Анализ организации горячего питания
статья по теме
Анализ организации горячего питания в школьной столовой МБОУ "Школа№8" Кировского района г.Казани за 2011-2012 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_organizacii_pitaniya_uchashchihsya.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ организации питания учащихся
в МБОУ «Школа№8» Кировского района г.Казани.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, в частности, законом РФ «Об образовании», организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение.
С 1 сентября 2011года организация горячего питания в МБОУ «Школа№8» Кировского района г.Казани осуществлялась в соответствии с Постановлением Руководителя Исполнительного комитета г.Казани от 28.12.2010г. №11711 «Об обеспечении питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений г.Казани в 2011 году», на основании приказа Управления образования Исполнительного комитета г.Казани от 25.08.2011г.№388 «Об организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011\2012 учебном году», на основании приказа отдела образования Исполнительного комитета г.Казани по Московскому району от 31.08.2011 №401 «Об организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011/2012 учебном году».
БЕСПЛАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.
Бесплатное питание школьников осуществляется за счёт средств бюджета муниципального района в соответствии с установленными нормами.
Бесплатное питание в пределах выделенных бюджетных средств получают учащиеся:
- дети из многодетных и малообеспеченных семей, чей статус подтверждён управлением труда и социальной защиты населения;
- дети – инвалиды;
- дети – сироты.
Контингент школьников, получающих бесплатное питание определяется следующими документами:
- дети из многодетных и малообеспеченных семей – справка управления труда и социальной защиты населения;
- дети – инвалиды – медицинское заключение;
Список детей на бесплатное питание утверждается приказом директора школы.
2009/2010 | 2010/2011 | 2011/2012 | |
Дети сироты | 2 | - | - |
Дети, находящиеся под опекой | 3 | 7 | 6 |
Дети инвалиды | 5 | 6 | 6 |
Дети из многодетных семей | 22 | 13 | 16 |
Дети из неполных семей | 11 | 14 | 12 |
Дети из семей, находящиеся в социально опасном положении | 7 | 7 | 4 |
Дети из малообеспеченных семей, среднедушевой доход, которых ниже прожиточного минимума в РТ | 32 | 35 | 30 |
Охват питанием снижается. Объяснение можно увидеть по росту стоимости горячего завтрака и из-за сокращения количества бесплатников.
2010 | 2011 | 2012 | |
Охват питанием | |||
Охвачено питанием всего | 92% | 89% | 96,8% |
Охвачено горячим питанием | 21% | 21% | 20% |
В т.ч.с доплатой родительских денег | 71% | 68% | 55,8% |
Завтрак (15 руб) | - | - | 21% |
В столовой образовательного учреждения трудятся 1заведующий производством, 1,5ставки повара, 1,5ставки подсобных рабочих.
№ п/п | ОУ | тип | Зав. Произв Кол/раз. курсы | Повара Кол/раз. курсы | Кух.раб Кол/раз. курсы | вакансия | аттестация |
1 | №8 | Ланч- бокс | 1/6 27.03.09 | 1,5/6 27.03.09 | 1,5/2 | Зав.произв. | Сентябрь 2012 |
Для организации питевого режима в столовой школы для детей поставлен питьевой фонтанчик, который обслуживается фирмой «СофтТрейдЭко» 1 раз в квартал .
№ ОУ | Дата установки питьевого фонтанчика | Дата последней замены фильтрующих элементов/название фирмы | Указать дату планируемой замены фильтрующих элементов | Указать причины несвоевременной замены фильтрующих элементов |
Школа №8 | 28.02.2007 | 06.04.2011 г. «СофтТрейдЭко» | 08.08.2012г. | - |
№ п/п | Проверки |
1 | Внеплановая проверка Управления Роспотребнадзора по РТ с 14 по 23.07.2011г. Замечаний нет. |
Количество работников школьных столовых, прошедших курсовую подготовку в 2009/2010 у.г. | Количество работников школьных столовых, прошедших курсовую подготовку в 2011/2012 у.г. | Списки на курсовую подготовку работников школьных столовых (повышающих разряд). | ||
заведующие | повара | заведующие | повара | |
1 | 1 | - | - | - |
Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка перспективного меню школьных завтраков и обедов «Ланч-бокс» Кировского района г.Казани, соответствующих современным научным принципам оптимального (здорового) питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Одной из проблем при организации школьного питания является недостаточная информированность родителей и учащихся о значении рационального и сбалансированного питания детей, о необходимости горячего питания во время учебного процесса.
Достичь положительных результатов в области организации питания стало возможным только при активном взаимодействии классных руководителей, с родителями и учащимися, рассмотрение проблемы на родительских собраниях.
Финансовое обеспечение организации школьного питания в настоящее время осуществляется за счет родительских средств и районного бюджета.
Остается проблема – организованный охват горячим питанием учащихся старшего звена. Ведется постоянная, организационная, целенаправленная работа с учащимися и их родителями в старшем звене. В настоящее время учащиеся старших классов питаются за счет предварительных заказов и свободной продажи блюд в школьной столовой.
Большое внимание уделяется состоянию материально-технической базы пищеблока на предмет ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям.
В каждом учебном году проводится текущий ремонт школьного пищеблока, производственных помещений, обеденного зала. По мере необходимости проводится обновление кухонного инвентаря, посуды и приборов.
В начале нового учебного года планируется работа по данному направлению среди педагогов (классных руководителей), учащихся школы, организовывается работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой.
На первых в учебном году родительских собраниях вопрос организации питания один из самых важных. Для родителей проводится анкетирование «Питание глазами родителей» с целью выяснения устраивает ли их организация питания в школе, работа школьного Совета по питанию, удовлетворены ли они санитарным состоянием раздаточной и обеденного зала, качеством приготовления пищи.
В конце каждой учебной четверти подводится анализ охвата горячим питанием учащихся школы, подводятся итоги конкурса на самый активный класс по организации питания; классные руководители, в классах которых большой охват горячим питанием. На протяжении всего учебного года ответственной по питанию школы проводятся консультации: «Правильное питание – залог здоровья», «Азбука здорового питания». В классах проводятся классные часы по темам: «Режим дня и его значение», «Культура приема пищи», «Острые кишечные заболевания и их профилактика», «Витамины – наши друзья», викторины «Питание и твое здоровье», утренники «Путешествие в страну питания», «Его Величество этикет», «Правила поведения за столом», конкурсы газет и рисунков «О вкусной и здоровой пище», «Азбука здорового питания», конкурс на лучший сценарий ко Дню именинника, конкурс среди учащихся 5-7 классов «Мы – будущие хозяюшки».
Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди родителей включает в себя проведение родительских собраний на темы: «Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни. Питание учащихся», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний», «Итоги медицинских осмотров учащихся»; индивидуальные консультации фельдшера школы «Поговорим о диетическом питании»; родительский лекторий «Здоровье вашей семьи»; анкетирование родителей «Ваши предложения на учебный год по развитию школьного питания».
Анализ охвата горячим питанием показывает, что совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников школьной столовой дает и положительный результат.
Вопросы работы школы по улучшению питания учащихся, внедрение новых форм обслуживания с учетом интересов детей и их родителей рассматриваются на совещаниях при директоре, совещаниях классных руководителей, классных часах и родительских собраниях.
Заключение
Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации. Сбалансированное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
Особое значение приобретает правильное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения.
В рационе питания школьников не всегда выдерживаются принципы сбалансированности, потребность школьников в макро - и микроэлементах.
Рациональное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям, является одним из важнейших факторов формирования здоровья детей. Правильное организованное питание оказывает существенное влияние на устойчивость детского организма к неблагоприятным факторам, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному развитию детей.
Недостаточное потребление белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов отрицательно сказывается на показателях физического развития, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний. В структуре заболеваний среди школьников продолжает расти удельный вес болезней желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, обмена веществ. Недостаточно высок уровень специалистов, занятых в сфере школьного питания.
Таким образом, анализ организации питания в школьной столовой выявил ряд проблем, требующих принятия необходимых мер по совершенствованию организации питания, Это:
1. Укрепление материально-технической базы школьной столовой.
2. Постоянный мониторинг и анализ состояния организации школьного питания, его финансового обеспечения.
3.Разъяснительная работа среди учащихся и родителей о необходимости правильного питания.
Приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными санитарно- гигиеническими требованиями организации питания учащихся, постоянный мониторинг и анализ состояния организации школьного питания, его финансового обеспечения позволило:
1.Улучшить качество школьного питания, обеспечить его безопасность, сбалансированность, витаминизацию.
2.Улучшить показатели детского здоровья, создавать благоприятные условия для его сохранения и укрепления.
3.Формировать у школьников культуру питания и чувства ответственности за свое здоровье.
Позволит школе достигнуть следующих результатов:
1. Развить систему мониторинга состояния здоровья учащихся.
2. Обеспечить учащихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании;
3. Развить механизмы координации и контроля в системе школьного питания;
4. Сформировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;
5. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;
6. Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся;
7. Укрепить материально-техническую базу школьной столовой;
8. Увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой до 94%.
9.Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;
В перспективе организация рационального питания школьников позволит достичь следующих основных целей:
· рост учебного потенциала детей и подростков;
· улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья;
· снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;
· улучшение успеваемости школьников;
· повышение их общего культурного уровня.
Реализация плана санитарного просвещения в области рационального питания поможет предотвратить нерациональность диетологических привычек школьников, приводящих к развитию ряда заболеваний.
Директор школы: Белякаева Г.Н.
Ответств. за питание: Сёмина С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативно-правовые документы по организации горячего питания
Нормативно-правовые документы, необходимые для организации горячего птания в школьной столовой...
Нормативно-правовые документы по организации горячего питания
Нормативно-правовые документы, необходимые для организации горячего птания в школьной столовой...
Организация горячего питания в школе как фактор физического здоровья школьников
Исследовательская работа учителя технологии высшей категории МОУ СОШ №2 городского округа ЗАТО Светлый предназначена для классных руководителей 5 - 8 -ых классов , заместителей директора школы и метод...
Второе направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Работа учителя по популяризации правильного питания и организация горячего питания среди учащихся
краткое описание системы работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания...
Система работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания
Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколе...
Организация безопасного горячего питания в школе
Положение об организации питания в школеПоложение о бракеражной комиссии в школеСтенд "Разговор о правильном питании"...
Анализ работы по организации горячего питания обучающихся.
В школе ведется систематический анализ состояния питания детей (еженедельный мониторинг охвата горячим питанием), также строго соблюдались...