Анализ организации горячего питания
статья по теме

Анализ организации горячего питания в школьной столовой МБОУ "Школа№8" Кировского района г.Казани за 2011-2012 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_organizacii_pitaniya_uchashchihsya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ организации питания учащихся

в МБОУ «Школа№8» Кировского района г.Казани.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, в частности, законом  РФ «Об образовании», организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение.

         С 1 сентября 2011года организация горячего питания в МБОУ «Школа№8» Кировского района г.Казани осуществлялась в соответствии с Постановлением Руководителя Исполнительного комитета г.Казани от 28.12.2010г. №11711 «Об обеспечении питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений г.Казани в 2011 году», на основании приказа Управления образования Исполнительного комитета г.Казани от 25.08.2011г.№388 «Об организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011\2012 учебном году», на основании приказа отдела  образования Исполнительного комитета г.Казани по Московскому району от 31.08.2011 №401 «Об организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011/2012 учебном году».

БЕСПЛАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.

Бесплатное питание школьников осуществляется за счёт средств бюджета муниципального района в соответствии с установленными нормами.

Бесплатное питание в пределах выделенных бюджетных средств получают учащиеся:

- дети из многодетных и малообеспеченных семей, чей статус подтверждён управлением труда и социальной защиты населения;

- дети – инвалиды;

- дети – сироты.

Контингент школьников, получающих бесплатное питание определяется следующими документами:

- дети из многодетных и малообеспеченных семей – справка управления труда и социальной защиты населения;

- дети – инвалиды – медицинское заключение;

Список детей на бесплатное питание утверждается приказом директора школы.

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Дети сироты

2

-

-

Дети, находящиеся под опекой

3

7

6

Дети инвалиды

5

6

6

Дети из многодетных семей

22

13

16

Дети из неполных семей

11

14

12

Дети из семей, находящиеся  в социально опасном положении

7

7

4

Дети из малообеспеченных семей, среднедушевой доход, которых ниже прожиточного минимума  в РТ

32

35

30

         Охват питанием снижается. Объяснение можно увидеть по росту стоимости горячего завтрака и из-за сокращения количества  бесплатников.

2010

2011

2012

Охват питанием

Охвачено питанием всего

92%

89%

96,8%

Охвачено горячим питанием

21%

21%

20%

В т.ч.с доплатой родительских денег

71%

68%

55,8%

Завтрак (15 руб)

-

-

21%

       

 В столовой  образовательного учреждения  трудятся 1заведующий производством, 1,5ставки  повара, 1,5ставки  подсобных рабочих.

п/п

ОУ

тип

Зав.

Произв

Кол/раз.

курсы

Повара

Кол/раз.

курсы

Кух.раб

Кол/раз.

курсы

вакансия

аттестация

1

№8

Ланч-

бокс

1/6

27.03.09

1,5/6

 27.03.09

1,5/2

Зав.произв.

Сентябрь 2012

Для организации питевого режима в столовой школы для детей  поставлен питьевой фонтанчик, который обслуживается фирмой «СофтТрейдЭко» 1 раз в квартал .

№ ОУ

Дата установки

питьевого

фонтанчика

Дата последней замены фильтрующих элементов/название фирмы

Указать дату планируемой замены фильтрующих элементов

Указать причины несвоевременной замены фильтрующих элементов

Школа

№8

28.02.2007

06.04.2011 г.

«СофтТрейдЭко»

08.08.2012г.

-

         

п/п

Проверки

1

Внеплановая проверка Управления Роспотребнадзора по РТ  с 14 по 23.07.2011г. Замечаний  нет.

Количество работников школьных столовых, прошедших курсовую подготовку в 2009/2010 у.г.

Количество работников школьных столовых, прошедших курсовую подготовку в 2011/2012 у.г.

Списки на курсовую подготовку работников школьных столовых  (повышающих разряд).

заведующие

повара

заведующие

повара

1

1

-

-

-

Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка перспективного меню школьных завтраков и обедов «Ланч-бокс» Кировского района г.Казани, соответствующих современным научным принципам оптимального (здорового) питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Одной из проблем при организации школьного питания является недостаточная информированность родителей и учащихся о значении рационального и сбалансированного питания детей, о необходимости горячего питания во время учебного процесса.

Достичь положительных результатов в области организации питания стало возможным  только при  активном взаимодействии классных руководителей, с родителями и учащимися, рассмотрение проблемы на родительских собраниях.

Финансовое обеспечение организации  школьного питания в настоящее время осуществляется за счет родительских средств и районного  бюджета.

Остается проблема – организованный охват горячим питанием учащихся старшего звена. Ведется постоянная, организационная, целенаправленная работа с учащимися и их родителями в старшем звене. В настоящее время учащиеся старших классов питаются за счет предварительных заказов и свободной продажи блюд в школьной столовой.

Большое внимание уделяется состоянию материально-технической базы пищеблока на предмет ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям.

В каждом учебном году проводится текущий ремонт  школьного пищеблока, производственных помещений, обеденного зала.  По мере необходимости проводится обновление кухонного инвентаря, посуды и приборов.

В начале нового учебного года планируется работа по данному направлению среди педагогов (классных руководителей), учащихся школы, организовывается работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой.

На первых в учебном году родительских собраниях вопрос организации питания один из самых важных. Для родителей проводится анкетирование «Питание глазами родителей» с целью выяснения устраивает ли их организация питания в школе, работа школьного Совета по питанию, удовлетворены ли они санитарным состоянием раздаточной и обеденного зала, качеством приготовления пищи.

 В конце каждой учебной четверти подводится анализ охвата горячим питанием учащихся школы, подводятся итоги конкурса на самый активный класс по организации питания; классные руководители, в классах которых большой охват горячим питанием. На протяжении всего учебного года ответственной по питанию  школы проводятся консультации: «Правильное питание – залог здоровья», «Азбука здорового питания». В классах проводятся классные часы по темам: «Режим дня и его значение», «Культура приема пищи», «Острые кишечные заболевания и их профилактика», «Витамины – наши друзья», викторины «Питание и твое здоровье», утренники «Путешествие в страну питания», «Его Величество этикет», «Правила поведения за столом», конкурсы газет и рисунков «О вкусной и здоровой пище», «Азбука здорового питания», конкурс на лучший сценарий ко Дню именинника, конкурс среди учащихся 5-7 классов «Мы – будущие хозяюшки».

Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди родителей включает в себя проведение родительских собраний на темы: «Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни. Питание учащихся», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний», «Итоги медицинских осмотров учащихся»; индивидуальные консультации фельдшера школы «Поговорим о диетическом питании»; родительский лекторий «Здоровье вашей семьи»; анкетирование родителей «Ваши предложения на учебный год по развитию школьного питания».

Анализ охвата горячим питанием показывает, что совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников школьной столовой дает и положительный результат.

Вопросы работы школы по улучшению питания учащихся, внедрение новых форм обслуживания с учетом интересов детей и их родителей рассматриваются на совещаниях при директоре, совещаниях классных руководителей, классных часах и родительских собраниях.

Заключение

Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации.  Сбалансированное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.

Особое значение приобретает правильное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения.

В рационе питания школьников не всегда выдерживаются принципы сбалансированности, потребность школьников в макро - и микроэлементах.

Рациональное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям, является одним из важнейших факторов формирования здоровья детей. Правильное организованное питание оказывает существенное влияние на устойчивость детского организма к неблагоприятным факторам, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному развитию детей.

Недостаточное потребление белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов отрицательно сказывается на показателях физического развития, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний. В структуре заболеваний среди школьников продолжает расти удельный вес болезней желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, обмена веществ. Недостаточно высок уровень специалистов, занятых в сфере школьного питания.

Таким образом, анализ организации питания в школьной столовой  выявил ряд проблем, требующих принятия необходимых мер по совершенствованию организации питания,  Это:

1. Укрепление материально-технической базы  школьной столовой.

2. Постоянный мониторинг и  анализ состояния организации школьного питания,  его финансового обеспечения.

3.Разъяснительная работа среди учащихся и родителей о необходимости правильного питания.

Приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными санитарно- гигиеническими требованиями организации питания учащихся,  постоянный мониторинг и  анализ состояния организации школьного питания,  его финансового обеспечения позволило:

1.Улучшить качество школьного питания, обеспечить его безопасность, сбалансированность, витаминизацию.

2.Улучшить показатели детского здоровья, создавать благоприятные условия для его сохранения и укрепления.

3.Формировать у школьников культуру  питания и чувства ответственности за свое здоровье.

Позволит школе достигнуть следующих результатов: 

1. Развить систему мониторинга состояния здоровья учащихся.

2. Обеспечить учащихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании;

3. Развить механизмы координации и контроля в системе школьного питания;

4. Сформировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;

5. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;

6. Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся;

7. Укрепить материально-техническую базу школьной столовой;

8. Увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой до 94%.

9.Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;

В перспективе организация рационального питания школьников  позволит достичь следующих основных целей: 

·  рост учебного потенциала детей и подростков;

·  улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья;

·  снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний  в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;

·  улучшение успеваемости школьников;

·  повышение их общего культурного уровня.

Реализация  плана  санитарного просвещения в области рационального питания поможет  предотвратить нерациональность диетологических привычек школьников, приводящих к развитию ряда заболеваний.

         Директор школы:                                                     Белякаева Г.Н.

         Ответств. за питание:                                               Сёмина С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые документы по организации горячего питания

Нормативно-правовые документы, необходимые для организации горячего птания в школьной столовой...

Нормативно-правовые документы по организации горячего питания

Нормативно-правовые документы, необходимые для организации горячего птания в школьной столовой...

Организация горячего питания в школе как фактор физического здоровья школьников

Исследовательская работа учителя технологии высшей категории МОУ СОШ №2 городского округа ЗАТО Светлый предназначена для классных руководителей 5 - 8 -ых классов , заместителей директора школы и метод...

Система работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколе...

Организация безопасного горячего питания в школе

Положение об организации питания в школеПоложение о бракеражной комиссии в школеСтенд  "Разговор о правильном питании"...

Анализ работы по организации горячего питания обучающихся.

В  школе  ведется  систематический  анализ  состояния  питания  детей (еженедельный мониторинг охвата горячим питанием),  также  строго  соблюдались...