Проект по профориентации: "Профессия - учитель"
проект (8 класс)

Михайлова Виктория Сергеевна

 

представить профессию учителя как  привлекательную, необходимую, хотя и  трудную, будничную и одновременно  таинственную, творческую.представить профессию учителя как  привлекательную, необходимую, хотя и  трудную, будничную и одновременно  таинственную, творческую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_proekt.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Михайлова В.С., учитель русского языка и литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РЫБКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" САФОНОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Проект по профориентации: «Профессия – учитель»

Слайд 2

Цель работы представить профессию учителя как привлекательную, необходимую, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую.

Слайд 3

Задачи работы обеспечить информационной базой, необходимой для осуществления профессионального самоопределения; стимулировать познавательную активность профессиональной направленности; приобщить к посильной трудовой деятельности; осуществить профориентационную работу с учетом индивидуальных особенностей подчеркнуть значимость профессии учитель.

Слайд 4

Актуальность Престиж учительского труда в современном обществе Востребованность профессии на рынке труда

Слайд 5

Проблемные вопросы: Как можно оценить престиж профессии учитель в наше время? Можно ли в современной школе при наличии современного оборудования обойтись без учителя? Существу ю т ли вакансии профессии учитель на рынке труда?

Слайд 6

Из истории профессии Учителями самых древних пор были уважаемые и умудренные опытом представители человеческого рода. Их обязанностью была передача опыта, подготовка подрастающего поколения к взрослой жизни. В первобытнообщинном строе это были старейшины племени, уважаемые и знающие люди: жрецы, Государственные чиновники, которые много путешествовали и хорошо знали науки (Древний Рим), мудрейшие представители общества (Древний Китай), священники, монахи (средние века). Роль учителя могли выполнять и родители или даже руководители государства, как , например, в Киевской Руси Владимир Мономах. В Древней Руси учителей чтили, уважали и называли мастерами.

Слайд 7

Известные педагоги В России виднейшими педагогами были: Константин Дмитриевич Ушинский; Антон Семёнович Макаренко; Василий Александрович Сухомлинский.

Слайд 8

Плюсы работы * Общение с детьми. Все дети разные. Они могут расстраивать, но могут и радовать своими успехами. Как приятно, когда ученики грамотно пишут, интересно рассказывают, создают проекты, занимаются научной деятельностью, прекрасно играют в драматическом кружке и мастерят поделки на уроках труда. Постоянное общение с ребятами помогает понять их внутренний мир, заставляет быть активным, современным, помогает самосовершенствоваться. * Умственная работа. Учитель обязан прогрессировать всегда и во всём: в сфере общения, в научных познаниях, в осваивании современных технологий. Не проходит и дня, чтобы педагог не узнал что-нибудь нового. Он так же, как и ученик готовиться к урокам, чтобы дать учащимся много полезных знаний. Только прогрессивные, развитые и профессиональные педагоги смогут вырастить достойное поколение. * Стабильность. Школа как государственное учреждение даёт учителям стабильность и определённые гарантии. Любой педагог обеспечен оплачиваемым больничным, оплачиваемым отпуском в 56 календарных дней.

Слайд 9

Что говорят о роли учителя? Несмотря на огромное количество проблем, которые существуют в школе, роль учителя, по-прежнему, не теряет своей актуальности. Привед ё м несколько цитат: "Я считаю, что миссия учителя - особая миссия. Помочь маленькому человеку увидеть мир во все его многообразии, помочь определиться в выборе ценностей, что может быть важнее ? " "Роль учителя во все времена - это научить ребенка любить этот мир и с любовью изучать его. Так должно быть. Что нужно сделать, чтобы так было? Цепочка любви и добра для многих детей начинается с педагогов." "Роль учителя всегда была и остается актуальна в современном мире. Учить детей необходимо с развития интереса к школе, учебному материалу, с уважения друг к другу."

Слайд 10

По мнению родителей , престиж учителя определяется: Мастерством; Человеческими качествами; Стилем общения; Результатами образованности учащихся.

Слайд 11

По мнению учащихся , престиж учителя складывается из составляющих: Уважение и доверие; Оптимизм; Настойчивость и требовательность; Внешний вид Учащиеся ценят скромность, простоту, естественность во внешности и поведении своих учителей.

Слайд 12

Какие универсальные компетенции нужны учителю? Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любовь к детям. Но есть компетенции, которые необходимы будущему учителю и обязательно помогут ему в ежедневной работе. ✔ Коммуникабельность ✔ Грамотная устная и письменная речь ✔ Умение хорошо рассказывать ✔ Эмоциональный интеллект ✔ Уверенность в себе ✔ Дружелюбие ✔ Позитивный настрой ✔ Способность сопереживать ✔ Хороший внешний вид ✔ Терпеливость ✔ Стрессоустойчивость ✔ Организованность ✔ Умение мотивировать ✔ Креативность ✔ Любознательность

Слайд 13

По данным Росстата, численность учителей в общеобразовательных учреждениях Смоленской области - около 7 950 человек . В нашей МБОУ « Рыбковская СОШ» работает 12 педагогов.

Слайд 14

По данным сайта Департамента образования Смоленской области, вакансии учителей на 2022-2023 г .г. в общеобразовательных организациях Смоленской области: Учитель русского языка - 40 Учитель английского языка - 13 Учитель истории - 10 Учитель математики -40 Учитель физики - 15 Учитель начальных классов - 52 Химии – 11 Технологии – 12 Физической культуры – 13 ИЗО – 2 Биологии – 5 Географии – 9 Музыки – 3 Информатики – 4 ОБЖ - 1

Слайд 15

Безоговорочным лидером рейтинга самых в а к антн ы х профес с ий учи т е л ей с т а ли учи т е ля начальных классов. Нехватка учителей русского языка и м атематики стала причиной того, что по п опулярности эти профессии занимают второе место. На третьем месте расположились учителя английского языка и физической культуры. А в целом практически все учительские специальности требуются на сегодняшний день в школы города и района.

Слайд 16

Где учат на учителя? ВУЗ – Смоленский государственный университет ССУЗ – Смоленский Педагогический Колледж

Слайд 17

Опрос учителей Почему выбрали данную специальность?

Слайд 18

Любите ли вы детей?

Слайд 19

Чем вас привлекла профессия учитель?

Слайд 20

Кем вы хотели стать в школьные годы?

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол по профориентации "Профессия юрист"

Материал для психологов или классных руководителей, но с обязательным привлечение педагога-психолога.В нашем случае проводилось мероприятие и с привлечением учеников (в тексте их слова пронумерованы ц...

Конспект интегрированного урока по геометрии с включением темы по профориентации «Профессия-столяр» по теме: «Площади фигур»

Урок рассчитан для учащихся старших классов (9-10), который проводится с целью обобщения и применения знаний, после того, как изучен материал о площадях фигур.На данном уроке ученики попадают в произв...

Методическая разработка по профориентации. Профессия психолог.

Данную разработку можно использовать на классных часх по профориентации....

Методическая разработка по профориентации. Профессия психолог.

Данную разработку можно использовать на классных часх по профориентации....

Урок беседа по профориентации «Профессии, требующие химических знаний»

Жизнь современного человека невозможна без химии, более того  значение химии в жизни человека трудно переоценить. Знаете ли вы, что на нашей планете не все люди едят досыта? Есть страны, где от п...

Занятие по профориентации "Профессии моей семьи"

Занятие по профориентации для учащихся 5-6 классов....