Проект по профориентации: "Профессия - учитель"
проект (8 класс)
представить профессию учителя как привлекательную, необходимую, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую.представить профессию учителя как привлекательную, необходимую, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы представить профессию учителя как привлекательную, необходимую, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую.
Задачи работы обеспечить информационной базой, необходимой для осуществления профессионального самоопределения; стимулировать познавательную активность профессиональной направленности; приобщить к посильной трудовой деятельности; осуществить профориентационную работу с учетом индивидуальных особенностей подчеркнуть значимость профессии учитель.
Актуальность Престиж учительского труда в современном обществе Востребованность профессии на рынке труда
Проблемные вопросы: Как можно оценить престиж профессии учитель в наше время? Можно ли в современной школе при наличии современного оборудования обойтись без учителя? Существу ю т ли вакансии профессии учитель на рынке труда?
Из истории профессии Учителями самых древних пор были уважаемые и умудренные опытом представители человеческого рода. Их обязанностью была передача опыта, подготовка подрастающего поколения к взрослой жизни. В первобытнообщинном строе это были старейшины племени, уважаемые и знающие люди: жрецы, Государственные чиновники, которые много путешествовали и хорошо знали науки (Древний Рим), мудрейшие представители общества (Древний Китай), священники, монахи (средние века). Роль учителя могли выполнять и родители или даже руководители государства, как , например, в Киевской Руси Владимир Мономах. В Древней Руси учителей чтили, уважали и называли мастерами.
Известные педагоги В России виднейшими педагогами были: Константин Дмитриевич Ушинский; Антон Семёнович Макаренко; Василий Александрович Сухомлинский.
Плюсы работы * Общение с детьми. Все дети разные. Они могут расстраивать, но могут и радовать своими успехами. Как приятно, когда ученики грамотно пишут, интересно рассказывают, создают проекты, занимаются научной деятельностью, прекрасно играют в драматическом кружке и мастерят поделки на уроках труда. Постоянное общение с ребятами помогает понять их внутренний мир, заставляет быть активным, современным, помогает самосовершенствоваться. * Умственная работа. Учитель обязан прогрессировать всегда и во всём: в сфере общения, в научных познаниях, в осваивании современных технологий. Не проходит и дня, чтобы педагог не узнал что-нибудь нового. Он так же, как и ученик готовиться к урокам, чтобы дать учащимся много полезных знаний. Только прогрессивные, развитые и профессиональные педагоги смогут вырастить достойное поколение. * Стабильность. Школа как государственное учреждение даёт учителям стабильность и определённые гарантии. Любой педагог обеспечен оплачиваемым больничным, оплачиваемым отпуском в 56 календарных дней.
Что говорят о роли учителя? Несмотря на огромное количество проблем, которые существуют в школе, роль учителя, по-прежнему, не теряет своей актуальности. Привед ё м несколько цитат: "Я считаю, что миссия учителя - особая миссия. Помочь маленькому человеку увидеть мир во все его многообразии, помочь определиться в выборе ценностей, что может быть важнее ? " "Роль учителя во все времена - это научить ребенка любить этот мир и с любовью изучать его. Так должно быть. Что нужно сделать, чтобы так было? Цепочка любви и добра для многих детей начинается с педагогов." "Роль учителя всегда была и остается актуальна в современном мире. Учить детей необходимо с развития интереса к школе, учебному материалу, с уважения друг к другу."
По мнению родителей , престиж учителя определяется: Мастерством; Человеческими качествами; Стилем общения; Результатами образованности учащихся.
По мнению учащихся , престиж учителя складывается из составляющих: Уважение и доверие; Оптимизм; Настойчивость и требовательность; Внешний вид Учащиеся ценят скромность, простоту, естественность во внешности и поведении своих учителей.
Какие универсальные компетенции нужны учителю? Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любовь к детям. Но есть компетенции, которые необходимы будущему учителю и обязательно помогут ему в ежедневной работе. ✔ Коммуникабельность ✔ Грамотная устная и письменная речь ✔ Умение хорошо рассказывать ✔ Эмоциональный интеллект ✔ Уверенность в себе ✔ Дружелюбие ✔ Позитивный настрой ✔ Способность сопереживать ✔ Хороший внешний вид ✔ Терпеливость ✔ Стрессоустойчивость ✔ Организованность ✔ Умение мотивировать ✔ Креативность ✔ Любознательность
По данным Росстата, численность учителей в общеобразовательных учреждениях Смоленской области - около 7 950 человек . В нашей МБОУ « Рыбковская СОШ» работает 12 педагогов.
По данным сайта Департамента образования Смоленской области, вакансии учителей на 2022-2023 г .г. в общеобразовательных организациях Смоленской области: Учитель русского языка - 40 Учитель английского языка - 13 Учитель истории - 10 Учитель математики -40 Учитель физики - 15 Учитель начальных классов - 52 Химии – 11 Технологии – 12 Физической культуры – 13 ИЗО – 2 Биологии – 5 Географии – 9 Музыки – 3 Информатики – 4 ОБЖ - 1
Безоговорочным лидером рейтинга самых в а к антн ы х профес с ий учи т е л ей с т а ли учи т е ля начальных классов. Нехватка учителей русского языка и м атематики стала причиной того, что по п опулярности эти профессии занимают второе место. На третьем месте расположились учителя английского языка и физической культуры. А в целом практически все учительские специальности требуются на сегодняшний день в школы города и района.
Где учат на учителя? ВУЗ – Смоленский государственный университет ССУЗ – Смоленский Педагогический Колледж
Опрос учителей Почему выбрали данную специальность?
Любите ли вы детей?
Чем вас привлекла профессия учитель?
Кем вы хотели стать в школьные годы?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-162991-1397131228.jpg)
Круглый стол по профориентации "Профессия юрист"
Материал для психологов или классных руководителей, но с обязательным привлечение педагога-психолога.В нашем случае проводилось мероприятие и с привлечением учеников (в тексте их слова пронумерованы ц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-189376-1360170410.jpg)
Конспект интегрированного урока по геометрии с включением темы по профориентации «Профессия-столяр» по теме: «Площади фигур»
Урок рассчитан для учащихся старших классов (9-10), который проводится с целью обобщения и применения знаний, после того, как изучен материал о площадях фигур.На данном уроке ученики попадают в произв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-175293-1357878796.jpg)
Методическая разработка по профориентации. Профессия психолог.
Данную разработку можно использовать на классных часх по профориентации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-175293-1357878796.jpg)
Методическая разработка по профориентации. Профессия психолог.
Данную разработку можно использовать на классных часх по профориентации....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-624112-1440593426.jpg)
Урок беседа по профориентации «Профессии, требующие химических знаний»
Жизнь современного человека невозможна без химии, более того значение химии в жизни человека трудно переоценить. Знаете ли вы, что на нашей планете не все люди едят досыта? Есть страны, где от п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/25/picture-741502-1619366591.jpg)
Занятие по профориентации "Профессии моей семьи"
Занятие по профориентации для учащихся 5-6 классов....