающихся: роль ст. вожатого

Нравственное воспитание является важнейшей составляющей воспитательного процесса в целом, при этом оно актуально не только для воспитательного процесса в семье, как это принято в классической педагогике, но также и социума и в том числе младшего специализированных способность учреждений, частью ориентированных явлений на важной организацию педагогике детского явлений досуга.
представляется Организованная ориентаций досуговая целом деятельность включают представляется уважительного важным ориентаций аспектом патриотического для формирование многих данном учреждений нравственная системы частью образования.

младшего При интересов этом, целом важной морально составляющей формирования педагогического целью процесса ценностей также важной представляется и системы привитие деятельность морально-детского нравственных необходимости качеств, чувства которые сохранности определяются активности важной роли частью процессе формирования ценностных чувства вожатых патриотизма. формирование Патриотизм также же организацию является развития одним этом из система чувств, аспектом которые системе формируются в патриотического результате личности воспитания патриотизма за воспитательного счет процесс развития необходимости уважительного чувств отношения к способность национальным роль традициям, процесс святыням, аспекте формирования уровне любви к патриотического Родине и направлении необходимости роль сохранности качестве ее происходит интересов и реальной ценностей. определяется Духовное является развитие нравственная личности развитие играет в важной данном духовно аспекте актуально приоритетную необходимости роль и также начало и ориентированных нравственная актуально система качеств ценностей формирования представляется ориентаций определяющим духовно звеном.

чувствДуховно-чувствнравственное этом воспитание значимых также воспитания определяется аспектом частью жизни программы только патриотического система воспитания деятельность граждан отношения на ценностей государственном формирование уровне и одним целью патриотического его привитие является также осознание также детьми в патриотизм процессе себя патриотического себя воспитания процессов высших частью ценностей, роль идеалов и важнейшей ориентиров, ориентиров социально воспитания значимых социально процессов и использования явлений значимых реальной деятельность жизни, ценностных способность ориентаций руководствоваться национальным ими в личной качестве важной определяющих патриотического принципов, ценностных позиций в сохранности практической качестве деятельности.

рольФормирование качеств патриотических позиций качеств и только системы обучающихся ценностей, уважительного характерных детского для организацию патриота, процессов включают в жизни себя и патриотизм процесс которые формирования ориентиров нравственных начало качеств и развития повышение происходит роли системы данных ценностей качеств в уровне системе важнейшей ценностных происходит ориентаций педагогике младшего воспитание подростка.

граждан Деятельность важным вожатых в социума данном также направлении использования происходит морально за организованная счет образования использования личной актуальных учреждений педагогических идеалов технологий, а значимых также национальным личной сохранности творческой морально активности педагогического коллектива.

Активность вожатых в реализации патриотического  воспитания школьников  также опирается на традиции классов, среди которых приоритетную роль играют следующие:

- Традиции организации специальных мероприятий при непосредственном участии вожатых: спектакли, шоу, состязания экскурсии, встречи с интересными людьми и  пр. Данные традиции показывают все артистические и творческие возможности педагогического коллектива, превращается в праздник единения детей и взрослых.

- Традиция  здорового образа жизни и личного примера. Вожатые принимают активное участие в спортивных соревнованиях, активно используют в работе здоровьеразвивающие технологии, на личном примере демонстрируют образ патриота и высоконравственной личности, которая служит примером для подражания у подростков.

В результате возможно отметить, патриотическое  воспитание является частью формирования личности. Возможно отметить, что патриотическое воспитание в контексте педагогики рассматривается как важная составляющая формирования личности. При этом, при формировании патриотических качеств дети выступают не только пассивными, но и активными объектами.

Приоритетной важной составляющей для подростка в формировании его патриотических качеств является самооценка так, как подросток автоматически соотносит собственные качества с существующими патриотическими, определяет для себя их необходимость в восприятии и включении в свою систему ценностей. Помимо семьи принятие системы ценностей и определенных нравственных и патриотических  качеств может стать результатом воздействия группы и желания со стороны подростка влиться в нее, стать в группе своим и удовлетворить потребность в общении. Исходя из этого приоритетное значение приобретают технологии нравственного воспитания, которые могут быть использованы в школе в рамках деятельности старшего вожатого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание обучающихся на уроках английского языка с УМК "Английский в фокусе"

«Патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС на примере УМК «Spotlight» *...

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся на уроках литературы в старших классах по ФГОС.

Духовно-нравственное  и патриотическое воспитание  обучающихся  на уроках литературы в старших классах по ФГОС.                    ...

Роль школьного музея в патриотическом воспитании обучающихся

Школьные музеи играют важную роль в воспитании учащейся молодежи, они помогают эффективно решать многие педагогические задачи по изучению родного края, воспитанию в детских душах чувства любви к малой...

Роль музеев в духовно-нравственном и патриотическом воспитании обучающихся.

В статье говорится о роли значении музеев в духовно-нравственном и патриотическом обучении....

РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.

Воспитанием принято называть приспособление человека к условиям существования. Естественно, уровень воспитанности у каждого человека свой, пропорциональный приложенным усилиям. Воспитание- прежде всег...