Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности.
рабочая программа

Куксова Светлана Анатольевна

Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon apr.gurman.pdf422 КБ
Файл gurman.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Актуальность работы кружка

                        Психологические особенности воспитанников  школы таковы, что дефицит общения с близкими взрослыми приводит к отставанию мотивационной сферы. Практически отсутствует ролевое и деловое взаимодействие, недостаточно развита произвольная регуляция поведения, низкий уровень адаптации, серьёзные отставания в развитии познавательной деятельности, навыки ручной умелости. Но в тоже время обострена потребность в доброжелательном внимании взрослого, на основе которого возможно формирование более сложных потребностей: в сотрудничестве, сопереживании, в признании успешности

Содержание занятий определяется в соответствие с общими тематическими блоками педагогической деятельности, с учётом интеграции всех видов деятельности. Особое внимание в работе кружка  отводится тому, что в занятиях есть выход с результатами практической деятельности на события жизни. Программа акцентирует внимание на то, что у детей формируется осознанное чувство: « я умелый, способный, значимый созидатель «семейной жизни»

                     Достоинством программы является формирование потребностей и приобретение навыков самообслуживания и взаимопомощи

СОДЕРЖАНИЕ:

                                   Пояснительная записка

                                   Перспективный план

                                   Календарно – тематический план работы кружка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

                          Приобщение ребёнка к миру взрослых, их деятельности, к чувствам и переживаниям существовало с древних времён. Во все времена матери и отцы учили, учат и будут учить своих детей, что, на их взгляд пригодиться им в жизни и что они знают и умеют сами. Если же говорить об этой проблеме с точки зрения педагогической науки, то отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности, к её целям , содержанию, методам- менялось на протяжении большого отрезка времени.

                        Между тем, именно участие детей в жизни взрослых даёт им возможность приобщаться к миру людей в реальном плане. Сюда входит предметная деятельность, труд, наблюдения. Предметная деятельность заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств. Манипулируя с предметами, ребёнок узнаёт о их свойствах, качествах, а затем и назначении, и функции, овладевает оперативными действиями. Предметная деятельность удовлетворяет в определённый период развития ребёнка его познавательные интересы, помогает ориентироваться в окружающем мире, порождает чувство уверенности в том, что мир управляем и подвластен ему.

                        Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности. Ребёнок рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как папа ремонтирует стул, как бабушка печёт пирожки и .п. Ребёнок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и т.д. овладение трудовыми навыками, трудовой деятельностью, позволяет ребёнку самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование. По мере приобретении трудовых умений обучающиеся приобретают чувство уверенности. Уменьшается опасность не выживания в отсутствии взрослых. Так труд выполняет жизнеобеспечивающую функцию.

Наблюдая за вхождение ребёнка в жизнь взрослых, и опираясь на свой практический опыт, мы пришли к выводу, что нужно организовать кружок «Гурман».

ЗАДАЧИ КРУЖКА «ГУРМАН»

                                    Помочь детям слабовидящим почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми активными созидателями «семейной жизни».

Формировании потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи

Формирование гуманных начал жизни в социуме, через совместное целенаправленное коллективно - распределённую деятельность.

Формирование навыков адаптивности, через систему педагогического воздействия, выстраиваемую на основе проблем и противоречий.

                             Принципы и непременные условия организации

                                      каждого занятия «ГУРМАН»

                              Взаимоотношения педагога с детьми основывается на гуманном сотрудничестве и поддержке, носят личностно - ориентированный характер

Организация занятий «Гурман » строится с учётом разновозрастного комплектования групп

Содержание занятий подбираются, прежде всего, с учётом реальных жизненных событий «семьи», обеспечивается их практическая направленность

Организация образовательного процесса строится с учётом физиологического и психологического возраста обучающихся.

Планирование и организация учебно-воспитательного процесса осуществляется на диагностической основе

Дифференцированный подход обеспечивается подбором вариативных заданий по одной теме, т.е. разнообразим содержания при общей цели

Каждое занятие «Гурман» реализует основные психологические потребности ребёнка и обеспечивает успешную деятельность всех детей

 Ведущие формы и методы организации занятий: деловая игра, диалектическая сказка, проблемно-деловые ситуации, конкурсы - соревнования, практическая деятельность детей, коллективно творческие дела.

В содержании каждого занятия включаются материалы по формированию у детей навыков личной безопасности.

Вся деятельность «Гурман» направлена на работу в семье.

                              Работа «ГУРМАН» строится по основному блоку

Формирование элементарных кулинарных навыков и навыков самообслуживания в организации питания «Царство маленьких поварят»

Формирование навыков ручной умелости и бытового самообслуживания

Формирование навыков приготовления блюд

Формирование навыков и умений ухода за посудой и кухней

Воспитание уверенности в себе

                                           

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА

« ГУРМАН»

№п/п

                                      Содержание

К-во часов

1

«Кухня »- знакомство с хозяйственно-бытовыми предметами: эл. плитка, эл. соковыжималка, холодильник, миксер.

2

2

Учимся заваривать чай.(пакетированный, гранулированный, листовой)

4

3

Правила мытья посуды и уход за кухней

4

4

Сервировка чайного стола, пирожное  из печенья.

4

5

Правила приготовления простого и сложного бутерброда.

4

6

Поведение в гостях и при приёме гостей

4

7

Виды нарезки овощей и фруктов. картофель,марковь,огурец,капуста.

8

8

Бутерброд  открытый

2

9

Бутерброд закрытый

2

10

Канапе

2

11

Салат из моркови, огурцов,томатов.

4

12

Приготовление яблочного, морковного сока

4

13

Приготовление необычного напитка.(морс)

2

14

Приготовление и украшение салатов.

2

15

Блины  на кефире.

2

16

Приготовление пиццы.

2

17

Картофель отварной с укропом.

2

18

Картофельное пюре.

2

19

Картофель жаренный с луком.

2

20

Оладьи  из кабачка и блюда из него.

2

21

Макароны с сыром.

2

22

Каша гречневая с маслом.

4

23

Каша рисовая молочная.

4

24

Омлет  с  колбасой.

2

25

Приготовление вафель. (вафельница)

2

26

«Оладьи» - приготовление оладьей  на кефире с вареньем.

2

27

Пирожное  «картошка»

2

28

Приготовление желе из варенья.

2

29

Приготовление борща .

4

30

Приготовление  драников из картофеля.

2

31

Макароны по  «флотски».

2

32

Приготовление  сладких гренок из батона.

2

33

Компот из яблок, груш.

2

34

Приготовление песочного  печенья.

2

35

Приготовление кекса.

2

36

Блины на молоке.

2

37

Молочная каша манная

2

38

Винегрет

2

ВСЕГО ЧАСОВ

102

                 

 Список используемой литературы

1.   Конституция Российской Федерации, ст. 43

2.   Конвенция о правах ребенка

3.   Б.М. Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. Мудрость воспитания

4.   Украшение блюд АСТ Пресс книга, Москва

5.   Головков А. Кухня без секретов, Москва, 1991.

6.   И.Степанова  Фантазии из гарниров

      7.  Здоровое питание. Жукова В. Н.

  1. . Тайны кулинарии Вишняченко Т. Н.
  2. В. Д. Симоненко, Технология. Обслуживающий труд, М,2009 г.
  1. Б. Крокер Готовим с удовольствием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умники и умницы" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего о...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (Предметно-практическая деятельность) По курсу «Учимся писать сжатое изложение».8 класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (Предметно-практическая деятельность)    По курсу  «Учимся писать сжатое изложение».8 класс...

Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности

Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности, напрвление: социальное...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...

Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности профориентация «Маршрут в мир профессий»

Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельносмти профориентация "Маршрут в мир профессий"...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для обучающихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья...