Анализ работы по организации горячего питания обучающихся.
материал

В  школе  ведется  систематический  анализ  состояния  питания  детей (еженедельный мониторинг охвата горячим питанием),  также  строго  соблюдались  требования  СанПиНа  в  вопросах  организации  горячего  питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goryachee_pitanie.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы по организации горячего питания обучающихся в МКОУ «Артезианская СОШ№1»

за 1 полугодие   2022-2023 учебном году

При анализе работы по организации горячего питания обучающихся в 2021-2022 уч.году были поставлены следующие задачи на 2022-2023 учебный год:

  1. Продолжить работу по повышению культуры питания, по проведению систематической разъяснительной работы среди родителей и обучающихся о необходимости горячего питания.
  2. Продолжить осуществление контроля за безопасностью горячего питания в образовательном учреждении.
  3. Активизировать участие родительской общественности в организации питания, просветительской деятельности соответствующего направления и контроле работы школьной столовой.

 

Обучающиеся 1-4 классов питаются в одну смену согласно графику.

наименование

классы

время

завтрак

1-4 классы

9.50

обед

1 – 4 классы

12.25

В  школе  ведется  систематический  анализ  состояния  питания  детей (еженедельный мониторинг охвата горячим питанием),  также  строго  соблюдались  требования  СанПиНа  в  вопросах  организации  горячего  питания. Были оставлены графики питания в школьной столовой обучающихся на 2022-2023 уч.год. Кроме того, составлен график проверки школьной столовой родительской общественностью. Учащиеся питаются под контролем классных руководителей.

Организацию горячего питания курируют зам.директора по ВР Улюмджиева В.В. и социальный педагог Немкеева А.С.

Администрацией школы подготовлены нормативно-правовые акты:

- от 01.09.2022 года № 154 « О создании комиссии по осуществлению контроля за качеством питания обучающихся в школьной столовой в 2022- 2023 учебном году.»

- от 01.09.2022 года №  174 «О предоставлении льготного питания обучающимся школы на 2022 -2023 учебный год»,

от 01.09.2022 г № 153 «О создании бракеражной комиссии»;

- от 31.08.2022 г. № 124 «Об организации горячего питания в 2022/23 учебном году»;

- от 14.09.2022 г. № 195/1 «О контроле качества организации питания в образовательных организациях Республика Калмыкия.»

- от 31.08.2022 г. № 120 «Об организации питьевого режима обучающихся» .

от 20.12.2022 № 250 «Об организации родительского контроля

качества питания »

Имеются договора на организацию питания с ИП «911» Эрдниевой А.О. пос.Комсомольский. ( поставка продуктов) и СПК «Первомайский» (поставка мяса). В отношении поставщика было проведено 2 контрольно-надзорных мероприятия(май, декабрь 2022 г.).

  • В соответствие с Приказом МКОУ «Артезианская СОШ №1» № 154 от 1.09.2022 г. «О создании комиссии по контролю за работой школьной столовой» была создана комиссия по контролю за работой школьной столовой.
  • Состав комиссии: председатель – Улюмджиева В.В., зам дир по ВР
  • Драгилева Н.И.  завхоз школы, член комиссии;
  • Немкеева А.С. социальный педагог;              
  • Тимарова Л.В. – медицинская сестра;
  • Лузунгова З.Н. – председатель Совета школы;
  • Ностаева В.А. – председатель ПК школы;
  • Убушаева Л.Н. – член родительского комитета.

Комиссия работала в соответствии с отдельно разработанным планом. За 1 полугодие 2022-2023 уч.год комиссия проведет 1 заседание , результаты которого оформят актом. С актом повар школьной столовой Мартышкина М.С. ознакомят под роспись.

  1. Организация питания. Охват школьников питанием

Материально-техническая база школьной столовой соответствует требованиям к оборудованию школьной столовой. Столовая оборудована технологическим ( две электрические плиты, 1 мармит для первых блюд, 1 мармит для вторых блюд, 8 металлических столов, две сушки)  и холодильным оборудованием ( ларь и два холодильника). В школьном пищеблоке большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется необходимое холодильное оборудование в количестве 2-х штук, предназначенное для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до их непосредственного приготовления. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм. Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником школы ежедневно. Доставка продуктов в школу осуществляется  ИП «911» Эрдниева А.О. пос.Комсомольский и мясом СПК «Первомайский». Школа и поставщики работают на сайте «Меркурий», «Честный знак», « Мониторингпитания.рф».

Посуда ( закуплено дополнительно 60 тарелок для первых блюд, 60 для вторых блюд, 60 ложек, 60 кружек) и инвентарь школьной столовой имеются в достаточном количестве и соответствуют мощности столовой. Чистоте посуды уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических норм. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. В обеденном зале работает постоянно рециркулятор закрытого типа на 120 кв.м. В моечной по окончании рабочего дня школьная медсестра осуществляет дезинфекцию с помощью передвижной бактерицидной лампой. Ежедневно работники пищеблока обеспечиваются СИЗ (маски, перчатки, дезинфицирующие средства, хлоросодержащие препараты). Медсестра осуществляет выдачу, о чем фиксирует в журнале.

В МКОУ «Артезианская СОШ №1» обучающиеся принимают пищу в современно оформленном зале. Зал оснащён соответствующей мебелью.  Площадь зала составляет 65 кв.м., количество посадочных мест – 60.

Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место, оборудованное 3 раковинами,  3 сушилками для рук и бумажными полотенцами. В достаточном количестве имеется мыло, в том числе жидкое в дозаторах.

В МКОУ «Артезианская СОШ №1» имеют возможность получать горячее питание все обучающиеся 1-4 классов.

2.Охват горячим питанием

классы

Кол-во всего

Питаются (чел/%)

Не питаются (чел/%), причина

1-4

48

100%

-

5-11

69

95,7%

3 на ИО

Питьевой режим обеспечивается посредством поставки пресной воды «Кубай» в кабинетах и одноразовыми стаканами. В столовой есть холодная кипячёная вода.

3.Рацион питания

При организации питания используется 14-дневное примерное меню, разработанное работниками пищеблока и утвержденное  директором МКОУ «Артезианская СОШ №1» на 2022-2023 учебный год ( Приказ от 1.09.2022 № 175). Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. В рацион питания включены фрукты ( яблоки, бананы, апельсины, мандарины), салаты из свежих овощей ( помидоры, огурцы, капуста, морковь, свекла). Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Проведение «С»-витаминизации согласно Приказу 01-08/63 от 03.09.2014 г. возложено на школьную медсестру Тимарову Л.В., в случае его отсутствия – на школьного повара Мартышкину М.С.

«Горячее питание» младших школьников - это сбалансированное питание, которое обеспечивает организм необходимыми веществами, подразумевают наличие горячего первого и второго блюда (в зависимости от приема пищи). Питание доводится до кулинарной готовности. Поэтому в рационе наших обучающихся ежедневно разные вид каш, закуски, русский и калмыцкий чай, какао, компот. На обед им предоставляется горячее первое блюдо(различные виды супов), второе и салат из свежих овощей. На полдник им выдают или фрукты (яблоко, апельсины, бананы),кондитерские изделия (печенье, вафли, пирожное) или молочные изделия (йогурты, сметана, творог, молоко). Также балуют работники столовой и булочными изделиями.

При организации горячего питания школьников учтены специфические особенности здоровья ребенка.

  1. Контроль за организацией питания

За 1 полугодие 2022-2023 учебный год согласно план-графику будет осуществляться проверки родительского контроля. 22 и 29 декабря работники пищеблока ждут представителей родительского контроля.

  Мартышкина Марина Сергеевна, повар, освоила программу профессионального обучения «Повар» IV разряда в Бюджетном Профессиональном Образовательном учреждении Республики Калмыкия «Политехнический техникум» г.Лагань. Свидетельство о профессии рабочего должности служащего 3324081995446. Документ о квалификации Регистрационный  № 1832  05.04.2022

Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школы осуществляет медсестра школы Тимарова Л.В.. Данные о состоянии здоровья работников столовой ежедневно заносятся в Журнал здоровья. Лабораторные исследования смывов проводятся согласно Программе (плану) производственного контроля.

   Контроль за качеством поступающей продукции осуществляет повар Мартышкина М.С., оценивающий внешний вид, запах поступающих продуктов. Завхозом Драгилевой Н.И. осуществляется контроль качества поступающих продуктов в соответствии с сопроводительными документами (сертификатами соответствия), ветеринарными справками сайта «Меркурий», этикетками и упаковками, где указаны дата выработки, сроки и условия хранения. Школьная медсестра Тимарова Л.В. проводит контроль температурного режима хранения скоропортящихся продуктов, информация о чём своевременно заносилась в «Журнал температурного режима холодильного оборудования».

Бракеражная комиссия, которой ежедневно осуществлялась оценка качества блюд, результат фиксировался в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».  Контроль за качеством приготовления пищи и соблюдением технологии осуществляется поваром Мартышкиной М.С.. Правильность отбора и условия хранения суточных проб осуществляется медсестрой, в случае его отсутствия – поваром. На пищеблоке имеются технологические карты согласно примерному меню .

Приказом директора в школе создана бракеражная комиссия. Её членами проводится  бракераж готовой продукции путём снятия проб 2 раза в день: в 9.00 перед завтраком, в 12.00  перед обедом. В школе ведутся журналы.

Приём пищи осуществляется в соответствии с графиком посещения столовой: на первой перемене в 9.10 час получают горячие завтраки ученики 6-11 классов; на второй в 9.50 час-  ученики 1-5 классов. Горячие обеды для обучающихся 1-4 классов, занятых внеурочной деятельностью – в 12.35. Продолжительность перемен достаточная и соответствует требованиям СанПин.

Учёт количества питающихся ежедневно осуществляется классными руководителями и Немкеевой А.С., соцпедагога. В школе ведётся рабочий журнал. Классные руководители еженедельно сдают табель посещаемости детей завхозу Драгилевой Н.И.. Ежемесячно подводятся итоги охвата горячим питанием по классам. Следует отметить, что родители (законные представители) своевременно осуществляют оплату за горячее питание в 5-11 классах. Согласно устному опросу комиссией при школе процент удовлетворенных качеством питания и разнообразием блюд повысился.

На сайте мониторинг питание.рф организация автоматического мониторинга и анализа ежедневного меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования. Соцпедагог, завхоз, повар и медсестра просмотрели запись вебинаров на тему «Школьное питание» на ютуб канале.

Мартишкина М.С., повар, Бадмаева В.В, помощник повара, Немкеева А.С., социальный педагог, прошли обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания (для детей школьного возраста)»,  Дельдинова Г.Б, член родительского комитета, прошла обучение по санитарно-просветительской программе «Проведение мероприятий  родительского контроля» в ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены»

  1. Мероприятия по развитию системы организации питания, формированию культуры питания на различных этапах обучения.

Проводятся тематические мероприятия для обучающихся и родителей. Ученики и педагоги вступили в сообщество «Школьное молоко» в социальной сети ВК. В наличии информационные стенды в общедоступных местах - в кабинетах расположен стенд для родителей, в обеденном зале («Уголок питания»).

На официальном сайте школы опубликованы нормативно-правовые документы по организации горячего питания в ОО. Еженедельно обновляется страница «Столовая».

  1. Методическая работа (совещания, педсоветы, консультации).

В течение данного полугодия специалисты по организации питания неоднократно выступали на административных совещаниях и совещаниях педагогического коллектива. Проводились консультации и беседы с классными руководителями. Велось тесное сотрудничество с социальным педагогом для выявления и оказания своевременной помощи детям из социально незащищённых семей. Также ответственный по организации питания посещала совещания и вебинары, на которых уделялось особое внимание вопросам контроля за организацией питания школьников.

Директор школы:                      Г.В.Немкеева

Исполнитель : Немкеева А.С. - соцпедагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые документы по организации горячего питания

Нормативно-правовые документы, необходимые для организации горячего птания в школьной столовой...

Нормативно-правовые документы по организации горячего питания

Нормативно-правовые документы, необходимые для организации горячего птания в школьной столовой...

Организация горячего питания в школе как фактор физического здоровья школьников

Исследовательская работа учителя технологии высшей категории МОУ СОШ №2 городского округа ЗАТО Светлый предназначена для классных руководителей 5 - 8 -ых классов , заместителей директора школы и метод...

Анализ организации горячего питания

Анализ организации горячего питания в школьной столовой МБОУ "Школа№8" Кировского района г.Казани за 2011-2012 уч.год...

Система работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколе...

План работы по охвату горячим питанием

План  разработан для работы с обучающимися и родителями по охвату горячим питанием в школьной столовой....